Роджер Э. Олсон

редактировать
Преподобный. Роджер Э. Олсон
РодилсяРоджер Юджин Олсон. 1952 (67–68 лет). Де-Мойн, Айова, США
Супруг (а)Бекки Сандал ​(m.1973) ​
Церковная карьера
РелигияХристианство (Пятидесятники ·Баптисты )
Рукоположен1975
Академическое образование
Alma mater
Диссертация Троица и эсхатология (1984)
Докторский советникНильс Нильсен
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаТеология
ПоддисциплинаХристианская этика
Школа или традиция
Учреждения
Веб-сайтpatheos.com / blogs / rogereolson

Роджер Юджин Олсон (б. 1952) - американский баптист теолог и профессор христианского богословия этики в Бэйлорском университете.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Личная жизнь
    • 1.2 Образование
    • 1.3 Карьера
  • 2 Богословский вклад
    • 2.1 Пропаганда арминианства
    • 2.2 История и анализ теологии
  • 3 Библиография
    • 3.1 Книги
    • 3.2 Статьи
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Личная жизнь

Олсон родился 2 февраля 1952 года в Де-Мойне, Айова. Он женат, у них с женой две дочери и одна внучка. Он является членом баптистской церкви Голгофы в Уэйко.

Образование

Олсон учился в Открытом библейском колледже в Де-Мойне, Североамериканской баптистской семинарии и Университете Райса., где получил докторскую степень. в области религиоведения в 1984 году под руководством Нильдса Нильсена. Он также является рукоположенным баптистом служителем.

На него повлияли: Дональд Г. Блош, Роберт Дженсон, Юрген Мольтманн, Бернард Рамм и Джек Роджерс.

Карьера

С 1999 года Олсон является обладателем премии Фой Валентайн, профессором христианского богословия этики в Богословская семинария Джорджа У. Труетта Бейлорского университета, Вако, Техас.

Богословский вклад

Защита арминианства

Олсон называет себя Классический арминианский. Он написал несколько книг, включая «Арминианское богословие: мифы и реальность» (2006 г.) и «Против кальвинизма» (2011 г.), в которых он определил и защитил свое видение арминианства.

Олсон фундаментально определяет арминианство «ограниченным» режимом провидения Бога и «предопределением предвидением » режимом избрания. путь:

«Арминианство» [...] - это просто термин, который мы используем в теологии для обозначения точки зрения, которой придерживались некоторые люди до Арминия и многие после него, грешники, которые слышат Евангелие иметь свободную волю принять или отклонить Божье предложение спасительной благодати и что никто не исключен Богом из возможности спасения, кроме тех, кто добровольно исключает себя.

По его словам, приверженность классическому арминианству определяется как классическая протестантская, подтверждающая полное развращение, условное избрание, неограниченное искупление, предвосхищающая благодать, и что Бог никоим образом и ни в коем случае не является автором греха и зла, но что они разрешены только им. Определение Олсона без какой-либо позиции по условное консервати о святых, близко к мнению Арминия. Его мнение было фактически выражено в Пяти статьях Ремонстрантов (1610 г.), где упоминается как необходимость настойчивости, так и неуверенность в отношении возможности отступничества, которая не была устранена Ремонстранты до 1618 года.

Согласно Олсону, «классическое арминианство» по определению основано на Божьей благодати и владычестве и по сути является евангелической теологией.

Олсон также ссылается на « Классический арминианство "как" евангелический синергизм ":" синергизм "относится к сотрудничеству между Богом и творением (через предшествующий grâce ) и" евангелический ", чтобы отличить его от Католический или пасхальный православный синергизм. Это происходит «потому, что верования Арминия начались не с него. Например, анабаптист теолог Бальтазар Хубмайер почти за столетие до Арминия продвигал почти такую ​​же точку зрения».

Олсон говорит, что первый принцип арминианства - «Иисус Христос как полное и совершенное откровение характера Бога». Этот принцип имеет особое значение в рамках споров между кальвинизмом и армининизмом, где характер Бога (и особенно Его любовь), раскрытый Иисусом Христом, для Олсона лучше представлен арминианской точкой зрения:

«В основе арминианства лежит любовь Бога. Фундаментальный конфликт между кальвинизмом и арминианством заключается не в суверенитете, а в характере Бога. Если кальвинизм истинен, Бог является виновником греха, зла, невинных страданий и ада. [...] Позвольте мне повторить. Самая основная проблема - не в провидении, предопределении или суверенитете Бога. Самая основная проблема - в характере Бога ».

Олсон говорит, что, как следствие этого пункта, арминиане верят только в либертарианскую свободу воли, чтобы не сделать Бога виновником греха и зла, и потому что это опытная реальность, необходимая для ответственности :

«Классический арминианство НЕ говорит, что Бог никогда не вмешивается в свободную волю. зло. [...] Арминианин МОЖЕТ поверить в божественное диктование Писания и не совершать насилия над его или ее арминианскими убеждениями. [...] Арминианство не любит либертарианскую свободу воли, как если бы она была центральной сама по себе ».

История и анализ теологии

Олсон написал популярный и широко известный обзор христианского богословия под названием «История христианского богословия» (1999).

Он известен широким взглядом на то, что составляет протестантскую «ортодоксию». Например, в отношении аннигиляционизма он прокомментировал, что некоторые евангельские богословы: воскресил старые полемические ярлыки ереси и аберрационального учения, «чтобы маргинализировать других евангелистов, придерживающихся этой точки зрения. Мозаика христианской веры» (2002).

Олсон - один из авторов, который видит развитие двух «свободных коалиций» в евангелическом богословии.

Олсон придумал название «Принцип Панненберга» для аргумента Вольфхарта Панненберга (1969) о том, что божество Бога является его правилом - «Божественность Бога и правление Бога» в мире неразделимы ".

Он был редактором и автором Справочника деноминаций в e США, 14-е издание (2018 г.).

Библиография

Книги

  • Олсон, Роджер Э. (1984). Троица и эсхатология: историческое существо Бога в теологии Вольфхарта Панненберга (доктор философии). Хьюстон, Техас: Университет Райса.
  • Гренц, Стэнли Дж.; Олсон, Роджер Э. (1992). Богословие 20-го века: Бог и мир в переходную эпоху. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Grenz, Stanley J.; Олсон, Роджер Э. (1996). Кому нужно богословие ?: Приглашение к изучению Слова Божьего. Даунерс Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2002). Мозаика христианских верований: двадцать веков единства и разнообразия. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Olson, Roger E.; Холл, Кристофер А. (2002). Троица. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильям Б. Эрдманс.
  • Олсон, Роджер Э. (2004). Вестминстерский справочник по евангелическому богословию. Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса
  • Olson, Roger E.; Английский язык, Адам С. (2005). Карманная история богословия. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2005). SCM Press A – Z евангельского богословия. Лондон: SCM.
  • Олсон, Роджер Э. (2006). Арминианское богословие: мифы и реальность. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Олсон, Роджер Э. (2007). Карманная история евангелической теологии. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2007 г.). Реформатор и постоянное преобразование: постконсервативный подход к евангелической теологии. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic.
  • Олсон, Роджер Э. (2007). Вопросы ко всем вашим ответам: путешествие от народной религии к проверенной вере. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э. (2008). Как быть евангелистом, не будучи консервативным. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э. ( 2009). В поисках Бога в хижине: поиск истины в истории зла и искупления. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Books.
  • Олсон, Роджер Э. (2009). Бог в споре: " Беседы »среди великих христианских мыслителей. Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Baker Academic.
  • Olson, Roger E. (2011a). Against Calvinism. Grand Rapids, MI: Zondervan. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Олсон, Роджер Э. (2013). Путешествие современного Т Геология: от реконструкции к деконструкции. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic.
  • Олсон, Роджер Э. (2014a). Часто задаваемые вопросы по арминианству: все, что вы всегда хотели знать. [Франклин, TE]: Seedbed Publishing. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Олсон, Роджер Э.; Коллинз Винн, Кристиан Т. (2015). Восстановление пиетизма: восстановление евангелической традиции. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Company.
  • Олсон, Роджер Э. (2015). Поддельное христианство: постоянство ошибок в церкви. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2017). Суть христианской мысли: видение реальности через библейскую историю. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
  • Олсон, Роджер Э.; Мид, Франк С. (2018b). Справочник деноминаций в Соединенных Штатах ( 14-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Статьи

  • Олсон, Роджер Э. (1990). «Творческое страдание Бога. Пол С. Фиддес. Oxford, Clarendon Press, 1988. Стр. 281. £ 29,50 ". Scottish Journal of Theology. 43 (1): 114–115. doi : 10.1017 / S0036930600039727.
  • Олсон, Роджер Э. (1992). «Метафизика и идея Бога. Вольфхарт Панненберг, Филип Клейтон ". Журнал религии. 72 (2): 285–286. doi : 10.1086 / 488878.
  • Олсон, Роджер Э. (1995). «Киты и слоны - создания Бога, но могут ли они встретиться ?: евангелисты и либералы в диалоге». Pro Ecclesia: журнал католической и евангелической теологии. 72 (2): 165–189.
  • Olson, Roger E.; Факре, Габриэль (1999). «ОСОБЕННОСТИ - Основы евангелической жизни? Оговорки и напоминания - Подведение итогов Евангелия». Христианский век. 116 (23): 816.
  • Олсон, Роджер Э. (2001). «Вартианское восстание в современной теологии: богословие без оружия. Гэри Дорриен. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1999. Стр. 239. $ 29.95». Шотландский журнал теологии. 54 (2): 260–263. doi : 10.1017 / S0036930600051498.
  • Олсон, Роджер Э. (2001). «КНИЖНЫЕ ЗАПИСИ - История христианского богословия: двадцать веков традиций и реформ». Богословие сегодня. 58 (2): 276.
  • Olson, Roger E.; Аугсбургер, Даниэль (2002). «КНИЖНЫЕ ОБЗОРЫ И КОММЕНТАРИИ - История теологии: двадцать веков традиций и реформ». История Церкви. 71 (2): 446.
  • Олсон, Роджер Э. (2003). «Напряженность в евангелической теологии». Диалог: Теологический журнал. 42 (1): 76–85.
  • Олсон, Роджер Э. (2003). "Искушение традициями". Христианство сегодня. Проверено 27 августа 2019.
  • Олсон, Роджер Э. (2004). "Христология: глобальное введение Вели-Матти Кярккяйнен Гранд Рапидс, Baker Academic, 2003. 300 стр. $ 21,99". Богословие сегодня. 60 (4): 580–581. doi : 10.1177 / 004057360406000422.
  • Олсон, Роджер Э. (2005). "Алан П. Ф. Селл, Исповедание и одобрение веры: историческое свидетельство и апологетический метод (Кардифф: University of Wales Press, 2002), стр. 550". Шотландский журнал теологии. 58 (3): 358. doi : 10.1017 / S0036930605241558.
  • Олсон, Роджер Э. (2006). «ПЕНТЕКОСТАЛИЗМ - темная сторона пятидесятничества - Подозрения и скандалы». Христианский век. 123 (5): 276.
  • Олсон, Роджер Э. (2007). «Обожествление в современном богословии». Богословие сегодня. 64 (2): 186–200. doi : 10.1177 / 004057360706400205.
  • Олсон, Роджер Э. (2009). «Богословие» после «Бога» - разговор ». Христианский век. 36 (25): 32.
  • Олсон, Роджер Э. (2012). «Предопределение: Американская карьера спорной доктрины - Питер Дж Thuesen». Обзор религиоведения. 38 (2): 81–82. doi : 10.1111 / j.1748-0922.2012.01596_31.x.
  • Олсон, Роджер Э. (2012). «Пиетизм и пятидесятничество: духовные родственники или конкуренты?». Пневма. 34 (3): 319–344. doi : 10.1163 / 15700747-12341235.
Примечания и ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:18:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте