Томас Эрастус | |
---|---|
Тобиас Стиммер, 1582 г. | |
Родился | 7 сентября 1524 г.. Баден (в настоящее время Аргау ) |
Умер | 31 декабря 1583 (1583-12-31) (59 лет). Базель |
Национальность | Швейцарский |
Alma mater | Базельский университет. Болонский университет. Падуанский университет |
Известен | оппозицией Парацельсу. эрастианству (единство между церковью и государством) |
Научная карьера | |
Области | Медицина, теология |
Учреждения | Гейдельбергский университет |
Научные консультанты | Лука Гини |
Известные ученики | Петрус Рифф |
Томас Эрастус (первоначальная фамилия Любер, Либер или Либлер ; 7 сентября 1524 г. - 31 декабря 1583 г.) был швейцарским врачом и теологом. Он написал 100 тезисов (позднее 75), в которых утверждал, что грехи, совершенные христианами, должны быть наказаны государством, и что Церковь не следует отказываться от таинств в качестве наказания. Они были опубликованы в 1589 году, после его смерти, под названием Explicatio gravissimae quaestionis. Его имя позже было применено к эрастианству.
Он родился в семье бедных 7 сентября 1524 года, вероятно, в Бадене, кантоне Аргау, Швейцария. В 1540 году он изучал богословие в Базельском университете. Чума 1544 г. привела его в Болонский университет, а оттуда в Падуанский университет, где он изучал философию и медицину. В 1553 году он стал врачом графа Хеннеберга, Саксен-Майнингена, а в 1558 году занимал тот же пост с избирателем-палатином Отто Генрихом, будучи одновременно профессор медицины Гейдельбергского университета. Преемник его покровителя, Фридрих III, сделал его тайным советником и членом церковной консистории в 1559 году.
В богословии он следовал Хулдриху Цвингли, а в сакраментарианской конференции в Гейдельберге (1560 г.) и Маульбронна (1564 г.) он голосом и пером отстаивал цвинглианское учение о Вечере Господней, отвечая в 1565 г. Аргументы лютеран Иоганна Марбаха, Страсбурга. Он безрезультатно сопротивлялся попыткам кальвинистов во главе с Каспаром Олевианом ввести пресвитерианское государство и дисциплину, которые были установлены в Гейдельберге в 1570 году, по женевской модели.
Одним из первых актов новой церковной системы было отлучение Эраста от церкви по обвинению в социнианизме, основанном на его переписка с Трансильванией. Запрет не снимался до 1575 г., когда Эраст заявил о своей твердой приверженности доктрине Троицы. Однако его положение было неудобным, и в 1580 году он вернулся в Базельский университет, где в 1583 году стал профессором этики. Он умер 31 декабря 1583 года.
Эраст опубликовал несколько статей, посвященных медицине, астрологии, алхимии, и в своих публикациях подверг критике система Парацельса. Поступая так, он защищал средневековую традицию в целом и Галена в частности, признавая при этом некоторые достоинства отдельных пунктов Парацельса. Его имя навсегда ассоциируется с посмертной публикацией, написанной в 1568 году. Непосредственным поводом для нее послужил диспут в Гейдельберге в 1568 году о докторской степени по богословию английского пуританина (впоследствии архидиакона Колчестера ), замолчал в 1565 году в Бери-Сент-Эдмундс архиепископом Паркер. Уитерс предложил диспут против облачений, который университет не допустил; его тезис, подтверждающий излучающую власть пресвитерия, был поддержан.
Трактат Эраста (1589) был опубликован Джакомо Кастельветро, который женился на вдове Эраста. Он состоит из семидесяти пяти тезисов, за которыми следует Confirmatio в шести книгах. Приложение к письмам к Эрасту Генриха Буллингера и Рудольфа Гвальтера показало, что тезисы, написанные в 1568 году, были распространены в рукописной форме. Английский перевод тезисов с кратким описанием жизни Эраста (основанный на рассказе Мельхиора Адама ) был выпущен в 1659 году под названием «Ничтожность церковных порицаний»; он был переиздан как «Трактат об отлучении от церкви» (1682) и отредактирован Робертом Ли, Д.Д., в 1844 году.
В своих тезисах он утверждал, что грехи, совершенные христианами, должны наказываться государством, и что Церковь не должна отказываться от таинств как формы наказания. Эта точка зрения теперь известна как эрастианизм .
В своих Тезисах Эраст объяснил, что грехи исповедания христианства должны наказываться гражданской властью, а не отказом от таинств со стороны духовенства. В число тех, кто придерживался этой точки зрения в Вестминстерской ассамблее, входили Джон Селден, Джон Лайтфут, Томас Коулман и Балстроуд Уайтлок, чья речь в 1645 году добавлена к версии Тезисов Ли. Однако после долгих споров была высказана противоположная точка зрения, и только Лайтфут не согласился. Последующая глава Вестминстерского исповедания веры (О церковных порицаниях) не была ратифицирована английским парламентом.
Согласно Католической энциклопедии, «Тезисы и Confirmatio thesium появились вместе в 1589 году.. Центральным вопросом, к которому обращались «Тезисы», было отлучение от церкви. Однако этот термин не использовался Эрастом в католическом смысле как исключающий правонарушителя из общества или членства в церкви. намеками было исключение людей с плохой жизнью из участия в таинствах ».