разрушение памятников, связанных с ранним исламом, является постоянным явлением, которое произошло в основном в Хиджазе регионе западных Саудовская Аравия, особенно вокруг двух священных городов ислама, Мекки и Медины. Снос был сосредоточен на мечетях, захоронениях, домах и исторических местах, связанных с исламским пророком Мухаммадом, его сподвижниками и многими из личностей-основателей ранняя исламская история от правительства Саудовской Аравии. В Саудовской Аравии многие сносы официально были частью продолжающегося расширения Масджид аль-Харам в Мекке и мечети Пророка в Медине и их вспомогательных служебных объектов с целью вместить постоянно растущее число мусульман, совершающих паломничество (хадж ).
Большая часть Аравийского полуострова был политически объединен к 1932 году в третьем и нынешнем саудовском государстве, Королевстве Саудовская Аравия. Военная кампания под руководством короля Абдулазиза ибн Сауда и его бедуинской армии соплеменников завоевали Хиджаз и вытеснили правящий хашимитский клан. Новые Надждинские правители, кочевые арабы в значительной степени оказались во бразды правлениях высокоразвитых софистов. связанное общество. Сплоченная политическая структура, основанная на системе Маджлис аш-Шура (консультативный совет), существовала веками. Центральный административный орган управлял годовым бюджетом, который распределял расходы на средние школы, вооруженные силы и полицию. Точно так же религиозная ткань Неджда и Хиджаза сильно различалась. Традиционные культурные обычаи и ритуалы хиджази были почти полностью религиозными по своей природе. Празднования в честь Мухаммеда, его семьи и сподвижников, почитание умерших святых, посещение святынь, гробниц и святых мест, связанных с любыми из них, были среди местных обычаев в Хиджази Ислам. Поскольку административная власть Хиджаза перешла в руки Наджди ваххабитов мусульман из внутренних районов, ваххабиты улама рассматривали местные религиозные обычаи как необоснованные суеверия, заменяющие кодифицированные религиозные санкции, которые считались тотальной коррупцией. религии и распространения ереси. За этим последовало удаление физической инфраструктуры, гробниц, мавзолеев, мечетей и мест, связанных с семьей и сподвижниками Мухаммеда.
В 1801 и 1802 годах саудиты Абдул Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд атаковал и захватил шиитские священные города Кербела и Наджаф в сегодняшнем Ираке, уничтожив часть мусульман-шиитов и разрушил гробницу Хусейна ибн Али, внука Мухаммеда и сына Али, зятя Мухаммеда. В 1803 и 1804 годах саудиты захватили Мекку и Медину и разрушили исторические памятники и различные священные мусульманские места и святыни, такие как храм, построенный над могилой Фатимы, дочери Мухаммеда, и даже намеревавшийся разрушить могила самого Мухаммеда как идолопоклонника, вызвавшего возмущение всего мусульманского мира. В Мекке были снесены гробницы прямых родственников Мухаммеда, расположенные на кладбище Джаннатул Муалла, в том числе гробницы его первой жены Хадиджи бинт Хувайлид. Первоначальный разбор памятников начался в 1806 году, когда ваххабитская армия Первого государства Саудовской Аравии заняла Медину и систематически сровняла с землей многие строения в Джаннат аль-Баки кладбище. Это обширное захоронение рядом с мечетью Пророка (Аль-Масджид ан-Набави), где находятся останки многих членов семьи Мухаммеда, ближайших сподвижников и центральных фигур раннего ислама.. Османские турки, исповедующие более терпимое и порой мистическое направление ислама, возвели замысловатые мавзолеи над могилами Аль-Баки. Они были полностью выровнены. Мечети по всему городу также подверглись нападениям, и была предпринята попытка снести гробницу Мухаммеда. Широко распространенная критика этого последнего действия со стороны мусульманских общин даже в Индии, в конечном итоге привела к отказу от любых попыток проникновения на этот сайт. Политические претензии против турецкого контроля над регионом положили начало османско-саудовской войне (1811–1818 гг.), В которой поражение Саудовской Аравии вынудило ваххабитских племен отступить из Хиджаза обратно во внутренние районы. Турецкие силы восстановили контроль над регионом и впоследствии начали масштабную реконструкцию священных мест между 1848 и 1860 годами, многие из которых были выполнены с использованием лучших образцов османского дизайна и мастерства.
21 год. В апреле 1925 года мавзолеи и купола в Аль-Баки в Медине были снова сровнены с землей, что стало указанием на точное местонахождение мест упокоения членов семьи и потомков Мухаммеда, которое сохранилось до наших дней. Части знаменитого Касида аль-Бурда, оды 13 века, написанной в восхвалении Мухаммеда Имамом аль-Бусири и начертанной на могиле Мухаммеда, были закрашены. Среди конкретных объектов, нацеленных на то время, были могилы мучеников битвы при Ухуде, в том числе могила известного Хамзы ибн 'Абд аль-Мутталиба, дяди Мухаммеда и одного из его самых любимых сторонников, мечеть Фатима Аль Захраа, дочери Мохаммеда, Мечеть Двух Маяков (Манаратайн), а также Куббат Аль-Таная, купол, построенный как место захоронения резцового зуба Мохаммеда, который был сломлен от удара, полученного во время битвы при Ухуде. В Медине Машрубат Умм Ибрагим, дом египетской жены Мухаммада Мэрайи и место рождения их сына Ибрагима, а также прилегающее место захоронения Хамиды аль-Барбарийи, матери Муса аль-Кадхим, были уничтожены за это время. Это место было заасфальтировано и сегодня является частью массивной мраморной эспланады рядом с мечетью. Назначенный правительством постоянный научный комитет Саудовской Аравии приказал снести такие сооружения в серии постановлений ислама, отмечая чрезмерное почитание, ведущее к ширку.
XXI век стал свидетелем рост числа сносов объектов в Мекке и Медине властями Саудовской Аравии, наряду с расширением застройки элитной недвижимости.
Поскольку ежегодный хадж продолжает собирать все большие толпы из года в год, власти Саудовской Аравии сочли необходимым снести большие участки бывших жилых районов вокруг двух важных мечетей, чтобы освободить место для паломничества. связанная инфраструктура. В 2010 году прогнозировалось, что девелоперы собираются потратить около 13 миллиардов долларов на крупнейший проект расширения в истории города.
Хотя существует широко распространенное мнение о необходимости помещений, которые могут принять большее количество паломников, Развитие высококлассных отелей и башен-кондоминиумов, ресторанов, торговых центров и спа-центров заставило некоторых критиковать чрезмерную коммерциализацию места, которое многие считают установленным Богом святилищем для мусульман.
Быстрый приток капиталистических инвестиций в Мекку и Медину заставляет многих думать, что деньги и экономический рост являются основной причиной для властей Саудовской Аравии.. Критики утверждают, что такая денежно-кредитная направленность работает с государственной политикой ваххабизма, которая навязывает массовое культурное и социальное удаление в Священных городах, стирая любые элементы, которые поощряют практики, противоречащие ваххабитскому кредо.
Согласно The Independent, дом Мавалида, где, как говорят, родился Мухаммед, скоро будет заменен огромным королевским дворцом в рамках проекта строительства стоимостью в несколько миллиардов фунтов стерлингов. в Мекке, что привело к разрушению сотен исторических памятников.
Саудовцы превращают Дирию, владения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, в главная туристическая достопримечательность.
Ниже приводится неполный список разрушенных мест: