Ремонстранты

редактировать
Ремонстранты
КлассификацияПротестант
БогословиеАрминианство
Происхождениераннее 17 век. Нидерланды
Отделены от Голландской реформатской церкви

Ремонстранты (или Ремонстрантское Братство ) являются протестантами, отделившееся от голландской реформатской церкви в начале 17 века. Ранние ремонстранты поддерживали Якоба Арминия, а после его смерти продолжали придерживаться своих первоначальных взглядов, называемых арминианством, против сторонников кальвинистской ортодоксии. Осужденные синодом Дорта (1618-1619), ремонстранты оставались в меньшинстве в Нидерландах. В середине 19 века на Братство протестантов оказало влияние либеральное голландское богословское движение.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Институционализация
    • 1.3 Либерализм
    • 1.4 Богословское наследие ранних ремонстрантов
  • 2 Современное братство протестантов
    • 2.1 Церковь
    • 2.2 Признания веры
  • 3 Примечания и ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История
Аллегория богословского спора между арминианами и их оппонентами Авраам ван дер Эйк, 1721. Ремонстранты можно увидеть слева, а их голландские реформаторы справа можно увидеть. На весах кальвинистская причина тяжелее, чем арминианская, но на ней изображен меч. Меч символизирует государственную поддержку, предоставленную Голландской реформатской церкви Фондом Республики.

При формулировании арминианства, Якоб Арминий не соглашался с Кальвином, особенно в предопределении. Он защищал бесплатную экспертизу, как превосходящую доктрины установленных церквей.

В 1610 году последователи Арминия представили штатам Голландии и Фрисландии протест в пяти статьях, формулируя их несогласие с кальвинизмом как принята голландской реформатской церковью.

Как исторические сторонники его теологического дела, ремонстранты отказывались называться «арминианами» (после римско-католической практики навешивания ярлыка ереси по имени его основателя) и приняли обозначение по своему выбору.

Их противники, вдохновленные Франциском Гомару, стали известны как гомаристы или контрремонстранты. Хотя Генеральные штаты издал указ, допускающий обе стороны и запрещающий дальнейшие споры, конфликт продолжался и стал связан с политическими конфликтами в Голландской Республике. Ремонстранты подверглись нападению как личных врагов, так и политического оружия Мориса Оранского. Их главный союзник, Йохан ван Ольденбарневельт, был казнен, а другие лидеры заключены в тюрьму.

В 1618–1619 гг. Синод Дордрехта, изгнав тринадцать арминианских пасторов во главе с Симоном Епископием, утвердил победу кальвинистов. школа. Он составил девяносто три канонических правила и подтвердил авторитет Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса. Решение синода было приведено в исполнение путем низложения, а в некоторых случаях и изгнания министров-протестантов. В этом контексте из-за отсутствия проповедников в Вармонде зародилось движение в пользу мирской проповеди, приверженцы которого основали Общество коллегиантов. В 1619 г. в Антверпене была основана община ремонстрантов в изгнании. В 1621 г. им разрешили поселиться в Шлезвиг, где они построили город Фридрихштадт.

Институционализация

Ремонстрантская церковь Фридрихштадта, Германия

Доктрина ремонстрантов была воплощена в 1621 году в Исповеди, написанной Епископием, их главным богословом. Это Исповедание служит основой для церкви Ремонстрантов с момента его возвращения в Нидерланды в 1626 году. Оно подтверждает мнение протестантов, высказанное уже в 1618 году.

Ян Юйтенбогаерт дал ремонстрантам катехизис И регламентировал их церковный порядок. В их семинарии в Амстердаме были выдающиеся ученики, в том числе Курцеллей, Лимборх, Ветстейн и Ле Клерк. Их школа теологии, которая стала более либеральной и даже рационалистической, яростно оспаривала официальную голландскую реформатскую государственную церковь и другие христианские конфессии.

После смерти Мориса из Оранжевый В 1625 году некоторые изгнанники вернулись. Правительство убедилось, что они не представляют опасности для государства, и в 1630 году им было официально разрешено снова проживать во всех частях республики. Однако им не разрешалось строить церкви до образования Батавской республики в 1795 году. До этого они проводили свои службы в так называемых Schuilkerken (домашних церквях ).

Либерализм

В середине XIX века на Братство Ремонстрантов оказал влияние либерализм, воплощением которого в Голландии стал Петрус Хофстеде де Гроот (1802-1886). широкая аудитория в Европе, что характерно для романтической фазы христианского гуманизма ; в Нидерландах это направление мысли было представлено «богословами Гронингена» с 1830 года.

Де Гроот резюмирует цель этого движения, лидером которого он является, написав, что «самое важное в христианстве - это откровение и образование, данные Богом в Иисусе Христе, чтобы сделать нас все более и более похожими на Бога». «Гронингеры» отвергают догмат Троицы, предопределения и искупительной справедливости Бога. Они признают ze двойная природа Бога и человека и способность человека исполнять волю Бога с Его помощью.

Богословское наследие ранних ремонстрантов

Большинство ранних ремонстрантов следовали классическому арминианству. Однако они не единственные протестанты, которых можно считать арминианами или которых называют арминианами. Арминианство составляет меньшинство в реформатской конфессии, но на самом деле оно принадлежит более широкому межконфессиональному течению синергизма, то есть историческому христианству большинства. Как арминианство, оно проникло в англиканскую церковь. Как более широкий синергизм, он появляется в методизме, генеральных баптистах, адвентистской церкви, движении святости, пятидесятничестве., харизматическое движение и ряд других протестантских конфессий.

Современное Ремонстрантское Братство
Ремонстрантская церковь в Гронингене, Нидерланды

Церковь

Ремонстрантское Братство продолжает существовать как церковь в Нидерландах. Впервые Ремонстранты получили официальное признание в 1795 году. Их главная община находилась в Роттердаме.

. В 2016 году Ремонстрантское Братство насчитывает около 5000 членов и «друзей» в более чем 40 общинах в Нидерландах и одно собрание в Фридрихштадт, на севере Германии (2008 г.).

Ремонстрантское братство Голландии поддерживает партнерские отношения с Европейской либеральной протестантской сетью. Кроме того, он является полноправным членом Всемирного Альянса Реформатских Церквей. Ремонстранты часто бывают унитарианцами.

В соответствии с прогрессивными взглядами на религию, с 1986 года и далее ремонстранты благословляют однополые партнерские отношения наравне с разнополыми свадьбами (церковные свадьбы не имеют законного права. статус в Нидерландах, где официально признанные гражданские однополые браки стали возможны в 2001 году). В этом отношении ремонстранты были первой христианской церковью в мире, которая благословила однополые отношения, подобные другим отношениям.

Ремонстранты придают большое значение личной вере и не согласны друг с другом по вопросам веры и социальных отношений. вопросы. Они считают, что послание Евангелия не может быть отделено от истинного выбора в борьбе за совместную жизнь на пути к миру и справедливости. Их связывает Заявление о принципе:

Ремонстрантская церковь - это община веры, которая, укорененная в Евангелии Иисуса Христа и верная своему принципу свободы и терпимости, стремится поклоняться Богу и служить Ему.

Признание веры

В дополнение к Заявлению о принципах большинство современных Ремонстрантов пишут свое собственное заявление или исповедание веры, когда они становятся членами сообщества. Братство действительно трижды в своей истории выражало свою веру в конфессиональном заявлении - в 1621, 1940 и 2006 годах. Однако, будучи некреподческой деноминацией, протестанты не считают, что никакое исповедание имеет неоспоримый авторитет.

Примечания и ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература)
  • Акен, Люси Дж. Н. К. фургон, 1947. De Remonstrantse Broederschap в Verleden en Heden. torische Schets, Арнем: Van Loghum Slaterus
  • Брауэрс, JF e.a. (красный), 2005. Wat We Nog Weten. Amsterdamse Remonstranten in de 20ste eeuw. 375-jarig Bestaan ​​Remonstrantse Gemeente Amsterdam, Amsterdam: Remonstrantse Gemeente Amsterdam
  • Barnard, T, 2006. Van verstoten kind tot belijdende kerk: de Remonstrantse Broederschap tussen 1850 en 1940, Амстердам: De Bataafsche Leeuw
  • >Barnard, T en E Cossee, 2007. Arminianen in de Maasstad: 375 jaar Remonstrantse Gemeente Rotterdam, Amsterrdam: De Bataafsche Leeuw
  • Cossee, E, 1988. Abraham des Amorie van der Hoeven, 1798-1855: een Remonstrants theoloog in de Biedermeiertijd, Kampen: Kok
  • Cossee, E, Th M van Leeuwen, MA Bosman-Huizinga, 2000. De remonstranten, Kampen: Kok
  • Episcopius, Simon, 1627. Vrye godes-dienst, of t'Samen-spreeckinghe tusschen Remonstrant en Contra-Remonstrant, over de vrye godts-dienstighe vergaderinghen der Remonstranten.: Met wederlegginge van Douchers oproerighe predicatie: C. Dungani redeloose salvatien
  • G c., Jen K Holtzapffel (красный), 2004. Wij Geloven - Wat Geloven Wij ?. Ремонстранты Белийден в 1940 году en Nu. Zoetermeer: ​​Meinema
  • Keune, W.T., C Ginjaar, J Schaafstra, 1978. Doopsgezind en Remonstrant in Dokkum, Van der Helm
  • Sirks, GJ, 1955. Verantwoording en verantwoordelijkheid van ons Remonstrant, Lochum: De Tijdstroom
  • Slis, PL, 2006. De Remonstrantse Broederschap: Biografische Naamlijst, 1905-2005: Gemeenten, Landelijke Organen, Predikanten en Proponenten, Publicaties, Eburon
  • Vuyk, Simon 2002. De Dronken Arminiaanse Dominee. Over de Schaduwzijde der Verlichte Remonstranten, Амстердам: De Bataafsche Leeuw
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:36:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте