Арианский спор

редактировать

Арианский спор был серией христианских богословских споров, возникших между Арий и Афанасий Александрийский, два христианских богослова из Александрии, Египет. Наиболее важные из этих противоречий касались существенных отношений между Богом-Отцом и Богом-Сыном.

. Глубокие разногласия, порожденные спорами, были ироническим следствием распоряжения императора Константина попытки объединить христианство и установить единую, одобренную империей версию веры во время его правления. Эти разногласия разделили Церковь на две противостоящие богословские фракции на протяжении более 55 лет, со времени до Первого Никейского собора в 325 году до Первого Константинопольского собора в 381. Не было ни формального решения, ни формального раскола, хотя фракция троицы в конечном итоге взяла верх в имперской церкви; вне Римской империи эта фракция не сразу имела такое влияние. Арианство продолжали проповедовать внутри и за пределами Империи в течение некоторого времени (без благословения Империи), но в конце концов он был уничтожен. Современная Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь, а также большинство других современных христианских сект в целом следовали тринитарной формулировке, хотя у каждой из них есть свое собственное богословие по этому поводу.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало
  • 2 Первый Никейский собор (325 г.)
    • 2.1 Аримин, Селевкия и Константинополь (358–360)
    • 2.2 Споры в 360-х годах
  • 3 стороны
    • 3.1 Гомоусианец
    • 3.2 Марцелл Анкирский и Фотин Сирмийский
    • 3.3 Гомоусианец
    • 3.4 Гомоиан
    • 3.5 Гетероузианец
    • 3.6 Другие критики Никейского символа веры
    • 3.7 Несекретный
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Начало

Ранняя история противоречий должна быть составлена ​​из примерно 35 найденных документов в разных источниках. Тринитарий историк Сократ Константинопольский сообщает, что Арий впервые вызвал споры при епископе Александрии, когда Арий сформулировал следующее силлогизм : «Если Отец родил Сына, то у того, кто был рожден, было начало существования; следовательно, было то, что было, когда Сына не было. Из этого по необходимости следует, что он имел свое существование из не- существование ".

Епископ Александрийский Александр подвергся критике за его медленную реакцию на Ария. Как и его предшественник Дионисий, он обвинялся в колебаниях. Согласно работе Евсевия, Жизнь Константина, спор распространился из Александрии почти на все африканские регионы и считался нарушением общественного порядка в Римской империи.. Константин Великий (Константин I) отправил два письма Арию и епископу Александру, прося религиозных лидеров прекратить полемику.

Поскольку полемика продолжала распространяться, в 325 году император Константин держал первый Никейский собор с повесткой дня для преследования Ария.

Первый Никейский собор (325)

Первый Никейский собор, с изображением Ария под ноги императора Константина Великого и епископов

Арианство не могло быть включено в Александрийскую епархию. К тому времени, когда епископ Александр наконец выступил против своего непокорного пресвитера, учение Ария распространилось далеко за пределы его собственного престола; это стало темой обсуждения - и беспокойства - для всей Церкви. Церковь была теперь мощной силой в римском мире, и Константин I легализовал ее в 313 году посредством Миланского эдикта. Император проявил личный интерес к нескольким экуменическим вопросам, в том числе к спору о донатизме в 316 г., и он хотел положить конец арианскому спору. С этой целью император послал епископа Осия Кордубского, чтобы расследовать и, если возможно, разрешить спор. Хозиус был вооружен открытым письмом от императора: «Посему пусть каждый из вас, проявляя уважение к другому, выслушает беспристрастное увещевание своего сослуживца». Поскольку дебаты продолжали бушевать, несмотря на усилия Осия, Константин в 325 году нашей эры предпринял беспрецедентный шаг: он созвал вселенский собор, состоящий из церковных прелатов со всех частей империи, чтобы решить эту проблему. выпуск, возможно, по рекомендации Хосия.

Все светские епархии империи направили в совет одного или нескольких представителей, за исключением Римской Британии ; большинство епископов прибыли с Востока. Папа Сильвестр I, слишком пожилой, чтобы присутствовать на нем, послал двух священников в качестве своих представителей. Сам Арий присутствовал на совете, но его епископ Александр не присутствовал, а вместо этого послал своего молодого дьякона Афанасия. Афанасий станет поборником тринитарной точки зрения, в конечном итоге принятой советом, и проведет большую часть своей жизни в борьбе с арианством. Также были Евсевий Кесарийский и Евсевий Никомидийский. Перед созывом главного конклава Осий сначала встретился с Александром и его сторонниками в Никомидии. Совет будет возглавляться самим императором, который участвовал и даже возглавлял некоторые из его дискуссий.

Те, кто поддерживал идею о том, что Христос был вечным и субстанциальным с Отцом, возглавлялись молодой архидиакон Афанасий. Тех, кто вместо этого настаивал на том, что Бог-Сын пришел после Бога-Отца во времени и по существу, возглавлял пресвитер Арий. Около двух месяцев обе стороны спорили и спорили, каждая из которых апеллировала к Священному Писанию, чтобы обосновать свою позицию. Арий утверждал, что Сын Божий был Созданием, созданным из ничего; и что он был Первым произведением Бога до всех веков. И он утверждал, что все остальное было создано через Сына. Таким образом, сказал Арий, только Сын был непосредственно создан и рожден от Бога; более того, было время, когда Его не существовало. Он был способен по Своей собственной свободной воле, сказал Арий, и, таким образом, «будь Он в прямом смысле слова сыном, Он должен был прийти после Отца, поэтому очевидно, что время было, когда Его не было, и, следовательно, Он был конечным существом. «

Согласно некоторым сведениям в агиографии книги Святого Николая, дебаты на соборе стали настолько жаркими, что в какой-то момент он ударил Ария по лицу. Большинство епископов на соборе в конце концов согласились с символом веры, впоследствии известным как Никейский символ веры, сформулированным на первом соборе в Никее. В него входило слово homoousios, означающее «единосущный» или «один по существу», что несовместимо с верованиями Ария. 19 июня 325 года совет и император выпустили циркуляр для церквей в Александрии и вокруг нее: Арий и два его непреклонных сторонника (Теонас и Секунд) были свергнуты и сосланы в Иллирик, а трое других сторонников - Феогнис Никейский, Евсевий Никомидийский и Марис Халкидонский - поставили свои подписи исключительно из уважения к императору. Однако Константин вскоре нашел основание подозревать искренность этих троих, так как позже он включил их в приговор, вынесенный Арию.

Аримин, Селевкия и Константинополь (358–360)

В 358 г. император Констанций II попросил двух соборов, одного из западных епископов в Ариминуме (ныне Римини в Северной Италии ) и одного из восточных епископов в Никомедия.

В 359 году западный совет собрался в Ариминуме. Урсакий из Сингидунума и Валент из Мурсы объявили, что Сын был подобен отцу «согласно писаниям», следуя новому (гомойскому) кредо, составленному в Сирмиуме (359 г.). Многие из наиболее откровенных сторонников Никейского символа веры ушли. Совет, включая некоторых сторонников старого вероучения, принял новое вероучение. После собора Папа Либерий осудил кредо Аримина, в то время как его соперник, Папа Феликс II, поддержал его.

Землетрясение произошло в Никомидии, убив епископа Кекропия Никомидийского, а в 359 году восточный совет собрался в Селевкии, Исаврии. Совет был резко разделен и процедурно нерегулярен, и две стороны встретились отдельно и приняли противоположные решения. Василий Анкирский и его партия заявили, что Сын был по существу аналогичен Отцу, следуя (Homoiousian) Символу веры Антиохии от 341 года, и низложили противную сторону. Акакий Кесарийский объявил, что Сын был подобен Отцу, представив новое (гомойское) вероучение. Сын был зачат - произведен из собственной субстанции Бога.

Констанций попросил созвать третий собор в Константинополе (359 г.) с участием восточных и западных епископов, чтобы разрешить раскол в Селевкии. Акакий заявил, что Сын подобен Отцу «согласно писаниям». Василий Анкирский, Евстафий Севастийский и их партия снова заявили, что Сын имеет такую ​​же сущность, что и Отец, как и в решении большинства в Селевкии. Марис Халкидонский, Евдоксий Антиохийский и дьяконы Антиохийский Аэций и Евномий Кизикский заявили, что Сын был несходным субстанция от Отца. Гетероусианцы победили гомоузианцев в первоначальных дебатах, но Констанций изгнал Аэция, после чего совет, в том числе Марис и Евдоксий, согласился с гомойским символом веры Аримина с небольшими изменениями.

После Константинопольского собора гомойец Епископ Акакий низложил и изгнал нескольких епископов-единомышленников, в том числе Македония I Константинопольского, Василия, Евстафия и Кирилла Иерусалимского. В то же время Акакий низложил и изгнал аномейского дьякона Аэция.

В 360 году Акакий назначил Евдокия Антиохийского заменить Македония и заменить Василия, а также заменить Кекропия, погибший в результате землетрясения в Никомидии.

Споры в 360-х годах

В 361 году Констанций умер, и Юлиан стал единственным римским императором. Юлиан потребовал восстановления нескольких языческих храмов, захваченных или разрушенных христианами. Согласно Филосторгию, язычники убили Георгия Лаодикийского, епископа Александрии, что позволило Афанасию вернуть себе «престол», или церковную юрисдикцию.

Стороны

Homoousian

Homoousians учили, что Сын имеет ту же субстанцию, что и Отец, то есть оба нетварные. Савеллианская форма была осуждена как ересь в III веке папой Каликстом. Афанасийская форма была объявлена ​​ортодоксальной на Константинопольском соборе в 383 году и стала основой большей части современного тринитаризма.

Марцелл Анкирский и Фотин Сирмийский

Согласно историку Сократу Константинопольскому, Марцелл Анкирский и Фотин учили, что «Христос был простым человеком». Их противники связывали учения Марцелла Анкирского и Фотина Сирмийского с учениями Савеллия и Павла Самосатского, которые были широко отвергнуты до начала споров.

  • Марцелл, епископ Анкира (? -336 и ок. 343-ок. 374) и критик Астерия.
  • Фотин, епископ Сирмия (? -351) и в изгнании (351-376); согласно Сократу Константинопольскому и Созомену, Фотин был последователем Марцелла.
  • В 336 г. церковный процесс в Константинополе сверг Марцелла и осудил его доктрины.
  • Папа Юлий I поддержал Марцелла и призвал к его восстановление.
  • В 342 или 343 гг. преимущественно Западный Совет Сардики восстановил Марцелла, в то время как в основном Восточный Совет Филиппополя поддержал его удаление.
  • Под давлением своего соправителя Константа, Констанций II первоначально поддержал решение Сардики, но после смерти Констанса изменил курс.
  • В 351 г. церковный суд на Втором соборе Сирма низложил Фотина и осудил его учение.
  • Макростих осудил учения Марцелла и Фотина.

Гомоузиан

Гомоузианец В школе учили, что Сын подобен Отцу, но не тождественен ему.

Homoian

Гомоиане учили, что Сын подобен Отцу «во всем» или «согласно священным писаниям», не говоря уже о сущности. Некоторые члены других школ, такие как Осий Кордовский и Аэций, также принимали определенные гомойские формулы.

Гетероузианец

Гетероусианцы учили, что Сын имеет другую субстанцию ​​от Отца, то есть сотворен. Арий учил этому на раннем этапе спора, а Аэций будет учить более поздней аномейской форме.

Другие критики Никейского символа веры

Многие критики «Никейского» символа веры не могут однозначно связаны с одной школой, часто из-за отсутствия источников или из-за противоречий между источниками.

Несекретный

См. Также

  • значок Портал католицизма

Ссылки

E Внешние ссылки

  1. Арианы четвертого века Джона Генри Кардинала Ньюмана
    1. Как предоставлено Библиотекой третьего тысячелетия - это версия, на которую изначально ссылаются в этой статье. Его страницы не содержат библиографических данных. По состоянию на декабрь 2016 года сайт third-millennium-library.com был недоступен, а домен выставлен на продажу.
    2. Согласно данным Национального института исследований Ньюмана - в примечаниях автора к этому 3-му изданию указывается, что следующие отличия, среди прочего:
      • «Некоторые дополнения были внесены в сноски.»
      • «Несколько более длинных примечаний, по большей части извлеченных из других публикаций [автора], образуют Приложение. "
      • " Оглавление и Хронологическая таблица были расширены. "
  2. Хронология арианских споров
  3. Документы о раннем арианстве
    • Архив: Документы о раннем арианском споре
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:58:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте