Джон Лайтфут (29 марта 1602 - 6 декабря 1675) был английским церковным деятелем, ученым-раввином, вице-канцлером Кембриджского университета и магистром Колледжа Святой Катарины, Кембридж.
Он родился в Сток-он -Трент, сын Томаса Лайтфута, викария Уттоксетера, Стаффордшира. Он получил образование в Мортон-Грин около Конглтона, Чешир и в Крайстс-Колледже в Кембридже, где его считали лучшим оратором среди магистрантов. После получения ученой степени он стал помощником мастера в Repton School в Дербишире ; после выполнения приказов он был назначен викарием «Нортон-андер-Хейлза» (т.е. Нортон в Хейлсе ) в Шропшире. Там он привлек внимание сэра Роуленда Коттона, любителя гебраиста, который сделал его своим домашним капелланом в Беллапорте. Вскоре после перевода сэра Роуленда в Лондон Лайтфут, отказавшись от намерения уехать за границу, принял обвинение в Стоун, Стаффордшир, где продолжал работать около двух лет. Из Стоуна он переехал в Хорнси, недалеко от Лондона, для чтения в библиотеке Сион-колледжа.
. В сентябре 1630 года Коттон представил его священнику Эшли, Стаффордшир, где он оставался до июня 1642 года. Затем он отправился в Лондон, вероятно, чтобы контролировать публикацию своей работы «Несколько и новые наблюдения по книге Бытия»: большинство из них достоверны; остальное, вероятно; все, безобидное, странное и редко слышное раньше. Вскоре по прибытии в Лондон он стал священником церкви Святого Варфоломея возле биржи.
Лайтфут был одним из первых членов Вестминстерской Ассамблеи ; его «Журнал заседаний Собрания богословов с 1 января 1643 г. по 31 декабря 1644 г.» является ценным историческим источником для того короткого периода, к которому он относится. Он был усердным в своем обслуживании и, хотя часто стоял один, особенно в спорах об Эрасте, он оказал значительное влияние на исход дискуссий Ассамблеи.
Он был назначен Учителем. из Catharine Hall (переименованный в St Catharine's College ) парламентскими посетителями Кембриджа в 1643 году, а также, по рекомендации Ассамблеи, был повышен до священника Much Манден, Хартфордшир ; он соблюдал обе встречи до своей смерти.
В 1654 году Лайтфут был избран вице-канцлером Кембриджского университета, но продолжал жить в Мандене, в доме священника которого, а также в подчинении Кэтрин Холл, он был подтвержден в Реставрации.
Во время путешествия из Кембриджа в Эли, где в 1668 году сэр Орландо Бриджмен сопоставил его с одним из prebendal stall, он сильно простудился и умер в Эли. Лайтфут завещал свою библиотеку книг и документов Ветхого Завета Гарвардскому университету. Он был уничтожен во время сильного пожара 1764 года.
Его первая опубликованная работа под названием Erubhin, или «Сборники христианских и иудейских», написанная в свободное время и посвященная Коттону, появилась в Лондон в 1629 году.
В 1643 году Лайтфут опубликовал «Пригоршню собраний из Книги Исход». Также в 1643 году он был назначен проповедовать перед палатой общин по случаю общественного поста 29 марта. Он был опубликован под заголовком Элиас Редививус, текст Луки 1. 17; в нем проводится параллель между служением Иоанна Крестителя и работой реформации, которая, по мнению проповедника, была возложена на парламент его времени.
В 1644 году в Лондоне была опубликована первая часть незаконченного произведения. Полное название было «Гармония четырех евангелистов между собой и с Ветхим Заветом», с объяснением основных трудностей как в языке, так и в смысле: Часть I. От начала Евангелий до крещения нашего Спасителя. Вторая часть, От крещения нашего Спасителя до первой Пасхи после, последовавшей в 1647 году, и третья, От первой Пасхи после крещения нашего Спасителя до второй, в 1650 году. 26 августа 1645 года он снова проповедовал перед Палата общин в день ежемесячного поста. Его текст был преподобным xx. I, 2.
В этих книгах он датировал сотворение мира 3929 годом до нашей эры (см. хронологию Ашера ). Понимание точного значения Лайтфута было осложнено неправильной цитатой 1896 года, процитированной Эндрю Диксоном Уайтом.
. Отвергая доктрину милленаристских сект, Лайтфут имел различные практические предложения по подавлению нынешних «богохульств» для тщательного пересмотр авторизованной версии Священного Писания для поощрения ученого служения и для быстрого урегулирования церкви. Комментарий к Деяниям Апостолов, иронический и критический; Трудности текста объяснены, а времена Истории записаны в анналы. От начала книги до конца двенадцатой главы. С кратким обзором современной истории евреев и римлян (вплоть до третьего года правления Клавдия) была опубликована позже в том же году. В 1647 году вышли «Гармония, хроники и порядок Ветхого Завета», за ними в 1655 году вышли «Гармония, хроники и порядок Нового Завета», относящиеся к Кромвелю.
Он помогал Брайану Уолтону с Библией полиглота (1657 г.). Самой известной его работой была Horae Hebraicae et Talmudicae, в которой том, относящийся к Евангелию от Матфея, появился в 1658 году, а также к Евангелию от Марка в 1663 году, и относящиеся к 1 Коринфянам, Иоанна и Луки в 1664, 1671 и 1674 годах соответственно.
Horae Hebraicae et Talmudicae impensae в Acta Apostolorum et в Ep. С. Паули и Романос были опубликованы посмертно.
Работы Лайтфута впервые были отредактированы в 2-х томах. fol., Джордж Брайт и Джон Страйп в 1684 году.
The Opera Omnia, cura Joh. Texelii, появилась в Роттердаме в 1686 году (2 тома. Фол.) И снова под редакцией Иоганна Леусдена во Франекере в 1699 году (3 тома 101.). В 1700 г. в Лондоне был издан том «Реликвий».
Хор. Hebr. et Talm. были также отредактированы на латыни Иоганном Бенедиктом Карпцовым (Лейпциг, 1675–1679), и снова на английском языке Робертом Гэнделлом (Оксфорд, 1859).
Наиболее полное издание - Полное собрание сочинений в 13 томах. 8vo. прижизненно под редакцией Джона Роджерса Питмана (Лондон, 1822–1825). Он включает, помимо уже замеченных произведений, многочисленные проповеди, письма и разные сочинения; а также Храм, особенно в том виде, в котором он стоял в дни нашего Спасителя (Лондон, 1650 г.).
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Лайтфутом. |
.
Академические офисы | ||
---|---|---|
Предшествующий. Уильям Сперстоу | Магистр Колледжа Святой Катарины, Кембридж. 1650–1675 | Преемник. Джон Экхард |