Джахилийя

редактировать
Период «невежества» до появления ислама

Джахилийя (арабский : جَاهِلِيَّة джахилийа, «невежество ») - это исламское понятие, относящееся к периоду времени и положению дел в Аравии до пришествия Ислама в 610 г. н.э. Его часто переводят как «Эпоха невежества». Термин джахилийа происходит от глагольного корня джахала «быть невежественным или глупым, действовать глупо». В наше время различные исламские мыслители использовали этот термин для критики того, что они считали неисламским характером общественной и частной жизни в мусульманском мире. В настоящее время джахилийя относится к светской современности, как в работе Абул А'ла Маудуди, который рассматривал современность как «новую джахилию». Сайид Кутб рассматривал джахилийю как государство господства людей над людьми, в отличие от их подчинения Богу. Радикальные группы оправдывают вооруженную борьбу против светских режимов как джихад против джахилийи.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 В Коране
  • 3 Историческая концепция
  • 4 Современный Джахилийа и Исламское возрождение
  • 5 Поэзия Джахили
  • 6 Как иконоборческое обоснование
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Термин джахилийя происходит от глагольного корня джахала «быть невежественным или глупым, действовать глупо».

Недавние исследования начали предполагать, что аль-Джахилийя (или просто джахилийя) изначально не выражал каких-либо временных коннотаций, а вместо этого состояние бытия. Лишь спустя несколько столетий после появления Корана он начал представлять период времени, предшествующий откровениям Мухаммеда.

Было высказано предположение, что слово джахилийа в Коране означает «невежественные люди», что противоречит обоим. традиционная исламская интерпретация «Эпоха невежества» и востоковедская интерпретация «(состояние) невежества» (древнегреческий ἄγνοια). Основной аргумент заключается в том, что окончание -iyyah в раннем арабском языке (Arabiyya) обозначает собирательное существительное во множественном числе, а не абстрактное существительное, как позже понималось слово jahiliyya.

В Коране

Термин джахилийа используется в нескольких местах Корана, и в переводах часто используются различные термины для его обозначения:

  • (3: 154 ) Затем, после страданий, Он ниспослал вам чувство безопасности, сон, одолевший группу среди вас, в то время как другая группа заботилась только о себе, думая ложные мысли о Боге, мысли, подходящие для Века идолопоклонства.
  • (5:50 ) Действительно ли они желают закона язычества? Но кто справедливее Бога в суде над людьми твердой веры?
  • (33:33 ) Оставайтесь в своих домах и не выставляйте свои украшения, как это было в раннюю эпоху варварства.
  • (48:26 ) Ибо неверующие посеяли в своих сердцах фанатизм, фанатизм беззакония...

Историческая концепция

Этот термин может быть использован в отношении арабской культуры до приход ислама.

До обращения в ислам часть арабских племен были кочевниками, с сильным духом общности и некоторыми особыми общественными правилами. Их культура была патриархальной с элементарными религиозными верованиями. Хотя в фигурах "ханифов " были некоторые следы монотеизма, их религиозные убеждения основывались в основном на поклонении идолам и социальных собраниях один раз в год вокруг Каабы для торговли и бирж. Поскольку этот термин в его глубоком смысле используется как условие, а не как исторический период, джахилийа используется для описания периода невежества и тьмы, которые предшествовали приходу ислама. Это относится к общему состоянию тех, кто не принял мусульманскую веру.

Современная Джахилийя и исламское возрождение

Термин «современная Джахилийя» был придуман пакистанским исламистским писателем Абу Ала Маудуди, который охарактеризовал современность с ее ценностями, стилем жизни и политические нормы как «новое варварство», несовместимое с исламом. Такая критика современности была подхвачена в зарождающейся антиколониалистской риторике, и этот термин получил распространение в арабском мире благодаря переводам работ Маудуди. Концепция современного Джахилийи приобрела широкую популярность благодаря работе ученика Маудуди Абул Хасан Надви в 1950 году под названием «Что потерял мир из-за упадка ислама?» Излагая взгляды Маудуди, Надви писал, что мусульмане должны нести ответственность за свое затруднительное положение, потому что они стали полагаться на чуждые, неисламские институты, заимствованные с Запада.

в Египте, Сайид Кутб популяризировал этот термин в своем влиятельном труде Маалим фи аль-Тарик «Вехи», в котором говорилось, что «мусульманское сообщество вымерло в течение нескольких столетий».

Когда человек обнимал Ислам во времена Пророка, он немедленно отрезал себя от Джахилийи. Когда он вступил в круг ислама, он начал новую жизнь, полностью отделившись от своей прошлой жизни из-за незнания Божественного Закона. Он будет смотреть на дела своей невежественной жизни с недоверием и страхом, с чувством, что они нечисты и недопустимы в исламе! С этим чувством он обратится к исламу за новым руководством; и если в какое-то время соблазны одолевали его, или старые привычки привлекали его, или если он становился небрежным в выполнении предписаний ислама, он становился беспокойным с чувством вины и чувствовал необходимость очиститься от того, что произошло, и обращался к Корану, чтобы формировать себя в соответствии с его руководством. - Сайид Кутб

В своем комментарии к стиху 5:50 Корана Кутб написал:

Джахилийя [...] - это правление людей людьми, потому что оно включает в себя превращение одних людей в слуг других, восстание против служения Богу, отрицание божественности Бога (улахийа) и, ввиду этого отказа, приписывание божественности некоторым людям и служение им отдельно от Бога. [...] Люди - в любое время и в любом месте - либо подчиняются шариату Бога - полностью, без каких-либо оговорок - принимают его и подчиняются ему, и в этом случае они следуют религии Бога, либо ими руководит шариат, изобретенный людьми, в любой форме, и принять его. В этом случае они находятся в джахилийе [...]

Кутб далее писал: «Первейшая обязанность ислама в этом мире - свергнуть Джахилию от руководства людьми, взять руководство в свои руки и обеспечить соблюдение особый образ жизни, который является его постоянной чертой.

Использование этого термина для современного мусульманского общества обычно связано с другими радикальными идеями Кутба (или кутбизмом ), а именно с тем, что повторное появление Джахилийи является в результате отсутствия шариата, без которого ислам не может существовать; что истинный ислам - это целостная система, в которой нет места для каких-либо элементов джахилийи; что все аспекты джахилийи («манеры, идеи и концепции, правила и нормы, ценности и критерии ") являются" злыми и коррумпированными "; что западные и еврейские заговоры постоянно работают над разрушением ислама и т. д.

Исламистская группа Хизб ут-Тахрир добавляет концепцию халифата к концепции закона шариата, чтобы настаивать на том, что мусульманский мир живет в джахилийе с Ла Халифат, отмененный в 1924 году, не освободится от него, пока не будет восстановлен.

Поэзия Джахили

Поскольку доисламский период определяется как время «Джахилийи», доисламское поэзия обычно упоминается в арабском как «الشعر الجاهلي » или поэзия джахили - буквально «невежественная поэзия».

Как иконоборческое обоснование

Джахилийя ассоциируется с иконоборчеством. В 2015 году исследователь древней истории Люсинда Дирвен отметила, что в уничтожении древностей террористической группой Исламское государство религиозное обоснование также покрывает экономические и политические факторы. «Культурная чистка - это способ претендовать на политическую власть на определенной территории, а также контроль над историей». Ассириолог Эккарт Фрам сказал: «Такой иконоборчество не является конкретно исламским... Что довольно уникально в случае ИГИЛ, так это то, что уничтожение направлено против образов, которым тысячи лет, которые часто повреждены и которым больше никто не поклоняется, и что предпринимаются согласованные усилия, чтобы использовать эти акты вандализма в качестве пропаганды, транслируя их через видео ».

См. также

Ссылки

  • Qutb, Sayyid (2006). Вехи (PDF). Мактабах. Проверено 5 апреля 2016 г.

Дополнительная литература

  • Dr. Хина Азам. «Терроризм: возвращение в Джахилию». alt.muslim. Архивировано с оригинального 20 марта 2006 г. Проверено 1 декабря 2005 г.
  • Kepel, Gilles (1985). Пророк и фараон: мусульманский экстремизм в Египте. Аль Саки. ISBN 0-86356-118-7.
  • Кутб, Сайид (1981). Вехи. Фонд мечети матери.
  • Сиван, Эммануэль (1985). Радикальный ислам: средневековая теология и современная политика. Yale University Press.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джахилийя
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте