Отступничество в христианстве

редактировать
Иуда предает Иисуса поцелуем. Иуда Искариот, один из Двенадцати Апостолов, стал отступником.

Отступничество в христианстве - это отказ от христианства кем-то, кто прежде был христианином. Термин отступничество происходит от греческого слова «апостасия» («ἀποστασία »), означающего «отступничество», «уход», «восстание» или «восстание». Это было описано как «умышленное отступление от христианства или восстание против него. Отступничество - это отвержение Христа тем, кто был христианином... »« Отступничество - это теологическая категория, описывающая тех, кто добровольно и сознательно отказался от него. их вера в Бога завета, Который наиболее полно проявляется в Иисусе Христе ». «Отступничество - это антоним обращения; это деконверсия ».

Согласно Б.Дж. Оропезе, предостерегающие отрывки в Новом Завете описывают крайние три опасности, которые могут привести христианина к отступничеству. :

Искушения: Христиане испытывали искушение совершать различные пороки, которые были частью их жизни до того, как они стали христианами (идолопоклонство, сексуальная аморальность, алчность и т. Д.).
Обманы: христиане встречались с ними различные ереси и лжеучения, распространяемые лжеучителями и пророками, которые угрожали соблазнить их от их чистой преданности Христу.
Гонения: Христиан преследовали правящими силами дня за их верность Христу. Многим христианам угрожала верная смерть, если они не отрекаются от Христа.

Гонения освещаются в Послании к Евреям и Первому посланию Петра. Проблема лжеучителей / учений находится в Иоанна и посланиях Павла, в втором послании Петра и послании Иуды. Ряд разделов в трудах Павла и Иакова посвящен порокам и добродетелям. «Эти и другие ранние тексты помогли сформировать траекторию христианского ответа на феномен отступничества в постапостольскую эпоху. Христиане должны были выстоять, преодолеть различные типы противодействия, стойко сопротивляясь искушениям, ложным доктринам, невзгодам и гонениям ».

Содержание

  • 1 Библейское учение
    • 1.1 Отступничество в Послании к евреям
    • 1.2 Образцы отступничества в Библии
      • 1.2.1 Восстание
      • 1.2.2 Отвращение
      • 1.2.3 Отпадение
      • 1.2.4 Прелюбодеяние
      • 1.2.5 Другие изображения
  • 2 Взгляды от ранней церкви
    • 2.1 Искушения: избегайте пороков и практикуйте добродетели
    • 2.2 Обманы: остерегайтесь лжи учителя и ереси
    • 2.3 Гонения: стойкость и мученичество
  • 3 Первичные богословские взгляды
    • 3.1 Классический или реформированный кальвинизм
    • 3.2 Умеренный кальвинизм
    • 3.3 Реформатский арминианство
  • 4 христианских конфессии, которые подтверждают возможность отступничества
  • 5 богословов, подтвердивших возможность отступничества
    • 5,1 авг. Устин (354–430)
    • 5.2 Фома Аквинский (1225–1274)
    • 5.3 Мартин Лютер (1483–1546)
    • 5.4 Филип Меланхтон (1497–1560)
    • 5.5 Томас Хелвис (1550–1616)
    • 5,6 Саймон Епископий (1583–1643)
    • 5,7 Джон Гудвин (1594–1665)
    • 5,8 Джон Буньян (1628–1688)
    • 5,9 Томас Грэнтэм (1634– 1692)
    • 5,10 Джон Уэсли (1703–1791)
  • 6 Последствия
  • 7 Наказания
  • 8 См. Также
    • 8.1 Отступничество в других религиях
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11ние ссылки

Библейское учение

Греческое существительное апостасия (бунт, оставление, состояние отступничества, отступничество встречается) в Новом Завете только дважды (Деяния 21:21 ; 2 Фессалоникийцам 2: 3 ). Однако «концепция отступничества во всем Писании». Связанный с ним глагол aphistēmi (уйти, уйти, уйти, отпасть) имеет важное богословское значение в трех отрывках (Луки 8:13; 1 Тимофею 4: 1; Евреям 3:12).

  • Луки 8: 11–13 - Теперь притча такова: Семя есть слово Божье. На пути идут те, кто слышал; затем приходит дьявол и забирает слово из их сердец, чтобы они не поверили и не были спасены. А на камне те, кто, слыша слово, с радостью его принимают. Но у них нет корня; они верят какое-то время, а во время испытаний отпадают. (ESV)
  • 1 Тимофею 4: 1 - Но Дух прямо говорит, что в более поздние времена некоторые отпадут от веры, обратив внимание на лукавых духов и доктрины демонов. (NASB)
  • Евреям 3: 12–14 - Берегитесь, братья, чтобы ни у кого из вас не было злое, неверующее сердце, ведущее вас к отпадению от живого Бога. Но увещевайте друг друга каждый день, пока это называется «сегодня», чтобы никто из вас не ожесточился от лукавства греха. Ибо мы пришли разделить во Христе, если действительно до конца сохраняем нашу изначальную уверенность. (ESV)

В «Новом мировом богословии Нового Завета» Вольфганг Баудер пишет:

1 Тимофею 4: 1 это «отпадение от веры» в последние дни с точки зрения падения в ложные, еретические убеждения. Lk. 8:13, вероятно, относится к отступничеству в результате эсхатологического искушения. Вот люди, которые уверовали, приняли Евангелие «с радостью». Но под давлением гонений и бедствий, которые вступают из-за веры, они разрывают отношения с Богом, в которые вступили. Согласно Евреям 3:12, отступничество заключается в неверии и своенравном движении прочь от Бога (в отличие от Евреям 3:14), которое необходимо предотвратить любой ценой. Таким образом, aphistēmi в отрывках, только что упомянутых, означает серьезную ситуацию отделения от живого Бога после предыдущего обращения к нему из-за отпадения от веры. Это движение неверия и греха, которое также может быть выражено другими словами (ср. Пар. С Луки 8:13 в Матфея 13:21; Марка 4:17;...). Выражения, эквивалентные по значению предупреждению в 1 Тимофею 4: 1, включая nauageō, терпеть кораблекрушение, 1:19; асточеō не попадает в цель, 1: 6; 6:21; 2 Тимофею 2:18; ср. также aperchomai, отойди, Иоанна 6:66; апостреф, отвернись; арнеомаи, отрицать; metatithēmi, изменить, изменить; mē menein, не пребывай, Иоанна 15: 6;... [см. также] изображения отступничества в Матфея 24: 9–12 и Откровении 13.

Вольфганг Баудер продолжает смайлы, что pipt, падение (1 Коринфянам 10:12; Евреям 4:11), и ekpipt, падение от или от (Галатам 5 : 4; 2 Петра 3:17), используется образно в Новом Завете для обозначения 12 ошибок, из которых можно выздороветь. Это катастрофическое падение, которое означает вечную гибель. Все предупреждения о падении утратили бы свою угрожающую актуальность.

Следующие отрывки, где глагол skandalizō ("отпадать от веры") и существительное skandalon ("соблазн к неверию, причина потери спасения, обольщение)". "Впасть в грех и вину как выражение тотального отношения". "): также важны с теологической точки зрения:

  • Матфея 5: 27-30 - Вы слышали, что сказано:" Не прелюбодействуй ", но я скажи тебе, что всякий, смотрящий на женщину с желанием, чтобы она И если твой правый глаз заставляет тебя падать [скандализо], вырви его и выбрось от себя, чтобы одна из частей вашего тела была брошена. Ибо лучше для вас, чтобы одна из частей вашего тела погибнет, и все ваше тело не будет действовать в геенну. (Буквальный Новый Завет учеников или DLNT))
  • Матфея 13: 20-21 - Семя s на каменистой земле - это тот, кто слышит слово и сразу с радостью принимает его. Но он не имеет в себе корня и не терпит; когда приходит беда или гонение из-за слова, он немедленно отпадает [скандализо]. (NET)
  • Матфея 13: 40-42 - [Иисус разговаривает со своими учениками], следовательно, как костяк собирают и сжигают огнем, так он будет в конце эпохи. Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они соберут из Его царства все причины падения [скандалонов] и тех, кто совершает беззаконие. И они бросят их в печь огненную. Там будет плач и скрежет зубов. (DLNT)
  • Матфея 18: 6-9 - [Иисус разговаривает со своими учениками] Но кто бы ни заставил одного из этих маленьких, верующих в Меня, упасть [skandalizō] - для него будет лучше, чтобы осел ему на шею повесят жернов, и он погрузится в глубокую часть моря. Горе миру из-за причин падения скандалона. Ибо необходимо, чтобы причины падения [скандалон] пришли; тем не менее горе человеку, через которого приходит причина падения [скандалон]. Но если ваша рука или нога заставляет вас падать [skandalizō], отрежьте их и выбросьте от себя. Лучше для вас войти в жизнь хромым или калекой, чем быть брошенным в вечный огонь двумя руками или двумя ногами. И если ваш глаз заставляет вас падать [skandalizō], вырвите его и выбросьте от себя. Лучше тебе войти в жизнь одноглазым, чем быть брошенным в геенну огненную с двумя глазами. (DLNT)
  • Матфея 24: 4, 9-10, 13 - Иисус отвечал им [своим ученикам]: смотрите, чтобы никто не сбил вас с пути.... Они предадут вас в беду и предадут смерти, и все народы будут ненавидеть вас за мое имя. И тогда многие отпадут [скандализу], предадут друг друга и возненавидят друг друга.... Но кто претерпит до конца, будет спасен. (ESV)
  • Марка 4: 16-17 - Это те, которые посеяны на каменистой земле: как только они слышат слово, они принимают его с радостью. Но они не имеют в себе корня и не терпят. Затем, когда за слово приходит беда или гонение, они немедленно отпадают [скандализу]. (NET)
  • Марка 9: 42-48 - [Иисус разговаривает со своими учениками] И кто бы ни заставил одного из этих маленьких, верующих в Меня, упасть [skandalizō] - для него было бы лучше, если бы вместо этого ослиный жернов лежал на его шее, и он был брошен в море. И если ваша рука должна заставить вас упасть [skandalizō], отрежьте ее. Лучше войти в жизнь калекой, чем войти в геенну двумя руками - в неугасимый огонь. И если ваша нога должна заставить вас упасть [skandalizō], отрежьте ее. Лучше войти в жизнь хромым, чем быть брошенным в геенну на двух ногах. И если ваш глаз заставляет вас падать [skandalizō], выбросьте его. Лучше одноглазый войти в Царство Божье, чем быть брошенным в геенну двумя глазами, где их червь не кончится и огонь не угаснет. (DLNT)
  • Луки 17: 1-2 - И Он сказал Своим ученикам: «Невозможно, чтобы причины падения [скандалон] не пришли. Тем не менее, горе тому, через кого они Пойдем. Если бы он заставил одного из этих маленьких упасть [skandalizō] », он заставил одного из этих маленьких упасть [skandalizō]». (DLNT)
  • Иоанна 15:18, 20, 27, 16: 1 - [Иисус разговаривает со своими учениками] Если мир ненавидит вас, знайте, что он ненавидел меня, прежде чем он возненавидел вас.... Помните слово, которое я сказал вам: раб не больше господина своего. Если они преследовали меня, они будут преследовать и вас.... И вы также будете свидетельствовать, потому что вы были со мной с самого начала. Я сказал вам все это, чтобы вы не упали [skandalizō]. (ESV)
  • Римлянам 14: 13-15, 20 - Итак, давайте больше не будем судить друг друга. Но лучше судите об этом: не ставить брату возможность споткнуться или стать причиной падения [скандалона]. (Я знаю и убежден в Господе Иисусе, что ничто не оскверняется само по себе, кроме того, кто считает что-либо оскверняется, - для того оскверняется). Ибо если ваш брат огорчается из-за еды, вы больше не ходите по любви. Не губи своей пищей того, за кого умер Христос.... Не разрушайте работу Бога ради еды. (DLNT)
  • Римлянам 16: 17-18 - Теперь я призываю вас, братья, остерегаться тех, кто производит раздоры и причины падения [скандалон] вопреки учению, которое вы узнали и отворачиваетесь от них. Ибо такие растения не Господу нашему Христу, а своему желудку. А пустословием и лестью они обманывают сердца простодушных. (DLNT)
  • 1 Коринфянам 8: 9-13 - Но будьте осторожны, чтобы это ваше право каким-то образом не стало использовать споткнуться для слабых. Ибо, если кто-то увидит вас, обладающего знанием, лежащего [есть] в идолском храме, неужели его совесть, не устроит так, чтобы есть пищу, принесенную в жертву идолам? Ибо слабый погибает вашим знанием - брат, за которого умер Христос! Таким образом, вы грешите противев и поражая их совесть, будучи немощным, вы грешите против Христа. По этой самой причине, если пища заставит моего брата упасть [скандализо], я никогда не буду есть мясо, когда-либо - по порядку, - чтобы не заставить моего брата упасть [скандализо]. (DLNT)
  • 1 Иоанна 2: 9-11 - Тот, кто утверждает, что находится в свете и ненавидит своего брата, до сих пор находится во тьме. Любящий своего брата пребывает в свете, и в нем нет причины падения [скандалона]. Но тот, кто ненавидит своего брата, находится во тьме, и ходит во тьме, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила его глаза. (DLNT)
  • Откровение 2:14 - [Иисус разговаривает с церковью в Пергаме] Но у меня есть несколько вещей против вас, потому что у вас есть те, кто учится Валаама, который учил Валака поставить причину падения [ скандалон] перед сыновьями Израиля, чтобы они ели пищу, принесенные в жертву идолам, и совершали половые безнравственности. (DLNT)

Хайнц Гизен в Экзегетическом контексте Нового Завета пишет:

В пассивном голосе чаще всего означает σκανδαλίζω [skandalizō]... "отпадают от веры". В толковании притчи о сеятеле (Марка 4: 13-20 пар. Матфея 13: 18-23) те, кто отождествляются с семенами, посеянными на каменистой земле, то есть те, которые «не имеют в себе корня», непостоянные, сбиваются с пути к своей погибели, когда их преследуют за слово, т. е. они отпадают от веры (Марка 4:17 пар. Мф 13:21). Параллель Лукана правильно читается как ἀφίστημι [афистеми, отпадать] (8:13). В Матфея 24:10 Иисус предсказывает, что в последнее время многие отпадут [skandalizō]. В результате они возненавидят друг друга, зло умножится, а любовь остынет. Тем не менее, кто претерпит в любви до конца, будет спасен (ст. 11, 13).... В прощальном обращении Иоанна (Иоанна 16: 1) σκανδαλίζω [skandalizō] подразумевает не только «угрозу вере»... а скорее «отпадение от веры» полностью, от чего следует удерживать учеников и.... В активном голосе σκανδαλίζω [skandalizō] означает «заставить кого-то отпасть от (или отвергнуть) веру», как в высказывании Иисуса о человеке, который «заставляет одного из этих маленьких, которые верят в меня, грешить [спотыкаться]» (Марка 9 : 42 пар. Мф 18: 6 / Луки 17: 2). Христианину предписывается отвергать все, что может быть препятствием для веры, как подчеркивается Марка 9: 43,45,47 метафорическим, гиперболическим языком: рука, нога и глаз - в еврейском понимании места похоти или греховных желаний. - должны быть оставлены, если они угрожают стать причиной веры, потери и, следовательно, спасения. Этот... подчеркивает серьезность государственных органов, с которой человек должен упорствовать, если он хочет войти в (вечную) жизнь или в Царство Божье.... Мф. 5:29, 30 также к решительным действиям [ср. Мэтт 18: 8, 9].... Согласно 1 Кор. 8: 9 свобода христианина в отношении еды, предложенной идолам, наступает своего предела, когда наступает момент преткновения для его брата (πρόσκομμα [проскомма]).Поэтому Павел подчеркивает, что он никогда больше не будет есть мясо, если тем самым заставит своего брата упасть и таким образом потерять спасение (σκανδαλίζω [skandalizō], ст. 13a, b), так как в противном случае этот более слабый брат будет уничтожен познанием «Сильнее» (ст. 11). Всякий, согрешающий против своих братьев, грешит также и против Христа (ст. 12).... В контексте защиты «маленьких» в Церкви, то есть, вероятно, «слабых» ([Матфея] 18: 6-10), Иисус произносит эсхатологическую угрозу («горе!») Миру (отчуждены от Бога) из-за искушений греха ( ст. 7а); хотя он допускает, что такие искушения должны прийти (ст. 7б), в конце концов он извергает эсхатологическое «горе!» против человека, через которого приходит искушение (ст. 7с). σκάνδαλον [скандалон] использовал здесь искушение отпасть от веры. Аналогия, Луки 17: 1, как и Мф 18: 7б, также подчеркивает, что такие искушения неизбежны; тем не менее, человек, с которым они приходят, получает эсхатологическое «горе»! это уже подвергает его божественному суду.... В Рим. 14:13 Павел чувствует «сильных», чью он принципиально разделяет (ст. 14), не для «слабых» препятствий к вере через привычки питания.... В Рим. 16:17 σκάνδαλον [скандалон] - это различные сатанинские действия лжеучителей, которые ставят под угрозу спасение членов Церкви, соблазняют и заставляют отступить от правильного учения; такие учителя также угрожают как единству, так и самому существованию Церкви. Точно так же в Откровении 2:14 σκάνδαλον [скандалон] указывает на камень преткновения для веры в контексте ложного учения. Согласно 1 Иоанна 2:10, у верующего, любящего своего брата, нет причин для преткновения или греха... то есть нет причин для неверия и, следовательно, потери спасения.

Пол Барнетт отмечает, что Иаков предупреждает своих читателей о возможности искушения, ведущего к отступничеству. Хотя Бог не искушает человека ко греху, он может быть «соблазнен и соблазнен собственными желаниями» (Иакова 1: 13–15). Он рам: «Это письмо имеет в виду« путь »(годос, Иаков 5:20) веры и поведение, от которого можно« сбиться с пути »(планасте, Иаков 1:16; то есть под разными другими)) или« уклониться от »(planēthē, Иаков 5:19; т.е. по собственному решению). В любом случае тот, кто отклонился от истинного пути, находится в опасности в своем отношении личного спасения (Иакова 5:20).

Барнетт также упоминает, что «2 Петра обращается к мрачной ситуации отступничества, выраженной безнравственностью (2 Петра 2: 2–3, 14-16) под влиянием лжеучителей, которые« отвергли господина, который купил их »(2 Петра 2: 1, 17-22)». Более того, в книге Откровение:

ясно, что церкви Азии подвергаются преследованиям и сопутствующему давлению с целью отступничества со стороны евреев. квартал в Смирне и Филадельфии (Откровение 2: 9) и от культа императора в Пергаме (Откровение 2:13). В то же время различные ложные учения затрагивают церкви Эфеса (Откровение 2: 6), Пергама (Откровение 2: 14–15) и Фиатира (Откровение 2:20). Выражение «обман», то есть «заблуждение», применяется к лжепророчице Иезавели (Откровение 2:20). Сатана, источник всех этих гонений и ложных учений, также является «обманщиком всего мира» (Откровение 12: 9). Метафора «обман» (планах) подразумевает путь истины, с которого можно «свернуть». Перед этими вдохновленными сатаной препятствиями читатель призван «побеждать», то есть преодолевать эти проблемы.

Отступничество в Послании к Евреям

Послание к Евреям Это классический текст на тему отступничества в Новом Завете. Исследователь Нового Завета Скот Макнайт утверждает, что предостерегающие отрывки (2: 1–4; 3: 7–4: 13; 5: 11–6: 12; 10: 19–39; 12: 1–29) следует читать и интерпретировать «как единое целое, каждая из которых выражает четыре составляющих авторского сообщения». Эти четыре компонента: «(1) субъекты или аудитория, которым грозит опасность совершения греха, (2) грех, который приводит к (3) увещевание, которое, если не следовать, приводит к (4) последствиям этого греха». На основании своего исследования Макнайт пришел к выводу, что (1) предметами этого письма были подлинные «верующие, люди, которые... обратились к Иисусу Христу», (2) Грех »- это отступничество, преднамеренный и публичный акт отказа от исповедания Иисуса Христа, Отвержение Божьего Духа и отказ подчиниться Богу и Его воле "(3) увещевание направлено" к стойкой верности Богу и его откровению нового завета в Иисусе Христе "( 4) последствия включают «вечное проклятие, если человек не будет стойким в вере». Б. Дж. Оропеза заключает, что отступничество угрожает еврейской общине с двух сторон: жестокое обращение со стороны (преследования) и недомогание, связанное с нежеланием прислушайтесь к благочестивому увещеванию.

Образцы отступничества в Библии

Словарь библейских образов утверждает, что «В Писании есть по крайней мере четыре различных изображения концепции отступничества. Все они означают преднамеренное отступничество от веры ». Эти образы: Восстание;неправедные, идолопоклонники и блудники погибли, так и теперь: ибо и то, и другое провозглашает Господь, что такие люди посланы в вечный огонь; и апостол говорит: «Разве не знаете, что неправедные не наследуют Царствия Божия? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолопоклонники, ни прелюбодеи, ни женоподобные, ни злоупотребляющие собой с людьми, ни воры, ни корыстолюбцы, ни прелюбодеи. пьяницы, оскорбители и вымогатели Царства Божия наследуют ". [1 Коринфянам 6: 9–10] И так как он сказал это не тем, кто вне этого, но нам, чтобы мы не были изгнаны из Царства Божьего, что-либо подобное. … И снова апостол говорит: «Пусть никто не обманывает вас пустыми словами, потому что из-за этого гнев Божий приходит на сыновей недоверия., Не будьте с ними причастниками» [Ефесянам 5: 6–7] (Против ересей, Книга 4: 27.4)

Обманы: остерегайтесь лжеучителей и ересей

«Ранние христиане часто верили, что отступничество пришло через обманщиков на подстрекательство дьявола, и таких людей ждали ужасные последствия». В письме к христианам в Эфесе Игнатий сообщает с радостью среди вас, что «все живут по истине, и что ни одна секта не имеет места вас». Иисуса Христа. Говоря правду »(Послание к Ефесянам 6). Он регистрирует, что есть лжеучители, которые «имеют обыкновение носить имя [Иисуса] в лукавом лукавстве, но при этом делают вещи, недостойные Бога, от которых вы должны бежать, как дикие звери. Потому что они хищные. собаки, кусающие тайно, против которых должен быть настороже »(Послание к Ефесянам 7). Читателей предложили: «Итак, никто не обманывает вас» (Послание к Ефесянам 8), потому что «вы не позволили [лжеучителям] сеять среди вас, но заткнули те вещи, чтобы они не приняли те вещи [то есть ложные учения], которые были посеяны ими »(Послание к Ефесянам 9). Затем Игнатий торжественно предупреждает:

Не ошибайтесь, братья мои. Те, кто развращает семьи, не наследуют Царства Божьего. Итак, если те, кто поступают так из уважения к плоти, претерпели смерть, тем более это будет с каждым, кто развращает злым учением веру в Бога, за что был распят Иисус Христос! Оскверненный [таким образом] уйдет в огонь вечный, и так будет всякий, внимающий ему.... Не помазайтесь дурным запахом учения князя мира сего; пусть он не уведет вас пленником из жизни, которая предстает перед вами. И почему мы не все благоразумны, если получили познание Бога, который есть Иисус Христос? Почему мы погибаем по глупости, не признавая ниспосланного нам Господом дара истины? (Послание к Ефесянам 16-17)

В письме к магнезийцам Игнатий увещевает читателей: «Не обманывайтесь ни своими странными учениями магнезиями, ни старыми баснями, которые бесполезны» (Послание к магнезианцам 8). Позже он пишет: «Я желаю заранее охранять вас, чтобы вы не попались на крючки суетного учения, но чтобы вы достигли полной уверенности в отношении рождения, страстей и воскресения, которые имели место во времена правления. о Понтии Пилате, воистину и непременно совершенном Иисусом Христом, который есть наша надежда, от которой никто из вас не может быть отвернут »(Послание к Магнезианам 11). В еще одном письме Игнатий умоляет своих читателей

употреблять только христианскую пищу и воздерживаться от трав иного рода; Я имею в виду ересь. Ибо те, которые вводят смертельное снадобье в сладком вине, тот, кто не знает, с жадностью принимает, со смертельным удовольствием, ведущее к нему, приводит недостойные похвалы, ведущие к нему. собственной смерти. Поэтому будьте настороже против таких людей. (Послание к траллианцам 6-7)

Более того:

Поэтому заткни уши, когда кто-либо говорит с вами, не соглашаясь с Иисусом Христом, который был потомком Давида, а также был Марией; Который был истинно рожден, ел и пил. Он действительно подвергался гонениям при Понтии Пилате; Он был воистину распят и [воистину] умер в глазах существ на небе, на земле и под землей. Он также воистину воскрес из мертвых, Его Отец воскресил нас, верующих в Него через Иисуса, без Которого, мы не обладаем истинной жизнью. (Послание к траллианцам 9)

«Последний раздел Дидахе перекликается с синоптическим преданием (Матфея 24: 4–13, 15, 21–26; Марка 13: 5 и далее; Луки 21: 8 и далее; ср. 2 Фессалоникийцам 2.: 3ff; Откровение 13: 13–14), когда он предостерегает от отступничества через обман лжепророков в последние дни: «

Бодрствуйте ради жизни вашей вашей. Да не гаснут светильники и не отпускают чресла ваши; но будьте готовы, потому что вы не знаете часа, который придет наш Господь. Но часто вы собираетесь собираться вместе, ища того, что приличествует вашим душам: за все время вашей веры не принесет вам пользы, если вы не сделаетесь совершенным в последнее время. Ибо в последние дни умножится число лжепророков и развратников, и овцы обратятся в волков, и любовь обратится в ненависть; потому что, когда беззаконие возрастает, они будут ненавидеть, преследовать и предавать друг друга, и тогда явится обманщик мира, как Сын Божий, и сотворит знамения и чудеса, и земля будет отдана в его руки, и он будет творить злодеяния, которых никогда не было с самого начала. Тогда создание человеческое войдет в огонь испытания, многие прется и погибнут; но стойкие в вере своей будут спасены от самого проклятия. (Дидахе 16)

Тертуллиан утверждает, что верующим не следует пользоваться или тревожиться по поводу существования ересей, поскольку Христос и его апостолы заранее сказали нам, что они восстанут, и «в предвкушении предостережения, чтобы избежать их» (Prescription Against Еретики 4, ср.1). Верующие также не должны удивляться тому, что ереси «подрывают верующих некоторых» (Предписание против еретиков 1). Ереси - это испытание веры, дающее ей возможность быть одобренным (Предписания против еретиков 1). В то время как ереси «силы для ослабления и угасания веры», у них «нет силы всякий раз, когда они сталкиваются с действительно сильной верой» (Prescriptions Against Heretics 2). Согласно Тертуллиану, он противоречит «правиламу веры», который он защищает как

веру в то, что существует только один Бог и что он не кто иной, как Создатель мира, Который произвел все вещи из ничего. через Его собственное Слово, прежде всего посланное; что это Слово названо Его Сыном, и, под именем Бога, патриархи видели в различных манерах, во все времена слышали в пророках, наконец низведенное Слово и Силой Отца в Деву Марию, стал плотью в утробе ее и, родившись от нее, вышел как Иисус Христос; с тех пор Он проповедовал новый закон и новое обещание Царства Небесного, творил чудеса; распятый, воскрес на третий день; (затем) взойдя на небеса, Он сел одесную Отца; послал вместо Себя Силу Святого Духа, чтобы вести верующих; Придут со славой, чтобы соединиться в настоящее время к наслаждению вечной жизнью и небесными обетованиями и осудить нечестивых на вечный огонь, после того, как воскресение обоих классов вместе с восстановлением их плоти. Этому правилу, как будет доказано, учил Христос, и он не вводит никаких других вопросов, кроме тех, которые вводят людей еретиками. (Предписание против еретиков 13)

Тертуллиан рассматривает еретиков как хищных волков, «прячущихся внутри, чтобы разорить стадо Христово» (Предписание против еретиков 4). Они извращают Священное Писание, толкуя его в соответствии со своими целями (Prescription Against Heretics 17, ср. 4, 38). Их учение противоречит учению, «переданному от апостолов, апостолы Христа и Христа от Бога» (Предписание против еретиков 37). В то время как гонения делают мучеников, «ересь только отступников» (Предписание против еретиков 4). Перед лицом епересей, который может вызвать то, что епископ или дьякон «отпадут от господства (веры)», христианин должен оставаться верным вере, «никто не является христианином, кроме того, кто упорствует даже до конца. "(Предписание против еретиков 3).

Христианский апологет Иустин Мученик вступает в диалог с Трифоном (ок. 160), который говорит:« Однако я верю, что многие из тех, кто исповедуют Иисуса и называются христианами, едят. И заявляет, что они никоим образом не пострадают в результате »(Диалог с Трифоном 35). В ответ Юстина подчеркивает сохранение верности« истинному и чистому учению Иисуса Христа »перед лицом лжеучителей:

Тот факт, что есть Такие люди, признающие себя христианами и признающими, являются более верными и стойкими в провозглашенной Им надежде, побуждает нас, учеников истинного и чистого учения Иисуса Христа, которые являются более верными и стойкими в провозглашенной Им надежде Ибо он сказал: «Многие придут во имя Мое, одетые внешне в овечью одежду, а внутри суть волки хищные». «Буду т расколы и ереси ». [1 Коринфянам 11:19] И: «Берегитесь лжепророков, которые будут приходить к вам, одетые снаружи в овечьи одежды, а внутри суть волки хищные». И: «Многие лжехристовы и лжеапостолы восстанут и прельстят многих из верных». Таким образом, есть и было много моих друзей, которые, как говорят, так и действуют нечестивыми и кощунственными вещами; и они названы по именам людей, от которых произошли все учения и мнения. (Некоторые так, другие - по-другому, учат хулить Создателя всего и Христа... И все же они называют себя христианами...) Некоторыми называют маркианцами, некоторыми валентинианцами, некоторыми василидийцами, некоторыми Сатурнилианцами и другими под другими именами; каждый назвал в честь составителя индивидуального мнения.... Постигнут тех, кто уверовал и исповедовал Его, Христа. Он предсказал, что все, что мы страдаем, будет даже убитыми друзьями, произойдет; так что в нем нельзя найти никаких недостатков ни в одном Его слове или действии. Посему мы молимся за вас и за всех людей, которые нас ненавидят; Чтобы вы, покаявшись вместе с нами, не поносили Того, Кто своими делами, могущественными деяниями, совершенными уже сейчас через Его имя, словами, Он учил, пророчествами, провозглашенными о Нем является непорочным, и во всем безупречно Христос Иисус ; но, веруя в Него, может быть спасен в Его втором славном пришествии и не может быть приговорен Им к огню. (Диалог с Трифоном 35)

Климент Александрийский(ок. 195) советует не поддаваться еретикам и их ересям в письменной форме:

Тот, кто надеется на вечный покой, знает также, что входит в него труден и труден. «И пусть тот, кто однажды принял Евангелие, даже в тот самый час, когда он пришел к познанию спасения,« не отступит, как жена Лота », как сказано; и пусть он не возвращается ни к своей прежней жизни, придерживается здравого смысла, ни к ересям.... Тот, кто отверг церковную традицию и бросился к мнению еретиков, перестал быть человеком Божьим и остался верным Господу. (Стромата, Книга 7:16)

Киприан (ок. 251) молодых читателей «использовать предвидение и бдительность с тревожным сердцем, чтобы понимать и остерегаться уловок коварного врага, которого мы, возложили на Христа мудрость Бога Отца, может быть, что не лишены мудрости в деле обеспечения нашего спасения »(Трактаты Киприана 1: 1). Он предупреждает, что «следует опасаться не только преследований, но и тех вещей, которые продвигаются путем открытых атак, чтобы сокрушить и низвергнуть рабов Божьих», потому что у нас есть враг, которого следует больше бояться и защищать от него, потому что он тайно подкр адывается, чтобы обмануть нас под видом мира (Трактаты Киприана 1: 1). Следуя примеру Господа в распознавании дьявольских искушений и сопротивлении им, христиане не будут «по неосторожности обращены обратно в сети смерти», но продолжат «обладать бессмертием, которое мы получили» («Трактаты Киприана» 1: 2). Только стойко изучая и выполняя то, что повелел Христос, христианин может защитить себя от нападения мира (Трактаты Киприана 1: 2). Тот, кто не должен по необходимости колебаться и блуждать, и, уловленный духом заблуждения... быть разбитым; и он не будет продвигаться в своем пути к спасению, потому что он не соблюдает истину пути. спасения ". (Трактаты Киприана 1: 2) Киприан говорит, что дьявол, когда он видит, что его идолы покинуты и храмы покинуты новыми верующими, изобретает мошенничество под« христианским именем, чтобы обмануть неосторожных »(Трактаты Киприана 1: 3):

Он изобрел ереси и расколы, с помощью которых он мог ниспровергнуть веру, мог разделить единство, он не может удержать кого во тьме старого пути, он обходит и обманывает ошибкой нового пути. Он снова изливает на них, в их бессознательном состоянии, в их бессознательном состоянии, когда они и не твердо придерживаются Евангелия Христа, а также наблюдения и Закона Христа, обманщик, который, согласно слову апостола, превращается в ангела света и снаряжает своих служителей, в то время как противник льстит и льстит ему. служителя ми праведности, которые ночь вместо дня, смерть для спасения, отчаяние под предложением надежды, вероломство под предлогом веры антихрист под именем Христа; так что, притворяясь такими вещами, как истина, они своей тонкостью аннулируют истину. Это происходит, возлюбленные братья, до тех пор, пока мы не возвращаемся к источникам истины, пока мы не ищем главы и не соблюдаем учение небесного Учителя. (Трактаты Киприана 1: 3)

Оропеза утверждает:

По мнению Евсевия (ок. 260-340), Симон Волхв был автором ереси (ср. Деяния 8: 9). –24), и дьявол виноват в том, что он привел самаритянского мага в Рим и наделил его искусством обмана, которое сбило многих с пути (Eus. Hist. Eccl. 2.13). Предположительно, магу помогали демоны и почитали его как бога, а его спутница Хелен считалась его первой эманацией (Just. Apol. 1.26; Adv. Haer. 1.33; ср. Iren Haer. 1.23: 1–4).. Преемник Симона Менандр из Самарии считался еще одним орудием дьявола; он утверждал, что спас людей от эонов с помощью магии. После крещения его последователи считали себя бессмертными в настоящей жизни. Утверждается, что те, кто называет таких людей своими спасителями, отпали от истинной надежды (Eus. Hist. Eccl. 3.26). Василид из Александрии и Сатурнин из Антиохии последовали путям Менандра. Приверженцы первого заявляли, что употребление в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, или отказ от веры во время гонений были делом безразличия. Карпократ считается первым из гностиков. Его последователи якобы открыто передавали магию Саймона. Евсевий утверждает, что дьявол намеревался заманить в ловушку многих имевших и привести их к бездне разрушениям, следуя за этим обманщиками (Hist. Eccl. 4.7).

Гонения: настойчивость и мученичество

Оропеза пишет:

Мученичество Поликарпа иногда считают первым из «деяний мучеников». В этом документе Поликарп убит за отказ государства Цезаря Господом и вознести фимиам; он отказывается поносить Христа (Mar. Pol. 8ff; аналогично, Ign. Rom. 7). Другие христиане не всегда следовали его примеру. Некоторые впали в идолопоклонство перед лицом преследований.
Взволнованный собственный опыт преследований Диоклетиана (ок. 284-305), Евсевий написал «Сборник мучеников» и разрешение гонения и мученичество в своей «Истории церкви». Он сообщил стойких христиан и других отпавших. Поликарп и Германик оказались верными в преследовании в Смирне (около 160 г.), но Квинт отбросил свое спасение на глазах у диких зверей (Eus. Hist. Eccl. 4.15). Во время правления Марка Аврелия (ок. 161–1680) Евсевий утверждает, что христиане исповедовали свою веру, несмотря на то, что они страдали от жестокого обращения, грабежа, забивания камнями и заключения. Записано, что в Галлии некоторыми стали мучениками, но другие, необученные и неподготовленные (их было около 10), оказались «абортами» (εξετρωσαν), препятствуя рвению других. Женщина по имени Библиас, ранее отвергнувшая Христа, исповедала Его и присоединилась к мученикам. Некоторые перебежчики поступали так же, но другие продолжали хулить христианскую веру, имея представление о «брачном одеянии» (т.е. Матфея 22: 11 и далее) и веры (Hist. Eccl. 5.1).
Во время правления Деция (ок. 249-51) христиане Александрии, как говорят, претерпели мученичество, забросили камнями или конфисковали их имущество за то, что они не поклонялись идолам в храме и не читали заклинания. Некоторые охотно отказывались от своей веры или подвергались пыткам, пока не сделали этого (Hist. Eccl. 6.41). В своем рассказе о преследовании «Диоклетиана» Евсевий хвалит героических мучеников, но твердо намерено ничего не изолировать о тех, кто потерпел кораблекрушение в результате своего спасения, что такие сообщения не будут наставлять его читателей (8.2: 3). Он вспоминает христиан, которые ужасно страдали, в том числе их зарубили до смерти или медленно сожгли, выкололи глаза, отрубили конечности или обожгли спину расплавленным свинцом. Некоторые перенесли боль, когда им под ногтями вонзили тростник, или неописуемые страдания в их интимных частях (8.12).

Климент пытается внушить стойкость посреди страданий такими словами: «Итак, давайте творим правду, чтобы мы могли быть спасены до конца. Блаженны те, кто соблюдает эти заповеди, даже если они недолгое время страдают в этом мире и соберут нетленный плод воскресения. Итак, да не скорбит благочестивый человек; если для в он переносит скорбь, благословенно время, настоящее ожидает его там; воскреснув к жизни с отцами, он будет вечно радоваться без печали »(2 Климент 19).

Киприан (ок. 250 г.), повелевает пресвитерам и диаконам заботиться о бедных и «особенно тех, кто стоял с непоколебимой верой и не оставил стадо Христово» в тюрьме (Послания Киприана 5: 2). Этим "славным исповедникам" нужно наставить, что

они должны быть смиренными, скромными и миролюбивыми, что они должны поддерживать честь своего имени, чтобы те, кто достиг славы тем, что они свидетельствовали, могли также достичь славы своими персонажами.... Ибо осталось сделать еще больше, чем нам еще предстоит, поскольку написано: «Не хвали никого предю его»; и еще раз: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». [Откровение 2:10] И Господь также говорит: «претерпевший до конца, тот спасется». [Матфея 10:22]. Пусть они подражают Господу, Который в самый момент Своих страстей был не более гордым, а более смиренным. (Послания Киприана 5: 2)

Письмо Игнатия христианам в Риме дает ценную информацию о сердце христианина, готового к мученической смерти. Игнатий надеется увидеть их, когда прибудет в пленку. Он боится, что любовь, каким они питают его, каким-то образом спасает его от верной смерти (Послание к Римлянам 1-2). Тем не менее, он желает «получить благодать, чтобы беспрепятственно держаться за мою судьбу до конца», чтобы «постичь Бога» (Послание к Римлянам 1). Он просит молиться о «внутренней и внешней силе», чтобы он не «просто был назван христианином, но действительно был таковым», - христианином, «признанным верным» (Послание к Римлянам 3). Он говорит:

Я пишу церквям и внушаю им всем, что я охотно умру за Бога, если вы мне не помешаете.... Позволь мне стать пищей для диких зверей, с помощью которых мне будет дано постичь. Я пшеница Божья, и позволь мне размолоть меня зубами диких зверей, чтобы найти мне чистый ди хлеб Христов. Скорее соблазни диких зверей, чтобы они стали моей могилой и не оставили ничего от моего тела.... Тогда я действительно стану учеником Христа, когда мир не увидит ничего, кроме моего тела. Умоляйте Христа за меня, чтобы с помощью этих орудий я мог быть найден в жертву [Богу].... Но когда я буду страдать, я стану вольноотпущенником Иисуса и воскресну, освобожденный в Нем. А теперь, будучи узником, я учусь не желать ничего мирского или суетного.... И пусть никто из видимых или невидимых вещей не завидует мне, что я достиг Иисуса Христа. Пусть огонь и крест; пусть толпы диких зверей; пусть разрывы, переломы и вывихи костей; пусть отрезание членов; пусть осколки всего тела; и да пойдут на меня все ужасные муки диавола; только дай мне достичь Иисуса Христа. Все удовольствия мира и все царства этой земли не принесут мне никакой пользы. Для меня лучше умереть за Иисуса Христа, чем царствовать над всеми концами земли. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Я ищу Того, Кто умер за нас: Того, кого я желаю, Который воскрес ради нас. Это прибыль, которая мне припасена.... Позвольте мне быть подражателем страстям моего Бога. (Послание к Римлянам 4-6)

Тертуллианает, что мученичество необходимо временами для того, чтобы солдаты в Божьей армии подчинялись приказу не поклоняться идолам.

Если, следовательно, очевидно, что с самого начала этот вид поклонения [идолам] был запрещен - свидетельствуем о таких многочисленных и весомых заповедях - и что он никогда не совершался без наказания, следующего за такими примерами. многочисленное и впечатляющее зрелище, и что никакое оскорбление не считается Богом столь самонадеянным, как преступление подобного рода, мы должны также понять смысл как божественных угроз, так и их исполнения, что даже тогда одобрялось не только тем, что не призывал вопрос, но также и претерпеванием мучеников, для которых Он определенно дал повод, запретив идолопоклонство.... Мне дано предписание не упоминать ни о каком другом боге, даже говоря - как языком, так и рукой - для создания бога, и не поклоняться или каким-либо образом проявлять почтение к другому, кроме Того, Кто так приказывает мне, которого я боюсь, чтобы Он не оставил меня, и любил всем своим существом, чтобы я мог умереть за Него. Я служу солдатом под этой присягой, и враг бросил мне вызов. Если я сдаюсь им, я такой, какой они есть. Выполняя эту клятву, я яростно сражаюсь в битве, я ранен, рассечен на куски, убит. Кто желал этого рокового исхода своему солдату, как не тот, кто скрепил его такой клятвой? (Скорпион 4)

В следующей главе Тертуллиан утверждает, что «мученичество - это хорошо», особенно когда христианин сталкивается с искушением поклоняться идолам, что запрещено. Он продолжает писать:

Ибо мученичество борется против идолопоклонства и противостоит ему. Но бороться против зла и противостоять ему должно только добро.... Ибо мученичество борется с идолопоклонством не из-за какой-то злобы, которую они разделяют, а из собственной доброты; ибо это избавляет от идолопоклонства. Кто не провозгласит добром то, что избавляет от идолопоклонства? Какая еще противоположность между идолопоклонством и мученичеством, чем между жизнью и смертью? Жизнь будет считаться мученичеством, а идолопоклонство - смертью.... Таким образом, мученики также яростно свирепствуют, но для спасения. Бог также будет свободен исцелять для жизни вечной с помощью огня и мечей, а также всего, что причиняет боль. (Scorpiace 5)

Тертуллиан долго обсуждает неизбежность гонений и реальность смерти для последователей Христа. Обширно цитируя учение Иисуса, Тертуллиан призывает христиан к верному терпению, чтобы обрести окончательное спасение с Богом.

Излагая Его главные заповеди: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». [Матфея 5:10] Следующее утверждение действительно в первую очередь относится ко всем без ограничения, а затем в особенности к самим апостолам: «Благословенны будут вы, когда люди будут злословить вас и гнать вас и говорить против вас всякое зло. ради меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах, ибо так поступали отцы их даже с пророками ". [Матфея 5: 11–12] Так что Он также предсказал, что они сами тоже будут убиты по примеру пророков.... Правило о переносе гонений также должно было уважать нас, как учеников по наследству, и (как бы) кусты от апостольского семени. Ибо даже так Он снова обращается со словами руководства к апостолам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков»; [Матфея 10:16] и: "Остерегайтесь людей, ибо они предадут вас на соборы, и будут бить вас в синагогах своих; и вы будете приведены к правителям и царям за меня, для свидетельства против них и язычников »и т. д. [от Матфея 10: 17–18] Теперь, когда Он добавляет:« А брат предаст брата на смерть, а отец - дитя; и восстанут дети на родителей своих и вызовут они должны быть преданы смерти »[Матфея 10:21], Он ясно объявил, ссылаясь на других, (что они будут подвергнуты) этой форме неправедного поведения, которое мы не находим примером в случае апостолов. Потому что ни у кого из них не было опыта предателя отца или брата, что есть у очень многих из нас. Затем Он возвращается к апостолам: «И вас будут ненавидеть все люди за мое имя е ради». Насколько же больше мы, для которых существует необходимость быть преданными родителям тоже! Таким образом, распределяя это самое предательство то апостолам, то всем, Он изливает такое же разрушение на всех обладатели имени, на которых будет покоиться это имя вместе с условием, что оно станет объектом ненависти. Но тот, кто вытерпит до конца, - этот человек будет спасен. Выдержав все, кроме преследований - предательства - смерти ? Ибо претерпеть до конца есть не что иное, как претерпеть конец. И поэтому сразу следует: «Ученик не выше господина своего, и раб не выше господина своего» [Матфея 10:24], потому что, видя Учитель и Сам Господь стойко переносили преследования, предательство и смерть, тем более, что долг Его слуг и учеников будет нести то же самое, чтобы они не казались выше Его, или чтобы они не имели иммунитета от нападки неправды, так как это само по себе должно быть достаточно для них славы, чтобы быть конфу к страданиям своего Господа и Учителя; и, подготавливая их к тому, чтобы выдержать это, Он напоминает им, что они не должны бояться таких людей, которые убивают только тело, но не способны уничтожить душу, но что они должны посвятить страх Тому, Кто имеет такую ​​силу, что Он может убить тело и душу и погубить их в аду [Матфея 10:28]. Кто, пожалуйста, эти убийцы только тела, как не вышеупомянутые правители и цари - люди, я полагаю? Кто управляет душой, кроме одного Бога? Кто это, как не гроза пожаров в будущем, Тот, без чьей воли ни один из двух воробьев не упадет на землю; то есть ни одной из двух сущностей человека, плоти или духа, потому что число наших волос также было записано перед Ним? Поэтому не бойтесь. Когда Он добавляет: «Вы дороже многих воробьев», Он дает обещание, что мы не упадем на землю напрасно, то есть не без пользы, если решим быть убитыми людьми, а не Богом. «Итак, кто исповедует во Мне перед людьми, в Нем исповедуюсь и перед Отцом Моим Небесным; и кто отвергнет Меня перед людьми, того Я отвергну и перед Отцом Моим Небесным». [От Матфея 10: 32–34] [Что], если христианин должен быть побит камнями... сгорел... зарезан... [или] положить конец зверям... ? Тот, кто выдержит эти нападения до конца, будет спасен.... Ибо что Он добавляет после того, как закончил исповедь и отрицание? «Не думайте, что Я пришел послать мир на землю, но меч» - несомненно, на землю. «Ибо я пришел настроить человека на отца его, дочь на мать и свекровь на невестку. Враги человека будут из дома его». [Матфея 10: 34–35] Ибо так случилось, что брат предает брата на смерть, а отец - сына; и восстают дети на родителей и заставляют их умереть. И претерпевший до конца да будет спасен тому человеку. [Матфея 10:22] Таким образом, весь этот процесс, характерный для меча Господнего, который был послан не на небо, но на землю, дает исповедание также быть там, что, претерпев до конца, должно привести к страданиям смерти. Таким же образом мы утверждаем, что и другие объявления также относятся к мученической смерти. «Тот, - говорит Иисус, - который будет ценить свою жизнь больше меня, тот недостоин меня» [Луки 14:26], то есть тот, кто скорее будет жить отречением, чем умереть, исповедуя меня. ; и «тот, кто найдет свою жизнь, потеряет ее; а кто потеряет ее ради меня, тот ее обретет». [Матфея 10:39] Поэтому действительно находит тот, кто, приобретая жизнь, отрицает; но тот, кто думает, что он выигрывает это отрицанием, проиграет в аду. С другой стороны, тот, кто из-за исповеди будет убит, потеряет его в настоящее время, но также собирается найти его для жизни вечной. Кто теперь должен знать суть Священного Писания лучше, чем сама школа Христа? - людей, которых Господь избрал для Себя в качестве ученых, безусловно, чтобы они были полностью проинструктированы по всем вопросам и назначены нам в качестве учителей, чтобы наставлять нас по всем пунктам. Кому Он лучше раскрыл завуалированное значение Своего собственного языка, чем тому, кому Он открыл подобие Своей собственной славы, - Петру, Иоанну и Иакову, а затем и Павлу, которому Он предоставил участие в ( радости рая до его мученической кончины? Или они также пишут не так, как думают, - учителя используют обман, а не правду? Обращаясь к христианам Понта, Петр, во всяком случае, говорит: «Какая велика слава, если вы терпеливо страдаете, не будучи наказанными злодеями! Ибо это прекрасная черта, и даже сюда вы были призваны, поскольку Христос тоже пострадал за нас, оставив Себя в пример, чтобы тебе идти по Его стопам ». [1 Петра 2: 20–21] И еще: «Возлюбленные! Не тревожьтесь об огненном испытании, которое происходит среди вас, как если бы с вами случилось что-то странное. Ибо, поскольку вы участвуете в страданиях Христовых, так и поступайте. вы радуйтесь; дабы, когда явится слава Его, вы возрадовались и великой радостью.Если вас упрекают за имя Христа, вы счастливы, потому что слава и Дух Божий почивают на вас: если бы только ни одно из вы страдаете как убийца, или как вор, или как злодей, или как человек, занятый другими человеческими делами; но (если кто-то страдает) как христианин, пусть он не стыдится, но пусть прославляет Бога на это имя ". [1 Петра 4: 12–14] Иоанн, по сути, увещевает нас положить жизнь даже за наших братьев [1 Иоанна 3:16 ], утверждая, что в любви нет страха: «Ибо совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх несет наказание; и тот, кто боится, несовершен в любви ». [1 Иоанна 4:18] Какой страх лучше понять (как здесь подразумевается), чем тот, который вызывает отрицание? Какую любовь он считает совершенной, кроме той, которая обращает страх в бегство и придает смелости признаться? Какое наказание он назначит в качестве наказания за страх, но то, что тот, кто отрицает, вот-вот заплатит, кто должен быть убит телом и душой в аду? И если он учит, что мы должны умереть за братьев, тем более за Господа, - он достаточно подготовлен, в том числе своим собственным Откровением, для того, чтобы давать такие советы! Ибо действительно Дух послал указание ангелу церкви в Смирне: «Вот, диавол бросит некоторых из вас в темницу, чтобы вы были испытаны десять дней. Будьте верны до смерти, и я дам вам венец. жизни." [Откровение 2:10] Также ангелу церкви в Пергаме (упоминалось) об Антипе [Откровение 2:13], очень верном мученике, который был убит там, где обитает сатана. Также ангелу церкви в Филадельфии [Откровение 3:10] (это было обозначено), что тот, кто не отрекся от имени Господа, был избавлен от последнего испытания. Затем каждому победителю Дух обещает теперь дерево жизни и освобождение от второй смерти; теперь скрытая манна с камнем блестящей белизны и имя неизвестно (каждому человеку, кроме того, кто ее получает); теперь власть править жезлом железным и яркость утренней звезды; теперь он был одет в белые одежды, и имя не было вычеркнуто из книги жизни, и сделалось в храме Божьем столпом с надписью на нем имени Бога и Господа и небесного Иерусалим; теперь сидение с Господом на престоле Его.... Кто, молитесь, эти блаженные победители, как не мученики в строгом смысле этого слова? Ведь их победы - это тоже битвы; однако их битвы - это тоже кровь. Но души мучеников тем временем мирно отдыхают под жертвенником [Откровение 6: 9] и поддерживают свое терпение твердой надеждой на месть; и, облаченные в свои одежды, носят ослепительный ореол яркости, пока другие также не смогут полностью разделить их славу. Ибо снова открывается бесчисленное множество людей, одетых в белое и отмеченных пальмами победы, празднуя, несомненно, свою победу над Антихристом, поскольку один из старейшин говорит: «Это те, кто вышел из той великой скорби и омыл свои одежды. и убелила их кровью Агнца ". [Откровение 7:14] Ибо плоть - это одежда души. В самом деле, нечистота смывается крещением, но мученичество превращает пятна в ослепительную белизну.... Когда великий Вавилон подобным образом изображается опьяненным кровью святых, [Откровение 17: 6] несомненно, припасы, необходимые для его пьянства, доставляются чашами мученичества; и какие страдания повлечет за собой страх мученичества, показано таким же образом. Ибо среди всех потерпевших поражение, более того, преобладают боязливые. «Но боязливые, - говорит Джон, а затем и другие, - получат свою долю в озере огня и серы». [Откровение 21: 8] Таким образом, страх, который, как сказано в его послании, изгоняет любовь, имеет наказание. (Scorpiace 9–12)

Прочтения отцов ранней церкви, подобные этим, привели исследователя святоотеческой церкви Дэвида Беркота к заключению: «Поскольку первые христиане считали, что наша постоянная вера и послушание необходимы для спасения, естественно, что они считали, что «спасенный» человек все равно может оказаться потерянным [из-за отступничества] ».

Первичные богословские точки зрения

В протестантизме есть три основных точки зрения на отступничество: классический или реформатский кальвинизм, умеренный Кальвинизм, реформатское арминианство.

Классический или реформированный кальвинизм

Согласно Жану Кальвину (1509–1564), как только Святой Дух приводит человека к возрождению (т. Е. Дает ему духовную жизнь), этот опыт не может быть потерян и ведет к окончательному спасению с Богом. В теологии Кальвина Бог предопределил возродить одних (избранных) к вечной жизни, а не возродить других (неизбранных), что гарантирует их вечное проклятие (Институты Кальвина 3.21: 5; ср. 3.2: 15–40, 14.6–9, 18–20, 24.6f.). Избранные могут временно отпасть от Божьей благодати, но истинно избранные в конечном итоге будут восстановлены и не погрузятся в окончательное отступничество. Кальвин считал, что «Господь использует страх окончательного отступничества, чтобы уберечь от него истинных верующих. Только те, кто игнорирует угрозу, находятся в реальной опасности отпадения». Кальвин рассматривал отрывки об отступничестве в Послании к Евреям (6: 4–6; 10: 26–29) как относящиеся к тем в церкви, кто имеет ложную веру - нечестивцам (т. Е. Неверующим), которые никогда не испытывали возрождения. Джон Джефферсон Дэвис пишет:

Хотя Кальвин считает, что возрождение необратимо... он не заключает, что у христианина есть причины для духовного самоуспокоения. Чтобы упорствовать в Божьей благодати, человечество требует «серьезных и упорных усилий».... Верующий должен постоянно питать свою душу проповедью Слова и возрастать в вере на протяжении всей жизни. Поскольку верующему легко отпасть на время от благодати Божьей, существует постоянная потребность в «стремлении и бдительности, если мы хотим упорствовать в благодати Божьей». Таким образом, Кальвин уравновешивает свои богословские убеждения пастырскими предупреждениями.... Верующий должен постоянно проявлять веру и послушание, чтобы «сделать свое призвание и избрание непоколебимым».

Другие представители реформатской традиции следовали богословию Кальвина об избрании, возрождении, стойкости и отступничестве: Захария Урсинус (1534–1583); Уильям Перкинс (1558–1602); Джон Оуэн (1616–1683); Джон Гилл (1697–1771); Джонатан Эдвардс (1703–1758); и Джордж Уайтфилд (1714–1770). Реформатские конфессии, такие как Каноны Дортского синода (1619) и Вестминстерское исповедание веры (1646), также выражают взгляды, параллельные богословию Кальвина.

Умеренный кальвинизм

В его книге, Царство царей-слуг: исследование вечной безопасности и окончательного значения человека, Свободная благодать автор Джозеф Диллоу пытается установить среднее положение между реформатской кальвинистской и арминианской позицией в отношении отступничества. Диллоу принимает «реформаторскую позицию, согласно которой те, кто действительно рождены свыше, никогда не потеряют своего спасения». Но он также принимает арминианскую позицию, согласно которой предостерегающие отрывки, касающиеся отступничества в Новом Завете (например, к Евреям 6), адресованы истинным христианам, а не просто исповедующим христиан, которые на самом деле являются неверующими, как утверждают реформированные кальвинисты. В этих предостерегающих отрывках есть настоящая опасность, но, вопреки мнению арминианцев, это «не потеря спасения, а суровая божественная дисциплина (физическая смерть или хуже) в настоящем времени и потеря награды и даже упрека в судилище Христово ". Диллоу, как и другие сторонники Свободной Милости, не согласен с реформированными кальвинистами и арминианами в том, что спасающая вера во Христа должна сохраняться, чтобы человек мог получить окончательное спасение с Богом. Выдающимися авторами точки зрения умеренного кальвинизма являются: Р. Т. Кендалл; Зейн С. Ходжес; Чарльз С. Райри; Чарльз Стэнли; Норман Л. Гейслер; и Тони Эванс.

Реформатское арминианство

Реформатское арминианство получило свое название от пастора и теолога Джеймса Арминия (1560–1609). Вплоть до самой смерти Арминий не мог решить, может ли верующий совершить отступничество. Однако он, как и Кальвин, утверждал, что верующие должны постоянно проявлять веру, чтобы обрести окончательное спасение с Богом. После смерти Арминия Ремонстранты придерживались мнения своего лидера, что верующий имеет силу через постоянное присутствие Святого Духа побеждать грех, сатану и мир, а также его неуверенность в возможности отступничество. Об этом свидетельствует пятая статья, составленная ее руководителями в 1610 году. Где-то между 1610 годом и официальным заседанием Синода Дорта (1618) Ремонстранты полностью убедились в том, что Священное Писание учит тому, что Истинно верующий был способен на отступничество. Свои взгляды они формализовали в «Мнение ремонстрантов» (1618 г.). Третий и четвертый пункты пятой статьи гласят:

Истинные верующие могут отпасть от истинной веры и могут впасть в такие грехи, которые несовместимы с истинной и оправдывающей верой; это не только возможно, но даже часто. Истинно верующие способны по своей вине впасть в постыдные и ужасные дела, выстоять и умереть в них; и поэтому в конце концов пасть и погибла.

Реформатский арминианский ученый Роберт Пицирилли замечает: «С того самого раннего периода, когда этот вопрос снова рассматривался, арминиане учили, что тех, кто действительно спасен, нужно предостеречь от отступничество как реальная и возможная опасность ». Важные трактовки отступничества исходили от следующих арминианцев: Томас Оливерс (1725–1799); Ричард Уотсон (1781–1833); Томас О. Саммерс ( 1812–1882); Альберт Нэш (1812–1900); и Уильям Берт Поуп (1822–1903).

христианские конфессии, которые подтверждают возможность отступничества

Следующие христианские деноминации подтверждают свою веру в возможность отступничества в любом их статьи или заявления веры, либо в виде позиционного документа.

Богословы, которые подтвердили возможность отступничества

Августин

Августин (354–430)

Августин верили, «что избранные Божьи непременно будут настойчивыми конец и достичь вечного спасения ». Однако, по словам реформатского ученого Джона Джефферсона Дэвиса,

августа Устин не верит, что христианин может в этой жизни знать с непогрешимой уверенностью, что он на самом деле среди избранных и что он, наконец, будет настойчивым. По словам Августина, «неизвестно, получил ли кто-нибудь этот дар [стойкости], пока он еще жив». Жизнь верующего в этом мире - это испытание, и тот, кто кажется стоящим, должен остерегаться падения.... На самом деле оправдание и возрождение крещением можно было отвергнуть и потерять из-за греха и неверия.

Взгляды Августина «установили параметры для Фомы Аквинского, для Тридентского собора и для римско-католической традиции в целом вплоть до

Фома Аквинский (1225–1274)

Подобно Августину Фома Аквинский считал, что «тот, кто был оправдан благодатью, постоянно нуждается в благодать Божья, поскольку оправданные могут отвернуться и в конце концов погибнуть ».

Мартин Лютер (1483–1546)

Мартин Лютер

Как Августин, Мартин Лютер считал что спасение или «возрождение произошло через воды крещения». «Но, - заметил реформатор, - все мы не остаемся в своем крещении. Многие отпадают от Христа и становятся лжехристианами». В своем комментарии к 2 Петра 2:22 он пишет об отступниках в Церкви: «Крещением эти люди изгнали неверие, смыли свой нечистый образ жизни и вступили в чистую жизнь веры и любви. впадают в неверие и в свои дела, и снова пачкают себя грязью ».

Лютер считал, что даже если кто-то испытал оправдывающую благодать Божью через веру во Христа, он все равно« может потерять это оправдание через неверие или ложная уверенность в делах ". В своих комментариях к Галатам 5: 4, «Вы отпали от благодати, - пишет Лютер, - отпасть от благодати означает потерять искупление, прощение грехов, праведность, свободу и жизнь, которыми Иисус заслужил для нас. Его смерть и воскресение. Потерять благодать Божью означает обрести гнев и суд Божий, смерть, рабство дьявола и вечное осуждение ».

Мартин Лютер разделял с Августином, Фомой Аквинским и» Римско-католическая церковь того времени верила в то, что благодать возрождения и оправдания при крещении может быть потеряна ».

Филипп Меланхтон (1497–1560)

Филипп Меланхтон

Филипп Меланхтон написал комментарий к Римлянам в 1540 году. Об этом конкретном отрывке: «Братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. Ибо, если вы живете по плоти, вы умрете, но если Духом вы покончите с собой». смерть - дела тела, и вы будете жить »(Рим. 8: 12-13, ESV), Меланхтон называет это« учением о новом послушании. nce. " Павел дает это учение для того, чтобы люди, «рожденные свыше верой», «могли понять, что такое послушание у святых и какова природа греха, из-за которого они отпадают от благодати и теряют веру и Святого Духа». Это новое послушание «признает Бога, повинуется Ему и борется с импульсами плоти, которые уносят человека против воли Бога». Когда Павел говорит: «Если вы умерщвляете дела плоти Духом», он свидетельствует о том, что у святых есть некоторые греховные поступки, а именно вожделение [то есть сильное сексуальное желание; похоть]; различные злые желания;... существо. воспламеняется жаждой мести, ненависти, алчности [то есть жадности] и т. д. " Эти грехи не ведут к «вечной смерти», когда святые борются с этими грехами верой через Христа, своего Посредника. Это

, когда освященные потворствуют таким желаниям и подчиняются им, не борются против них и не имеют покаяния. Такие люди теряют веру и Святого Духа и обречены на вечную смерть, если не вернутся к покаянию. Таким образом, когда Давид стал прелюбодеем, он не имел веры и Святого Духа и погиб бы, если бы впоследствии не был восстановлен через покаяние. Сюда относится то, что сказано в этом отрывке: «Если вы будете жить по плоти», то есть если вы будете подчиняться злым желаниям, «вы умрете». Та же мысль часто повторяется в Священном Писании.... 1 Кор. 6 [: 9]: «Не обманывайтесь; ни аморальные, ни идолопоклонники... Царства Божия не наследуют». Гал. 5 [: 21]: «Те, кто так поступает, не наследуют Царства Божьего». Кол. 3 [: 6]: «Из-за чего гнев Божий идет на непослушных...».

Пуританин Джон Гудвин продемонстрировал, что Меланхтон полностью поддерживает возможность христианского отступничества:

«Есть две ошибки... фанатиков, которые должны быть кратко опровергнуты, которые считают, что возрожденные люди не могут исчезнуть» или падать, «и что, хотя они и падают против света своей совести, но они праведны», или в состоянии оправдания ». Это безумие подлежит осуждению, и как примеры, так и высказывания из Священных Писаний апостолов и пророки противятся этому. Саул и Давид угодили Богу, были праведными, получили Дух Святой, но потом пали, так что один из них погиб окончательно; другой снова вернулся к Богу. Есть много высказываний, «относящихся к тому же самому пункту. И, процитировав на основании упомянутого выше рассказа, Матфея 12: 43-44; 2 Петра 2: 20-21; 1 Коринфянам 10:12; Откровение 2: 5., Он присоединяет:» Эти и подобные высказывания, сказанные о возрожденных людях, свидетельствуют о том, что они могут пасть, и что в случае падения против своей совести они не угодят Богу, если не обратятся ». В другом месте так:« В то время как было сказано, что грехи остаются в нас. регенерировать необходимо, чтобы было сделано различие; несомненно, что те, кто бросается на греховные поступки против совести, не пребывают в благодати, не сохраняют веру, праведность или Святого Духа; и вера не может противостоять совести со злым намерением сердца ». Немного позже:« Но что они отпали от благодати, и прольют веру и Святого Духа, и стали виновными в гневе Божьем и вечном наказании, которые совершают грех. Против совести ясно свидетельствуют многие изречения «в Священном Писании»; «для этой цели он цитирует Галатам 5:19; 1 Коринфянам 6: 9 и т. д.... Написав эти слова апостола [Павла], 1 Коринфянам 10 : 12, «Тот, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть», - «Но что в некоторых, кто имел начало веры, а потом упал, не возвращайся, их вера была истинна до того, как она была потеряна» или поколебалась out, "говорят слова Петра, 2 Петра 2:20, свидетельствуют".

Томас Хелвис (1550–1616)

Томас Хелвис был одним из основателей баптистской деноминации вместе с Джоном Смитом. После разрыва со Смитом в 1610 году Хелвис написал «Декларацию веры англичан, оставшихся в Амстердаме в Голландии в 1611 году». передает свою позицию относительно отступничества в седьмом пункте Декларации:

Люди могут отпасть от благодати БОЖЬЕЙ (Евреям 12:15) и от истины, которую они приняли и признали (Евреям 10:26) после того, как они вкусили дара небесного, и стали причастниками ДУХА СВЯТОГО, и вкусили доброго слова БОГА и сил мира грядущего (Евреям 6: 4, 5). И после того, как они ускользнули от скверны мира, могут снова запутаться в ней и побеждать (2 Петра 2:20). Праведник может оставить свою праведность и погибнуть (Иезекииль 18:24, 26). Поэтому пусть никто не думает, что, поскольку он имеет или когда-то имел благодать, он всегда будет иметь благодать. Но пусть все люди будут иметь уверенность, что, если они будут продолжать до конца, они будут спасены. Тогда пусть никто не предполагает; но пусть все совершают свое спасение со страхом и трепетом.

Симон Епископий (1583–1643)

Симон Епископий

Симон Епископий был лидером Ремонстрантов и основным автором «Мнения Ремонстранты 1618 »и« Арминианское исповедание 1621 года ». В Исповеди Ремонстранты были «убеждены, что никого нельзя легко осудить или вычеркнуть из реестра христиан, которые твердо держатся веры во Христа и надеются на обещанные Им блага, [и которые] ищут от мира сего». сердце подчиняться его командам... " Более того,

Даже если верно то, что те, кто имеет привычку к вере и святости, могут лишь с трудом вернуться к своей былой нечестивости и распущенности жизни (Евреям 6), но мы верим, что это вполне возможно, если не редко (Евреям 6: 4; Откровение 2 и 3; 2 Петра 2:18; Иезекииль 18:24; Евреям 4: 1-2; 10: 28-29; 10: 38-39; 1 Тимофею 1:19) –20; Римлянам 11:18), что они постепенно отступают, пока полностью не утратят прежнюю веру и милосердие. И, оставив путь праведности, они возвращаются к своей мирской нечистоте, которую они на самом деле оставили, возвращаясь, как свиньи, к валянию в грязи, и собаки, к своей блевотине, и снова запутываются в похотях плоти, от которых они прежде, поистине бежали. И, таким образом, полностью и надолго они окончательно лишены благодати Божьей, если вовремя не покаются серьезно.

Джон Гудвин (1594–1665)

Джон Гудвин был пуританином, который «представил арминианскую позицию. отпадения в Redemption Redeemed (1651) ". Работа Гудвинза была в первую очередь посвящена опровержению кальвинистской доктрины ограниченного искупления, но он отвлекается от своей основной темы и тратит 300 страниц на попытки опровергнуть кальвинистскую доктрину безусловной стойкости.

Джон Буньян (1628–1688)

Отступничество подвергается аллегорической трактовке в книге Джона Буньяна Прогресс паломника. Кристиан и его товарищ Надежда, вскоре после их первой встречи с Невежеством, «вошли в очень темный переулок, где они встретили человека, которого семь дьяволов связали семью прочными веревками и несли его обратно к двери, которую они увидели на улице. сторона холма ". Кристиан считает, что узнает в пленнике Отвратительного, живущего в городе Отступничество.

Томас Грэнтэм (1634–1692)

Томас Грэнтэм «в течение многих лет был главным министром среди генеральных баптистов», и он писал «главным образом для объяснения или защиты баптистских настроений. был фолиант под названием Christianismus Primitivus ». В нем он пишет:

, что те, кто являются истинно верующими, ветвями Христа, виноградной лозы, и что во имя Христа, которого он увещевает пребывать в Нем, или тех, кто имеет милосердие от чистого сердца и чистая совесть и непритворная вера, 1 Тимофею 1: 5, может, тем не менее, из-за недостатка бдительности отклоняться и уклоняться от нее и становиться мертвыми ветвями, брошенными в огонь и сожженными [Иоанна 15: 6]. Но те, кто прибавляют к своей вере добродетели, и добродетели, познанию, и воздержанию знания, и т. такие никогда не упадут [2 Петра 1: 5–10], потому что они сохранены силой Божьей через веру ко спасению [1 Петра 1: 5].

Джон Уэсли (1703–1791)

Джон Уэсли

Джон Джефферсон Дэвис пишет:

В трактате «Предопределение спокойно обдумывается» Уэсли заметил, что верующие могут сделать вывод из своего собственного опыта благодати, что окончательно отпасть невозможно. Тем не менее, какие бы заверения Бог ни дал конкретным душам, «Я не нахожу общего обещания в Священном Писании, что никто из тех, кто однажды уверовал, в конце концов не падет». Писание, а не личный опыт или выводы, сделанные на его основе, утверждает Уэсли, должны иметь решающее значение в этом вопросе. В своем трактате «Серьезные мысли о стойкости святых» Уэсли допускает, что апостол Павел - и многие верующие сегодня - были полностью убеждены в своей окончательной стойкости. Тем не менее такая уверенность не доказывает, что каждый верующий будет настойчивым или что каждый верующий наслаждается такой уверенностью. На основании его чтения Евреям 6: 4, 6; 10: 26–29; 2 Петра 2: 20–21 и другие тексты Нового Завета, Уэсли убежден, что истинно верующий может потерпеть крушение своей веры и погибнуть навсегда.

Последствия

Майкл Финк пишет:

Отступничество, безусловно, есть библейской концепции, но значение учения горячо обсуждается. Дебаты сосредоточились на проблеме отступничества и спасения. Основываясь на концепции суверенной Божьей благодати, некоторые считают, что, хотя истинные верующие могут отклоняться, они никогда полностью не отступят. Другие утверждают, что отпадавшие никогда не были спасены. Хотя они, возможно, какое-то время «верили», они так и не испытали возрождения. Третьи утверждают, что библейские предупреждения против отступничества реальны и что верующие сохраняют свободу, по крайней мере потенциально, отвергать Божье спасение.

Макнайт говорит, что «отступничество не должно использоваться как постоянная угроза столько, сколько случайное предупреждение. о катастрофе, которую христиане могут навлечь на себя, если не исследуют себя. В качестве предупреждения отступничество может действовать как моральное предписание, укрепляющее приверженность святости, а также необходимость полностью довериться Богу во Христе через Его Дух. " Некоторые утверждают, что желание спасения показывает, что у человека нет «злого, неверующего сердца», ведущего к отступничеству. По словам Финка, «люди, обеспокоенные отступничеством, должны признать, что осознание греха само по себе является доказательством того, что человек не отпал».

Наказания

В классическом каноническом праве, отступничество a fide, определяемое как полное отрицание христианской веры, считалось с теологической точки зрения отличным от ереси, но декретистами юристами подлежало такому же наказанию в виде смерти от огня. Влиятельный теолог 13 века Гостиенсис признавал три типа отступничества. Первым было обращение в другую веру, которая считалась предательской и могла повлечь конфискацию имущества или даже смертную казнь. Второй и третий, которые карались изгнанием из дома и тюремным заключением, состояли в нарушении основных заповедей и нарушении религиозных обетов, соответственно.

A декретный автор Бонифаций VIII классифицировал отступников вместе с еретиков в отношении понесенных наказаний. Хотя в нем прямо упоминались только евреи-отступники, оно применялось ко всем отступникам, и испанская инквизиция использовала его для преследования как евреев-марано, которые были насильно обращены в христианство, так и Морискам, которые под давлением заявили, что обратились в христианство из ислама.

В современную эпоху временные наказания для христианских отступников вышли из употребления.

См. также

Apostasy in other religions

Notes

References

  • Anderson, David (1985). Conditional Security. Nicholasville : Schmul Publishing Co. ISBN 0880191716.
  • Atwood, Craig D., Hill, Samuel S., and Mead, Frank S. Handbook of Denominations in the United States, 12th Edition (Nashville: Abingdon Press, 2005).
  • Bercot, David W, editor. A Dictionary of Early Christian Beliefs: A Reference Guide to More Than 700 Topics Discussed by the Early Church Fathers (Peabody: Hendrickson Publishers, 1998).
  • Bercot, David W. Will the Real Heretics Please Stand Up: A New Look at Today's Evangelical Church in the Light of Early Christianity (Amberson: Scroll Publishing Company, 1989).
  • Bromiley, Geoffrey W, general editor. International Standard Bible Encyclopedia (Grand Rapids: Williams B. Eerdmans Publishing Company, 1979).
  • Brown, Colin, editor, The New International Dictionary of New Testament Theology, 3 Volumes (Grand Rapids: Regency Reference Library/Zondervan, 1975–1978).
  • Davis, John Jefferson. "The Perseverance of the Saints: A History of the Doctrine," Journal of the Evangelical Theological Society 34:2 (June 1991), 213–228.
  • Draper, Charles W., Brand, Chad, England, Archie, editors. Holman Illustrated Bible Dictionary (Nashville: Holman Bible Publishers, 2003).
  • Early, Joe Jr. The Life and Writings of Thomas Helwys (Macon: Mercer University Press, 2009).
  • Ellis, Mark A. translator and editor, The Arminian Confession of 1621 (Eugene: Pickwick Publications, 2005).
  • Elwell, Walter A. and Comfort, Philip W. editors, Tyndale Bible Dictionary (Wheaton: Tyndale House Publishers, 2001).
  • Gilbrant, Thoralf, and Ralph W. Harris, eds. The Complete Biblical Library: New Testament, 16 Volumes (Springfield: The Complete Biblical Library, 1986–1991).
  • Leeuwen, Van Marius Th., Stanglin, Keith D. and Tolsma, Marijke, editors. Arminius, Arminianism, and Europe: Jacobus Arminius (1559/60-1609) (London: Brill, 2009).
  • Luther, Martin. Commentary on the Epistle to the Galatians (1535), translated by Theodore Graebner (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1949). Obtained from Project Wittenberg at http://www.iclnet.org/pub/resources/text/wittenberg/luther/gal/web/gal5-01.html
  • Marshall, I. Howard. Kept by the Power of God: A Study of Perseverance and Falling Away (Minneapolis: Bethany Fellowship, Inc., 1969).
  • Martin, Ralph P. and Davids, Peter H., editors, Dictionary of the Later New Testament and its Developments, (Downers Grove: InterVarsity Press, 1997).
  • McKnight, Scot. "The Warning Passages of Hebrews: A Formal Analysis and Theological Conclusions," Trinity Journal 13:1 (1992): 21–59.
  • Melanchthon, Philip. Annotations on the First Epistle to the Corinthians, translated by John Patrick Donnelly (Milwaukee: Marquette University Press, 1995).
  • Muller, Richard A. Dictionary of Greek and Latin Theological Terms: Drawn Principally from Protestant Scholastic Theology (Grand Rapids: Baker Book House, 1985).
  • Oropeza, B. J. Paul and Apostasy: Eschatology, Perseverance, and Falling Away in the Corinthian Congregation (Tübingen: Mohr Siebeck, 2000).
  • Oropeza, B. J. Apostasy in the New Testament Communities (3 Vols. Eugene: Cascade, 2011-2012).
  • Pfürtner, Stephen. Luther and Aquinas on Salvation (New York: Sheed and Ward, 1964).
  • Ryken, Leland, Wilhoit, Jim, Longman, Tremper, Duriez, Colin, Penny, Douglas, Reid, Daniel G., editors, Dictionary of Biblical Imagery (Downers Grove: InterVarsity Press, 1998).
  • Summers, Thomas O. Systematic Theology: A Complete Body of Wesleyan Arminian Divinity, Consisting of Lectures on the Twenty-Five Articles of Religion (Nashville: Methodist Episcopal Church, South, 1888).
  • Vanhoozer, Kevin J. editor, Dictionary of Theological Interpretation of the Bible (Grand Rapids: Baker Book House Com pany, 2005).

External links

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте