Kalhana (иногда пишется Kalhan или Калхана ) (ок. XII век), Кашмир, был автором Раджатарангини (Река Царей), рассказа об истории Кашмира. Он написал эту работу на санскрите между 1148 и 1149 годами. Вся информация о его жизни должна быть получена из его собственных сочинений, главным ученым которого является Марк Аурел Штайн. Робин Донкин утверждал, что, за исключением Калханы, «не существует [коренных индийских] литературных произведений с развитым чувством хронологии или даже большим чувством места до тринадцатого века».
Калхана родился в семье кашмирского министра Чанпака, который, вероятно, служил королю Харсе из Династия Лохара. Вполне возможно, что местом его рождения был Парихаспор, и он родился в самом начале XII века. Весьма вероятно, что он принадлежал к индусской браминовой касте, о чем свидетельствует, в частности, его знание санскрита. Вступительные стихи к каждой из восьми книг в его «Раджатаранджини» предваряются молитвами Шиве, индуистскому божеству. Как и многие индуисты в Кашмире того времени, он также симпатизировал буддизму, и буддисты, как правило, отвечали на это чувство индуистам. Даже в относительно современные времена день рождения Будды был заметным событием для кашмирских браминов, и задолго до времен Калханы Будда был принят индуистами как аватар Вишну.
Калхана был знаком с более ранними эпосами такие как Викраманкадевачарита Билхана, Рамаяна и Махабхарата, на все из которых он ссылается в своих собственных сочинениях. Однако в его собственных сочинениях не использовалось то, что Штейн описал как «очень излишнюю похвалу и лесть, которые по обычаю и литературным традициям индийские авторы считают своим долгом одарить своими покровителями». Из этого следует вывод Стейна, что Калхана не был частью круга, окружавшего Джаясимху, правящего монарха в то время, когда он писал Раджатарангини.
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Калхана |