Константиновский сдвиг

редактировать
Битва Мильвийского моста, Рафаэль, Ватиканские залы. Художник изобразил войска Константина, несущие лабарум.

константиновский сдвиг, который используется некоторыми теологами и историками древности для описания политических и богословских аспектов и результаты 4-го века процесса интеграции Константином имперского правительства с христианской церковью, который начался с Первого Никейского собора. Этот термин популяризировал меннонит теолог Джон Х. Йодер.

Утверждение, что когда-либо был константианский сдвиг, оспаривается; Питер Лейтхарт утверждает, что был «краткий, неоднозначный« константиновский момент »в четвертом веке», но что «не было постоянного, эпохального« константиновского сдвига »».

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Теологические последствия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Исторический контекст
Значок с изображением императора Константина (в центре) и епископы Первого Никейского собора (325 г.), державшие Никено-Константинопольский Символ веры 381.

Константин I (годы правления 306–306 гг. 37) принял христианство как свою систему верований после битвы у Мильвийского моста в 312 году. Его победоносные легионы сражались под «лабарумом ", стандарт с первыми двумя греческими буквами имени Христа (XP {\ displaystyle \ mathrm {X} \ mathrm {P}}{\ displaystyle \ mathrm {X} \ mathrm {P}} ).

В 313 г. Миланский эдикт узаконил христианство наряду с другими религиями, разрешенными в Римской империи. В 325 г. Первый Никейский собор означал консолидацию христианства в рамках ортодоксии, одобренной Константином, и, хотя это не сделало другие христианские группы вне принятого определения незаконными, несогласные арианские епископы были изначально сослан. Но Константин восстановил в должности Ария незадолго до смерти ересиарха в 336 году и изгнал православного Афанасия Александрийского с 335 по 337. В 380 году император Феодосий I сделал христианство римским. официальная религия Империи (см. Государственная церковь Римской империи, Византийская империя и готы ) и обеспечили соблюдение указа. В 392 году Феодосий принял закон, запрещающий все языческие культовые обряды.

Однако в течение 4-го века реального единства между церковью и государством не было: в ходе споров между арианами, арианские или полуарианские императоры изгнали ведущих тринитарных епископов, таких как Афанасий (335, 339, 356, 362, 365), Иларий Пуатье (356) и Григорий Нисский (374); как и ведущие арианские и аномейские богословы, такие как Аэций (фл. 350), также подверглись изгнанию.

К концу века епископ Амвросий Миланский заставил могущественного императора Феодосия I (годы правления 379–3795 гг.) Покаяться в течение нескольких месяцев после резня в Салониках (390) перед тем, как снова допустить его к Евхаристии. С другой стороны, всего несколько лет спустя Златоуст, который как епископ Константинополя критиковал бесчинства царского двора, в конце концов был изгнан (403) и умер (407), в то время как едет к месту ссылки.

Теологические последствия

Критики указывают на этот сдвиг как на начало явления, известного как цезаропапизм. В своей крайней форме, по словам таких критиков, христианство стало религиозным оправданием для использования власти и инструментом в расширении и поддержании империи, христианской империи, также известной как Христианский мир.

Августин Гиппопотам, который изначально отвергал насилие в религиозных вопросах, позже теологически оправдал его против тех, кого он считал еретиками, таких как донатисты, которые сами жестоко преследовали своих противников. До него Афанасий считал оправданным насилие в искоренении ересей, которые могли проклясть всех будущих христиан. Он чувствовал, что любые средства были оправданы для подавления арианской веры. В 385 г. Присциллиан, епископ в Испании, был первым христианином, казненным за ересь, хотя наиболее выдающиеся церковные лидеры отвергли этот приговор.

Богословы, критикующие Константиновский сдвиг, также считают его точкой, в которой членство в христианской церкви стало ассоциироваться с гражданством, а не с личным решением. Американский теолог Стэнли Хауэр называет этот сдвиг основой для выражения христианства в Соединенных Штатах сегодня, которое тесно связано с патриотизмом и гражданской религией.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатная цитата имеет цитаты, связанные с: Константинианский сдвиг
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:25:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте