Ремонстранты | |
---|---|
Классификация | Протестант |
Богословие | Арминианство |
Происхождение | раннее 17 век. Нидерланды |
Отделены от | Голландской реформатской церкви |
Ремонстранты (или Ремонстрантское Братство ) являются протестантами, отделившееся от голландской реформатской церкви в начале 17 века. Ранние ремонстранты поддерживали Якоба Арминия, а после его смерти продолжали придерживаться своих первоначальных взглядов, называемых арминианством, против сторонников кальвинистской ортодоксии. Осужденные синодом Дорта (1618-1619), ремонстранты оставались в меньшинстве в Нидерландах. В середине 19 века на Братство протестантов оказало влияние либеральное голландское богословское движение.
При формулировании арминианства, Якоб Арминий не соглашался с Кальвином, особенно в предопределении. Он защищал бесплатную экспертизу, как превосходящую доктрины установленных церквей.
В 1610 году последователи Арминия представили штатам Голландии и Фрисландии протест в пяти статьях, формулируя их несогласие с кальвинизмом как принята голландской реформатской церковью.
Как исторические сторонники его теологического дела, ремонстранты отказывались называться «арминианами» (после римско-католической практики навешивания ярлыка ереси по имени его основателя) и приняли обозначение по своему выбору.
Их противники, вдохновленные Франциском Гомару, стали известны как гомаристы или контрремонстранты. Хотя Генеральные штаты издал указ, допускающий обе стороны и запрещающий дальнейшие споры, конфликт продолжался и стал связан с политическими конфликтами в Голландской Республике. Ремонстранты подверглись нападению как личных врагов, так и политического оружия Мориса Оранского. Их главный союзник, Йохан ван Ольденбарневельт, был казнен, а другие лидеры заключены в тюрьму.
В 1618–1619 гг. Синод Дордрехта, изгнав тринадцать арминианских пасторов во главе с Симоном Епископием, утвердил победу кальвинистов. школа. Он составил девяносто три канонических правила и подтвердил авторитет Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса. Решение синода было приведено в исполнение путем низложения, а в некоторых случаях и изгнания министров-протестантов. В этом контексте из-за отсутствия проповедников в Вармонде зародилось движение в пользу мирской проповеди, приверженцы которого основали Общество коллегиантов. В 1619 г. в Антверпене была основана община ремонстрантов в изгнании. В 1621 г. им разрешили поселиться в Шлезвиг, где они построили город Фридрихштадт.
Доктрина ремонстрантов была воплощена в 1621 году в Исповеди, написанной Епископием, их главным богословом. Это Исповедание служит основой для церкви Ремонстрантов с момента его возвращения в Нидерланды в 1626 году. Оно подтверждает мнение протестантов, высказанное уже в 1618 году.
Ян Юйтенбогаерт дал ремонстрантам катехизис И регламентировал их церковный порядок. В их семинарии в Амстердаме были выдающиеся ученики, в том числе Курцеллей, Лимборх, Ветстейн и Ле Клерк. Их школа теологии, которая стала более либеральной и даже рационалистической, яростно оспаривала официальную голландскую реформатскую государственную церковь и другие христианские конфессии.
После смерти Мориса из Оранжевый В 1625 году некоторые изгнанники вернулись. Правительство убедилось, что они не представляют опасности для государства, и в 1630 году им было официально разрешено снова проживать во всех частях республики. Однако им не разрешалось строить церкви до образования Батавской республики в 1795 году. До этого они проводили свои службы в так называемых Schuilkerken (домашних церквях ).
В середине XIX века на Братство Ремонстрантов оказал влияние либерализм, воплощением которого в Голландии стал Петрус Хофстеде де Гроот (1802-1886). широкая аудитория в Европе, что характерно для романтической фазы христианского гуманизма ; в Нидерландах это направление мысли было представлено «богословами Гронингена» с 1830 года.
Де Гроот резюмирует цель этого движения, лидером которого он является, написав, что «самое важное в христианстве - это откровение и образование, данные Богом в Иисусе Христе, чтобы сделать нас все более и более похожими на Бога». «Гронингеры» отвергают догмат Троицы, предопределения и искупительной справедливости Бога. Они признают ze двойная природа Бога и человека и способность человека исполнять волю Бога с Его помощью.
Большинство ранних ремонстрантов следовали классическому арминианству. Однако они не единственные протестанты, которых можно считать арминианами или которых называют арминианами. Арминианство составляет меньшинство в реформатской конфессии, но на самом деле оно принадлежит более широкому межконфессиональному течению синергизма, то есть историческому христианству большинства. Как арминианство, оно проникло в англиканскую церковь. Как более широкий синергизм, он появляется в методизме, генеральных баптистах, адвентистской церкви, движении святости, пятидесятничестве., харизматическое движение и ряд других протестантских конфессий.
Ремонстрантское Братство продолжает существовать как церковь в Нидерландах. Впервые Ремонстранты получили официальное признание в 1795 году. Их главная община находилась в Роттердаме.
. В 2016 году Ремонстрантское Братство насчитывает около 5000 членов и «друзей» в более чем 40 общинах в Нидерландах и одно собрание в Фридрихштадт, на севере Германии (2008 г.).
Ремонстрантское братство Голландии поддерживает партнерские отношения с Европейской либеральной протестантской сетью. Кроме того, он является полноправным членом Всемирного Альянса Реформатских Церквей. Ремонстранты часто бывают унитарианцами.
В соответствии с прогрессивными взглядами на религию, с 1986 года и далее ремонстранты благословляют однополые партнерские отношения наравне с разнополыми свадьбами (церковные свадьбы не имеют законного права. статус в Нидерландах, где официально признанные гражданские однополые браки стали возможны в 2001 году). В этом отношении ремонстранты были первой христианской церковью в мире, которая благословила однополые отношения, подобные другим отношениям.
Ремонстранты придают большое значение личной вере и не согласны друг с другом по вопросам веры и социальных отношений. вопросы. Они считают, что послание Евангелия не может быть отделено от истинного выбора в борьбе за совместную жизнь на пути к миру и справедливости. Их связывает Заявление о принципе:
Ремонстрантская церковь - это община веры, которая, укорененная в Евангелии Иисуса Христа и верная своему принципу свободы и терпимости, стремится поклоняться Богу и служить Ему.
В дополнение к Заявлению о принципах большинство современных Ремонстрантов пишут свое собственное заявление или исповедание веры, когда они становятся членами сообщества. Братство действительно трижды в своей истории выражало свою веру в конфессиональном заявлении - в 1621, 1940 и 2006 годах. Однако, будучи некреподческой деноминацией, протестанты не считают, что никакое исповедание имеет неоспоримый авторитет.