Генрих Буллингер

редактировать
Швейцарский реформатор
Генрих Буллингер
Генрих Буллингер.jpg
Родился18 июля 1504 г.. Бремгартен (Ааргау), Кантон Аргау в Старой Швейцарской Конфедерации
Умер17 сентября 1575 г. (1575-09-17) (71 год). Цюрих, Кантон Цюрих в Старой Швейцарской Конфедерации
НациональностьШвейцарский
Род занятийБогослов, Антистес
Супруг (ы)Анна Адлишвилер
Родитель (и)Генрих Буллингер и Анна Видеркер

Генрих Буллингер (18 июля 1504 г. - 17 сентября 1575 г.) был швейцарцем реформатор, преемник Хульдриха Цвингли в качестве главы цюрихской церкви и пастора в Гроссмюнстере. Как один из самых важных реформаторов в швейцарской реформации, Буллинджер известен своим соавтором Helvetic Confessions и его работой с Жаном Кальвином о Реальном присутствии Христа в Значение Евхаристии.

Буллингера в Реформации долгое время недооценивалось; Недавние исследования показывают, что он был одним из самых влиятельных богословов протестантской Реформации 16 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы жизни (1504 г.) –1515)
    • 1.2 Исследования (1516–1522)
    • 1.3 Аббатство Каппель и ранняя швейцарская Реформация (1523–1531)
    • 1.4 Служение в Цюрихе (1531–1575)
      • 1.4.1 Обязанности министерства в Цюрихе
      • 1.4.2 Взаимодействие с другими теологами
      • 1.4.3 Смерть
  • 2 Теологические взгляды
    • 2.1 Марианские взгляды
  • 3 Работы
    • 3.1 Богословские труды
    • 3.2 Исторические
    • 3.3 Письма
  • 4 Наследие
    • 4.1 Влияние на Англию
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы (1504–1515)

Родился Генрих Буллингер Генриху Буллингеру-старшему, священнику, и Анне Видеркер, в Бремгартен, Аргау, Швейцария. Епископ Констанции, осуществлявший клерикальный надзор за Ааргау, неофициально санкционировал клерикальное сожительство, отказавшись от всех наказаний за правонарушение в обмен на ежегодную плату, называемую колыбельным налогом. Таким образом, Генрих и Анна могли жить как виртуальные муж и жена, а Генрих был пятым сыном, рожденным у пары.

Учеба (1516–1522)

В возрасте 12 лет Буллингер был отправлен в латинскую школу Эммерих в герцогстве Клеве, где на него повлияли Братья общей жизни и их традиции Devotio moderna.

В 1519 году, когда ему было 14 лет, родители отправили его в Кельнский университет, намереваясь последовать за своим отцом в духовенство. Хотя он не изучал теологию в университете, двое из его учителей, Йоханнес Пфриссемиус и Арнольд фон Везель, были последователями нового гуманистического направления образования. Вдобавок он учился в университете во время споров Мартина Лютера Девяносто пять тезисов и последующих Вормсской диеты. Таким образом, в это время Буллингеру были выставлены работы латинских и греческих отцов церкви, Фомы Аквинского и средневековых схоластов, Эразма ' гуманизм и Лютер. Позже Буллинджер написал в своем дневнике, что именно чтение Эразма, Лютера и Меланхтона привело его к принятию лютеранства. В 1522 году, теперь уже убежденный последователь Мартина Лютера, Буллинджер перестал принимать Евхаристию и отказался от своего прежнего намерения войти в картезианский орден и получил степень магистра искусств. Из-за его лютеранских убеждений и действий ему было запрещено занимать клерикальное положение в Римско-католической церкви.

Аббатство Каппель и ранняя швейцарская Реформация (1523–1531)

В 1523 году он принял должность учителя в цистерианском монастыре Аббатство Каппель, но только при условии, что он не принял монашеский постриг и не посетил мессу. В школе Буллингер инициировал систематическую программу чтения Библии и экзегезы для монахов. Он также попытался реформировать монастырскую программу Trivium в более гуманистическом и протестантском направлении.

В это время он услышал Хулдрих Цвингли и Лео Джуд проповедуйте несколько раз во время Реформации в Цюрихе. Под влиянием вальденсов и Цвингли Буллингер перешел к более символическому пониманию Евхаристии. В 1527 году он провел пять месяцев в Цюрихе, изучая древние языки и регулярно посещая Prophezei, который Цвингли основал там. Находясь в Цюрихе, местные власти отправили его со своей делегацией, чтобы помочь Цвингли на Бернском диспуте, где он встретил Мартина Бусера, Амброзиуса Блаурера и Бертольда Халлера. В 1528 году по настоянию Цюрихского синода он покинул аббатство Каппель и был рукоположен приходским священником в тогдашней новой реформатской церкви Цюриха.

. В 1529 году отец Буллингера отказался от католицизма в пользу протестантских доктрин. Следовательно, его община в Бремгартене удалила его как своего священника. Несколько кандидатов были приглашены проповедовать в качестве потенциальной замены, включая Буллингера. Его проповедь вызвала рост иконоборчества в церкви, и прихожане сняли изображения с их церкви и сожгли их. Буллингер сменил своего отца и стал пастором церкви в Бремгартене. В том же году он отправился в бывший доминиканский монастырь в Отенбаке, когда монастырь был реформирован. Там он познакомился и женился на Анне Адлишвайлер, бывшей монахине. В конце концов у них родилось шесть сыновей и пять дочерей, и они усыновили других. Все его сыновья стали протестантскими священниками.

Служение в Цюрихе (1531–1575)

Обязанности служения в Цюрихе

После поражения во Второй войне Каппеля (11 октября 1531 г.), где умер Цвингли, регион Аргау, включая Бремгартен, был вынужден вернуться в католицизм. Буллингер и два других министра были изгнаны из Бремгартена, а Буллингер бежал в Цюрих. Получив репутацию ведущего протестантского проповедника, Буллингер быстро получил предложения занять должность пастора из Цюриха, Базеля, Берна и Аппенцелля. Буллингер из преданности Цюриху хотел остаться и сменить Цвингли на посту главы Цюрихской церкви. Однако правительство и население Цюриха были обеспокоены последствиями Второй войны при Каппеле и не хотели, чтобы независимое духовенство могло провозглашать политические планы, как война Цвингли против католиков в 1531 году. Буллингер настаивал на том, что он должен иметь право на проповедовать Библию, даже если это противоречит позиции гражданской власти. В качестве компромисса они дали Буллингеру право управлять церквями в Цюрихе при условии, что он будет следить за тем, чтобы духовенство не проповедовало политически.

Буллингер занял должность министра, и только через три дня после того, как он бежал из Бремгартена, он стоял за кафедрой Гроссмюнстер. Освальд Миконий сказал о первой проповеди Буллингера, что Буллингер «прогремел проповедь с кафедры, о которой многие думали, что Цвингли не мертв, а воскрес, как феникс ». 9 декабря того же года в возрасте 27 лет он был избран преемником Цвингли как антист цюрихской церкви. Он принял выборы только после того, как совет прямо заверил его, что он проповедует «свободный, свободный и без ограничений», даже если это требует критики правительства. Он занимал этот пост до своей смерти в 1575 году.

После Второй войны Каппеля и смерти Цвингли самой большой задачей Буллингера было быстрое восстановление цюрихской церкви. Буллинджер быстро зарекомендовал себя как стойкий защитник характера и богословия Цвингли, включая взгляды Цвингли на церковь. Он установил свободу церкви от гражданских властей, взяв на себя личный контроль над остальным духовенством как антистами. Он был главой церковных комитетов Цюриха и церковного синода. Из-за катастрофического воздействия политических проповедей, которые привели ко Второй войне Каппеля, Буллингер позаботился о том, чтобы все политические и церковные разногласия не предавались гласности, а вместо этого обсуждались и разрешались за закрытыми дверями. Он информировал себя о событиях во всех 120 приходах, находящихся под его контролем, и принимал участие во всех назначениях, рукоположениях и спорах духовенства. В 1532 году, когда Лео Джуд предложил полностью отделить церковную дисциплину от светской власти, Буллинджер утверждал, что разделение церковных и государственных судов необходимо только в том случае, если правительство не является христианским <143.>

Будучи антистами, Буллингер готовил и читал по крайней мере три проповеди в неделю в Гроссмюнстере, всего около 7500 проповедей за все время его пребывания в Цюрихе. Когда он проповедовал, он приносил с кафедры конспекты проповедей вместо полных письменных проповедей; некоторые из этих примечаний сохранились до сих пор. Он также написал множество брошюр как для своего духовенства, так и для мирян. В начале 1550-х годов ряд внутренних церковных и правительственных проблем побудил Буллингера переосмыслить модель церковного лидерства из одного человека, которую Цвингли установил в Цюрихе.

Помимо работы в качестве антиста, Буллингер также был Шульхерром, или директором школы Цюриха. Как Шульхерр, Буллингер отвечал за организацию латинских школ и богословское образование в Цюрихе. Он преобразовал Пророцей Цвингли в Лекториум, или Каролиниум, чтобы обеспечить высшее богословское образование. Хотя он помогал руководить Каролиниумом, он никогда не занимал в нем должности профессора, оставив основное обучение хорошо известному факультету, в который входили его зять Рудольф Гвальтер, Конрад Пелликан, Теодор Библиандер, Питер Мученик Вермигли, Конрад Геснер, Йоханнес Вольф, Джозиас Симлер и Людвиг Лаватер.

В начале 1550-х годов он опубликовал свой самый популярный труд «Десятилетия» - серию из пятидесяти проповедей, прочитанных в 1548–1551 годах, преобразованных в богословский трактат. Книга получила широкое распространение, и Буллингер стал широко известной фигурой в Европе. Несмотря на международный успех, в Цюрихе Буллингер боролся с плохой погодой, неурожаями, швейцарской политикой и чумой. Во время эпидемий начала 1560-х годов, охвативших Центральную и Западную Европу, жена и дочь Буллингера скончались.

Взаимодействие с другими теологами

В 1536 году, в свете протестантской разобщенности, Буллингер объединился с многие другие протестантские реформаторы, включая Джада и Мартина Бусера, составили проект Первого гельветского исповедания, чтобы прийти к консенсусу верований. В конечном итоге это исповедание было принято большинством европейских протестантских церквей и установило стандарт для более поздних конфессий. Исповедание веры представляло собой сочетание цвинглианского и лютеранского богословия. Хотя целью Первого Гельветического Исповедания было в конечном итоге объединение швейцарских церквей с лютеранскими церквями в Виттенбергском согласии, Буллингер не доверял Буцеру, и к 1538 году переговоры были прерваны. Разрыв между швейцарскими реформатскими церквями и лютеранами так и не прошел, в последние годы жизни Лютера Лютер продолжал осуждать швейцарских цвинглианцев в своем Кратком исповедании Вечери Господней 1543 года. Буллинджер ответил на это своим собственным Истинным Исповеданием в 1545 году.

В это время он также обращался и обсуждал анабаптистов, особенно в своей работе 1531 года «Четыре книги, предупреждающие верующих об опасности». Бесстыдное беспокойство, оскорбительное замешательство и ложные учения анабаптистов. К 1540-м годам Буллингер не мог прийти к соглашению с католиками, лютеранами или анабаптистами, что привело его и реформатора Иоанна Кальвина из Женевы к более тесным контактам. Вместе они написали ответ на Трентский совет. Затем, в 1549 году, они вместе составили проект Consensus Tigurinus, который рассматривается как важный пункт согласия по доктрине Евхаристии между кальвинистами и цвинглианцами.

Буллингер сыграл решающую роль в составлении Второго Гельветического Исповедания 1566 года. То, что в конечном итоге стало Вторым Гельветическим Исповеданием, возникло из личного заявления его веры, которое Буллингер намеревался представить Цюрихской Ратхаусе после его смерть, которую он написал в 1562 году и отредактировал в 1564 году. В 1566 году, когда Фридрих III Благочестивый, палатинский выборщик ввел реформатские элементы в церковь в своем регионе, Буллингер почувствовал, что это Заявление могло быть полезно для избирателя, поэтому он распространил его среди протестантских городов Швейцарии. Он получил благоприятное влияние на швейцарские церкви в Берне, Цюрихе, Шаффхаузене, Санкт-Галлене, Кур, Женеве и других городах. Второе гельветское исповедание было принято реформатской церковью не только по всей Швейцарии, но и в Шотландии (1566 г.), Венгрии (1567 г.), Франции (1571 г.), Польше (1578 г.), и, после Гейдельбергского катехизиса, это наиболее широко признанное исповедание христианства. Реформатская церковь. Небольшие вариации этого исповедания существовали во французском Исповедании де Фой (1559), шотландском Confessio Fidei (1560), Belfian Ecclasiarum Belgicarum Confessio (1561) и Гейдельбергском катехизисе (1563).

Скульптура Буллингера в Гроссмюнстере (Отто Чарльз Беннингер 1940)

Он тесно сотрудничал с Томасом Эрастусом, чтобы продвигать реформаторскую ориентацию Реформации электората Пфальца в 1560-х.

Смерть

Он умер в Цюрихе, за ним, как антиста, последовал зять Цвингли Рудольф Гвальтер. К моменту смерти он был одним из самых известных реформаторов в Европе.

Богословские воззрения

Марианские воззрения

Мария несколько раз упоминается во Втором Гельветике. Признание, излагающее мариологию Буллингера. В третьей главе цитируется послание ангела Деве Марии: «Дух Святой сойдет на тебя» - как указание на существование Святого Духа и Троицы. В латинском тексте Мария описывается как дива, что указывает на ее положение как человека, посвятившего себя Богу. В девятой главе говорится, что рождение Иисуса от Девы было зачато Святым Духом и рождено без участия какого-либо человека. Второе Гельветское Исповедание приняло понятие «Вечная Дева» от Жана Кальвина, которое распространилось по большей части Европы с одобрения этого документа в вышеупомянутых странах. В полемическом трактате 1539 г. Буллингера против идолопоклонства выражалось его убеждение в том, что «sacrosanctum corpus» («священное тело») Марии было принято на небеса ангелами:

Hac causa credimus et Deiparae virginis Mariae purissimum thalamum et spiritus sancti templum, hoc est, sacrosanctum corpus ejus deportatum esse ab angelis in coelum.

По этой причине мы считаем, что Дева Мария, Зачатка Бога, чистейшее ложе и храм Святого Духа, то есть ее святое тело, было унесено на небеса ангелами.

Французское Исповедание де Фуа, Шотландское Исповедание Фидеи, Бельгийский Ecclasiarum Belgicarum Confessio и Гейдельбергский катехизис содержат ссылки на зачатие от Девы с упоминанием в частности, что Иисус родился без участия человека. Призывы к Марии не допускались, однако, в свете позиции Кальвина о том, что любая молитва святым перед алтарем запрещена.

Работы

Произведения Буллингера включают 127 наименований в дополнение к 12000 сохранившиеся буквы. В целом, его общее количество произведений превышает количество произведений Лютера и Кальвина вместе взятых. При его жизни они были переведены на несколько языков и считались одними из самых известных теологических сочинений в Европе.

Богословские труды

Его основным трудом были «Десятилетия», трактат по пастырскому богословию, который в Англии назывался Домашней книгой.

В 1531 году Буллингер помогал редактировать и писать предисловие к Цюрихской Библии вместе с Джудом, Библиандером и Пелликаном.

(второе) Helvetic Confession (1566), принятое в Швейцарии, Венгрии, Богемии и других местах, первоначально считалось только его Работа. Однако это недавно было оспорено тем, что Петр Мученик Вермигли сыграл решающую роль в этом документе. Тома Цюрихских писем, опубликованные Паркерским обществом, свидетельствуют о его влиянии на английскую реформацию на более поздних этапах.

Многие из его проповедей были переведены на английский (перепечатано, 4 тома, 1849 г.). Его произведения, в основном пояснительные и полемические, не собраны.

Исторический

Иконоборчество во время Реформации в Цюрихе, Stadelhofen, иллюстрировал Буллингер

Помимо богословских работ, Буллингер также написал несколько ценных исторических работ. Главный из них, "Tiguriner Chronik" - это история Цюриха от римских времен до Реформации, другие - это история Реформации и история Швейцарской конфедерации. Буллинджер также подробно писал о библейской хронологии, работая в рамках, которые были универсальными в христианской богословской традиции до второй половины 17 века, а именно, что Библия является верным и нормативным источником для всей древней истории..

Письма

Существует около 12 000 писем от и до Буллингера, самая обширная корреспонденция, сохранившаяся со времен Реформации. Немецкий историк Реформации Райнер Хенрих назвал его «системой общения одного человека». В основном он писал на латыни с некоторыми цитатами на иврите и греческом, около 10 процентов - на раннем нововерхненемецком.

Буллингер был личным другом и советником многих ведущих деятелей эпохи Реформации. Он переписывался с реформатскими, англиканскими, лютеранскими и баптистскими теологами, с Генрихом VIII Английским, Эдуардом VI Английским, леди Джейн Грей и Элизабет I Англия, Кристиан II Дании, Филипп I Гессенский и Фредерик III, курфюрст Палатин.

Наследие

Гельветические исповедания Буллингера до сих пор используются реформатскими церквями в качестве теологического стандарта. Его наследие как писателя и историка сохранилось и сегодня. Его идея завета повлияла на развитие теологии завета в Америке.

Среди прямых потомков Буллингера был британский теолог Э.У. Буллингер.

Влияние на Англию

Буллингер открыл Цюрих для протестантских беглецов от религиозных преследований в других странах. После принятия Шести статей в 1539 году Генрихом VIII в Англии и во время правления Марии I в Англии с 1553–1558 гг., Буллингер принял много английских беглецов. Когда английские беглецы вернулись в Англию после смерти Марии I, труды Буллингера нашли широкое распространение в Англии. В Англии с 1550 по 1560 годы было 77 изданий «Латинских десятилетий Буллингера» и 137 изданий их народного перевода «Домашней книги», трактата по пастырскому богословию. Для сравнения: Институты Кальвина имели в Англии два издания в одно и то же время. К 1586 году Джон Уитгрифт, архиепископ Кентерберийский, приказал всем не получившим высшее образование ординандам покупать и читать «Десятилетия Буллинджера». Благодаря его участию и переписке с английскими реформаторами некоторые историки считают Буллингера вместе с Бусером наиболее влиятельными теологами английской Реформации.

Двумя английскими беглецами были Джон и Энн Хупер. В конце концов Анна стала корреспондентом Буллингера, а в 1546 году Буллингер стал крестным отцом дочери Хупера во время ее крещения младенцев. Джон вернулся в Англию, чтобы стать одним из первых женатых епископов в Англии, одним из первых сторонников английской Реформации и мучеником Марии I. Буллингер также принимал беглецов из северной Италии и Франция, особенно после Св. Резня Варфоломея. Иоганн Песталоцци был потомком итальянских беглецов.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Генрих Буллингер.
Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Буллингер, Генрих.
Религиозные титулы
, предшествующие. Хульдриху Цвингли Антистес из Цюриха. 1532–1575Преемник. Рудольф Гуалтер
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:16:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте