Будды Бамиана

редактировать
Разрушенные статуи Будды в Бамиане

Будды Бамиана
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Будда из Бамиана.jpg Более высокий Будда Бамиана раньше 2001
Местоположение Бамиан, Афганистан
ЧастьКультурный ландшафт и археологические памятники долины Бамиан
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv, vi.
Ссылка208-001
Надпись2003 (27-я сессия )
Под угрозой 2003– настоящее время
Площадь105 га
Буферная зона225,25 га
Координаты 34 ° 49'55 ″ с.ш. 67 ° 49'36 ″ в.д. / 34,8320 ° с.ш., 67,8267 ° в.д. / 34,8320; 67,8267 Координаты : 34 ° 49′55 ″ N 67 ° 49′36 ″ E / 34,8320 ° N 67,8267 ° E / 34,8320; 67,8267
Будды Бамиана находятся в Афганистане Будды Бамиана Расположение Будд Бамиана в Афганистане

Будды Бамиана (بت بامیان; د باميانو بتان) были двумя монументальными статуями 6-го века Гаутамы Будды, вырезанными на скале в Бамиан долина центрального Афганистана, 130 километров (81 миль) к северо-западу от Кабула на высоте 2500 метров (8200 футов). Построенные в 507 году нашей эры (меньше) и 554 году нашей эры (больше), статуи олицетворяли классический смешанный стиль искусства Гандхары. Они были соответственно 35 и 53 м (115 и 174 футов) в высоту. Статуи состояли из мужского Сальсала («свет пронизывает вселенную») и (меньшего размера) женского Шамама («Королева-мать»), как их называли местные жители.

Основные тела были вырезаны напрямую из песчаника скал, но детали были смоделированы из грязи, смешанной с соломой, покрытой штукатуркой. Это покрытие, которое практически все давно стерлось, было окрашено, чтобы усилить выражение лиц, рук и складок мантии; больший был окрашен карминным красным, а меньший - разноцветным. Нижние части рук статуй были построены из той же смеси грязи и соломы, опираясь на деревянные арматуры. Считается, что верхняя часть их лиц была сделана из больших деревянных масок или слепков. В рядах отверстий, которые можно увидеть на фотографиях, были деревянные колышки, которые стабилизировали внешнюю штукатурку.

Статуи были взорваны и разрушены в марте 2001 года Талибаном по приказу лидера Муллы Мохаммеда Омара после Правительство Талибана объявило их идолами. Посланник, посетивший Соединенные Штаты в следующие недели, сказал, что они были уничтожены в знак протеста против международной помощи, предназначенной исключительно для обслуживания статуй, в то время как Афганистан переживает Эпидемия, Пандемия и голод, в то время как министр иностранных дел Афганистана Талибан утверждал, что разрушение было всего лишь совершением исламского религиозного иконоборчества. Международное и местное мнение решительно осудило уничтожение Будд.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Нападения на статую Будды
      • 1.1.1 1998–2001 гг. При Талибане
      • 1.1.2 2001 г., разрушение талибами
  • 2 Обязательство восстановить
    • 2.1 Изменения с 2002 года
  • 3 Открытия
    • 3.1 Обнаружена еще одна гигантская статуя
  • 4 Реставрация
    • 4.1 Восстание Будд с трехмерной проекцией света
    • 4.2 Копии
  • 5 Галерея
  • 6 Использование и в популярной культуре
    • 6.1 В поэзии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Рисунок Будд Бамиана, посещенный Александр Бернс в 1832 году Сфотографировано Франсуазой Фолио

Бамиан расположен на Шелковом пути, который проходит через горный регион Гиндукуш, в Бамианская долина. Шелковый путь исторически был караванным путем, связывающим рынки Китая с рынками западного мира. Это было место нескольких буддийских монастырей и процветающего центра религии, философии и искусства. Монахи в монастырях жили как отшельники в небольших пещерах, высеченных в скалах Бамианских скал. Большинство этих монахов украсили свои пещеры религиозными скульптурами и замысловатыми яркими фресками . Это был буддийский религиозный объект со 2 века до времен исламского вторжения во второй половине 7 века. Пока он не был полностью завоеван мусульманами Саффаридами в 9 веке, Бамиан разделял культуру Гандхара.

местных жителей, стоявших возле более крупной статуи Будды «Салсаль», c. 1940

Двумя наиболее выдающимися статуями были гигантские стоящие скульптуры Будд Вайрочана и Шакьямуни, идентифицированные по различным мудрам. Будда, которого в народе называли «Сольсол», имел высоту 53 метра, а «Шахмама» - 35 метров - ниши, в которых стояли фигуры, составляли 58 и 38 метров соответственно снизу вверх. До взрыва в 2001 году они были крупнейшими образцами резных фигур стоящего Будды в мире (VIII век Гигантский Будда в Лешане выше, но статуя сидит). С тех пор Статуя единства была построена в Индии, и на высоте 182 м (597 футов) она является самой высокой статуей в мире, побив рекорд, ранее установленный The Весенний храм Будды 128 м (420 футов) в живописном районе Фодушань, округ Лушань, Хэнань, Китай. О планах строительства Храма Весны Будды было объявлено вскоре после взрыва Будды в Бамиане, и Китай осудил систематическое разрушение буддийского наследия Афганистана.

Меньший Будда в 1977 году

Считается, что монументальные скульптуры Будды были высечены в скалах Бамиана между 3-6 веками нашей эры, а пещерный комплекс на востоке, включая 38-метрового Будду, был построен в III или IV века нашей эры. Считается, что 55-метровый Будда датируется V и VI веками нашей эры. Исторические документы относятся к празднованиям, проводимым каждый год, с привлечением многочисленных паломников, и что монументальные статуи были сделаны предложениями. Это были, пожалуй, самые известные культурные достопримечательности региона, и этот объект был внесен ЮНЕСКО в объект Всемирного наследия вместе с окружающим культурным ландшафтом и археологическими остатками долины Бамиан. Со временем их цвет поблек.

Китайский буддийский паломник Сюаньцзан посетил это место 30 апреля 630 г. н.э. и описал Бамиан в Да Тан Сию Цзи как процветающего буддиста. центр «более десяти монастырей и более тысячи монахов». Он также отметил, что обе фигуры Будды «украшены золотом и драгоценностями» (Wriggins, 1995). Интересно, что Сюаньцзан упоминает третью, даже большую, наклонную статую Будды. Монументальный сидящий Будда, похожий по стилю на тех, что были в Бамиане, до сих пор существует в пещерах Храма Бинглин в провинции Ганьсу Китая.

Француз по имени Дюро сфотографировал его в 1847 году.

Уничтожение Будд Бамиана стало символом угнетения и точкой сплочения свободы религиозного самовыражения. Несмотря на то, что большинство афганцев сейчас мусульмане, они тоже приняли свое прошлое, и многие были потрясены разрушением.

Нападения на статую Будды

В 1221 году, с появлением Чингисхан, «Бамиан постигла страшная катастрофа». Тем не менее статуи сохранились. Бабур писал в сентябре 1528 г., что приказал уничтожить обоих. Позже император Великих Моголов Аурангзеб попытался разрушить статуи тяжелой артиллерией. Ноги Будд были сломаны из-за действия Аурангзеба. Еще одна попытка разрушить статуи Бамиана была предпринята персидским королем 18 века Надиром Афшаром, направив по ним пушечный огонь.

Высокий Будда в 1963 году и в 2008 году после разрушения

афганский царь Абдур Рахман Хан в XIX веке разрушил его лицо во время военной кампании против хазарского восстания в этом районе.

1998–2001 гг., При талибах

Во время продолжающейся гражданской войны в Афганистане территория вокруг Будд находилась под контролем Хизб-и-Вахдат, части Северного Альянса, который в то время воевал против талибов, исламских фундаменталистских ополченцев. После захвата Талибаном Мазари-Шарифа в августе 1998 года долина Бамиана была полностью окружена талибами. Город был захвачен талибами 13 сентября. В то время афганское население описывалось как «истощенное, голодающее».

Абдул Вахед, командир талибов, действовавший в этом районе, объявил о своем намерении взорвать Будд еще до взятия долины. Вахед просверлил отверстия в головах Будд для взрывчатки. Местный губернатор и прямое указание Верховного лидера, Мохаммеда Омара воспрепятствовали ему в дальнейших действиях, хотя позже шины были сожжены на голове великого Будды. В июле 1999 года мулла Мохаммед Омар издал указ в пользу сохранения статуй Будды в Бамиане. Поскольку буддийского населения Афганистана больше не существует и статуям больше не поклоняются, он добавил: «Правительство рассматривает статуи Бамиана как пример потенциального крупного источника дохода для Афганистана от иностранных посетителей. Талибан заявляет, что Бамиан не должен быть разрушен, но защищен ". В начале 2000 года местные власти Талибана обратились к ООН за помощью в восстановлении дренажных канав вокруг вершин альковов, где были установлены Будды.

Заявленное 27 февраля 2001 года намерение талибов уничтожить статуи вызвало волну международного ужаса и протеста. По словам генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, состоялась встреча послов 54 государств-членов Организации Исламская конференция (ОИК). Все государства ОИК, включая Пакистан, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, три страны, официально признавшие правительство Талибана, присоединились к протесту в защиту памятников.. Позже Саудовская Аравия и ОАЭ назвали разрушения «жестокими». Хотя Индия никогда не признавала режим талибов в Афганистане, Нью-Дели предложил организовать передачу всех рассматриваемых артефактов в Индию, «где они будут надежно храниться и сохраняться для всех. человечество". Эти предложения были отвергнуты талибами. Президент Пакистана Первез Мушарраф послал Мойнуддина Хайдера в Кабул, чтобы попытаться предотвратить разрушение, заявив, что это не исламистское и беспрецедентное явление. По словам министра движения «Талибан» Абдул Салама Заифа, ЮНЕСКО направила правительству «Талибана» 36 писем с возражениями против предлагаемого уничтожения. Он утверждал, что делегаты из Китая, Японии и Шри-Ланки были самыми решительными защитниками сохранения Будд. Японцы, в частности, предложили множество различных решений этой проблемы, в том числе перемещение статуй в Японию, закрытие статуй от посторонних глаз и оплата денег. Второй выпуск журнала Исламской партии Туркменистана «Исламский Туркестан» содержал статью о буддизме и описывал разрушение Будд Бамиана, несмотря на попытки японского правительства «неверных» сохранить останки статуи. Изгнанный Далай-лама сказал, что он «глубоко обеспокоен».

В Риме бывший афганский король Мохаммед Захир Шах осудил заявление в редком заявлении для прессы, в котором он назвал его «противоречащим национальным и историческим интересам афганского народа». Земарьялай Тарзи, который был главным археологом Афганистана в 1970-х годах, назвал это «неприемлемым решением».

Абдул Салам Заиф считал, что уничтожение Будд было окончательно приказано Абдул Вали, Министр по пропаганде добродетели и предотвращению порока.

2001 год, разрушение талибами

Разрушение этого места талибами Место большей статуи после того, как она была разрушена Место расположения меньшей статуи в 2005 г.

Статуи были разрушены динамитом в течение нескольких недель, начиная со 2 марта 2001 г. Разрушение производилось поэтапно. Первоначально по статуям в течение нескольких дней стреляли из зенитных орудий и артиллерии. Это нанесло серьезный ущерб, но не уничтожило их. Во время разрушения министр информации Талибана Кудратулла Джамал посетовал на то, что «Эта работа по разрушению не так проста, как люди думают. Вы не можете сбить статуи с помощью артиллерийского обстрела, поскольку они оба высечены в скале; они прочно прикреплены к стене. гора ». Позже талибы разместили на дне ниш противотанковые мины, чтобы при отломе от артиллерийского огня осколков породы статуи получили дополнительное разрушение от частиц, подрывающих мины. В конце концов, талибы спустили людей со скалы и заложили взрывчатку в отверстия в Буддах. После того, как один из взрывов не смог стереть лицо одного из Будд, была запущена ракета, оставившая дыру в останках каменной головы.

В интервью верховный лидер Талибана мулла Омар представил якобы объяснение его приказа разрушить статуи:

Я не хотел уничтожать Бамианского Будду. На самом деле, некоторые иностранцы пришли ко мне и сказали, что хотели бы провести ремонтные работы в Бамианском Будде, который был слегка поврежден из-за дождя. Это меня шокировало. Я думал, эти черствые люди не заботятся о тысячах живых людей - афганцах, умирающих от голода, но они так озабочены неживыми объектами, такими как Будда. Это было крайне прискорбно. Вот почему я приказал его уничтожить. Если бы они прибыли для гуманитарной работы, я бы никогда не приказал уничтожить Будду.

6 марта 2001 года The Times процитировала слова муллы Мохаммеда Омара: «Мусульмане должны гордиться тем, что разбивают идолов. воздали хвалу Аллаху за то, что мы уничтожили их ". 13 марта в интервью японской газете Mainichi Shimbun министр иностранных дел Афганистана Вакил Ахмад Мутавакель заявил, что разрушения были чем угодно, но не ответом на экономические санкции со стороны международного сообщества: «Мы уничтожаем статуи в соответствии с исламским законом, и это чисто религиозный вопрос ». В заявлении министерства по делам религий режима «Талибан» обосновывается разрушение в соответствии с исламским правом.

18 марта 2001 г. The New York Times сообщила, что посланник талибов сказал, что исламское правительство приняло решение в ярости после того, как иностранная делегация предложила деньги на сохранение древних произведений. Однако в отчете также добавлено, что в других сообщениях «говорится, что религиозные лидеры обсуждали этот шаг в течение нескольких месяцев и в конечном итоге решили, что статуи были идолопоклонниками и должны быть уничтожены».

Затем Талибан посол- at-Large Сайед Рахматулла Хашеми сказал, что разрушение статуй было произведено Главным советом ученых после того, как шведский эксперт по памятникам предложил восстановить головы статуй. Сообщается, что Хашими сказал: «Когда главный совет Афганистана попросил их предоставить деньги на кормление детей вместо ремонта статуй, они отказались и сказали:« Нет, деньги предназначены только для статуй, а не для детей ». При этом они приняли решение уничтожить статуи »; однако он не прокомментировал заявление о том, что иностранный музей предлагал «купить буддийские статуи, деньги от которых можно было бы использовать для кормления детей». Рахматулла Хашеми добавил: «Если бы мы хотели разрушить эти статуи, мы бы сделали это три года назад», имея в виду начало санкций США. «В нашей религии, если что-то безвредно, мы просто оставляем это. Если деньги идут на статуи, в то время как дети умирают от недоедания по соседству, тогда это делает их вредными, и мы их уничтожаем».

Разрушение Будд Бамиана, несмотря на протесты международного сообщества, был описан Майклом Фальзером, экспертом по наследию в Центре транскультурных исследований в Германии, как нападение Талибана на глобализирующуюся концепцию «культурного наследия». Генеральный директор Организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Коитиро Мацуура назвал разрушение "... преступлением против культуры. Отвратительно наблюдать холодное и расчетливое разрушение культурных ценностей, которые были достоянием афганского народа". и, по сути, всего человечества ». Ахмад Шах Масуд, лидер сил сопротивления против талибов, также осудил разрушения.

Местное гражданское лицо разговаривает с Голос Америки в 2002 году заявил, что его и некоторых других местных жителей заставили помочь разрушить статуи. Он также заявил, что к разрушению "причастны" пакистанские и арабские инженеры. Мулла Омар во время разрушения цитировал слова: «На что вы жалуетесь? Мы ведем войну только на камнях». Автор журнала Time сообщил, что Коран не требует уничтожения изображений других религий и что исламские учения не оправдывают действия Талибана.

Обязательство восстановить

Хотя фигуры двух больших Будд были уничтожены, их очертания и некоторые черты все еще можно различить в углублениях. Посетители по-прежнему могут исследовать пещеры монахов и проходы, которые их соединяют. В рамках международных усилий по восстановлению Афганистана после войны с талибами правительство Японии и несколько других организаций, в том числе Институт Афганистана в Бубендорфе, Швейцария, а также ETH в Цюрихе - взяли на себя обязательство восстановить, возможно, посредством анастилоза, двух больших Будд. Местные жители Бамиана также высказались за восстановление построек.

События с 2002 года

В апреле 2002 года пост-талибский лидер Афганистана Хамид Карзай назвал разрушение "национальная трагедия" и обещал, что Будды будут восстановлены. Позже он назвал реконструкцию «культурным императивом».

В сентябре 2005 года Мавлави Мохаммед Ислам Мохаммади, губернатор талибов провинции Бамиан во время разрушения и многие считали ответственным за его возникновение, был избран в афганский парламент. Он обвинил решение уничтожить Будд в влиянии Аль-Каиды на Талибан. В январе 2007 года он был убит в Кабуле.

Швейцарский кинорежиссер Кристиан Фрей снял 95-минутный документальный фильм под названием Гигантские Будды (выпущенный в марте 2006 г.) о статуях, международной реакции на их разрушение и обзор полемики. Свидетельские показания местных афганцев подтверждают, что Усама бен Ладен отдал приказ об уничтожении и что первоначально мулла Омар и афганцы в Бамиане выступили против этого. Роман под названием «Афганская зима» представляет собой вымышленный фон разрушения Будд и его воздействия на мировое буддийское сообщество.

С 2002 года международное финансирование поддерживало усилия по восстановлению и стабилизации этого места. Фрагменты статуй задокументированы и хранятся с особым вниманием к тому, чтобы структура статуи оставалась на месте. Есть надежда, что в будущем частичный анастилез можно будет провести с оставшимися фрагментами. В 2009 году ICOMOS построил в нише строительные леса для дальнейшего сохранения и стабилизации. Тем не менее, существует несколько серьезных проблем с сохранением и безопасностью, и Будды по-прежнему занесены в список Всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Летом 2006 года афганские власти определяли график восстановления статуй. Пока они ждут, пока афганское правительство и международное сообщество решат, когда их восстанавливать, финансируемый ЮНЕСКО проект стоимостью 1,3 миллиона долларов США занимается сортировкой кусков глины и гипса - от валунов весом в несколько тонн до фрагментов размером с теннисный мяч - и укрытия их из элементов.

Буддийские остатки в Бамиане были включены в Всемирную службу памятников в 2008 году Всемирным фондом памятников в список 100 наиболее находящихся под угрозой исчезновения.

В 2013 году пешеходная часть меньший Будда был перестроен из железных прутьев, кирпичей и бетона немецким отделением ICOMOS. Дальнейшее строительство было остановлено по распоряжению ЮНЕСКО на том основании, что работы велись без ведома и согласия организации. Эта попытка противоречила политике ЮНЕСКО по использованию оригинальных материалов для реконструкции, и было указано, что это было сделано на основе предположений.

Открытия

Живопись грота в 2008 году

После разрушения Будды, выявлено 50 пещер. В 12 пещерах были обнаружены настенные росписи. В декабре 2004 года международная группа исследователей заявила, что настенные росписи в Бамиане были написаны между 5 и 9 веками, а не с 6 по 8 века, сославшись на свой анализ радиоактивных изотопов, содержащихся в соломенных волокнах, обнаруженных под картинами. Считается, что картины написаны художниками, путешествующими по Великому шелковому пути, торговому пути между Китаем и Западом.

Ученые из Токийского научно-исследовательского института культурных ценностей в Японии, во Франции, Институт сохранения Гетти в США и Европейский центр синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле, Франция, проанализировали образцы картин, обычно менее 1 мм в поперечнике. Они обнаружили, что краска содержала пигменты, такие как киноварь (красный сульфид ртути ) и свинцово-белый (карбонат свинца ). Они были смешаны с рядом связующих, включая натуральные смолы, камеди (возможно, клей для кожи животных или яйца) и масла, вероятно, полученные из грецких орехов или мака. В частности, исследователи определили высыхающие масла на фресках, изображающих Будд в ярко-красных одеждах, сидящих со скрещенными ногами среди пальмовых листьев и мифических существ, как написанных в середине 7 века. Считается, что это самые старые из сохранившихся примеров масляной живописи, возможно, предшествовавшие масляной живописи в Европе на целых шесть веков. Открытие может привести к переоценке работ в древних руинах в Иране, Китае, Пакистане, Турции и Индии.

Первоначальное подозрение, что масла могут быть связаны с загрязнением от пальцев, поскольку прикосновение к картине поощряемый буддийской традицией, был развеян с помощью спектроскопии и хроматографии, давших однозначный сигнал о намеренном использовании олифы, а не загрязняющих веществ. В отличие от поверхностных загрязнений, под слоями краски были обнаружены масла.

Ученые также обнаружили перевод первой части оригинала санскрит Pratītyasamutpāda сутры в переводе Сюаньцзан, в котором изложены основные принципы буддизма и сказано, что все вещи преходящи.

Еще одна гигантская статуя обнаружена

8 сентября 2008 года археологи искали легендарную 300-метровую статую в сайт объявил об обнаружении частей неизвестного 19-метрового (62-футового) лежащего Будды, поза, представляющая Паринирвану.

Реставрацию

Предупреждающий знак, 2017

Рабочая группа экспертов ЮНЕСКО по афганским культурным проектам собралась для обсуждения того, что делать с двумя статуями в период с 3 по 4 марта 2011 г. в Париже. Исследователь Эрвин Эммерлинг из Мюнхенского технического университета заявил, что, по его мнению, можно будет восстановить меньшую статую, используя органическое кремний соединение. Парижская конференция выпустила список из 39 рекомендаций по охране памятника Бамиан. К ним относятся оставление большей западной ниши пустой как памятник уничтожению Будд, технико-экономическое обоснование восстановления Восточного Будды, а также строительство центрального музея и нескольких небольших музеев. С тех пор началась работа по восстановлению Будд с использованием процесса анастилоза, где оригинальные элементы сочетаются с современными материалами. По оценкам немецкого историка искусства и скульптора Берта Праксенталера, участвовавшего в реставрации, примерно половину статуй Будд можно собрать заново. Восстановление пещер и будд также потребовало обучения и найма местных жителей резчиками по камню. Проект, который также направлен на поощрение туризма в этом районе, организован ЮНЕСКО и Международным советом по памятникам и достопримечательностям (ICOMOS).

Работа подверглась некоторой критике. Некоторые считают, что, например, правозащитник Абдулла Хамади, пустые ниши следует оставить как памятники фанатизму Талибана, в то время как NPR сообщило, что другие считают, что деньги можно было бы лучше потратить на жилье и электричество для области. Некоторые люди, в том числе губернатор провинции Хабиба Сараби, считают, что восстановление Будд увеличит туризм, который поможет окружающим общинам.

Возвышение Будд с трехмерной проекцией света

Спустя четырнадцать лет, после 7 июня 2015 года пара китайских авантюристов Синью Чжан и Хун Лян заполнила пустоты, где когда-то стояли Будды, с помощью проекционной технологии 3D лазерного света. Проектор, использованный для инсталляции, стоимостью около 120 000 долларов был подарен Синью и Хун, которые были опечалены разрушением статуй. Желая отдать дань уважения, они запросили разрешение у ЮНЕСКО и правительства Афганистана на осуществление этого проекта. В воскресенье, 7 июня 2015 г., около 150 местных жителей пришли посмотреть на открытие голографических статуй.

Реплики

Музей Аркадия Фидлера, Бамианский реплика

Разрушение Будды Бамиана вдохновили на попытки создать копии Будд Бамиана. К ним относятся следующие.

  • В 2001 году в Китае в провинции Сычуань было начато вырезание изображения Будды высотой 37 метров (121 фут), что равняется высоте меньшего из двух Будд Бамиана. Его финансировал китайский бизнесмен Лян Симиан. Похоже, что проект был прекращен по неизвестным причинам.
  • В Шри-Ланке была создана полномасштабная копия, которая теперь известна как цунами Хонганджи Вихарая в Парелии. Он посвящен жертвам цунами 2005 года в присутствии Махинды Раджапакши. Он финансировался японским Хонган-дзи храмом Киото и был открыт в 2006 году.
  • В Польше Аркадий Фидлер Музей толерантности имеет копию Будды Бамиана.
  • Каменный Будда высотой 80 футов (24 м) был открыт в Сарнатх в Индии в 2011 году. Он стоит в тайской буддийской Вихаре.

Галерея

Использование и в массовой культуре

Несмотря на разрушение Будд, руины продолжают оставаться достопримечательностью популярной культуры, чему способствует рост внутреннего и международного туризма в долину Бамиан. С тех пор территория вокруг руин использовалась для традиционной игры бузкаши, а также для проведения музыкальных фестивалей и других мероприятий. Музыкальное видео поп-певицы Арьяны Сайид на песню 2015 года "Yaar-e Bamyani" также было снято у руин.

Огромные статуи не преминули воспламенить исламское воображение. писатели в прошлые века. Большая статуя снова появляется как злобный гигант Салсал в средневековых турецких сказках.

В поэзии

В июне 1971 года японская императрица Митико посетила Будд во время королевского государственного визита в Афганистан с мужем. По возвращении в Японию она сочинила поэму вака :

Там, в Бамиане
Под слабо-красной луной
Великие каменные Будды,
Их священные лица разбиты вдребезги,
все еще устрашающе стоят.

После его разрушения в 2001 году Мичико сочинила последующее стихотворение вака:

Все бессознательно
Разве я тоже не произвел выстрел ? -
Весной течет хорошо
На равнинах Бамиана
Каменных Будд больше нет.

См. Также

  • icon Религиозный портал
  • Исламский портал
  • flag Портал Афганистана

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Будды Бамиана
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с بت های باميان.
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте