Раймонд Э. Браун

редактировать
Американский священник и библеист (1928-1998)
Раймонд Э. Браун. SS
Раймонд Эдвард Браун-Монохромное представление.png Раймонд Эдвард Браун (1928) –1998), американский католический священник и видный библеист. Монохромное изображение.
Родился(1928-05-22) 22 мая 1928 года. Нью-Йорк
Умер8 августа 1998 (1998-08-08)) (70 лет). Менло-Парк, Калифорния
НациональностьАмериканец
Род занятийБиблеист, католический священник в Обществе Сен-Сюльпис
Годы работы1955–1998
Известен какПервый штатный католический ученый в Союзной теологической семинарии
Академическое образование
Alma mater ул. Университет Марии, Балтимор
Диссертация Sensus Plenior Священного Писания (1955)
Академическая работа
УчрежденияСоюзная теологическая семинария (UTS)

Раймонд Эдвард Браун SS (22 мая 1928 г. - 8 августа 1998 г.) был американским католическим священником, членом Сульпицианских отцов и известным библеистом. Он считался специалистом по гипотетической «Иоанновой общине », которая, по его предположениям, способствовала авторству Евангелия от Иоанна, а также он написал влиятельные исследования о рождении и смерти из Иисус. Браун был почетным профессором Союзной теологической семинарии (UTS) в Нью-Йорке, где он преподавал в течение 29 лет. Он был первым католическим профессором, занявшим должность там, где он заработал репутацию превосходного лектора.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Научные взгляды
    • 2.1 Христология Нового Завета
    • 2.2 Евангелие от Иоанна
  • 3 Реакции
    • 3.1 Поддержка
    • 3.2 Критика
  • 4 Работы
    • 4.1 Тезисы
    • 4.2 Книги
    • 4.3 Редактор
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Родившийся в Нью-Йорке, сын Роберта Х. и Лоретты Браун, Реймонд учился в Католическом университете Америки, где получил степень бакалавра . степень в 1948 году и степень магистра искусств в 1949 году как ученый-басселин. В 1951 году он присоединился к научному Обществу Сен-Сюльпис после получения степени бакалавра священной теологии от Св. Семинария Марии в Балтиморе, Мэриленд. В 1953 году он был рукоположен в католический священник для епархии Святого Августина, Флорида. Он получил степень доктора священного богословия в семинарии Святой Марии в 1955 году и вторую докторскую степень по семитским языкам в 1958 году в Университете Джона Хопкинса., где одним из его советников был Уильям Ф. Олбрайт.

После учебы Браун преподавал в своей alma mater, семинарии Святой Марии, до 1971 года. В этот период он был был приглашен на работу в качестве научного сотрудника в Американские школы восточных исследований в Иерусалиме, где он работал над конкордантностью Свитки Мертвого моря. В 1963 году он служил peritus (экспертным советником) епископа Святого Августина Джозефа П. Херли на Втором Ватиканском соборе.

Браун был в 1972 г. был назначен членом Папской библейской комиссии и снова в 1996 г. Он был заслуженным профессором библейских исследований Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, где преподавал с 1971 по 1990 г., когда он ушел в отставку со званием заслуженного профессора. Он служил президентом Католической библейской ассоциации, Общества библейской литературы (1976–77) и Общества изучения Нового Завета (1986–1986 гг.) 87). Широко известный как один из выдающихся исследователей Библии Америки, Браун был удостоен 24 почетных докторских степеней университетами США и Европы, многие из которых были получены от протестантских институтов.

Браун умер в семинарии и университете Святого Патрика в Менло-Парк, Калифорния. Архиепископ Лос-Анджелеса, кардинал Роджер Махони приветствовал его как «самого выдающегося и известного католического библеиста, когда-либо появившегося в этой стране» и его смерть кардинал сказал, что это была «большая потеря для церкви».

Взгляды ученых

Браун был одним из первых католических ученых в Соединенных Штатах, который использовал историко-критический метод для изучения Библии. В 1943 году, изменив подход, существовавший с Providentissimus Deus пятьдесят лет назад, энциклика Пия XII Divino afflante Spiritu выразила одобрение историко-критических методов. Для Брауна это была «Великая хартия вольностей для библейского прогресса». В 1965 году на Втором Ватиканском соборе Церковь пошла еще дальше в этом направлении, приняв Догматическую конституцию о Божественном Откровении Dei verbum вместо консервативной схемы «Об источниках откровения», которая первоначально была представлена. Хотя в нем говорилось, что Писание «твердо, верно и без ошибок учит той истине, которую Бог хотел вложить в священные писания ради спасения», Браун указывает на двусмысленность этого утверждения, которое открыло путь для нового толкования безошибочности путем изменения от буквального толкования текста к фокусированию на «степени, в которой он соответствует спасительной цели Бога». Он видел в этом то, что Церковь «поворачивает за угол» в отношении безошибочности: «Римско-католическая церковь не меняет своей официальной позиции резким образом. Прошлые заявления не отвергаются, но в них повторяются похвалы и в то же время переосмысляются.... То, что на самом деле происходило, было попыткой изящно сохранить то, что можно было спасти из прошлого, и в то же время двигаться в новом направлении ».

Христология Нового Завета

В подробностях 1965 г. В статье в журнале «Богословские исследования», в которой исследуется, был ли Иисус когда-либо назван «Богом» в Новом Завете, Браун пришел к выводу, что «даже в четвертом Евангелии Иисус никогда не изображается как конкретно говорящий о том, что он Бог», и «нет причин думать, что Иисус был называл Бога в самых ранних слоях новозаветной традиции ». Он утверждал, что «Постепенно в развитии христианской мысли Бог стал пониматься как более широкий термин. Было замечено, что Бог так много открыл Себя в Иисусе, что Бог должен был иметь возможность включать и Отца, и Сына».

Тридцать лет спустя Браун вновь обратился к этой проблеме во вступительном тексте для широкой публики, написав, что «в трех достаточно ясных примерах Нового Завета (Евреям 1: 8–9, Иоанна 1: 1, 20:28).) и в пяти случаях, которые имеют вероятность, Иисуса называют Богом, "употребление, которое Браун рассматривает как естественное развитие ранних упоминаний Иисуса как" Господа ".

Евангелие от Иоанна

Евангелие Иоанна состоит из двух разделов, которые Браун назвал «Книгой знаков» и «Книгой славы». В Книге Знаков рассказывается о публичных чудесах Иисуса, которые называются знамениями. Книга Славы включает в себя личное учение Иисуса своим ученикам, его распятие и воскресение.

Браун выделил три слоя текста в Евангелии от Иоанна: 1) первоначальная версия, которую Браун рассматривает, основываясь на личном опыте Иисуса; 2) структурированное литературное произведение евангелиста с привлечением дополнительных источников; и 3) отредактированная версия, известная читателям сегодня (Brown 1979).

Реакции

Поддержка

Брауна называют «ведущим исследователем Иоанна в англоязычном мире». Терренс Т. Прендергаст заявил, что «в течение почти 40 лет отец Браун вовлекал всю церковь в волнение и новые возможности изучения Священных Писаний». Большая часть работ Брауна была отмечена nihil obstat и imprimatur («nihil obstat» - это заявление официального рецензента, назначенного епископом, что «ничто не препятствует» выдаче разрешения на книгу; «разрешение», которое обычно должно быть выдано епископ епархии публикации, является официальным подтверждением - «пусть будет напечатано» - что книга не содержит ничего, разрушающего католическую веру и мораль). Браун был экспертом, назначенным для обзора и обеспечения nihil obstat для The New Библейский комментарий Иеронима, стандартный базовый справочник по католическим библейским исследованиям, одним из редакторов которого он был и в котором он сам участвовал, как и десятки других католических ученых.

Джозеф Ратцингер, позже Папа Бенедикт XVI, который утверждал, что детские рассказы и Евангелие от Иоанна исторически достоверны, лично хвалили Брауна и его ученость и говорили, что он «был бы очень счастлив, если бы у нас было много экзегетов, таких как отец Браун».

Критика

Огромный объем работ Брауна временами вызывал споры среди некоторых традиционалистов, которые возражали против элементов его работы, которые, по их мнению, ставили под сомнение историческая точность многочисленных статей католической веры. Среди его критиков были Лоуренс Кардинал Шехан и отец Ричард В. Гилсдорф, последний из которых постулировал, что работа Брауна была «крупным вкладом в затуманенную пустошь« Американской церкви », которая постепенно отчуждается. из его божественно созданного центра ».

Другие авторы, критически относящиеся к историческим христианским утверждениям об Иисусе, критиковали Брауна за чрезмерную осторожность, за то, что они видели в его нежелании признать радикальные последствия критических методов, которые он использовал. Литературный критик Фрэнк Кермод в своей рецензии на «Рождение Мессии» обвинил Брауна в том, что он слишком рвется получить imprimatur католической церкви. Ученый иудейский Иисус Геза Вермес, говоря о повествованиях о Рождестве, охарактеризовал освещение событий Брауна как «главный пример позиции , когда ваш пирог съедает ». В некрологе «Нью-Йорк Таймс» Густав Нибур писал: «Отца Брауна считали центристом, с репутацией человека церкви и строгого, требовательного ученого, с работой которого приходилось считаться».

Аспекты Многоязычной, международной рецензируемой стипендии Брауна остается спорным среди малочисленных англоязычных католиков-традиционалистов из-за их утверждения, что он отрицает безошибочность всего Священного Писания и ставит под сомнение об исторической достоверности многочисленных статей католической веры. Некоторые традиционалисты критиковали его сомнение в том, может ли девственное зачатие Иисуса быть доказано исторически. Считалось, что он занимает центральное место в области библейских исследований, выступая против буквализма, обнаруживаемого среди многих христиан-фундаменталистов, но при этом не доводя свои выводы до многих других ученых.

Работы

Диссертация

  • Браун, Раймонд Э. (1955). Sensus Plenior Священного Писания (доктор философии). Балтимор, Мэриленд: Университет Святой Марии. - Это была его диссертация, частично выполнявшая его докторскую степень по священной теологии. Браун много сделал для определения термина sensus plenior и оказал огромное влияние на дебаты двадцатого века по поводу этого термина.

Книги

Его 25 книг на библейские темы включают:

Редактор

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 09:28:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте