Духовное безбрачие является требованием некоторых религий, некоторых или всех членов духовенство быть холостым. Эти религии считают, что вне брака умышленное потакание похотливым мыслям и поведению греховным; клерикальный безбрачие также требует воздержания от этого.
В Католической церкви церковный безбрачный церковный принцип всего Латинской церкви, кроме бессменный диаконат. Иногда допускаются исключение для рукоположения в переходный диаконат и священство на индивидуальной основе для женатых священнослужителей других церквей или общин, которые становятся католиками, но рукоположение женатых мужчин в епископат исключено (см. Персональный ординар ). Клерикальный брак не разрешен, и поэтому, если те, для кого в какой-то конкретной церкви безбрачие не является обязательным (например, постоянные дьяконы в Латинской церкви), хотят жениться, они должны жениться сделать это до рукоположение. Восточно-католические церкви либо следуют тем же правилам, что и Латинская церковь, либо требуют безбрачия для епископов, разрешая при этом рукоположение в священники женатых мужчин.
В Восточной Православной Церкви и Восточном Православии безбрачие является нормой для епископов ; женатые мужчины могут быть посвящены в священникам, но даже женатым священникам, чьи жены умерли до их смерти, не разрешается вступать в брак после рукоположения. Точно так же безбрачие не является обязательным требованием для рукоположения в диакон, и в некоторых восточных православных церквях дьяконы могут жениться после рукоположения. В течение периода V - начала VI веков Церковь Востока не применяет правило безбрачия даже для рукоположения в епископаты. Англиканство и протестантизм в целом не требуют безбрачия своего духовенства и допускают - или даже злоупотребют - церковные браки.
Слово «безбрачие » может означать либо состояние холостого брака, либо половое воздержание, особенно из-за религиозные обеты, от полового акта. В каноническом праве Латинской церкви слово «безбрачие» употребляется именно в том смысле, что не состоит в браке. Для его выполнения используется постоянное воздержание Царства, связанное с безбрачием, благодаря которому Бога, благодаря священным служителям ко Христу с неразделенным сердцем и более свободно посвящать себя служению Богу и человечеству.
Постоянные дьяконы, именно те диаконы, которые являются не предназначенными для того, чтобы стать священниками, как правило, освобождены от этих правил. Но постоянным дьяконам, состоящим в браке, не разрешается вступать в повторный брак после смерти своего супруга.
Катехизис Католической церкви гласит:
Все рукоположенные служители Латинской церкви за исключением постоянных дьяконов, обычно выбираются из людей веры, которые ведут общуюудренную жизнь и намерены оставаться безбрачными «ради Царства Небесного». Призванные всем сердцем посвятить себя Господу и «делам Господа», они всецело отдают себя Богу и людям. Безбрачие - это знак новой жизни, служению которой посвящен служитель Церкви; принятое с радостным сердцем безбрачие возвещает о Царстве Бога. В восточных церквях на протяжении многих веков действующая дисциплина: в то время как епископы избираются исключительно из числа безбрачных, женатые мужчины могут быть рукоположены в диаконы и священники. Такая практика долгое время считалась законной; эти священники несут плодотворное служение в своих общинах. Более того, безбрачие священников почитается в восточных церквях с большим почетом, и многие священники добровольно избрали его ради Царства Божьего. На Востоке, как и на Западе, мужчина, который уже принял таинство Священного Ордена, больше не может жениться.
Слово «безбрачие », относящееся к состоянию холостого брака, также может относиться к конкретной практике удержания всех репродуктивных жидкостей в организме и к практике, при которой никакие репродуктивные жидкости не могут покидать тело по любому причина. Эта практика также иногда связана с философской концепцией непорочного зачатия. Эта точка зрения будет означать, что репродуктивная жидкость в теле первой инстанции исключительно для зачатия духовного рождения. Некоторые ссылаться на эту философскую концепцию как на причину, по которой женщины не принимаются в священники.
О предоставлении разрешения, в виде исключения, для рукоположения в священники женатых мужчин в Латинской церкви, см. Правила ниже.
В некоторых христианских церквях, таких как западная и некоторые восточные части католической Церковь, священники и епископы, как правило, должны быть неженатыми мужчинами. В других, таких как Восточная Православная Церковь, церковь Восточного Православия и некоторые из Восточно-католических церквей, женатые мужчины могут быть рукоположены в дьяконы или священники, но не могут вступать в повторный брак, если их жена умирает, а целибат требуется только от епископов. Безбрачие как следствие воздержания, оно подразумевает воздержание от половых отношений. Кодекс канонического права предписывает:
Клерики должны вести себя с должной осмотрительностью по отношению к лицам, чье общество может поставить под ответственность их обязанность воздержание или вызвать скандал среди верующих.
В некоторых христианских церквях клятва из целомудрия совершается член религиозных орденов или монашеских общин вместе с обетами бедности и послушанием по порядку подражать жизни Иисуса из Назарета (см. Также Евангелические советы ). Этот обет совокупудрия, который дает люди, не все из которых являются священнослужителями, от того, что является обязательством, а не обетом духовного воздержания и безбрачия
Безбрачие для религиозных и монашествующих (монахов и сестер / монахинь) и для епископов поддерживается католической церковью и традициями как восточного православия, так и восточного православия. Епископы должны быть неженатыми мужчинами или вдовцами; женатый мужчина не может стать епископом. В Латинской церкви католицизме и в некоторых восточно-католических церквях большинство священников - мужчины, соблюдающие целибат. Допускаются исключения: более 200 женатых католических священников обратились из англиканской общины и протестантской веры. В большинстве православных традиций и в некоторых восточно-католических церквях мужчины, которые уже женаты, могут быть рукоположены в священники, но священники могут вступать в брак после рукоположения.
Ни католическая, ни православная традиция не считает правилом клерикального безбрачия неизменной догмой, но вместо этого как правило, которое можно было бы скорректировать, если бы Церковь это подходящим, и из каких исключений допускаются.
Со времени первого Вселенского собора христианская церковь запрещает добровольную физическую кастрацию и предполагаемую самокастрацию теолога Оригена был использован для его дискредитации.
Согласно Библии, есть по крайней мере два выдающихся факта священства при отсутствии целомудрия: еврейский первосвященник Захария и апостол апостол Петр в отношении Марка по имени в 1 Петра 5:13.
Если Иисус отказался от священства Аарона в пользу священства Мелхиседека (Евреям 7:11 ), то случай Захарии гораздо более актуален, чем возможный сын первого Папы в результате прямого вмешательства Бога и контактов между Елизаветой и Марией.
Еврейские первосвященники, еженедельно чередующиеся в служении Первого и Второго Иерусалимского храма, были женаты, и их священство передавалось от отца к сыну. Подобная преемственность была обязательной и для левитов.
. В частности, Захария был женат на Елизавете, которая была родственницей Девы Марии (Луки 1:36 ). Чудом Божьим он стал отцом Иоанна Крестителя, когда пара была «в преклонном возрасте» (Луки 1: 5–7 ). Он также был Первосвященником Второго Иерусалимского Храма, принадлежавшего к еврейской священнической семье Авия, прямого потомка Аарона (Луки 1:67 –79 ).
Елизавете было сказано, что она родственница Пресвятой Девы Марии, супруги Иосифа. Священник, празднующий их брак, в Евангелиях не регистрируется. Однако, хотя Захария был прямым потомком Аарона через сословие, призванным служить во время Храме Иерусалима, Дева посетила Дом Елизаветы и пробыла здесь три месяца.
1 Петра 5:13 относится к Марку, сыну Петра, которого звали Сефа как первый папы ранней христианской церкви.. Еще не известно, был ли у Петра брак и сын по имени Марк. Византийская традиция считает, что Апостол и Евангелист Марк был идолопоклонником, рожденным в Пентаполисе, обращенным в христианство Святым Петром, который последовал за ним в Риме.
Мы не знаем, был ли Марк 1 Петра 5:13 можно отождествить с Апостолом Марком и Евангелистом. Марк связан с Вавилоном через иконографию льва и пророка Иезекииля:
Таким образом, Петр и Марк имели общее духовное братство как сын Христа. У Петра могло также быть особое духовное отцовство с евангелистом как его христианином преобразователем и крестителем. Тем не менее, обнаруживается Марка в Вавилоне не регистрируется в Библии, и так же в Евангелии от Марка не упоминается символика льва или пророчество Иезекииля.
Некоторые из первых христианских лидеров были женатыми мужчинами. Упоминание в Марка 1:30, Луки 4:38 и Матфея 8: 14–15 матери Святого Петра Священник указывает на то, что он был женат (Матфея 8: 14–15 : «когда Иисус вошел в дом Петра, он увидел, что его мать жены лежала и заболела лихорадкой»). Согласно Клименту. из Александрии, «Петр и Филипп родили детей», и жена Петра приняла мученическую смерть (Стромата, III, VI, изд. Диндорф, II, 276).
С другой стороны, в Луки 18: 28–30 Иисус отвечает на заявление Петра о том, что он и другие варианты исполнения всех и последовали за ним, сказав, что «нет никого, у кого есть покинули дом, жену, братьев, родителей или детей ради Царства Божьего, которые не получат обратно излишка в этом нынешнем веке и вечной жизни в грядущем веке ».
В 1 Коринфянам 7: 8 Апостол Павел указывает, что он не был женат: холост или вдовец. В 1 Коринфянам 9: 5 он противопоставляет положение положению других апостолов, включая Петра, которые сопровождали верующие жены. Пол, говорит Лоран Клиневерк, священник Православной церкви в Америке и профессор богословия в Университете Евклида, явно выступал за безбрачие, которое он понимал как «дар». Клиневерк поддерживает это утверждение, цитируя 1 Коринфянам 7: 5–8,
Не лишайте друг друга, кроме, возможно, установленный срок, чтобы посвятить себя молитве, а снова собраться вместе, сатана не мог искушать вас из-за вашего отсутствия самоконтроля. Я говорю это в порядке уступки, а не по приказу. Желаю, чтобы все было так, как я. Но у каждого есть особый дар от Бога, один - одного вида, другой - другого. Незамужним и вдовам говорю, что им хорошо оставаться холостыми, как я. Но если они не проявляют самообладания, им следует жениться. Ибо лучше жениться, чем гореть страстью.
В той же главе Павел, писавший, что пастор должен быть «мужем одной жены», 1 Тимофею 3: 2, запрещает длительное воздержание от супружеских отношений, 1 Коринфянам 7: 2 и заявляет, что безбрачие - это дар 1 Коринфянам 7: 7 :
Locus classicus, пользуется священнического безбрачия, - 1 Коринфянам 7: 32–33 («Неженатый беспокоится о Господе, А женатый мужчина беспокоится о мирских вещах, о том, как доставить удовольствие своей жене ») и locus classicus Против церковного безбрачия используется утверждение в 1 Тимофею 3: 2–4, что епископ должен быть« мужем одной жены »и« тот, кто хорошо управляет своим домом, имея своих детей в подчинении ».
Одно из толкований термина «муж одной жены» состоит в том, что человек, который должен быть рукоположен, не может быть женат более одного раза, и что от него ожидали полного воздержания, полного воздержания, начиная со дня его рукоположения.. Обычно в них также делается вывод о том, что из-за исключения половых членных духовных качеств не имеется права вступать в брак после рукоположения.
С другой стороны, Джордж Т. Деннис С.Дж. из Католического университета Америки говорит: «Просто нет четких доказательств общей традиции или практики, не говоря уже об обязательствах, священнического безбрачия-воздержания перед началом четвертого века.» Питер Финк С.Дж. соглашается, говоря, что основные положения, использованные в книге «Апостольские» Истоки столь же священнического безбрачия »,« не выдерживают удобного исторического анализа ».
Точно так же Филипп Дельэ писал:« В первых трех или четырех веков не было издано закона, запрещающего клерикальный брак., священники и дьяконы... Апостольские конституции (ок. 400 г.) отлучили от церкви священника или епископа, который оставил свою жену «под предлогом благочестия» ( Sacrorum Conciliorum nova et ampissima collectio 1:51) ».
Однако протестантский историк 19 века Филип Шафф свидетельствуе т о том, что к началу четвертого века безбрачие священников-воздержание не было новостью, заявлены все браки, заключенные клериками в Священных Орденах, были объявлены недействительными в 530 году. Императора Юстиниана I, который также объявил детей от таких браковнорожденных.
Католический писатель Грег Дьюс утверждает, что «Ранние еретики, такие как манихеи и монтанисты, оказали негативное влияние, провозгласив, что сексуальное выражение - вкл. кроме мирян - нечистым. Католические лидеры, такие как Св. Августин, учили, что первородный грех передается во время полового акта. Следовательно, воздержание и девственность были идеальной жизнью, и жениться были только слабые. Однако большинство епископов и пресвитеров продолжали жениться. Фактически, единственными браками, которые были лучшими браки, дьяконов и священников ». В некоторых местах предполагалось, что священники не будут вести половую жизнь после рукоположения. Когда монашеская духовность стала популярной в четвертом и пятом веках, она продвигала идеал безбрачия как образец для всех священников. "
" Одним из способов, которым церковная власть принуждал к безбрачию, было рукоположение монахов, которые приняли обет целомудрия., чтобы евангелизировать большие территории Европы. Церковная власть продолжала предписывать безбрачие. Первый Латеранский собор (1123–1153 гг.) Запретил тем, кто получил приказ вступать в брак и приказал всем, уже состоявшим в браке, отказаться от своих жен и совершить покаяние. Позднее закон объявило браки священниками не только незаконными, но и недействительными. Повсеместное игнорирование этих идей продолжалось до реорганизации подготовки к священству после протестантской Реформации и Тридентского собора в 1500-х годах. "
Североафриканский Тертуллиан (ок. 160 - ок. 225), в письмах апостолов, указывает на то, что он был вынужден верить, что кроме Петра, который определенно был женат, апостолы были континентами. В своем De praescriptione contra haereticos Тертуллиан упомянул воздержание как один из обычаев в митраизме, который, как он утверждал, был имитирован христианством, но не связывает его конкретно с духовенством. Didascalia Apostolorum, написанный на греческом языке в первой половине III века упоминает требования целомудрия как к епископу и его жене, так и к уже воспитанным детям, когда цитирует 1 Тимофею 3: 2–4 как требование, чтобы перед рукоположением кого-либо в епископы был задан вопрос, "действительно ли он будь целомудренным, и будь его жена также верующей и целомудренной; и воспитал ли он своих детей в страхе Божьем ».
Есть записи о нескольких женатых епископах 3-го века с хорошей репутацией даже на Западе. В их числе : Пассив, епископ Фермо ; Кассий, епископ Нарни ; Эферий, епископ Вены ; Аквилин, епископ Эврё ; Фарон, епископ Мо ; Магнус, епископ Авиньона. Филибо епископ Эир-сюр-л'Адур, был отцом святого Филиберта де Юмьежа, а Сигилайк, епископ Турский, был отцом. Не говорится, были ли у них дети после того, как они стали епископами или только раньше.
«Знаменитое письмо Синезия Киренского (dc 414) является свидетельством как уважения к личному решению в этом вопросе, так и современного признания безбрачия. Для священников и дьяконов церковный брак продолжал оставаться в моде ".
Следствием требования высших священнослужителей, живших в браке, навсегда воздерживаться от половых сношений со своими женами, был запрет для одиноких вступать в брак. брак после рукоположения. Апостольские каноны Апостольских конституций постановили, что только низшие клирики могут вступать в брак после своего рукоположения. Епископы, священники и дьяконы не допускались. Иероним, упомянутый в Против Иовиниана запрета на брак для священников, когда он утверждал, что Петр и другие апостолы были женаты, но поженились до того, как они были призваны, и впоследствии разорвали супружеские отношения. Легенда о Пафнутии в первой половине пятого век назвал запрет на брак древней церковной традицией.
Собор в Эльвире (306 г.) часто считается первым, издавшим письменное постановление, требующее духовенство воздерживаться от половых сношений. Его канон 33 постановил: «Епископы, пресвитеры, дьяконы и другие лица, занимающие служение, должны полностью воздерживаться от половых сношений со своими женами и от рождения детей. Если кто-либо не подчиняется, он должен быть отстранен от духовной должности. " Спорный вопрос, предусматривал ли этот канон постоянное воздержание или только, как это практикуется в Восточной Православной Церкви, даже для мирян, периодическое воздержание перед причастием к Евхаристии. и даже истолковал это как означающее: «Было решено запретить держаться от жены и не рожать детей».
В 387 или 390 г., или, согласно другим данным, в 400 г., Карфагенский собор постановил, что епископы, священники идьяконы воздерживаются от супружеских отношений: «Это уместно, чтобы святые епископы и священники Бога, а также левиты, то есть те, которые совершают божественные таинства, соблюдали полное воздержание, чтобы получить во всем простоте то, о чем просят у Бога; то, что учили апостолы и что соблюдалось в самой древности, давайте также постараемся соблюдать... Всем нам нравится, что епископ, священник и диакон, хранители чистоты, воздерж от супружеских отношений. общение со своими женами, чтобы те, которые служат у алтаря, могли сохраняться безупречное общееудрие ».
Directa Decretal Папы Сириция (10 февраля 385 г.) гласит: «Мы действительно появились, что многие священники и диаконы Христа принесли детей в мир, то есть через союз с женами или через постыдный половой акт. И они использовали в качестве оправдания тот факт, что в Ветхом Завете - как мы можем прочитать - священникам и служителям разрешалось рожать детей ».
Святой Иларий Пуатье (315–68), Доктор Церкви, был женатым епископом и имел дочь по имени Апра, которая крестилась вместе со своим отцом, когда он и его жена стали христианами. Среди Пап 4, 5 и 6 веков, отец Папы Дамаса I (366–84) был епископом. Папа Феликс III (483–92), отец которого почти наверняка был священником, был великим -прадед Папы Григория I Великого (590–604). Папа Хормисдас (514–23) был отцом Папы Сильверия (536–37). Не дается никаких никаких утверждений о том, родились ли среди них рассматриваемые дети, когда их отцы были еще мирянами.
Что касается Востока, то греческие церковные историки Сократ и Созомен, который написал через столетие после этого события, сообщил, что Первый Никейский собор (325) рассматривал возможность приказать всем женатому духовенству воздерживаться от супружеских отношений, но Совет отговорил Пафнутий Фивский.
Согласно истории Созомена:
Никейский собор, 325 г. н.э., в каноне 3 постановляет:
Термин "subintroducta" относится к незамужней женщине, живущей вместе с мужчиной в чисто духовном браке, практике это, кажется, существовало уже во времена Гермаса ; в 4 веке такую женщину также называли «агапета ». Стефан Хейд утверждал, что доникейское принятие этого механизма для клерикалов было признаком того, что духовенство должно было жить в воздержании даже со своими женами.
Ведущий участник Совета, Евсевий из Кесария писала: «Уместно, чтобы те, кто в священстве занимались служением Богу, после посвящения воздерживались от половых сношений».
Епифаний Саламинский (умер в 403 г.) обвинил еретики, которые он называл «пуристами», «смешивающими обязанностями каждого»:
Аналогичное свидетельство существования на Востоке 4-го века, как и на Западе, правила или, по крайней мере, идеала воздержания клерикалов, которые считались каноническими, можно найти в Панарионе Епифания, 48, 9 и Expositio Fidei, 21. Синезий (умер ок. 414 г.), отказавшийся быть этим обязательством, знал, что, если он станет епископом, ожидается, что он будет жить в воздержании со своей женой. Одно из обвинений Антонина, епископа Эфесского, на суде перед Иоанном Златоустом заключалось в том, что «после разлучения со своей замужней женой он снова забрал ее». В примечании к этой фразе переводчик Герберт Мур говорит: «Согласно« Апостольским канонам », только низшим сословиям духовенства разрешено вступать в брак после назначения на должность; собор в Трулло постановил, что жена епископа должна удалиться в монастырь или стать диакониссой; то есть, если священник женится после положения, он должен быть унижен. Для Антонина возобновление отношений со своей женой было равносильно браку после рукоположения. Это было предложено на Соборе Никею, состоящую в браке с духовенством, следует принуждать к разлучению со своими женами, но это предложение было отклонено; хотя обычно считалось, что отношения епископов со своими женами должны быть отношениями брата и сестры ».
Отцы церкви 4 века Амвросий и Иероним утверждали, что отрывок в 1 Тимофею 3: 2–4 не противоречит они знали дисциплину, согласно которой женатый мужчина, ставший епископом, должен быть воздерживаться от половых отношений и больше не жениться: «Он говорит о наличии детей, а не о их рождении или повторном браке»; "Он не говорит: пусть будет избранный епископ, женится на одной жене который и рождает детей; но кто женится на одной жене, и его дети находятся в подчинении и хорошо дисциплинированы. Вы, конечно, признаете, что он не епископ, который во время" Все обстоит наоборот: если его обнаружат, он не связан с обычными обязанностями мужа, но будет осужден как прелюбодей ».
Согласно Епифанию Саламинскому Николай, также живший в 4 веке, один из Семи диаконов из Деяний 6: 1–6, заметил, что другие восхищаются безбрачием, чтобы не казаться чрезмерно преданным своей красивой жене и, следовательно, неполноценным в своем служении, он Вместо того, чтобы вернуться к жене, он не хотел, чтобы его считали непоследовательным или легкомысленно относящимся к своей присяге. занялся бес порядочными половыми связями и тем, что Епифаний назвал «сексуальными практиками против природы». Таким образом, он положил начало николаизму, антиномической ереси, которая считала, что пока они воздерживаются от брака, не является грехом проявлять свои сексуальные желания по своему усмотрению. Откровение 2: 6 и 15 выражает ненависть к «произведениям николаитов».
Говоря, что «в некоторых провинциях читателям и певцам разрешено жениться», Халкидонского Собора (451) предполагает, что в других провинциях не только епископы
Излишне, что правило или идеал воздержания клерикалов не всегда соблюдалось ни на Западе, ни на Востоке, и время от времени подтверждалось, священники, дьяконы и иподиаконы, но даже представители низших чтецов и певцов имели права жениться. Император Юстиниан I (умер в 565 г.) приказал детям священников, дьяконов и иподиаконов, которые «вопреки священным канонам, имели детей от женщин, с которыми, согласно предписаниям жрецов, «они не могут быть незаконнорожденными на том же уровне, что и« рожденные в результате инцеста и гнусного брака ».» Что касается епископов, то он запретил «быть во епископа любого, у кого есть дети или внуки».
Канон 13 Квинсекстового Собора (Константинополь, 6 92) показывает, что к тому времени уже существовала прямое противоречие между идеями Востока и Запада о легитимности супружеских отношений со стороны духовенства ниже ранга епископа, вступившего в брак до рукоположения:
Канон ошибочно утверждает, что канон Карфагенского Собора конца IV века, цитируемого выше, исключало супружеские сношения духовенства ниже епископов только в связи с их литургическим служением или во время поста. Карфагенский собор навсегда исключил такие сношения и не делал различий между епископами, священниками и дьяконами.
С тех пор не произошло никаких изменений в дисциплине Восточной Православной Церкви, которая для епископов, священники, диаконы и иподиаконы исключают брак после хиротонии, но разрешают, за исключением периодов до совершения Божественной литургии, супружеские отношения священников и диаконов, вступивших в брак до рукоположения, и требует безбрачия и вечного воздержания только от епископов.
«Несмотря на шестьсот лет указов, канонов и все более суровых наказаний, латинское духовенство все еще делало, более или менее незаконно, то, что поощряли их греческие коллеги. по закону - они жили со своими женами и воспитывали семьи. На практике рукоположение не было препятствием для брака, поэтому некоторые священники вступали в брак даже после рукоположения ». «Десятый век считается апогеем духовных браков в латинском общении. Большинство сельских священников были женаты, а у многих городских священников и епископов были жены и дети». "Ужасная картина упадка духовной морали и всякого смысла чего-либо подобного призванию нарисована в трудах Св. Петра Дамиана, особенно в его Liber Gomorrhianus. Стиль, несомненно, риторический и преувеличенный, а его авторитет как очевидца не выходит за пределы того района Северной Италии, в котором он жил, но у нас есть свидетельства из других источников, что коррупция была широко распространена... Несомненно, в этот период традиции священническое безбрачие в западном христианском мире сильно пострадало, но даже несмотря на то, что большое количество духовенства, не только священники, но и епископы, открыто брали жен и рожали детей, которым передавали свои благоденствия, принцип безбрачия никогда полностью не отменялся в официальных постановлениях Священного Писания. Церковь ».
В 888 году два местных совета, Мец и Майнц, запретили сожительство даже с женами, живущими в условиях воздержания. Эту тенденцию подхватила григорианская реформа 11 века, направленная на устранение того, что она называла «николайтизмом», то есть церковного брака, который, несмотря на теоретическое исключение, был в Фактически практикуется и сожительство.
Первый Латеранский Собор (1123), Генеральный Собор, принял следующие каноны:
Фраза «брак по контракту» в первой части канона 21 исключает церковные браки и браки, которые во второй части должны быть расторгнуты, могут быть такими браками, заключенными после рукоположения, а не до. В каноне 3 содержится ссылка на правило, принятое на Первом Никейском соборе (см. Выше), которое понимается как не запрещающее священнослужителю жить в одном доме с женой, на которой он женился до рукоположения.
Шестнадцать лет спустя Второй Латеранский собор (1139 г.), в котором приняли участие около пятисот епископов, ввел в действие следующие каноны:
Таким образом, этот Совет объявил браки незаконными, хотя и действующими, как и раньше, но и недействительными («мы не рассматриваем брак»). Речь идет, опять же, о браках, заключаемых мужчинами, которые уже являются «епископами, священниками, дьяконами, иподиаконами, регулярными канониками, монахами и священнослужителями». Более поздние законодательные акты, особенно рассмотреть особенности в Quinque Compilationes Antiquae и Указания Григория IX, продолжали вопросы, касающиеся женатых мужчин, посвященных в сан. В 1322 году папа Иоанн XXII настоял на том, чтобы никто, связанный браком, даже если он не был заключен, не мог быть рукоположен, если не было полного знания требований церковного закона. Был получено, муж, даже если он уже был рукоположен, должен был воссоединиться со своей женой, что исключает возможность его служения. Соответственно, предположение о том, что жена может не захотеть отказываться от своих супружеских прав, могло быть одним из факторов, способствовавших конечной универсальной практике Латинской церкви рукоположения только неженатых мужчин.
Однако, хотя указы Второго Латеранского Собора все еще можно толковать в более старом смысле, запрещавшем только брак после рукоположения, они стали пониматься как абсолютные запреты, и хотя факт заключения брака был формально признан каноническим. Препятствие для рукоположения в Латинской церкви только с Кодексом канонического права 1917 года. Поэтому часто упоминается, что Второй Латеранский собор впервые ввел общий закон безбрачия, требующий рукоположения только неженатых мужчин. Несколько неточно, поскольку некоторые из восточно-католических церквей разрешают рукоположение женатых мужчин (хотя и не посвящение в епископы), Новая католическая энциклопедия утверждает: «Второй Латеранский собор (1139 г.), похоже, принял первый писаный закон
В то время как 11 век кампания григорианской реформы против духовный брак, делающий священные приказы препятствием для брака для Вселенской Церкви. И наложничество встретили сильное сопротивление, ко времени Второго Латеранского собора он получил широкую поддержку со стороны мираян и церковных лидеров
Новая оппозиция возникла в связи с протестантской Реформацией не только Такие фигуры, как Панормитан, Эразм, Томас Каетан и императоры Священной, со стороны реформаторов, но также среди церковников и других лиц, представленных в союзе с Римским престолом. Римской империи Карл V, Фердинанд I и Максимилиан II возражал против этого.
Практически к тому времени духовное воздержание означало, что рукоположены были только неженатые мужчины. Таким образом, в ходе состоявшихся дискуссий не делалось различий между воздержанием клерикалов и безбрачием клерикалов.
Реформаторы сделали отмену духовного воздержания и безбрачия ключевой реформы. Они осудили это, в отличие от рекомендаций Нового Завета, священнослужитель должен быть «мужем одной жены» (см. На 1 Тимофею 3: 2–4 выше), провозглашенное право апостолов с ними верующая христианка в качестве жены (1 Коринфянам 9: 5 ) и увещевание: «Брак должен чтиться всеми» (Евреям 13: 4 ). Они обвинили его в широко распространенных сексуальных домогательствах среди духовенства.
Вопреки давней традиции Церкви на Востоке, а также на Западе, исключающей брак после рукоположения Цвингли женился в 1522 году, Лютер в 1525 году и Кальвин в 1539 году. И вопреки тому, что также стало, хотя, по-видимому, позднее, традицией как на Востоке, так и на Западе, женатые Томас Крэнмер был сделан архиепископом Кентерберийским в 1533 году.
Трентский собор рассмотрел этот вопрос и на своей двадцать четвертой сессии постановил этот после бракоположение было недействительным: «кто-либо говорит, что священнослужители, состоящие в священных орденах, или регулярные служители, которые торжественно исповедуют целомудрие, могут заключить брак, и что, будучи заключенным, он действителен, несмотря на церковный закон или обет; и что Напротив, это не что иное, как осуждение брака и то, что все, кто не чувствуют, что обладают даром целомудрия, даже если они Они дали клятву, могут вступить в брак; да будет анафема: видя, что Бог не отказывает в этом даре тем, кто просит его правильно, и не допускает, чтобы мы искушались сверх того, на что мы способны ".
Он также постановил относительно относительного достоинства брака и безбрачия: "Если кто-нибудь скажет, что состояние брака должно быть поставлено выше состояния девственности или безбрачия, и что не лучше и блаженнее оставаться в девственности или безбрачии, чем быть объединились в супружестве; да будет анафема ».
Правила безбрачия различаются в разных религиозных традициях и церквях:
Безбрачие представлено в католической церкви как имеющее апостольскую власть. Теологически Церковь желает подражать жизни Иисуса в целомудрии и жертвоприношении супружеской жизни «ради Царства» (Луки 18: 28–30, Матфей 19: 27–30; Марка 10: 20–21), и следовать примеру Иисуса Христа в том, что он был «женат» на церкви, которую католицизм и многие христианские традиции рассматривают как «невесту Христа». ". Также важно учение Св. Павел, что целомудрие является высшим состоянием жизни, и его желание выражено в 1 Коринфянам 7: 7–8: «Я хотел бы, чтобы все люди были такими же, как я [целомудрие], но у каждого есть Его надлежащий дар от Бога: один таким образом, а другой после этого. Но я говорю незамужним и вдовам. Для них хорошо, если они будут продолжать так поступать, как и я ".
Фактически, причины безбрачия указаны апостолом Павлом в 1 Коринфянам 7: 7–8; 32–35: «Но хочу, чтобы вы были без заботы. Тот, кто без жены, заботится о том, что принадлежит Господу, как бы угодить Богу. А тот, кто с женой, заботится о том, что принадлежит Господу. мирские дела, как он может угодить своей жене: и он разделен. И незамужняя женщина и дева думают о Господе, чтобы она была святой телом и духом. А замужняя думает о о вещах этого мира, как она может угодить своему мужу. И это я говорю для вашей пользы, а не для того, чтобы наложить на вас сеть, но для того, что достойно и может дать вам силу беспрепятственно служить Господу ».
1 Коринфянам 9: 5 иногда цитируют те, кто выступает против обязательного церковного безбрачия, поскольку этот стих часто переводится как относящийся к Апостолам, несущим с собой «жен». Даже не считая споров о значении слова, переведенного как «жены», этот отрывок имеет сомнительное отношение к правилу безбрачия для священников Латинской церкви, которое было введено намного позже и рассматривается только как дисциплина внутри этой конкретной Церкви, а не доктрина, связывающая всех: другими словами, церковный устав, но не неотъемлемая часть церковного учения. Св. Петр, которого часто считали первым папой, а также многие последующие папы, епископы и священники в течение первых 270 лет существования церкви были на самом деле женатыми мужчинами и часто отцами детей. Практика воздержания клерикалов, наряду с запретом на брак после рукоположения в сан диакона, священника или епископа, прослеживается со времен Собора в Эльвире примерно 305-306 гг. Этот закон был усилен в Directa Decretal (385) и на Карфагенском соборе в 390 году. Традиция духовного воздержания превратилась в практику клерикального безбрачия (посвящение только неженатых мужчин) с 11 века среди католиков Латинской церкви и стал формальной частью канонического права в 1917 году. Этот закон духовного безбрачия не распространяется на восточных католиков. До недавнего времени восточно-католические епископы Северной Америки обычно рукополагали только неженатых мужчин из опасения, что женатые священники могут вызвать скандал. После призыва Второго Ватикана к восстановлению восточно-католических традиций, ряд епископов вернулись к традиционной практике рукоположения женатых мужчин в пресвитера. Епископы по-прежнему соблюдают целибат и обычно выбираются из числа монахов.
В Латинской церкви иногда делаются исключения. После Второго Ватиканского Собора было сделано общее исключение для рукоположения в диаконы мужчин в возрасте не менее тридцати пяти лет, которые не предназначены для последующего рукоположения в священники и чьи жены соглашаются на их рукоположение. Со времен Папы Пия XII для бывших некатолических священнослужителей иногда делаются отдельные исключения. В соответствии с правилами, предложенными для личных ординариев для бывших англиканцев, рядовой может запросить у Папы разрешение на индивидуальной основе для допуска к рукоположению в католическую церковь. бывшего англиканского духовенства, состоящего в браке (см. Личный ординариат № В браке с бывшим англиканским духовенством и правила безбрачия ).
Поскольку правило духовного безбрачия - это закон, а не доктрина, могут быть сделаны исключения, и, в принципе, он может быть изменен в любое время Папой. И Папа Бенедикт XVI, и Папа Иоанн Павел II ясно заявили о своем понимании того, что традиционная практика вряд ли изменится. Папа Франциск, однако, призвал рассмотреть вопрос об избрании так называемого viri probati для посвящения в священники, особенно в таких областях, как Амазония, где ощущается острая нехватка
В октябре 2019 года многие епископы Синода Амазонки в Риме заявили, что женатые священники должны быть допущены в Римско-католическую церковь. Папа Франциск пренебрегал вопросом безбрачия в постсинодальных документах, сохраняя прежние правила о безбрачии для католических священников.
Несмотря на историческую практику священнического безбрачия Латинской церкви, там есть на протяжении веков были католическими священниками, которые вступали в сексуальные отношения посредством практики сожительства.
В феврале 2019 года католическая церковь признала, что политика безбрачия церкви не всегда соблюдалась и что в какой-то момент истории Ватикан ввел секретные правила для защиты священников, нарушивших обет безбрачия. Правила распространялись даже на католическое духовенство, которое таким же образом рожало детей. Некоторые из тех, кто был отцом католического духовенства, также публично выступили с заявлением.
Некоторые священнослужители, нарушившие политику безбрачия, которая также запрещает брак для духовенства, не перешедшего из англиканской или протестантской веры, также сохранили свое духовенство. статус после тайного брака с женщиной. Один пример был показан в Гринсбургской епархии в Пенсильвании, где священник сохранил свой церковный статус после того, как женился на девушке, от которой зачат. В 2012 году австралийский священник Кевин Ли сообщил, что он сохранил свой церковный статус после того, как тайно женился в течение целого года, и что руководители церкви знали о его тайном браке, но игнорировали политику безбрачия. В том же году выяснилось, что бывший епископ-помощник Лос-Анджелеса Габино Завала в частном порядке стал отцом двух детей, которые даже не были близнецами, и у них были «более чем временные отношения» с их матерью, прежде чем он ушел из своей должность вспомогательного епископа и от католического духовенства.