Дар Константина

редактировать
Кованый римский императорский указ Фреска XIII века с изображением Сильвестра I и Константина Великий с указанием предполагаемого пожертвования (Santi Quattro Coronati, Рим)

Дар Константина (латинское : Donatio Constantini) является поддельный римский имперский указ (Диплом ), по которому император IV века Константин Великий якобы передал власть над Римом и западная часть Римской империи Папе. Созданный, вероятно, в 8 веке, он использовался, особенно в 13 веке, в поддержку претензий папства на политическую власть. Во многих существующих рукописях (рукописных копиях документа), в том числе в самой старой, документ носит заголовок Constitutum domini Constantini imperatoris. Дар Константина был включен в коллекцию IX века. Псевдоисидорейские декреталии.

Лоренцо Валла, итальянский католический священник и гуманист эпохи Возрождения, считается с первым разоблачением подделки вескими филологическими аргументами в 1439–1440 годах, хотя подлинность документа неоднократно оспаривалась с 1001 года.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Происхождение
  • 3 Средневековье использование и прием
  • 4 Исследование
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Содержание

Текст якобы является указом Римский император Константин I, датированный 30 марта - годом, ошибочно названным годом его четвертого консульства (315 г.) и консульства Галликана (317 г.). В нем «Константин» исповедует христианство (confessio) и дает Папе Сильвестру несколько имперских знаков отличия и привилегий (donatio), а также Латеранский дворец. Рим, остальная часть Италии и западные провинции империи переданы папству.

В тексте излагается повествование, основанное на житии 5-го века Легенде С. Сильвестри. Эта вымышленная история описывает спасение римлян святым папой Сильвестром от нападений местного дракона и чудесное исцеление понтификом от императора проказы с помощью таинства крещения. Рассказ репетировал Liber Pontificalis ; к концу VIII века убийца драконов Сильвестр и его апостольские преемники были награждены дарением Константина светскими полномочиями, которые фактически никогда не использовались историческими епископами Рима при Константин.

В своей благодарности «Константин» решил даровать престолу Петра «власть и достоинство славы, силы и императорской чести», а также «превосходство над четырьмя основными престолами: Александрия, Антиохия, Иерусалим и Константинополь, а также над всеми церквями Божьими на всей земле ». Для содержания церкви Святого Петра и Святого Павла он отдал земельные владения "в Иудее, Греции, Азии, Фракии, Африка, Италия и различные острова ". Сильвестру и его преемникам он также даровал имперские знаки отличия, тиару и «город Рим, а также все провинции, места и города Италии и западных областей».

Пожертвование стремилось уменьшить власть Константинополя; Если Константин возвысил Сильвестра до имперского ранга до инаугурации Константинополя 330 г., то патриарх Рима лидировал в борьбе за первенство среди патриархатов около пятнадцати лет. Неявно папство заявляло о своем превосходстве и прерогативе по передаче императорского престола; Папство согласилось на translatio imperii Византии Константином, и оно могло вернуть себе власть по своему желанию.

Происхождение

Было высказано предположение, что был составлен ранний черновик пожертвования Константина вскоре после середины VIII века, чтобы помочь Папе Стефану II в его переговорах с Пипином Коротким, который тогда занимал должность мэра дворца (т.е. управляющий двором франкского короля). В 754 году папа Стефан II пересек Альпы, чтобы помазать Пипина королем, тем самым дав возможность семье каролингов вытеснить старую королевскую линию Меровингов. В обмен на поддержку Стефана Пипин отдал папе земли в Италии, которые лангобарды отняли у Византийской (Восточной Римской) империи. Также возможно, что оно возникло в канцелярии непосредственного преемника Стефана Павла I. Эти земли станут Папской областью и станут основой светской власти папства на следующие одиннадцать веков.

Другая интерпретация утверждает, что Дарение не было официальной подделкой, направленной против Константинополя, а вместо этого было уловкой в ​​римской церковной политике, направленной на укрепление статуса Латеранского, имеющего исторические связи с Константином, против растущего статуса Ватикан, и, возможно, он был составлен греческим монахом, работающим в римском монастыре. В одном исследовании была предпринята попытка датировать подделку IX веком и поместить ее композицию в аббатство Корби на севере Франции.

Немецкий средневековый деятель Йоханнес Фрид проводит различие между дарением Константина и более ранней, также поддельной версией, Constitutum Constantini, которая была включена в собрание поддельных документов Ложные декреталии, составленные во второй половине девятого века.. Фрид утверждает, что «Пожертвование» является более поздним расширением гораздо более короткой «Конституции». Кристофер Б. Коулман понимает, что упоминание в Конституции о пожертвовании «западных регионов» относится к регионам Ломбардия, Венето и Истрия.

Средневековье. использование и прием

Возможно, самое раннее известное упоминание о пожертвовании содержится в письме 778 г., в котором Папа Адриан I увещевает Карла Великого - чей отец, Пипин Младший сделал Пожертвование Пепина, предоставив папам суверенитет над Папской областью, чтобы последовать примеру Константина и поддержать Римско-католическую церковь. канцелярия Оттона III отрицает его подлинность.

Первым папой, прямо сославшимся на указ, был Папа Лев IX в письме, отправленном в 1054 году. Михаилу I Керуларию, Патриарху Константинопольскому. Он процитировал большую часть документа, считая его подлинным, поддерживая дебаты, которые в конечном итоге привели к расколу Востока и Запада. В XI и XII веках дарение часто упоминалось в конфликтах инвеститура между папством и светскими властями на Западе.

Содержание документа противоречило представлению византийцев о том, что перевод Константина imperii передал резиденцию имперской власти из Рима в основание Константинополя, названного «Новым Римом». Следовательно, Пожертвование фигурирует в споре между Востоком и Западом по поводу церковного первенства между патриархами престолами Рима и Нового Рима. Кардинал Гумберт из Сильвы Кандида также издал версия документа, подтверждающая претензии папства на верховенство восточных императоров и патриархов.

К XII веку текст существовал в греческом переводе, от которого сохранилась рукопись XIV века, и византийские писатели также использовали Пожертвование в своей полемике; Иоанн Киннамос, писавший во времена правления восточного императора Мануэля I Комненоса, критиковал западных Штауфер императоров как узурпаторов и отрицал право пап наделить императорской должностью. Теодор Вальсамон оправдал поведение Михаила Керулария в 1054 году, используя пожертвование в качестве основания для его увольнения с папской миссии и последующего взаимного отлучения.

В 1248 году, Часовня Святого Сильвестра в базилике Санти-Кватро-Коронати была украшена фреской, изображающей историю римского крещения и дарения Константина.

В его Божественной комедии, написанное в начале 14 века, поэт Данте Алигьери писал:

Ahi, Costantin, di quanto mal fu matre,. non la tua конверсия, ma quella dote. che da te prese il primo ricco patre!.. (Ах, Константин, сколько зла было рождено,. не из вашего обращения, а из того пожертвования., которое первый богатый Папа получил от вас!)

— Данте Алигьери, Инферно, песнь 19, строки 115–117.

Исследование

Мастерская Рафаэля, Дар Константина. Станце ди Рафаэлло, Ватикан

В Средневековье Пожертвование было широко признано подлинным, хотя Император Отто III, возможно, поднял Подозрения на документ «золотыми буквами» как на подделку при подарке Римской кафедре. Лишь в середине 15 века, с возрождением классической науки и критики текстов, гуманисты и, в конечном итоге, папская бюрократия начали понимать, что этот документ не может быть подлинным. Кардинал Николай Кузанский объявил его подделкой и назвал его апокрифом.

Позже католический священник Лоренцо Валла в своем филологическом исследовании текста утверждал, что язык, использованный в рукописи, не может быть датирован IV веком. Язык текста предполагает, что рукопись, скорее всего, может быть датирована 8 веком. Валла считал подделку настолько очевидной, что склонялся к тому, чтобы поверить в то, что Церковь знала, что документ не является подлинным. Валла далее утверждал, что папская узурпация светской власти развратила церковь, вызвала войны в Италии и укрепила «властное, варварское, тираническое священническое господство».

Это был первый пример современной науки дипломатия. Независимо от Кусы и Валлы, Реджинальд Пекок, епископ Чичестера (1450–1457), пришел к аналогичному выводу. Среди указаний на то, что Пожертвование должно быть подделкой, являются его язык и тот факт, что, хотя в тексте используются определенные формулы имперской эпохи, некоторые латыни в документе не могли быть написаны в 4 веке; использовались анахронические термины, такие как «феодальный ». Кроме того, предполагаемая дата документа несовместима с содержанием самого документа, поскольку он относится как к четвертому консульству Константина (315 г.), так и к консульству Галликана (317 г.).

Папа Пий II написал трактат в 1453 году, за пять лет до того, как стал папой, чтобы показать, что, хотя пожертвование было подделкой, папство обязано своими землями Карлу Великому и своим полномочиям ключи с на Питер ; однако он не опубликовал его.

Современные противники папской власти в Италии подчеркивали примат гражданского права и гражданской юрисдикции, что теперь твердо закреплено в Юстиниане Corpus Juris Civilis. Флорентийский летописец Джованни Кавальканти сообщил, что в самый год выхода трактата Валлы Филиппо Мария Висконти, герцог Миланский, сделал дипломатические шаги в отношении Козимо Медичи во Флоренции, предлагая союз против папы. В отношении пожертвования Висконти писал: «Так получилось, что даже если Константин передал Сильвестру столько и таких богатых подарков - что сомнительно, потому что нигде нельзя найти такую ​​привилегию - он мог бы дать их только на всю жизнь: империя имеет приоритет над любым господством ».

Позже ученые дополнительно продемонстрировали, что другие элементы, такие как исцеление Сильвестром Константина, являются легендами, возникшими в более позднее время. Вольфрам Сетц, недавний редактор работы Валлы, подтвердил, что во время опровержения Валлы предполагаемое «пожертвование» Константина больше не имело актуального значения в политической теории и что это просто давало возможность упражняться в юридической риторике.

Быки Николая V и его преемников больше не упоминали о Дарении, даже при разделе Нового Света, хотя доктрина «все-островных» папских вотчин, образованных из расплывчатых ссылок на острова в пожертвовании со времен предоставления Сицилии Роберта Гискара Папой Николаем II, было введено после 1492 года в папских заявлениях на перекрывающиеся притязания Иберийских королевств в Северной и Южной Америке и Молуккских островах, включая Inter caetera, булл, который привел к Тордесильясскому договору и Сарагосский договор. Трактат Валлы был горячо воспринят писателями протестантской Реформации, такими как Ульрих фон Хуттен и Мартин Лютер, в результате чего трактат был помещен на указатель запрещенных книг середины 16 века. Дар продолжал молчаливо признаваться подлинным до тех пор, пока Цезарь Бароний в его Annales Ecclesiastici (опубликовано 1588–1607 гг.) Не признал, что это была подделка, после чего почти повсеместно было признано таковым.. Некоторые продолжали отстаивать его подлинность; Спустя почти столетие после Annales Ecclesiastici Кристиан Вольф все еще называл пожертвование как неоспоримый факт.

См. также

  • icon портал католицизма
  • flag портал Италии
  • flag портал Ватикана

Примечания

Дополнительная литература

  • Кампореале, Сальваторе I. "Оратио Лоренцо Валлы о псевдопожертвовании Константина: инакомыслие и инновации в гуманизме раннего Возрождения ». Журнал истории идей (1996) 57 # 1 стр: 9-26. онлайн
  • Дельф, Рональд К. «Валла Грамматикус, Агостино Стеуко и дар Константина». Журнал Истории Идей (1996) 57 # 1 стр: 55-77. онлайн
  • Фрид, Йоханнес, изд. Дар Константина и Constitutum Constantini: неверное толкование художественного произведения и его первоначальный смысл (Вальтер де Грюйтер, 2007)
  • Левин, Джозеф М. «Реджинальд Пекок и Лоренцо Валла на дар Константина». Исследования эпохи Возрождения (1973): 118-143. в JSTOR
  • МакКейб, Джозеф (1939). История Пап. Watts Co.
  • Валла, Лоренцо. О дарении Константина (издательство Гарвардского университета, 2007), перевод Дж. У. Бауэрсока версии 1440 г.
  • Цинкейзен, Ф. «Дар Константина в применении римской церкви». Английский исторический обзор (1894) 9 # 36 стр: 625-632. в JSTOR
  • Луис Р. Донат (доктор философии) (2004 г.). "Para una Historia del derecho canónico-político средневековья: la donación de constantino". Revista de estudios histórico-jurídicos (на испанском языке). Ediciones Universitarias de Valparaíso (24/2004): 337–358. doi : 10.4067 / S0716-54552004002600010. ISSN 0716-5455. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Получено 13 августа 2018 г.

Внешние ссылки

Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Пожертвование Константина
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:43:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте