Превосходная благодать

редактировать

Превосходная благодать (или дающая возможность благодати ) - это христианское богословское понятие уходит корнями в арминианское богословие, хотя оно появилось раньше в католическом и раннем анабаптистском богословии. Божественная благодать предшествует человеческому решению. Другими словами, Бог начнет проявлять любовь к этому человеку в определенный момент его жизни.

Превосходная благодать используется в первую очередь арминианскими христианами, на которых оказывает влияние теология Иакова Арминия или Джона Уэсли. Уэслианские арминиане верят, что благодать позволяет, но не гарантирует личное принятие дара спасения. Уэсли на языке XVIII века обычно называл это благодатью. В современном английском языке фраза, предшествующая благодати, имела бы аналогичное значение.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Уэслиано-арминианское богословие
  • 3 В римско-католическом богословии
  • 4 В других источниках
  • 5 Возражения против доктрины
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Определение

Арминиан Баптист Свободной Воли Богослов Роберт Э. Пицирилли говорит, что слово «предотвращающий» в превентивной благодати происходит от архаичного английского использования, означающего «предвосхищать», «предшествовать», или "предшествующий". Пицирилли говорит, что хорошим синонимом «предвосхищающей благодати» является «дающая возможность благодать», поскольку она позволяет грешному человечеству верить.

Объединенная методистская книга дисциплины (2004) определяет предвосхищающую благодать как "Божественная любовь, которая окружает все человечество и предшествует всем без исключения нашим сознательным импульсам. Эта благодать вызывает наше первое желание угодить Богу, наш первый проблеск понимания относительно Божьей воли и наше" первое легкое временное убеждение "в том, что мы согрешили против Бога. Божья благодать также пробуждает в нас искреннее стремление к избавлению от греха и смерти и побуждает к покаянию и вере ».

Церковь Назарянина сделала превентивную благодать одной из своих шестнадцати. «Символы веры» из Наставления для назареев. Руководство заявляет от имени Церкви Назарянина:

Мы верим, что создание человечества в богоподобности включало в себя способность выбирать между добром и злом, и что, таким образом, люди понесли моральную ответственность; что из-за грехопадения Адама они стали развращенными, так что теперь они не могут обратиться и подготовить себя своей природной силой и делами к вере и призванию к Богу. Но мы также верим, что благодать Божья через Иисуса Христа свободно дарована всем людям, давая возможность всем, кто пожелает, обратиться от греха к праведности, поверить в Иисуса Христа для прощения и очищения от греха и следовать добрым делам, угодным и приемлемым в Его

Предшественниками Символов веры назареев являются Символы религии, которые Джон Уэсли адаптировал для использования американскими методистами. С очень похожими формулировками между этим и статьей VII Руководства, статья VIII гласит: «Состояние человека после падения Адама таково, что он не может обратиться и подготовить себя своей собственной природной силой и делами к вере и призванию. на Бога; а потому мы не имеем силы творить добрые дела, приятные и угодные Богу, без благодати Божьей через Христа, препятствующей [предшествующей] нам, чтобы мы могли иметь добрую волю и работать с нами, когда у нас есть это добро будет »(курсив добавлен), формулировку, которая была взята непосредственно из статьи X Тридцати девяти статей религии, принятых Англиканской церковью в 1563 году.« Статья VIII является официальной доктриной не только для Объединенная методистская церковь и ее аналог для Церкви Назарянина, но также и для многих других уэслианских деноминаций, таких как Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная сионская церковь, христианская методистская епископальная церковь, британская методистская церковь, и другие деноминации, связанные с движением святости.

Томас Оден из Университета Дрю определяет предварительную благодать как «благодать, которая начинает давать возможность сделать выбор в дальнейшем сотрудничать со спасительной благодатью. Предлагая воле восстановленную способность откликаться на благодать, человек может свободно и все в большей степени становиться активным, добровольным участником получения условий для оправдания ».

Крещение младенцев рассматривается в методизме как празднование превентивного благодать. Хотя крещение младенцев важно для жизненного пути верного ученика, оно не обязательно.

Веслианско-арминианское богословие

Якоб Арминий утверждал полную порочность, но верил эта предупреждающая благодать позволяет людям откликнуться на Божье предложение спасения:

Что касается благодати и свободы воли, вот чему я учу в соответствии с Писаниями и ортодоксальным согласием: свободная воля не может начинать или совершенствовать какое-либо истинное и духовное добро, без благодати... Эта благодать [prævenit] идет впереди, сопровождает и следует; она возбуждает, помогает, действует так, как мы хотим, и сотрудничает, чтобы мы не хотели напрасно.

В Джон Уэсли проповедь «О том, как найти свое спасение» (проповедь № 85), штат Уэсли г эта предвосхищающая благодать вызывает «первое желание угодить Богу, первый рассвет света относительно Его воли и первое легкое временное осуждение в том, что согрешил против Него».

Уэсли настаивал на предвосхищающей благодати как на решении проблемы. две великие проблемы христианства: вера в первородный грех и протестант доктрина спасения только по благодати. Уэсли считал, что предупреждающая благодать позволяет сосуществовать доктринам первородного греха и спасения по благодати, сохраняя при этом суверенитет Бога и святой характер, а также свободу человека.

В большинстве методистских гимнов есть раздел с гимнами, касающийся предвосхищающей благодати, последний из которых - «Объединенный методистский гимн» (1989). Один из самых известных гимнов, написанных об этой доктрине, - Чарльз Уэсли «Придите, грешники, на праздник Евангелия», который включает в себя строки: «Не нужно никого оставлять позади, потому что Бог повелел всему человечеству... приглашение всем »(курсив мой).

«Грешники, поворот: почему вы умрете» Чарльза Уэсли продолжает тему: «Грешники, поворот: почему вы умрете? Бог, Дух, спрашивает вас, почему; он, Который всю жизнь боролся, уговаривал тебя обнять его любовь »(курсив мой). Его гимн «Глубина милосердия» предлагает молитву к Богу: «Теперь склони меня к покаянию, позволь мне теперь оплакивать мои грехи, теперь оплакивать мое мерзкое восстание, рыдать, верить и больше не грешить» (курсив мой).

В римско-католической теологии

«Никто не может сказать:« Иисус есть Господь », кроме как через Святого Духа. Каждый раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, именно Святой Дух привлекает нас к

Второй Оранжевый Собор 529 г. заявил, что вера, хотя и была свободным действием, возникла даже по милости Божьей, просвещая человеческий разум и возможность веры. В каноне 23 сказано, что Бог готовит нашу волю, чтобы они желали добра. Канон 25 гласит: «В каждом добром деле не мы начинаем... но Он (Бог) сначала вдохновляет нас верой и любовью к Нему, не имея предшествующих заслуг с нашей стороны».

благодать (от латинского «прийти раньше») обсуждалась в пятой главе шестой сессии Трентского собора (1545-1563), в которой использовалась фраза: «a Dei per dominum Christum Iesum praeveniente gratia »(переводится как« предрасполагающая благодать Божья через Иисуса Христа »). Те, кто отвернулся от Бога из-за грехов, по благодати Божьей расположены повернуться вспять и оправдаться, добровольно приняв эту благодать.

В других источниках
  • «Каждый раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, именно Святой Дух привлекает нас на путь молитвы Своей предвосхищающей благодатью» (№ 2670 Катехизис Католической церкви ).
  • «Этой благодати не предшествуют никакие заслуги. Вознаграждение полагается за добрые дела, если они совершаются; но благодать, которая не должна быть должной, предшествует тому, чтобы они могли быть выполнены [св. Проспер]». Кан. 18. # 191 Оранжевый собор II 529 г. н.э. (Второй Оранжевый собор ).
Возражения против доктрины

Кальвинисты часто возражают против превентивной благодати, утверждая, что она допускает пелагианство или Полупелагианство. Арминий признал возможность этого возражения. Богослов Роберт Э. Пицирилли пишет, цитируя Арминия, что:

Арминий имел в виду под «предшествующей благодатью» ту благодать, которая предшествует действительному возрождению и которая, кроме случаев, когда наконец сопротивляется, неизбежно ведет к возрождению. Он быстро заметил, что этой «помощи Святого Духа» достаточно », чтобы поддерживать максимальную рентабельность. возможная дистанция от пелагианства ».

Кальвинисты имеют свою собственную доктрину предвосхищающей благодати, которую они отождествляют с актом возрождения и за которой немедленно и обязательно следует вера. Из-за необходимости спасения после этого устроения предшествующей благодати, это называется непреодолимой благодатью. Уэслианская предваряющая благодать также контрастирует с кальвинистским пониманием общей благодати, посредством которой Бог проявляет всеобщую милость ко всем (Матф. 5: 43–48 ), сдерживает грех и дает человечеству знание Бога, их греховности и нужды в спасении от греха. Таким образом, говорится, что общая благодать оставляет людей без оправдания. Арминиане возражают, что кальвинистская общая благодать оставляет людей абсолютно неспособными прийти к Богу (с этим согласны кальвинисты), и поэтому не верят, что она оставляет их без оправдания.

Кальвинисты далее утверждают, что когда Библия говорит о состоянии человечества полной порочности, духовной смерти, она говорит об этом как о действительности, а не о гипотетическом состоянии, которое предотвращающая благодать разрешает для каждого, как они верят, чему учит уэслианская доктрина. Кальвинисты видят всех людей либо мертвыми в своих грехах, либо живыми во Христе (Еф. 2: 1–5 ), и они видят уэслианскую доктрину предвосхищающей благодати как создание третьего состояния, ни мертвого, ни живого. Кальвинисты понимают «мертвый во грехе» как абсолютно неспособный выбрать Бога, тогда как арминиане понимают это как состояние отделенности от Бога грехом, но способного избрать Бога.

Некоторые кальвинисты (и другие) насмешливо называют уэслианскую концепцию превентивной благодати как «универсальную возможность». Они характеризуют уэслианский взгляд как учение о том, что Бог вернул каждому человеку способность искать Бога и выбирать спасение, и как не оправдываемый Библией. Они утверждают, что, поскольку эта благодать якобы дарована всем одинаково, определяющим фактором спасения становится воля человека. Кальвинисты верят, что уэслианцы учат, что Бог ищет всех людей одинаково, и если бы не тот факт, что некоторые из них были готовы откликнуться на его побуждения и убеждения, никто не был бы спасен. Они считают эту зависимость от воли и выбора человека добрым делом, необходимым для спасения, и, следовательно, неявным отказом от спасения одной лишь благодатью. И наоборот, в кальвинизме именно воля и желание Бога приносят спасение (см. монергизм ), чтобы спасение, по крайней мере частично, не было «от нас самих» в отличие от Ефесянам 2: 8–9.

Веслианцы противостоят этим возражениям, утверждая, что Бог инициировал спасение через предшествующую благодать, и хотя люди по-прежнему сохраняют данную Богом свободную волю, чтобы откликнуться на эту инициативу, спасение все еще инициируется (и в конечном итоге активируется) Богом, через оправдывающую благодать.

Ссылки
Библиография
  • Проповедь №44: «Первородный грех» от Джона Уэсли
  • Проповедь №85 : «О выработке нашего собственного спасения» от Джона Уэсли
  • Проповедь № 105: «О совести» от Джона Уэсли
  • Проповедь № 128 : «Свободная благодать» от Джон Уэсли
  • Уэсли о спасении: исследование стандартных проповедей (1989) Кеннета Дж. Коллинза, глава 1: «Предотвращающая благодать и человеческий грех» ( ISBN 0-310-75421-6 )
  • «Тотальная коррупция и уэслианские традиции ion: Prevenient Grace »Донал Дорр, Irish Theological Quarterly 31 (1964), 303-321.
  • « Prevenient Grace - Wesleyan View »Лео Г. Кокса, Журнал Евангельского теологического общества (сентябрь. 1969): 143-149.
  • Уэслианское богословие святости (1994) Дж. Кеннета Грайдера, глава 14: «Первое дело благодати» (ISBN 0-8341-1512-3 )
  • Сегодняшнее послание Джона Уэсли (1983) Стива Харпера, глава 3: «Сила для начала: превентивная благодать» (ISBN 0- 310-45711-4 )
  • Практическое богословие: богословие в уэслианской традиции (1982) Томаса А. Лэнгфорда, глава 2: «Богословие благодати Уэсли», (ISBN 0 -687-07382-0 )
  • Responsible Grace: Практическое богословие Джона Уэсли (1994) Рэнди Мэддокса, главы 3-7 (ISBN 0-687-00334-2 )
  • Святость в отношениях: ответ на зов любви (2005) Томаса Джея Оорда и Майкла Лодала (Beacon Hill Press) (ISBN 0-8341-2182-4 )
  • Джон Священное христианство Уэсли: простое изложение его учения о христианской доктрине (1994) Томас Оден, глава 8: «О благодати и предопределении», стр. 243–252 (ISBN 0-310-75321-X )
  • Объединенный методистский сборник гимнов (1989 г.) Раздел «Превосходная благодать», гимны 337-360 (ISBN 0-687-43134-4 )
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:31:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте