Ашокавадана

редактировать

Ашокавадана. अशोकावदान
Автор, возможно, буддийские монахи из региона Матхура
СтранаМаурьян Индия
ЯзыкСанскрит
СерияДивьявадана
ТемаЖизнь царя Ашока
ЖанрИсторическое повествование
Дата публикациивозможно 2 век обычная эра

Ашокавадана (санскрит : अशोकावदान; IAST : Aśokāvadāna; "Рассказ об Ашоке") - это текст на индийском санскритском языке, описывающий рождение и правление императора Маурьи Ашоки. Он содержит легенды, а также исторические повествования, и прославляет Ашоку как буддийского императора, единственной целью которого было распространение буддизма повсюду.

Ашокавадана, также известная как Ашокараджавадана, является одним из авадана тексты, содержащиеся в Дивьявадане (Дивьявадана, «Божественное повествование»), антологии нескольких буддийских легенд и рассказов. Согласно Жану Прзилуски, текст был составлен буддийскими монахами из Матхура региона, так как он высоко оценивает город Матхура, его монастыри и монахи..

Содержание
  • 1 Дата составления
  • 2 Переводы
  • 3 Повествования
    • 3.1 Жизнь Упагупты
    • 3.2 Ранняя жизнь Ашоки
    • 3.3 Буддийское царствование Ашоки
    • 3.4 История Кунала
    • 3.5 Последние дни Ашоки
  • 4 Историчность
    • 4.1 Описание Пушьямитры
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дата составления

Есть несколько версий Ашокаваданы, датируемые с 5 по 16 век нашей эры. Некоторые датируют наиболее раннюю законченную форму текста 2 веком н.э., хотя его устное происхождение может восходить ко 2 веку до н.э.

Сохранившаяся версия Ашокаваданы является частью Дивьяваданы, антология буддийских легенд на санскрите. Однако его древние китайские переводы A-yu wang chuan (c. 300 CE) и A-yu wang ching (c. 512 CE) предполагают, что когда-то он существовал как самостоятельный текст.

Переводы

Ашокавадана была переведена на китайский Ань Фацинь (安法欽) в 300 году н.э. как А-ю ван чуань (阿育王 传, повествование о царе Ашоке), а позже как Аю ван цзин ( zh: 阿育王 经 ) от Сангхапала в 512 г. н.э. А-ю ван чуань был переведен на французский Жаном Прзилуски в 1923 году.

Аннотированные разделы Ашокаваданы являются частью «Санскритской буддийской литературы Непала» Раджендралалы Митры (1822–91).. Митра широко использует перевод, сделанный М. Е. Бюрнуфом.

Английский перевод Ашокаваданы Джона С. Стронга был опубликован в 1983 г. Принстонским университетом (Принстон University Press ).

Повествования

Жизнь Упагупты

Текст начинается с рассказов о буддийском монахе Упагупте, который в конечном итоге становится духовным учителем Ашоки. Он описывает одного из Прошлые жизни Упагупты, его нынешняя ранняя жизнь в качестве сына торговца духами из Матхуры. Затем описывается его юность, в том числе его встречи с куртизанкой по имени Васавадатта. Наконец, в нем говорится о его посвящении в монахи и его обращении в демона Мара.

Ранняя жизнь Ашоки

2 век н.э. искусство Гандхары, изображающее «дар грязи»

Далее в тексте описывается одно из предыдущих рождений Ашоки, когда его назвали Джая. В нем говорится, что Джая встретил Гаутаму Будду, когда был маленьким мальчиком, и дал ему миску с землей, мечтая, что эта грязь ох. Затем Будда предсказал, что через несколько лет после его паринирваны мальчик родится чакраварти царем, правящим Паталипутрой. Затем текст переходит к нынешней жизни Ашоки как сына царя Биндусары.

В тексте отец Ашоки не любит его из-за его уродства, хотя гадалка предсказывает, что Ашока станет следующим королем. Действительно, Ашока убивает своего сводного брата - законного наследника - обманом заставляя его войти в яму с горящими углями, и становится королем. Он оказался деспотичным и жестоким правителем, получившим дурную славу как «Ашока Свирепый». У него 500 убитых министров, потому что он считает их недостаточно лояльными, и 500 женщин в его гареме сожжены заживо, потому что некоторые из них оскорбляют его. Он строит ад Ашоки, где людей беспорядочно пытают и убивают. Однажды он встречает буддийского монаха, которого не беспокоят никакие страдания, и который способен совершать магические подвиги. Впечатленный монахом, Ашока обращается в буддизм, становится набожным человеком и строит 84 000 ступ, став известным как «Ашока Праведный» (Дхарма-Ашока).

Буддийское царствование Ашоки

В тексте подробно описаны усилия Ашоки по распространению буддизма: Ашока сначала обращает своего брата Виташока в буддизм и учит своего министра Яшаса почитать буддийских монахов. Затем он встречает Упагупту и отправляется в паломничество к святым местам, связанным с жизнью Гаутамы Будды, в сопровождении Упагупты. Затем он посещает Дерево Бодхи в Бодх Гая, где Будда получил просветление. Каждые пять лет он проводит большой фестиваль, чтобы развлечь буддийских монахов. Во время фестиваля он встречает Пиндолу Бхарадваджу, архата (просветленного святого), который лично знал Будду и продлил свою жизнь, используя сверхъестественные силы для распространения учения Будды.

История Куналы

Затем текст повествует историю сына Ашоки Кунала : принц - красивый и праведный человек, которого любил его отец. В результате заговора мачехи Тисиаракситы Кунала ослеп, находясь вдали от королевской столицы. Он достигает просветления и странствует, как нищий, зарабатывая себе на жизнь пением и игрой вина. В конце концов он возвращается в столицу и встречает своего отца.

Последние дни Ашоки

В тексте последние дни Ашоки описываются следующим образом: Ашока смертельно болен и начинает делать щедрые пожертвования буддийским монахам, используя государственные средства. Чтобы помешать ему опустошить королевскую казну, его министры отказывают ему в доступе к государственным фондам. Затем Ашока начинает жертвовать свое личное богатство, но ему также запрещают это делать. На смертном одре его единственное владение - половина плода миробалана, который он предлагает буддийской сангхе (монашеской общине) в качестве своего последнего пожертвования. Затем он умирает, не оставив ничего на его имя.

Наконец, текст повествует историю царя Пушьямитры, которого он описывает как потомка Ашоки. Пушьямитра преследует буддийских монахов, таким образом пытаясь уничтожить наследие Ашоки.

Историчность

Ашокавадана упоминает два случая обращения Ашоки к насилию после принятия буддизма. В одном случае небуддист в Пундравардхане нарисовал изображение, на котором Будда поклонился ногам Ниргрантха Джнатипутры (отождествляемого с Махавирой, основателем 18>Джайнизм ). По жалобе буддийского преданного Ашока издал приказ арестовать его, а затем еще один приказ убить всех адживиков в Пундравардхане. В результате этого приказа было казнено около 18 000 последователей секты адживика. Некоторое время спустя другой последователь Ниргрантхи в Паталипутре нарисовал похожую картину. Ашока заживо сжег его и всю его семью в их доме. Он также объявил о награждении одной динара (серебряной монетой) любому, кто принесет ему голову еретика Ниргранта. Согласно Ашокавадане, в результате этого приказа его собственный брат Виташока был принят за еретика и убит пастухом. Их министры посоветовали ему, что «это пример страдания, причиняемого даже тем, кто свободен от желаний», и что он «должен гарантировать безопасность всех существ». После этого Ашока перестал отдавать приказы о казнях. По мнению К.Т.С. Сарао и Бенимадхаб Баруа, рассказы о преследованиях соперничающих сект со стороны Ашоки кажутся явной выдумкой, вытекающей из сектантской пропаганды.

Описание Пушьямитры

Ашокавадана заканчивается история Пушьямитры (185–151 до н.э.), царя Шунги, правление которого пришло на смену империи Маурьев. Однако в тексте он ошибочно упоминается как член семьи Маурья. Его часто цитировали из-за пренебрежительного описания Пушьямитры как врага буддийской веры, которая до него официально поддерживалась империей Маурьев:

... Пушьямитра вооружил четырехчастную армию и намеревался уничтожить буддийскую религию, он пошел к Куккутараме.... Пушьямитра разрушил сангхараму, убил там монахов и ушел.... Через некоторое время он прибыл в Сакала и объявил, что даст... награду тому, кто принесет ему голову буддийского монаха.

Как и другие части текста, эти рассказы рассматриваются многими историками как преувеличенные.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте