константиновский сдвиг, который используется некоторыми теологами и историками древности для описания политических и богословских аспектов и результаты 4-го века процесса интеграции Константином имперского правительства с христианской церковью, который начался с Первого Никейского собора. Этот термин популяризировал меннонит теолог Джон Х. Йодер.
Утверждение, что когда-либо был константианский сдвиг, оспаривается; Питер Лейтхарт утверждает, что был «краткий, неоднозначный« константиновский момент »в четвертом веке», но что «не было постоянного, эпохального« константиновского сдвига »».
Константин I (годы правления 306–306 гг. 37) принял христианство как свою систему верований после битвы у Мильвийского моста в 312 году. Его победоносные легионы сражались под «лабарумом ", стандарт с первыми двумя греческими буквами имени Христа ( ).
В 313 г. Миланский эдикт узаконил христианство наряду с другими религиями, разрешенными в Римской империи. В 325 г. Первый Никейский собор означал консолидацию христианства в рамках ортодоксии, одобренной Константином, и, хотя это не сделало другие христианские группы вне принятого определения незаконными, несогласные арианские епископы были изначально сослан. Но Константин восстановил в должности Ария незадолго до смерти ересиарха в 336 году и изгнал православного Афанасия Александрийского с 335 по 337. В 380 году император Феодосий I сделал христианство римским. официальная религия Империи (см. Государственная церковь Римской империи, Византийская империя и готы ) и обеспечили соблюдение указа. В 392 году Феодосий принял закон, запрещающий все языческие культовые обряды.
Однако в течение 4-го века реального единства между церковью и государством не было: в ходе споров между арианами, арианские или полуарианские императоры изгнали ведущих тринитарных епископов, таких как Афанасий (335, 339, 356, 362, 365), Иларий Пуатье (356) и Григорий Нисский (374); как и ведущие арианские и аномейские богословы, такие как Аэций (фл. 350), также подверглись изгнанию.
К концу века епископ Амвросий Миланский заставил могущественного императора Феодосия I (годы правления 379–3795 гг.) Покаяться в течение нескольких месяцев после резня в Салониках (390) перед тем, как снова допустить его к Евхаристии. С другой стороны, всего несколько лет спустя Златоуст, который как епископ Константинополя критиковал бесчинства царского двора, в конце концов был изгнан (403) и умер (407), в то время как едет к месту ссылки.
Критики указывают на этот сдвиг как на начало явления, известного как цезаропапизм. В своей крайней форме, по словам таких критиков, христианство стало религиозным оправданием для использования власти и инструментом в расширении и поддержании империи, христианской империи, также известной как Христианский мир.
Августин Гиппопотам, который изначально отвергал насилие в религиозных вопросах, позже теологически оправдал его против тех, кого он считал еретиками, таких как донатисты, которые сами жестоко преследовали своих противников. До него Афанасий считал оправданным насилие в искоренении ересей, которые могли проклясть всех будущих христиан. Он чувствовал, что любые средства были оправданы для подавления арианской веры. В 385 г. Присциллиан, епископ в Испании, был первым христианином, казненным за ересь, хотя наиболее выдающиеся церковные лидеры отвергли этот приговор.
Богословы, критикующие Константиновский сдвиг, также считают его точкой, в которой членство в христианской церкви стало ассоциироваться с гражданством, а не с личным решением. Американский теолог Стэнли Хауэр называет этот сдвиг основой для выражения христианства в Соединенных Штатах сегодня, которое тесно связано с патриотизмом и гражданской религией.
Викицитатная цитата имеет цитаты, связанные с: Константинианский сдвиг |