Присциллиан

редактировать
Римский епископ

Присциллиан (умер ок. 385) был богатым дворянином из Римской Испании проповедовавшие строгую форму христианского аскетизма. Он стал епископом Авилы в 380 году. Некоторые практики его последователей (такие как собрания на загородных виллах вместо посещения церкви) были осуждены на Соборе Сарагосы в 380. Напряженность между Присциллианом и епископами, выступавшими против его взглядов, продолжалась, равно как и политические маневры с обеих сторон. Около 385 г. Присциллиан был обвинен в колдовстве и казнен властью императора Максима. Аскетическое движение Присциллианство названо в его честь и продолжалось в Испании и Галлии до конца VI века. Трактаты Присциллиана и его близких последователей, которые казались утерянными, были обнаружены в 1885 году и опубликованы в 1889 году.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Жизнь
  • 3 Верования
  • 4 Оппозиция
  • 5 Реакция на казнь
  • 6 Продолжение Присциллианства
  • 7 Написание и повторное открытие
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
    • 8.3 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Источники

Основным и почти современным источником карьеры Присциллиана является галльский летописец Сульпиций Северус, который охарактеризовал его (Хроника II. 46) как благородного и богатого, мирянина, который посвятил свою жизнь учебе и напрасно получил свое классическое языческое образование.

Жизнь

Присциллиан родился около 340 года нашей эры, в знати, возможно, в западной Испании, и был хорошо образован. Около 370 г. он инициировал движение в пользу аскетизма. Присциллиан выступал за изучение не только Библии, но и апокрифических книг. Среди его последователей, покоренных его красноречием и суровым аскетическим примером, были епископы Инстанций и Сальвиан.

Убеждения

Согласно Присциллиану, апостолы, пророки и «врачи» (в латинское значение слова «учителя») - это божественно назначенные церковные приказы, причем первенство принадлежит докторам, к которым причислял себя Присциллиан. «Духовные» все понимают и судят, будучи «детьми мудрости и света»; и подчеркивается различие между плотью и духом, тьмой и светом, Моисеем и Христом, и «князем мира сего» и Христом. В аскетизме Присциллиан различал три степени, хотя и не отказывал в надежде на прощение тем, кто не смог достичь полного совершенства. Совершенные телом, разумом и духом воздерживались от целомудрия, а в браке - от матери. Определенные обычаи присциллианцев известны по осуждающим канонам, изданным синодом 580 года, например, принятие Евхаристии в церкви, но употребление ее дома или в монастыре; женщины присоединяются к мужчинам во время молитвы; пост даже в воскресенье; и медитировать дома или в горах вместо посещения церкви во время Великого поста.

По словам Аны Марии CM Хорхе, «Он сыграл роль катализатора среди лузитанских христиан и кристаллизовал множество аскетических, монашеских и интеллектуальных устремлений, которые были либо справедливо, либо даже полностью несовместимы с христианством, поскольку его придерживалось подавляющее большинство епископов того времени ».

Оппозиция

Его известными противниками в Испании были Гигин., епископ Кордовы, и Гидаций, епископ Мериды. Они обвинили учение Присциллиана в гностической природе. Своей нетерпимой жестокостью Гидаций скорее способствовал, чем предотвратил распространение секты. Гидаций созвал синод, состоявшийся в Сарагосе в 380 году. На этом синоде присутствовали десять епископов из Испании и два из Аквитании, Дельфин Бордоский и Фебад Агенский. Хотя ни Присциллиан, ни кто-либо из его последователей не присутствовали на этом мероприятии, он написал в ответ свой третий трактат, оправдывающий чтение апокрифической литературы, не отрицая, что их содержание было частично ложным.

Ни Присциллиан, ни кто-либо из его учеников не упоминается в книге указы. Синод запретил определенные практики. Он запрещал присвоение звания «врача» и запрещал священнослужителям становиться монахами по мотивам более совершенной жизни; женщинам не разрешалось давать титул «девы », пока они не достигли возраста сорока лет. Майкл Куликовский характеризует озабоченность в Сарагосе как отношения между городом и деревней, а также власть городского епископата над религиозной практикой в ​​отдаленных сельских районах.

Сразу после синода, Присциллиан был избран епископом Авила и был рукоположен Инстанцием и Сальвианом. Присциллиан был теперь суфраганом Итакиуса Оссонубы, митрополита Лузитании, которого он пытался изгнать, но затем получил от императора Грациан указ против «лжеепископов и манихеев ». Это было угрозой для присциллианцев, поскольку Римская империя запретила манихейство задолго до того, как она узаконила христианство. Следовательно, три епископа, Инстанций, Сальвиан и Присциллиан, лично отправились в Рим, чтобы представить свою позицию Папе Дамасу I, самому уроженцу Испании. Ни Папа, ни Амвросий, епископ Милана, где проживал император, не удостоили их аудиенции. Сальвиан умер в Риме, но благодаря вмешательству Македония, имперского magister officiorum и врага Амвросия, им удалось добиться отмены указа Грациана и приказа об аресте Итация. Инстанций и Присциллиан, вернувшись в Испанию, восстановили свои престолы и церкви.

Внезапная перемена произошла в 383 году, когда губернатор Британии, Магнус Максимус, восстал против Грациана, который выступил против него, но был убит. Максимус был признан императором Британии, Галлии и Испании и сделал Трир своей резиденцией.

Там Итаций представил свои доводы против Присциллиана, и Максим приказал созвать синод в Бордо в 384 году. После этого дело было передано в светский суд в Треве.. Итаций и Гидаций из Мериды отправились туда на суд. Сульпиций Северус отмечает, что Мартин Турский выразил протест императору против постановления, в котором говорилось, что обвиняемый, отправившийся в Трев, должен быть заключен в тюрьму. Максимус, испанец по происхождению, относился к этому вопросу не как к соперничеству церковных, а как к морали и обществу. Сообщается также, что он хотел обогатить свою казну конфискацией имущества осужденных.

В Трире Присциллиан предстал перед светским судом по уголовным обвинениям, включая колдовство, наказуемое смертной казнью. Присциллиан был допрошен и вынужден признаться, что он изучал непристойные доктрины, проводил ночные встречи с постыдными женщинами и молился обнаженным. Следовательно, ему было предъявлено обвинение в занятиях магией (Maleficium), за что он был осужден и приговорен к смертной казни. Итаций был его главным обвинителем. Присциллиан был осужден и вместе с пятью его товарищами казнен мечом в 385 году. Казнь Присциллиана рассматривается как первый пример вмешательства светского правосудия в церковный вопрос и первый христианин, убитый другими христианами за ересь.

Реакция на казнь

Папа Сириций, Амвросий Миланский и Мартин Турский протестовали против казни, в основном на основании юрисдикции, что церковное дело не должно быть решенным гражданским судом и работать над уменьшением преследования. Папа Сириций осудил не только Итация, но и самого императора. Получив информацию от Максима, он отлучил Итация и его соратников. Во время официального визита в Трир Амвросий отказался признать Италию, «не желая иметь ничего общего с епископами, которые послали еретиков на смерть». Перед судом Мартин получил от Максимуса обещание не применять смертную казнь. После казни Мартин разорвал отношения с Феликсом, епископом Трира, и всеми другими, связанными с расследованиями и судом, и восстановил общение только после того, как император пообещал остановить преследование присциллианцев. Максим был убит при попытке вторжения в Италию в 388 году. При новом правителе Итаций и Гидаций были свергнуты и сосланы. Останки Присциллиана были привезены из Трира в Испанию, где он был почитаем как мученик, особенно на западе страны, где Присциллианство исчезло только во второй половине VI века.

Продолжение Присциллианства

ересь, несмотря на принятые против нее суровые меры, продолжала распространяться как в Галлии, так и в Испании. Письмо папы Иннокентия I от 20 февраля 405 г. к епископу Тулузскому Экзуперию выступило против толкования апокрифов присциллианцами. В 412 г. Лазарь епископ Экс-ан-Прованса и Ирод епископ Арля были изгнаны со своих престолов по обвинению в манихействе. Прокул, митрополит Марселя, и митрополиты Вены и Narbonensis Secunda также были последователями ригористской традиции Присциллиана. Что-то было сделано для его подавления синодом Турибиуса Асторга в 446 г. и синодом Толедо в 447 г.; как открыто исповедуемое кредо, оно должно было быть объявлено еретическим еще раз вторым синодом Браги в 563 г., что свидетельствует о том, что аскетизм присциллианцев был еще силен еще долгое время после его казни. «Официальная церковь», - говорит Ф. К. Конибер, "должен был уважать аскетический дух в той мере, в какой он предписывал безбрачие его священникам и признавал или, скорее, замуровал таких мирян по желанию жить в соответствии со старым аскетическим идеалом.

Не всегда легко отделить подлинные утверждения самого Присциллиана от тех, которые приписываются ему его врагами, или от более поздних разработок, предпринятых группами, которых причисляли к Присциллиану. Давно распространенная оценка Присциллиана как еретика и манихея опиралась на Августин, Турибий Асторгский, Лев Великий и Орозий (цитирует фрагмент письма Присциллиана), хотя на Соборе Толедо в 400 г., через пятнадцать лет после смерти Присциллиана, когда его дело было пересмотрено, наиболее серьезным обвинением, которое могло быть выдвинуто, была ошибка языка в неправильном толковании слова innascibilis («незабываемый»). Августин критиковал присциллианцев, которые, по его словам, были подобны манихе имеет обыкновение поститься по воскресеньям.

Присциллианство продолжалось на севере Испании и юге Галлии. Присциллиан был почитаем как мученик, особенно в Галлеции (современная Галисия и северная Португалия ), где его тело было благоговейно возвращено из Трира.

Письма и новое открытие

Некоторые сочинения Присциллиана считались ортодоксальными и не были сожжены. Например, он разделил послания Павла (включая Послание к Евреям ) на серию текстов по их богословским вопросам и написал введение к каждому разделу. Эти каноны сохранились в форме, отредактированной Перегрином. В них содержится сильный призыв к личной благочестивой жизни и аскетизму, включая целомудрие и воздержание от мяса и вина. харизматические дары всех верующих подтверждаются одинаково. Настоятельно рекомендуется изучение Священных Писаний. Присциллиан придавал большое значение апокрифическим книгам, не как вдохновляющим, а как полезным для распознавания истины и заблуждения. Долгое время считалось, что все его сочинения исчезли, но в 1885 году Георг Шепс обнаружил в Вюрцбургском университете одиннадцать подлинных трактатов, опубликованных в CSEL в 1886 году. Хотя они содержат сочинения Присциллиана. Имя, четыре, описывающие суд над Присциллианом, похоже, были написаны его ближайшим последователем.

Согласно Raymond E. Brown (1995), источнику Comma Johanneum, краткой интерполяции в First Послание Иоанна, известное с четвертого века, похоже, является латинским Liber Apologeticus Присциллиана.

Современная оценка Присциллиана резюмируется Генри Чедвиком (1976).

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте