Королевство Магадха | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Магадха и другие Махаджанапады периода Второй урбанизации, раннего исторического периода. | |||||||||
Территориальная экспансия империи Маурьев с VI века до н.э. | |||||||||
Столица | Раджагриха (Гириврадж) Позже, Паталипутра (современная Патна ) | ||||||||
Общие языки | Магадхи Пракрит Ардхамагадхи Пракрит | ||||||||
Религия | Индуизм буддизм джайнизм | ||||||||
Правительство | Абсолютная монархия, описанная в Арташастре. | ||||||||
Самраат (Император) | |||||||||
• c. 544 - ок. 492 г. до н. Э. | Бимбисара | ||||||||
• c. 492 - ок. 460 г. до н. Э. | Аджаташатру | ||||||||
• c. 460 - ок. 444 г. до н. Э. | Удайин | ||||||||
• c. 437 - ок. 413 г. до н. Э. | Нагадасака | ||||||||
• c. 413 - ок. 395 г. до н. Э. | Шишунага | ||||||||
• c. 395 - ок. 367 г. до н. Э. | Калашока | ||||||||
Историческая эпоха | Античность | ||||||||
Валюта | Панас | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
Магадха был регионом и одним из шестнадцати Махаджанапад, «Великих королевств» Второй урбанизации (600-200 г. до н.э.) на территории нынешнего южного Бихара (до экспансии) на восточной равнине Ганга. Магахи или Магадхи - это язык Магадха, на котором до сих пор говорят в южном Бихаре. Magadh управлялась династии Pradyota, Barhadratha династии, Haryanka династии (544-413 г. до н.э.), и династии Shaishunaga (413 г. до н.э.-345 до н.э.). В деревнях были свои собрания под руководством местных вождей, называемых Грамаками. Их администрации были разделены на исполнительные, судебные и военные функции.
Магадха сыграл важную роль в развитии джайнизма и буддизма. Он сменил трех величайших империй в Индии, то Нанда империя (ок. 345-322 до н.э.), Маурьев и Гупта империи. Империя Пала также управляла Магадхой и содержала королевский лагерь в Паталипутре.
Царство Магадха до своего расширения соответствовало современным районам Патна, Джеханабад, Наланда, Аурангабад, Арвал, Навада и Гая на юге Бихара. Он был ограничен на севере рекой Ганг, на востоке рекой Чампа, на юге плато Чота Нагпур и на западе рекой Сон.
Регион Великая Магадха также включал соседние регионы на равнинах Восточного Ганга и имел свою собственную культуру и систему верований, которые предшествовали индуизму. Большая часть второй урбанизации произошла здесь с c. 500 г. до н.э., и именно здесь укрепился джайнизм и возник буддизм. Важность культуры Магадхи можно увидеть в том, что черты буддизма и джайнизма, в первую очередь веры в возрождение и кармическое возмездие, были включены в брахманическую ортодоксию, что привело к индуистскому синтезу.
Очерк истории Южной Азии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Палеолит (2 500 000–250 000 до н. Э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неолит (10 800–3300 до н. Э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энеолит (3500–1500 гг. До н.э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронзовый век (3300–1300 до н.э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железный век (1500–200 до н. Э.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние царства (230 г. до н.э. - 1206 г. н.э.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позднесредневековый период (1206–1526 гг.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ранний современный период (1526–1858 гг.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колониальные государства (1510–1961)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периоды Шри-Ланки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальные истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональные истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специализированные истории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые ученые идентифицировали племя кикана, упомянутое в Ригведе (3.53.14) со своим правителем Прамагандой, как предков Магадха, потому что киката используется как синоним Магадхи в более поздних текстах; Подобно магадхам в Атхарваведе, Ригведа говорит о кикатах как о враждебном племени, живущем на границах брахманической Индии и не совершавшем ведических ритуалов.
Самое раннее упоминание народа Магадхи происходит в Атхарваведе, где они находятся в списке вместе с анг, Gandharis и Mujavats. Ядром королевства был район Бихара к югу от Ганга ; его первой столицей была Раджагриха (современный Раджгир ), затем Паталипутра (современная Патна ). Первоначально Раджагриха был известен как «Гиривриджа», а позже стал известен как таковое во время правления Аджаташатру. Магадха расширилась, включив большую часть Бихара и Бенгалии с завоеванием конфедерации Ваджи и Анги, соответственно. Королевство Магадха в конечном итоге охватило Бихар, Джаркханд, Ориссу, Западную Бенгалию, восточный Уттар-Прадеш и области, которые сегодня являются народами Бангладеш и Непала.
Древнее царство Магадха часто упоминается в джайнских и буддийских текстах. Это также упоминается в Рамаяне, Махабхарате и Пуранах.
О первых правителях Магадхи известно мало. Наиболее важными источниками являются буддийский палийский канон, джайнские агамы и индуистские пураны. Основываясь на этих источниках, можно сделать вывод, что Магадха находилась под властью династии Харьянка около 200 лет, c. 543–413 гг. До н. Э.
Гаутама Будда, основатель буддизма, большую часть своей жизни прожил в царстве Магадха. Он достиг просветления в Бодхгае, дал свою первую проповедь в Сарнатхе, а первый буддийский собор прошел в Раджгрихе.
Индуистская Махабхарата называет Брихадратху первым правителем Магадхи. Рипунджая, последний царь династии Брихадратха, был убит своим министром Пуликой, который назначил новым царем своего сына Прадьоту. Pradyota династии наследовал Haryanka династии, основанной Bimbisara. Бимбисара вел активную и экспансивную политику, завоевав Королевство Анга на территории современной Западной Бенгалии. Царь Бимбисара был убит своим сыном Аджаташатру. Пасенади, король соседней Косалы и зять Бимбисары, быстро отвоевал провинцию Каши.
Счета немного расходятся относительно причины войны царя Аджаташатру с Личчави, районом к северу от реки Ганг. Похоже, что Аджаташатру направил в этот район министра, который три года работал над подрывом единства личчавов. Чтобы начать атаку через реку Ганг, Аджаташатру построил форт в городе Паталипутра. Раздираемые разногласиями, личчави сражались с Аджаташатру. Аджаташатру потребовалось пятнадцать лет, чтобы победить их. В джайнских текстах рассказывается, как Аджаташатру использовал два новых оружия: катапульту и крытую колесницу с качающейся булавой, которую сравнивают с современным танком. Паталипутра начал расти как торговый центр и стал столицей Магадхи после смерти Аджаташатру.
Империя Нанда 450 г. до н.э. или 346 г. до н.э.Династия Харянка была свергнута династией Шишунага. Последний правитель Шишунаги, Маханандин, был убит Махападмой Нандой в 345 г. до н.э., первым из так называемых «Девяти Нанд», т.е. е. Махападма и его восемь сыновей, последним из которых был Дхана Нанда.
В 326 г. до н.э. армия Александра подошла к западным границам Магадхи. Армия, измученная и напуганная перспективой столкнуться с другой гигантской индийской армией у Ганга, подняла мятеж у Гифасиса (современная река Беас ) и отказалась идти дальше на восток. Александр после встречи со своим офицером Коэном был убежден, что лучше вернуться, и повернул на юг, преодолевая свой путь вниз по Инду к океану.
Около 321 г. до н.э. династия Нанда закончилась поражением Дхана Нанды от рук Чандрагупты Маурьи, который с помощью своего наставника Чанакьи стал первым царем Империи Маурьев. Позднее Империя распространилась на большую часть Южной Азии при царе Ашоке, который сначала был известен как «Ашока Жестокий», но позже стал учеником буддизма и стал известен как « Дхарма Ашока». Позже Империя Маурьев прекратила свое существование, как и империи Шунга и Харабена, и их место заняла Империя Гупта. Столицей империи Гупта оставалась Паталипутра в Магадхе.
В период Пала в Магадхе с 11 по 13 века н.э. местная буддийская династия, известная как Питипати из Бодх-Гая, правила как данники Империи Пала.
До VI века до н.э. существовало несколько шраманических движений, которые повлияли как на традиции астики, так и на настики в индийской философии. Движение шрамана породило широкий спектр неортодоксальных верований, начиная от принятия или отрицания концепции души, атомизма, антиномической этики, материализма, атеизма, агностицизма, фатализма до свободы воли, от идеализации крайнего аскетизма до семейной жизни, строгой ахимсы. (ненасилие) и вегетарианство до допустимости насилия и мясоедения. Царство Магадха было нервным центром этой революции.
Джайнизм был возрожден и восстановлен после Махавиры, последнего и 24 - го тиртханкара, который синтезировал и возродил философию и распространение древних шраманических традиций, заложенных первым джайнским тиртханкарой Ришабханатхой миллионы лет назад. Будда основал буддизм, получивший королевское покровительство в королевстве.
Согласно индологу Йоханнесу Бронкхорсту, культура Магадхи коренным образом отличалась от ведических царств индоариев. Он выступает за культурную область, называемую «Великая Магадха», которая определяется примерно как географическая область, в которой Будда и Махавира жили и учили. Предполагая это различие, в некоторых ведических и постведических ритуалах «человек-магадха» представляет канонического неведического «варвара», магадхана, заменяющего присутствие всех без исключения не ведических народов или ритуально нечистых.
Монета королевства Магадха, ок. 430–320 гг. До н. Э., Каршапана Монета королевства Магадха, ок. 350 г. до н.э., КаршапанаЧто касается Будды, эта территория простиралась в основном от Шравасти, столицы Косалы, на северо-западе до Раджагтхи, столицы Магадхи, на юго-востоке ». Согласно Бронкхорсту,« действительно существовала культура Великая Магадха, которая оставалась отчетливо отличной от ведической культуры до времен грамматика Патанджали (около 150 г. до н.э.) и позже ". Ведические тексты, такие как Шатапатха Брахман, демонизируют жителей этой области как демонических и говорящих на варварской речи. Буддолог Александр Винн пишет, что существует «огромное количество свидетельств», позволяющих предположить, что эта культура, конкурирующая с ведическими арийцами, доминировала на восточной равнине Ганга в ранний буддийский период. Таким образом, ортодоксальные ведические брамины составляли меньшинство в Магадхе в этот ранний период.
Магаданские религии называются традициями шраманов и включают джайнизм, буддизм и адживику. Буддизм и джайнизм были религиями, пропагандируемыми ранними королями Магадхана, такими как Среника, Бимбисара и Аджаташатру, а последующая династия Нанда (345–321 гг. До н.э.) была в основном джайнской. Эти религии шраманов не поклонялись ведическим божествам, практиковали некоторые формы аскетизма и медитации ( джхана ) и имели тенденцию строить круглые курганы ( в буддизме называемые ступами ). Эти религии также стремились к некоторому освобождению от циклических круговоротов перерождений и кармического возмездия через духовное знание.
Среди буддийских объектов, которые в настоящее время находятся в регионе Магадха, есть два объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как храм Махабодхи в Бодх-Гая и монастырь Наланда. Храм Махабодхи - одно из самых важных мест паломничества в буддийском мире, и считается, что он отмечает место, где Будда достиг просветления.
Начиная с комментариев Тхеравады, язык пали отождествлялся с магахи, языком царства Магадха, и это также считалось языком, который Будда использовал в течение своей жизни. В 19 веке британский востоковед Роберт Цезарь Чайлдерс утверждал, что истинное или географическое название языка пали было Магадхи Пракрит, и что, поскольку пани означает «линия, ряд, ряд», ранние буддисты расширили значение этого термина до обозначения «серия книг», поэтому панибхаса означает «язык текстов». Тем не менее, пали сохраняет некоторые восточные черты, которые были названы магадизмами.
Магадхи Пракрит был одним из трех драматических пракритов, появившихся после упадка санскрита. На нем говорили в Магадхе и соседних регионах, а позже он превратился в современные восточные индоарийские языки, такие как магахи, майтхили и бходжпури.
( Рипунджая, последний царь династии Брихадрат, убит своим министром Пуликой, Прадйота был сыном Пулика.)
( последний правитель династии Прадйота)
( последний правитель из династии Харянков)
(Он был возведен на престол людьми, восставшими против правления династии Харьянка.)
(Его империя унаследовал его незаконнорожденный сын Махападма Нанда )
(Сын Маханандина, основал Империю Нанда после унаследования империи Маханандина)
( Agrammes, Xandrammes от греков), (потерял свою империю из-за Чандрагупты Маурьи после того, как был побежден им.)
Правитель | Царствовать | Примечания | |
---|---|---|---|
Чандрагупта Маурья | 321–297 гг. До н. Э. | Основатель Первой Индийской Объединенной Империи | |
Биндусара Амитрагхата | 297–273 г. до н. Э. | Известен своей иностранной дипломатией | |
Ашока | 268–232 гг. До н. Э. | Величайший царь династии Маурьев, Его сын, Кунала, был ослеплен и умер раньше своего отца. Ашоке наследовал его внук. | |
Дашаратха | 232–224 г. до н. Э. | Внук Ашоки. | |
Сампрати | 224–215 гг. До н. Э. | Брат Дашаратхи. | |
Шалишука | 215–202 гг. До н. Э. | ||
Деваварман | 202–195 гг. До н. Э. | ||
Шатадханван | 195–187 гг. До н. Э. | Империя Маурьев сократилась к моменту его правления. | |
Брихадрата | 187–180 гг. До н. Э. | Убит Пушьямитрой Шунгой |
(основал династию после убийства Брихадратхи в 184 г. до н.э.)
(Величайший из императоров Сунги, расширил империю до Кашмира )
(также упоминается в Пуранах )
(последний из короля сюнга)
Правитель | Царствовать | Примечания | |
---|---|---|---|
Шри-Гупта I | 240–290 | Основатель династии. | |
Гхатоткача | 290–320 | ||
Чандра-Гупта I | 320–325 | Его титул Махараджадхираджа («царь великих царей») предполагает, что он был первым императором династии. Неясно, как он превратил свое маленькое царство предков в империю, хотя широко распространенная среди современных историков теория состоит в том, что его брак с принцессой Личчхави Кумарадеви помог ему расширить свою политическую власть. | |
Самудра-Гупта | 325–375 | Победил нескольких королей северной Индии и присоединил их территории к своей империи. Он также прошел вдоль юго-восточного побережья Индии, продвигаясь до королевства Паллава. Кроме того, он подчинил себе несколько приграничных королевств и племенных олигархов. Его империя простиралась от реки Рави на западе до реки Брахмапутра на востоке и от предгорий Гималаев на севере до центральной Индии на юго-западе; несколько правителей юго-восточного побережья были его притоками. | |
Кача | 4 век | Соперник брат / король, возможно, узурпатор, есть монеты, которые подтверждают его как правителя; возможно идентичен Самудре-Гупте. | |
Рама-Гупта | 375–380 | ||
Чандра-Гупта II Викрамадитья | 380–415 | Продолжил экспансионистскую политику своего отца Самудрагупта : исторические данные свидетельствуют о том, что он победил западных кшатрапов и расширил империю Гуптов от реки Инд на западе до Бенгалии на востоке и от предгорья Гималаев на севере до Нармады. Река на юге. | |
Кумара-Гупта I | 415–455 | Похоже, он сохранил контроль над унаследованной территорией, которая простиралась от Гуджарата на западе до Бенгалии на востоке. | |
Сканда-Гупта | 455–467 | Утверждается, что он восстановил упавшие состояния семьи Гупта, что привело к предположениям, что в последние годы его предшественника Империя, возможно, потерпела неудачу, возможно, против Пушьямитров или Хуннов. Его обычно считают последним из великих императоров Гуптов. | |
Пуру-Гупта | 467–472 | ||
Кумара-Гупта II Крамадитья | 472–479 | ||
Будда-Гупта | 479–496 | Он имел тесные связи с правителями Kannauj и вместе они стремились запустить Alchon гуннов ( Hunas ) из плодородных равнин Северной Индии. | |
Нарасимха-Гупта Баладитья | 496–530 | ||
Кумара-Гупта III | 530–540 | ||
Вишну-Гупта Чандрадитья | 540–550 | ||
Бхану-Гупта | ? | Менее известный король с неопределенной позицией в списке. |
Известные правители Поздней Гупты включали:
(490–505 гг. Н. Э.)
(505–525 гг. Н. Э.)
(525–550 гг. Н. Э.)
(550–560 гг. Н. Э.)
(560–562 гг. Н. Э.)
(562–601 гг. Н. Э.)
(601–655 гг. Н. Э.)
(655–680 гг. Н. Э.)
(680–700 гг. Н. Э.)
(700–725 гг. Н. Э.)
(725–750 гг. Н. Э.)
Важные люди из древнего региона Магадха: