Абд аль-Малик ибн Марван

редактировать
пятый халиф Омейядов Амир аль-Мухминин
Абд аль-Малик
Амир аль-Мухминин. Халифат Аллах
Золотой динар, отчеканенный Омейядами в 695 году, что, вероятно, изображает Абд аль-Малика.
5-й халиф Омейядского халифата
Правление12 апреля 685 - 9 октября 705
ПредшественникМарван I
ПреемникАль-Валид I
Родился <56 лет>июль / август 644 г. или июнь / июль 647 г.. Медина, Рашидунский халифат
Умер9 октября 705 г.. Дамаск, Омейядский халифат
ПогребениеЗа пределами Баб аль-Джабия, Дамаск
Жены
  • Валлада бинт аль-Аббас ибн аль-Джаз аль-Абсийя
  • Штика бинт Йазид I
  • Шиша бинт Хишам ибн Исмаил аль-Махзумийя
  • Умм Айюб бинт Амр ибн Атман ибн Афан
  • Шиша бинт Мусалба ибн Аль-Хасбн 598>Мугира бинт аль-Мугира ибн Халид
  • Умм Абиха бинт Абд Аллах ибн Джафар ибн Аби Талиб
  • Шакрах бинт Салама ибн Халбас аль-Хасийя
Выпуск <7для I-Вали>
  • Сулейман
  • Язид II
  • Хишам
  • Алла Ша Маслама
  • Марван аль-Акбар
  • Саид аль-Хайр
  • Мухаммад
  • Марван аль-Агхар
  • Мухавия
  • Абу Бакр Баккар
  • Аль- Хакам
  • Аль-Мундхир
  • ʿАнбаса
  • Аль-Хаджадж
  • Умм Культум (дочь)
  • Шиша (дочь)
  • Фатима (дочь)
  • Полное имя
    Абу аль-Валид Абд аль-Малик ибн Марван ибн аль-Хакам
    Дом Марванид
    Династия Омейяд
    ОтецМарва н I
    МатьШиша бинт Мусавия ибн аль-Мугира
    РелигияИслам

    Абд аль-Малик ибн Марван ибн аль-Хакам(арабский : عبد الملك ابن مروان ابن الحكم, романизированный :ʿАбд аль-Малик ибн Марван ибн аль-Хакам; Июль / август 644 г. или июнь / июль 647 г. - 9 октября 705 г.) был пятым Умейядом халифом, правившим с апреля 685 года до своей смерти. Член первого поколения прирожденных мусульман, его ранняя жизнь в Медине была занята благочестивыми занятиями. Он занимал административные и военные должности при халифе Муавии I (r. 661–680), основатель Омейядского халифата, и его собственный отец, халиф Марван I (r. 684–685). К моменту воцарения Абд аль-Малика власть Омейядов в Халифате рухнула в результате Второй мусульманской гражданской войны и была восстановлена ​​в Сирии и Египте во время правления его отца.

    После неудавшегося вторжения в Ирак в 686 году Абд Аль-Малик сосредоточился на безопасности Сирии, чем предпринять дальнейшие попытки завоевать большую часть Халифата у своего главного соперника, Мекка халиф Абд Аллах ибн аз-Зубайр. С этой целью он заключил невыгодное перемирие с возрожденной Византийской империей в 689 году, отменил попытку переворота в Дамаске своего родственника аль-Ашдака, в следующем и повторно включил в армию мятежные кайси племена джазира (Верхняя Месопотамия) в 691. Затем он завоевал Зубайридский Ирак и отправил своего генерала, аль-Хаджадж ибн Юсуф в Мекку, где он убил Ибн аль-Зубайра в конце 692 года, тем самым воссоединившись Халифат под властью Абд аль-Малика. война с Византией возобновилась, в результате чего Омейяды продвинулись в Анатолию и Армению, разрушили Карфаген и вновь захватили Кайруан, стартовая площадка для более поздних завоеваний западной части Северной Африки и Пиренейского полуострова, в 698 году. На востоке, наместник Абд аль-Малика, аль-Хаджадж, твердо установил власть халифа в Ираке и Хорасане, подавив сопротивление хариджитов и арабской племенной знати к 702 году. Абд аль- Последние годы жизни Малика отмечены мирной и процветающей консолидацией власти внутри страны.

    В отличие от его предшественников, власть над провинциями Халифата была централизована при Абд Аль-Малике после устранения его соперников. Постепенно лояльным арабским войскам из Сирии. Налоговые излишки из провинций переправлялись в Дамаск, традиционные военные стипендии ветеранам ранних мусульманских завоеваний и их потомкам были отменены, а зарплаты ограничивались действующей службой. Наиболее важными из реформ Абд аль-Малика было введение единой исламской валюты вместо валюты византийской сасанидской чеканки и установление арабского языка в качестве языка бюрократии вместо греческий и персидский в Сирии и Ираке соответственно. Его мусульманское воспитание, конфликты с внешними и местными христианскими силами и конкурирующими претендентами на исламское лидерство - все это повлияло на попытки Абд аль-Малика прописать отчетливо исламский характер государству Омейядов. Другим проявлением этой инициативы было основание им Купола в скале в Иерусалиме, самого раннего археолога засвидетельствованного религиозного памятника, построенного мусульман правителем и владельцем самого раннего эпиграфического памятника. провозглашения ислама и пророка Мухаммеда. Основы, заложенные Абд аль-Маликом, дали возможность его сыну и преемнику аль-Валиду I (r. 705–715), который поддерживал политику своего отца, чтобы вести себя за территориальным и экономическим зенитом Омейядского халифата. Централизованное правительство Абд аль-Малика стало прообразом более поздних средневековых мусульманских государств.

    Содержание

    • 1 Ранние годы
    • 2 Царствование
      • 2.1 Вступление
      • 2.2 Ранние вызовы
        • 2.2.1 Ранние вызовы
          • 2.2.1 Византийские атаки Провал в Ираке
          • 2.2.2 Византийские атаки и договор 689
          • 2.2.3 Восстание аль-Ашдака и конец восстания Кайси
        • 2.3 Поражение Зубайридов
        • 2.4 Консолидация в Ираке и на востоке
        • 2.5 Возобновление византийских войн в Анатолии, Армении и Северной Африке
        • 2,6 Последние годы
      • 3 Наследие
        • 3.1 Установление исламской валюты и арабизация бюрократии
        • 3.2 Реорганизация армии
        • 3.3 Основание Купола Скалы
      • 4 Семья и резиденции
      • 5 Примечания
      • 6 Источники
      • 7 Библиография
      • 8 Дополнительная литература

      Ранняя жизнь

      Абд аль-Малик родился в июле / августе 644 г. или июнь / июль 647 г. в доме его отец Марван ибн аль-Хакам в Медине в Хиджазе (западная Аравия). Его матерью была Аиша, дочь Муавии ибн аль-Мугиры. Его родители принадлежали к Бану Умайя, одному из самых сильных и богатых кланов курайшитов племени. Исламский пророк Мухаммад был членом курайшитов, но племя яростно противостояло ему до того, как они приняли ислам в 630 году. Вскоре после этого курайшиты стали доминировать в мусульманской политике. Абд аль-Малик принадлежал к первому поколению прирожденных мусульман, и его воспитание в Медине, политическом центре ислама в то время, обычно описывалось традиционными мусульманскими источниками как благочестивое и строгое. Он глубоко интересовался исламом и, возможно, выучил Коран..

      Отец Абд аль-Малика был старшим помощником их родственника Омейядов, халифа Усмана (r. 644–656). В 656 году Абд Аль-Малик стал свидетелем убийства Усмана в Медине, «событие, [которое] оказало на него длительное влияние» и, по словам историка А.А. Диксона, способствовало его «недоверию» к горожанам Медины. Шесть лет спустя Абд аль-Малик отличился в кампании против византийцев в качестве командира мединского военно-морского подразделения. Он был назначен на эту роль своим дальним кузеном, халифом Муавия I (r. 661–680), основатель Омейядского халифата. После этого он вернулся в Медину, где работал под руководством своего отца, который стал губернатором города, в качестве катиба (секретарем) дивана (бюрократии) Медины. Как и остальные Омейяды в Хиджазе, Абд аль-Малик не имеет тесных связей с Муавией, который правил со своей опоры в Дамаске в Сирии. Муавия принадлежал к линии суфьянидов клана Омейядов, а Абд аль-Малик принадлежал к более крупной линии Абу аль-Аса. Когда в 683 г. в Медине вспыхнуло восстание против сына и преемника Муавии, халифа Язида I (r. 680–683) Омейяды, в том числе Абд аль-Малик, были изгнаны из города. Восстание было частью более широкого восстания против Омейядов, которое стало известно как Вторая мусульманская гражданская война. По пути в столицу Омейядов в Сирии Абд аль-Малик столкнулся с армией Муслима ибн Укбы, посланного Язидом для подавления мятежников в Медине. Он предоставил Ибн Укбе сведения об обороне Медины. Повстанцы потерпели поражение в битве при аль-Харре в августе 683 года, но позже в том же году армия ушла в Сирию после смерти Язида.

      Смерть Язида, его сына и преемника Муавия II в относительно быстрой быстрой в 683–684 годах вызвал вакуум лидерства в Дамаске и, как следствие, падение власти Омейядов в Халифате. Большинство провинций заявили о своей верности конкурирующему халифу, основанному на Мекке Абдаллаху ибн аз-Зубайру. В некоторых частях Сирии более древние арабские племена, обеспечивавшие привилегированное положение при дворе и армии Омейядов, в частности, бану калб, боролись за сохранение правления Омейядов. Марван и его семья, включая Абд аль-Малика, с тех пор перебрались в Сирию, где Марван встретил сторонника Омейядов Убайд Аллаха ибн Зияда, который только что был изгнан со своим поста в Ираке. Ибн Зияд убедил Марвана выдвинуть свою кандидатуру в халифат во время саммита поддерживающих Омейядов племен в Джабии, устроенного вождем калби Ибн Бахдалом. Племенная знать избрала Марвана халифом, последний попал в зависимость от калба и его союзников, которые вместе стали известны как «яман» в связи с их якобы общими южноаравийскими (ямани) корнями. Их власть пришла за счет племен кайси, относительных пришельцев, которые пришли доминировать в северной Сирии, и джазира при Муавии I и перешли на сторону Ибн аз-Зубайра. Кайи были разбиты Марваном и его сторонниками Ямани в битве при Мардж-Рахите в 684 году, что привело к давней кровной вражде и соперничеству между двумя племенными коалициями. Абд аль-Малик не участвовал в битве по религиозным мотивам, согласно современным стихам, собранным в антологии Абу Таммама (ум. 845).

      Царствование

      Присоединение

      Абд аль-Малик был близким советником своего отца. Его штаб-квартира находилась в Дамаске, и он стал его заместителем губернатора во время экспедиции Марвана по завоеванию Зубайридского Египта в конце 684 года. По возвращении халифа в 685 году он провел совет в Синнабре, где назначил Абд аль-Малика губернатором Палестина и назначил его своим избранным преемником, за которым последует брат Абд аль-Малика, Абд аль-Азиз. Это назначение аннулировало договоренности о наследовании, достигнутые в Джабии, согласно которому сын Язида Халид будет преемником Марвана, за которым последует другой Омейяд, бывший губернатор Медины, Амр ибн Саид аль-Ашдак. Тем не менее, Марван принес клятву верности Абд аль-Малику от знати ямани. Хотя историк Джеральд Хоутинг отмечает, что Абд аль-Малик был номинирован, несмотря на его относительное отсутствие политического опыта, Диксон утверждает, что он был выбран «из-за его политических возможностей и его знания государственного и провинциального управления» , как указано своим «настенным продвижением на важные посты» с раннего возраста. Марван умер в апреле 685 года, и воцарение Абд аль-Малика в халифа было мирно управляемо дворянами Ямани. Он был провозглашен халифом в Иерусалиме, согласно отчету историка 9-го века Халифа ибн Хайята, который современный историк Амикам Эльад считает «надежным»

      .

      На момент его вступления в важные посты членов семьи Абд Аль-Малика. Его брат, Мухаммад, был обвинен в подавлении племен кайси, в то время как Абд аль-Азиз поддерживал мир и стабильность в качестве губернатора Египта до своей смерти в 705 году. В первые годы своего правления Абд аль-Малик в степени полагался на сирийскую знать Ямани, включая Ибн Бахдала аль-Кальби и Рауха ибн Зинба аль-Джудхами, сыгравших ключевые роли в его администрации; последний служил средством главного министра или вазира более поздних аббасидских халифов. Более того, Ямани всегда защитл шурсу Абд Аль-Малика (элитная свита службы безопасности). Первым этот пост занял Язид ибн Аби Кабша аль-Саксаки, а за ним последовал другой Ямани, Кааб ибн Хамид аль-Анси. Тарас (личная охрана) халифа обычно опаслся мавла (неарабский мусульманин-вольноотпущенник; мн. Мавали) и укомплектовывался мавали.

      Ранние испытания

      Карта политической ситуации в халифате во время Второй мусульманской гражданской войны 686. Область, заштрихованная красная, представительная область, контролируемая Абд аль- Маликом, а области заштрихованные зеленым и синим цветом представляют интересы его соперников, аль-Мухтара и Ибн аль-Зубайра. Области, заштрихованные желтым цветом, территорию, контролируемую хариджитами

      . Хотя власть Омейядов была восстановлена ​​в Сирии и Египте, Абд аль-Малик столкнулся с рядом своей власти. Большинство провинций Халифата продолжали признавать Ибн аз-Зубайра, в то время как племена Кайси перегруппировались под Зуфаром ибн аль-Харит аль-Килаби и сопротивлялись правлению Омейядов в Джазире с аль-Каркиси, Евфрат речная крепость, стратегически расположенная на перекрестке Сирии и Ирака.

      Неудача в Ираке

      Восстановление правления Омейядов в Халифате было главным приоритетом Абда Аль-Малик. Его первоначальной целью было завоевание Ирака, самой богатой провинции Халифата. Ирак также был домом для большого населения арабских племен - группы, из которой халифат получил основную часть своих войск. Напротив, Египет, приносил значительный доход казне, обладал небольшим арабской общиной и, таким образом, был скудным который таким войсками. Спрос на солдат был настойчивым для Омейядов, поскольку на основе их вооруженных сил, сирийская армия, оставалась раздробленной по линиим Ямани и Кайси. Хотя примерно 6000 солдат ямани предшественника Абд аль-Малика смогли укрепить позиции Омейядов в Сирии, их было слишком мало, чтобы восстановить власть во всем Халифате. Ибн Зияд, ключевая фигура в установлении власти Марванидов, приступил к увеличению армии, широко вербовывая арабские племена, в том числе те, которые номинально принадлежали к фракции Кайс.

      Ибн Зияд получил задание от Абд аль -Отец Малика с завоеванием Ирака. В то время Ирак и его зависимые территории были разделены между нами Али силами аль-Мухтара аль-Сакафи в Куфе и силами Ибн аль- Брат Зубайра Мусаб в Басре. В августе 686 года 60-тысячная армия Ибн Зияда была разбита в битве при Хазире, и он был убит вместе с большинством своих заместителей от рук гораздо меньших проалидских сил аль-Мухтара во главе с Ибрагим ибн аль -Аштар. Решительное поражение и потеря Ибн Зияда стали серьезным препятствием для амбиций Абд аль-Малика в Ираке. Он воздерживался от дальнейших кампаний в провинции в течение следующих лет, во время которых Мусаб победил и убил аль-Мухтара и его сторонников и стал единоличным правителем Ирака

      Абд аль- Малик сосредоточился на укреплении контроля над Сирией. Его усилия в Ираке были подорваны расколом Кайси-Ямани, когда генерал-кайси в армии Ибн Зияда Умайр ибн аль-Хубаб ас-Сулами дезертировал со своими людьми в середине битвы, чтобы присоединиться к восстанию Зуфара. Последствия кампания Умайра против большого христианского племени Бану Таглиб в Джазире вызвала серию набегов «око за око» и еще больше усилила разделение арабских племен, и ранее нейтральный Таглиб сыграл свою роль. с Яманами и Омейядами. Таглиб убил Умайра в 689 году и доставил его голову Абд аль-Малику.

      Византийские атаки и договор 689 года

      Вдоль северной границы Сирии византийцы были в наступление после провала первой арабской осады Константинополя в 678 году. В 679 году был заключен тридцатилетний мирный договор, обязывающий Омейядов платить ежегодный дань в размере 3000 золотых монет, 50 лошадей и 50 рабов и вывести свои войска с передовых баз, которые они заняли на византийском побережье. Вспыхнуть мусульманскую гражданскую войнуил византийский император Константин IV (r. 668–685), чтобы добиться территориальных уступок и огромной дани у Омейядов. В 685 году император повел свою армию в Мопсуэстию в Киликии и приготовился перейти границу с Сирией, где проживали мардаиты, коренная христианская группа. уже вызывает основные проблемы. Из-за своего нестабильного положения Абд аль-Малик заключил договор, по которому он будет платить в размере 1000 золотых монет, коня и раба за каждый день года.

      Карта арабо-византийской пограничной зоны в течение 7–10 веков, с указанием крупных крепостей

      при Юстиниане II (r. 685–695, 705–711), византийцы стали более агрессивными, хотя неясно, вмешались ли они напрямую, как сообщает мусульманский историк 9-го века аль-Баладхури, или использовали мардаитов для усиления давления на Мусульмане: мардайские грабежи распространились по всей Сирии, вплоть до горы Ливан и Галилеи нагорья. Эти набеги завершились недолгим захватом византийцами Антиохии в 688 году. Неудачи в Ираке ослабили Омейядов, и когда в 689 году был заключен новый договор, он в значительной степени благоприятствовал византийцам: согласно 9-му византийский летописец Феофан Исповедник, договор повторял дани 685 г., но теперь Византия и Омейяды основали кондоминиум над Кипром, Армения и Кавказская Иберия (современная Грузия ), доходы от которых должны были быть разделены между двумя государствами. Взамен Византия обязалась переселить мардаитов на свою территорию. Однако в XII веке сирийский летописец Михаил Сирийский упоминает, что Армения и Адхарбайджан должны были перейти под полный контроль Византии. В действительности, поскольку последние регионы на тот момент не принадлежали Омейядам, соглашение, вероятно, указывает на карт-бланш со стороны Абд аль-Малика византийцам, чтобы они выступили против тамошних войск Зубайрида. Такое расположение устраивало обе стороны: Абд аль-Малик ослабил силы своего противника и обезопасил свою северную границу, а византийцы получили территорию и уменьшили силу стороны, которая, по-видимому, выиграла мусульманскую гражданскую войну. Около 12000 мардаев действительно были переселены в Византию, но многие остались, покорившись Омейядам только во время правления аль-Валида I (r. 705–715). Их присутствие нарушило линии снабжения Омейядов и вынудило их постоянно держать войска в резерве для защиты от их набегов.

      Византийское контрнаступление стало первым вызовом мусульманской державе со стороны народа, потерпевшего поражение в ранних мусульманских завоеваниях.. Более того, набеги мардайцев продемонстрировали Абд аль-Малику и его преемникам, что государство больше не может зависеть от спокойствия христианского большинства Сирии, которое до этого в значительной степени воздерживалось от восстания. Современный историк Халид Яхья Бланкиншип описал договор 689 годакак «обременительный и совершенно унизительный пакт», что способность Абд аль-Малика платить ежегодную дань в дополнение к финансированию его армии военного времени опиралась на казну. средства, накопленные во время походов его предшественников суфьянидов, и доходы от Египта.

      Восстание аль-Ашдака и конец восстания Кайси

      В 689/90 году Абд аль-Малик воспользовался передышкой от перемирие, чтобы начать кампанию против Зубайридов Ирака, но был вынужден вернуться в Дамаск, когда аль -Ашдак и его сторонники покинули лагерь армии и захватили контроль над городом. Аль-Ашдак рассматривал вступление Абд Аль-Малика во власть как нарушение соглашения о правопреемстве халифа, достигнутого в Джабии. Абд аль-Малик осадил своего родственника шестнадцать дней и пообещал ему безопасность и крупные политические уступки, если он оставит город. Хотя Аль-Ашдак согласился с условиями и сдался, Абд аль-Малик по-прежнему не доверял амбициям первого и казнил его лично.

      Зуфар контролировал аль-Каркисию, несмотря на более ранние попытки сместить его Ибн Зиядом в 685 году. / 86 и губернатор халифа в Хомсе, Абан ибн аль-Валид ибн Укба в 689/90 г. оставались препятствием для амбиций халифа в Ираке. В отместку за убийство Умайра Зуфар усилил свои набеги и нанес тяжелые потери племенным союзникам халифа в Джазире. Абд аль-Малик решил лично возглавить осаду Аль-Каркиси летом 691 года и в итоге обеспечил дезертирство Зуфара и сторонников Зубайрида Кайса в обмен на привилегированные должности в суде и армии Омейядов. Интеграция повстанцев Кайси сильно усилила сирийскую армию, и власть Омейядов была восстановлена ​​в Джазире. С тех пор Абд Аль-Малик и его непосредственные преемники пытались уравновесить интересы Кайева и Ямана в суде и армии Омейядов. Это представляет собой разрыв с предыдущими семьями годами, в течение которых яман, и особенно калб, были доминирующей силой армии.

      Поражение Зубайридов

      Кааба в Мекке (на фото в 1917 году) была штаб-квартира Ибн аль-Зубайра, где он был осажден и разбит войска Абд Аль-Малика во главе с Хаджаджем ибн Юсуфом в 692 году

      После того, как угрозы в Сирии и Джазира были нейтрализованы, Абд аль-Малик мог сосредоточиться на отвоевании Ирака. В то время как Мусаб увяз в сражении с хариджитскими мятежниками и в борьбе с недовольными арабскими племенами в Басре и Куфе, Абд аль-Малик тайно контактировал с теми же арабскими дворянами и завоевывал их. Таким образом, к тому времени, когда Абд аль-Малик привел сирийскую армию в Ирак в 691 году, борьба за возвращение провинции была практически завершена. Командование армией членов его семьи, его брат, Мухаммад флагл авангард, а сыновья Язида I, Халид и Абдаллах, планли правое и левое крыло соответственно. Многие сирийские дворяне высказывали сомнения по поводу кампании и советовали Абд аль-Малику не участвовали лично. Тем не менее, халиф был во главе армии, когда она располагалась лагерем напротив Мусаба в Маскине, вдоль Дуджайльского канала. В последовавшей битве при Маскине большая часть войск Мусаба, многие из которых были отмечены тяжелыми потерями, нанесенными им куфанским партизанам Аль-Мухтара, отказались сражаться, и его главный командир Ибн ал- Аштар пал в начале боевых действий. Абд аль-Малик воспользовался Мусабу сдаться в обмен на пост губернатора Ирака или другой провинции по своему выбору, но последний отказался и был убит в бою.

      После своей победы Абд аль-Малик получил лояльность знати Куфы и назначенных губернаторов восточных провинций Халифата. После этого он направил сирийский контингент численностью 2000 человек, чтобы подчинить Ибн аз-Зубайра в Хиджазе. Командир экспедиции аль-Хаджадж ибн Юсуф поднялся по служебной лестнице и станет весьма компетентным и эффективным сторонником халифа. Аль-Хаджадж несколько месяцев оставался лагерем в Таифе, к востоку от Мекки, и вел стычки с сторонниками Зубайрида на равнине Арафата. Абд аль-Малик послал ему подкрепление во главе со своей мавлой, Тальком ибн Амром, который ранее захватил Медину у ее губернатора Зубайрида. В марте 692 г. аль-Хаджадж осадил Ибн аль-Зубайра в Мекке и обстрелял Каабу, самое священное святилище в исламе, с помощью катапультов. Хотя 10 000 сторонников Ибн аз-Зубайра, включая его сыновей, в конце концов сдались и получили помилование, Ибн аз-Зубайр и ядро ​​его сторонников удержались в Каабе и были убиты войсками Аль-Хаджаджа в сентябре или октябре. Смерть Ибн аль-Зубайра ознавала конец гражданской войны и воссоединение халифата под руководством Абд аль-Малика. В панегирике, который, по утверждению историка литературы Сюзанны Стеткевич, имел целью «объявить» и «узаконить» победу Абд аль-Малика, придворный поэт Халифа аль-Ахтал восхвалял его. Накануне или после падения Ибн аз-Зубайра следующим образом:

      человеку, чьи дары не ускользают от нас, кого Бог сделал победителем, так пусть он в своей победе долго радуется!. Тот, кто дает в пучину битвы, благоприятствует своему предзнаменованию, халиф Божий, через которого люди молятся о дожде.. его душа шепчет ему о своем намерении, она решительно послает его вперед, его храбрость и осторожность, как два острых клинка.. В нем обитает общее благо, и после его заверений никакая опасность не может соблазнить его от его клятвы.. - Аль-Ахтал (640–708), Хаффат аль-Канину («Племя ушло»)

      После своей победы Абд аль-Малик стремился к примирению с элитой Хиджази, включая Зубайридов и Алидов, соперников Омейядов среди кйшитов. Он полагался на Бану Махзум, другой клан курайшитов, в качестве своих посредников на территории семьи Омейядов из-за их изгнания в 683 году. Тем не менее он по-прежнему опасался амбиций хиджазской элиты и сохранял неусыпно следил за ними через своих различных губернаторов в Медине. Первым из них был Аль-Хаджадж, который также был назначен губернатором Йемена и Ямамы (центральная Аравия) и планетл хадж караваны паломников в 693 г. 694. Хотя он поддерживал мир в Хиджазе, возможно, сыграла роль в его переходе с поста Абд аль-Маликом. В конечном итоге был назначен член Махзума и тесть Абд аль-Малика, Хишам ибн Исмаил. Во время своего пребывания в должности в 701–706 гг. Он также известен жестоким обращением с горожанами Медины.

      Консолидация в Ираке и на востоке

      Несмотря на свою победу, контроль и управление Ираком, политически неспокойной провинцией из времени мусульманского завоевания в 630-х годах продолжало представлять серьезную проблему для Абд аль-Малика. Он вывел сирийскую армию и доверил иракцам защиту Басры от хариджитской угрозы. По словам Гибба, большинство иракцев «устали от конфликта» с хариджитами, который принес им мало, кроме лишений и потерь ». В частности, привыкли к богатству и комфорту своей жизни дома, и их нежелание проводить длительные кампании в своих семьях было проблемой, с которой предыдущие правители Ирака постоянно сталкивались. Первоначально халиф назначил своего брата Бишра наместником Куфы и другого родственника, Халида ибн Абдаллаха, в Басру, прежде чем последний также оказался под юрисдикцией Бишра. Ни один из губернаторов не справился с этой задачей, но иракцы в итоге победили Надждийа хариджитов в Ямаме в 692/93 году. Азарика хариджитов в Персии было труднее обуздать, и после смерти Бишра в 694 году иракские войска покинули поле боя против них в Рамхормозе.

      Попытка Абд аль-Малика установить семейное правление в Ирак потерпел неудачу, и он поставил аль-Хаджаджа на этот пост в 694 году. Куфа и Басра были объединены в единую провинцию под властью аль-Хаджаджа, который с самого начала своего правления демонстрировал твердую приверженность эффективному управлению Ираком. В борьбе с азариками аль-Хаджадж поддержал аль-Мухаллаба ибн Аби Суфра аль-Азди, наследника Зубайридов с большим опытом борьбы с хариджитскими повстанцами. Аль-Мухаллаб окончательно победил азарику в 697 году. Одновременно в самом сердце Ирака вспыхнуло хариджитское восстание, управляемое Шабибом ибн Язидом аль-Шейбани, что привело к захвату мятежниками аль-Мады 'в и осаде Куфы. Аль-Хаджадж ответил на нежелание или неспособность измученных войной ирак противостоять хариджитам, получив от Абд аль-Малика сирийское подкрепление во главе с Суфьяном ибн аль-Абрад аль-Калби. Более дисциплинированные силы сирийцы отразили нападение повстанцев на Куфу и убили Шабиб в начале 697 года. К 698 году восстания хариджитов были подавлены. Абд аль-Малик присоединился к Ираку Систан и Хорасан, что сделало аль-Хаджадж ответственным за суперпровинцию, охватывающую восточную половину Халифата. Аль-Хаджадж сделал аль-Мухаллаб заместителем губернатора Хорасана, этот пост он занимал до своей смерти в 702 году, после чего он был передан его сыну Язиду. В течение своего срока аль-Мухаллабил возобновил мусульманские завоевания в Средней Азии, хотя во время правления Абд аль-Малика кампания принесла незначительные территориальные выгоды.

      Став губернатором, Аль-Хаджадж сразу же пригрозил со смертью любого иракца, который отказался участвовать в военных действиях против хариджитов. Стремясь сократить расходы, он снизил зарплату иракцам до уровня ниже, чем у их сирийских коллег в провинции. По его меркам, Аль-Хаджадж, по словам историка Хью Кеннеди, казалось, «почти спровоцировал иракцев на восстание, как будто сломать предлога, чтобы сломить». Действительно, конфликт с мукатила (арабские племенные силы, сформированные гарнизоны Ирака) достиг апогея в 699 г., когда Аль-Хаджадж приказал Ибн аль-Ашасу возглавить экспедицию против Забулистана. Ибн аль-Ашас и его командиры были богатыми и выдающимися дворянами и возмущались частыми упреками и требованиями Аль-Хаджаджа, а также трудностями кампании. В ответ Ибн аль-Ашас и его армия восстали в Систане, отступили и нанесли поражение сторонникам Аль-Хаджаджа в Тустаре в 701 г. и вскоре вошли в Куфу. Аль-Хаджадж устоял в Басре со своими родственниками Бану Сакифа и сирийскими лоялистами, которых было недостаточно для противостояния объединенному иракскому фронту, возглавляемому Ибн аль-Ашасом. Встревоженный событиями, Абд аль-Малик предложил иракцам повышение заработной платы, равное сирийцам, и замену аль-Хаджаджа на Ибн аль-Ашаса. Из-за того, что его сторонники отвергли условия, Ибн аль-Ашас отклонил предложение, и аль-Хаджадж взял на себя инициативу, разгромив силы Ибн аль-Ашаса в битве при Дайр аль-Джамаджиме в апреле. Многие из иракцев дезертировали после обещания амнистии в случае разоружения, в то время как Ибн аль-Ашас и его основные сторонники бежали в Забулистан, где они были рассеяны в 702 году.

      Подавление восстания положило конец иракского muqātila как военной силы и начало сирийского военного господства в Ираке. Иракские внутренние разногласия и использование дисциплинированных сирийских сил Абд аль-Маликом и аль-Хаджаджем аннулировали попытку иракцев восстановить власть в провинции. Стремясь предотвратить дальнейшие восстания, аль-Хаджадж основал постоянный сирийский гарнизон в Васите, расположенном между давно сложившимися иракскими гарнизонами Куфы и Басры, и установил более жесткое управление в провинции. Впоследствии власть перешла к сирийским войскам, которые стали правящим классом Ирака, а арабская знать Ирака, религиозные деятели и мавали были их виртуальными подданными. Кроме того, излишки налогов с богатых сельским хозяйством Савад земель были перенаправлены из мукатилы в казну Абд аль-Малика в Дамаске для выплаты сирийским войскам в провинции. Это отражало более широкую кампанию халифа по установлению большего контроля над Халифатом.

      Возобновление византийских войн в Анатолии, Армении и Северной Африке

      Несмотря на десятилетнее перемирие 689 г., война с Византия возобновила свою деятельность после победы Абд аль-Малика над Ибн аз-Зубайром в 692 году. Решение о возобновлении боевых действий было принято императором Юстинианом II якобы из-за его отказа принять уплату дани в мусульманской валюте, введенной в том году, а не в византийской. nomisma (см. ниже ). Об этом сообщает исключительно Феофан, и проблемы хронологии вызывают подозрение; не все современные ученые признают его достоверность. Настоящий casus belli, согласно как Феофану, так и более поздним сирийским источникам, был попыткой Юстиниана установить свою исключительную юрисдикцию над Кипром и переселить его население в Кизик на северо-западе Анатолии, напротив к договору. Учитывая огромные преимущества, которые этот договор получил для Византии, решение Юстиниана подверглось критике как византийскими, так и современными историками. Однако историк Ральф-Йоханнес Лили отмечает, что, когда Абд аль-Малик вышел победителем из гражданской войны, Юстиниан, возможно, почувствовал, что это было лишь вопросом времени, пока халиф нарушит договор, и решил нанести удар первым, прежде чем Абд аль-Малик -Малик мог укрепить свои позиции и дальше.

      В 698 году силы Абд аль-Малика во главе с Хасаном ибн аль-Ну'маном разрушили Карфаген (руины, изображенные в 2013 году), что стало сигналом «последний, безвозвратный конец» византийской власти в Северной Африке. Соседний город Тунис (на фото в 2017 г.) был впоследствии основан по приказу халифа и оборудован военно-морской арсенал.

      Омейяды решительно победили византийцев в битве при Севастополе в 692 году и отбили византийскую контратаку в 693/94 году в направлении Антиохии. В последующие годы Омейяды совершали постоянные набеги на византийские территории в Анатолии и Армении во главе с братом халифа Мухаммадом и его сыновьями аль-Валидом, Абдаллахом и Масламой, заложив основу для дальнейших завоеваний в этих областях при преемниках Абд аль-Малика, кульминацией которых стала Вторая арабская осада Константинополя в 717–718 гг. Военные поражения, нанесенные Юстиниану II, способствовали падению императора и его гераклианской династии в 695 году, положив начало 22-летнему периоду нестабильности, когда византийский трон перешел из рук в руки. семь раз в насильственных революциях, что еще больше способствовало продвижению арабов. В 698/99 г. император Тибериос III (r. 698–705) получил угощение с халифом за возвращение киприотов, как тех, что были переселены Юстинианом II, так и тех, которые были депортированы арабами в Сирию, на остров. Начиная с 700 года брат Абд аль-Малика Мухаммад покорил Армению в кампаний. Армяне восстали в 703 году и получили византийскую помощь, но Мухаммед победил их и зафиксировал провал восстания, казнив восставших князей в 705 году. В результате Армения была присоединена к Халифату вместе с княжествами Кавказской Албании и Иберия как провинция Арминия.

      Между тем, в Северной Африке союз византийцев - берберов отвоевал Ифрикию и убил своего правителя, Укба ибн Нафи в битве при Вескере в 682 году. Абд аль-Малик поручил заместителю Укбы, Зухайру ибн Кайсу, восстановить арабскую позицию в 688 году, но после первоначального завоеваний, включая убийство берберского правителя Касилы в битве при Мамсе, Зухайр был отброшен в Барка (Киренаика) партизанами Касилы и убит византийцами военно-морские рейдеры. В 695 году Абд аль-Малик отправил Хасана ибн аль-Ну'мана с 40-тысячной армией, чтобы отбить Ифрикию. Хасан захватил удерживаемые Византией Кайруан, Карфаген и Бизерту. С помощью морского подкрепления, посланного императором Леонтием (r. 695–698), византийцы вернули Карфаген к 696/97 г. После того, как византийцы были отбиты, Карфаген был захвачен и разрушен Хасаном в 698 году, что означало «окончательный, безвозвратный конец римской власти в Африке », согласно Кеннеди. Кайруан был надежно закреплен за стартовой площадкой для завоеваний, портовый город Тунис был основан арсеналом по приказу Абд аль-Малика, намеревался создать сильный арабский флот. Хасан продолжил свою кампанию против берберов, победив их и убив их лидера, королеву-воинов аль-Кахину, между 698 и 703 годами. После этого Хасан был уволен Абд аль-Азизом и заменен на Муса ибн Нусайр, который продолжал глобть Омейядские завоевания Северной части Африки и Пиренейского полуострова во время правления аль-Валида.

      Последние годы

      Последние годы правления Абд Аль-Малика в целом характеризовались источниками как мирное и процветающее внутри страны силы власти. Кровная месть между каями и яманами, продолжавшаяся, несмотря на примирение первого с Омейядом в 691 году, рассеялась к концу его правления. Диксон связывает это с успехом Абд аль-Малика в подавлении его насильственных проявлений в правительстве.

      Оставшаяся основная проблема, с которой столкнулся халиф, было обеспечение наследования его старшего сына аль-Валида вместо назначенного преемника Абд аль-Азиза. Последний последовательный отказывался от мольбы Абд аль-Малика уйти с линии преемственности, но потенциального конфликта удалось избежать, когда Абд аль-Азиз умер в мае 705 года. Его быстро заменил на посту губернатора Египта сын халифа Абдаллах. Абд аль-Малик скончался пять месяцев спустя, 9 октября. Историк аль-Асмаи (ум. 828) объяснил причину его смерти «чумой дев», названной так потому, что она возникла у молодых женщин Басры и распространилась по Ирак и Сирия. Он был похоронен за пределами ворот Баб аль-Джабия Дамаска.

      Наследие

      Карта, изображающая рост Халифата. Области, выделенные желтым цветом, изображают территориальную экспансию во время правления Абд аль-Малика.

      Абд аль-Малик считается самым «знаменитым» халифом Омейядов историком Юлиусом Велльхаузеном. По словам Кеннеди, «его правление было периодом с трудом завоеванных успехов». Историк 9 века аль-Якуби описал Абд аль-Малика как «смелого, проницательного и проницательного, но в то же время... скупого». Его преемник аль-Валид продолжил политику своего отца, и его правление, вероятно, ознаменовало пик могущества и процветания Омейядов. Возможности осуществления крупной территориальной экспансии Халифата во время правления Аль-Валида, "Ключевые административные реформы" Абд аль-Малика, воссоединение халифата и подавление внутренней оппозиции. Трое других сыновей Абд аль-Малика, Сулейман, Язид II и Хишам, правили бы подряд до 743 г., прерванные только правлением Абд ал- Сын Азиза, Умар II (r. 717–720). За исключением последнего и Марвана II (r. 744–750), все халифы Омейядов, пришедшие после Абд аль-Малика, были прямым потомком его, отсюда и упоминания о нем как о «отце царей» в мусульманских источниках. Эмиры Омейядов и халифы, правившие на Пиренейском полуострове между 756 и 1031 годами, также были его прямыми потомками. По его оценке биографа Чейза Ф. Робинсона, «Муавия, возможно, ввел принцип династической преемственности в правую традицию раннего ислама, но Абд Аль-Малик заставил его работать»

      . Генеалогическое древо династии Омейядов во время правления Абд аль-Малика, чья зависимость от его семьи была беспрецедентной в истории Халифата.

      Концентрация власти Абд аль-Малика в руках его семьи была беспрецедентный; В какой-то момент его братья или сыновья управляли почти всеми губернаторами провинций и заражений Сирии. Точно так же его двор в Дамаске был заполнен большим количеством Омейядов, чем при его предшественниках Суфьянидах, в результате изгнания клана в город из Медины в 683 году. Он поддерживал тесные связи с Суфьянидами через супружеские отношения и официальные назначения, такие как, согласно Язиду. Я сын Халид, играющий роль при дворе и в армии, и свадьба с ним, его дочь Аиша. Абд аль-Малик также женился на сестре Халида Атике, которая стала его любимой и самой влиятельной женой.

      После победы в гражданской войне Абд Аль-Малик предпринял масштабную кампанию. чтобы укрепить власть Омейядов над Халифатом. Крах власти Омейядов, спровоцированный смертью Муавии Я показал Абд аль-Малику, что децентрализованная система суфьядов неустойчива. Более того, несмотря на поражение его мусульманских соперников, его династия оставалась внутренней и внешней незащищенной, что, по словам Бланкиншипа, вызвало необходимость узаконить свое существование. Решение Абд аль-Малика к раздробленному трайбализму, определявшему халифат его предшественников, заключено в централизации власти. В то же время его ответом на византийско-христианское возрождение и критику религиозных кругов, начавшуюся с начала правления Омейядов и достигшую кульминации с начала гражданской войны, было осуществление исламизации мер.. Установленная им централизованная администрация стала прообразом более поздних средневековых мусульманских государств. По оценке Кеннеди, «централизованная бюрократическая империя Абд аль-Малика... была во многих отношениях впечатляющим достижением», но политические, экономические и социальные разногласия, возникшие в исламском сообществе во время его правления, «должны были доказать нечто вроде трудного. наследство для более поздних Омейядов ».

      Согласно Велльхаузену, правительство «очевидно стало более техническим и иерархическим» при Абд Аль-Малике, хотя и далеко не до степени более поздних халифов Аббасидов. В противоположность свободному стилю правления Суфьянидов, Абд Аль-Малик строго правил своими чиновниками и поддерживал взаимодействие с ними в основном формально. Он положил конец удержанию в провинциях избыточных налоговых поступлений, как это было при Суфьянидах, и это было в их калифальной казну в Дамаске. Он поддержал политику Аль-Хаджаджа по сбору подушного налога, традиционно взимаемого с немусульманских подданных Халифата, с мавали Ирака, и поручил Абд аль-Азизу осуществить этот меру в Египте, хотя последний якобы проигнорировал приказ. Абд аль-Малик мог открыть несколько высокопоставленных офисов, и мусульманские традиции приписывают ему организацию barīd (почтовая служба), основная цель которой было эффективное информирование халифа о событиях за пределами Дамаска.. Он построил и отремонтировал дороги, которые соединили Дамаск с Палестиной и связали Иерусалим с его восточными и западными внутренними районами, о чем свидетельствуют семь вех, обнаруженных по всему региону, самый старый из которых датируется маем 692 года, а последний - сентябрем 704 года..Дорожный проект части централизации Абд Аль-Малика, особое внимание было уделено Палестине из-за ее критического положения, как транзитной зоны стал между Сирией и Египтом, а также религиозного центра Иерусалима для халифа.

      Институт ислама валюта и арабизация бюрократии

      A золотой динар Абд аль-Малика, отчеканенный в Дамаске в 697/98 г. Абд аль-Малик ввел независимую исламскую валюту в 693 году, которая имеет изображения халифа, а затем была заменена монетами, содержащими только надписи

      . Основным компонентом мер централизации и исламизации Абд аль-Малика был институт международной валюты. Византийское золото солид было прекращено в Сирии и Египте, вероятно, этим послужило добавление византийцами изображения Христа на свои монеты в 691/92 году, что нарушило мусульманские запреты на изображения пророков. Чтобы заменить византийские монеты, он ввел исламскую золотую валюту, динар, в 693 году. Первоначально новая чеканка содержала изображения халифа как духовного лидера мусульманской общины и ее верховного военачальника. Этот образ оказался не менее приемлемым для мусульманского чиновничества и был заменен в 696 или 697 годах чеканкой без изображения, на которой были нанесены коранические цитаты и другие мусульманские религиозные формулы. В 698/99 г. аналогичные изменения были внесены в серебряные дирхамы, выпущенные мусульманами на бывших сасанидских персидских землях в Халифате. Изображения сасанидского царя были удалены из чеканки, хотя новый дирхам Абд аль-Малика сохранил свою характерную сасанидскую серебряную ткань и широкий фланг.

      Стеклянная монета весом с именем «Слуги царства». Бог, Абд аль-Малик, "Повелитель правоверных", отчеканенный в Дамаске

      Вскоре после пересмотра валюты Халифата, примерно в 700 году, Абд аль-Малик, как правило, приписывают замену греческому с арабским как язык дивана в Сирии. Переход был осуществлен его писцом Сулейманом ибн Саадом. Аль-Хаджадж инициировал арабизацию персидского дивана в Ираке за три года до этого. Хотя официальный язык был изменен, греческие и персидские бюрократы, знавшие арабский язык, сохранили свои должности. Арабизация бюрократии и официальная информация о бюрократии, проведенной халифом. Арабский язык в конечном итоге стал единственным официальным языком государства Омейядов, но переходный период в далеких провинциях, как Хорасан, не происходил до 740-х годов. По словам Гибба, указ был «первым шагом реорганизации и унификации различных налоговых систем в провинциях, а также шагом к более определенному мусульманскому управлению». «По словам Бланкиншипа», он действительно стал одним из самых популярных мер исламизма, который используется при помощи «более идеологической и используемой ему раньше не хватало». Вместе с тем Абд аль-Малик начал экспорт папирусов, использовать на греческом языке, чтобы распространять мусульманские учения в Византийском царстве. Это было еще одним свидетельством идеологической экспансии византийско-мусульманской борьбы.

      . Все более мусульманский характер государства при Абд аль-Малике частично отражал влияние ислама в жизни халифа и главного силовика. его политика, аль-Хаджадж, оба из которых являются первым поколением правителей, рожденных и выросших мусульмане. Арабские мусульмане занимаются исключительно арабскими мусульмане, Абд аль-Малик и его наместник понимали только арабский язык и не были знакомы с Сирийские и греческие христиане и персидские зороастрийские официальные лица дивана. Они резко контрастировали с суфийскими халифами и их правителями в Ираке, которые вошли в эти регионы в молодости и чьи дети были знакомы с коренным большинством так же, как и с пришлыми арабами-мусульманами. По словам Велльхаузена, Абд аль-Малик старался не оскорбить своих благочестивых подданных «по неосторожности [халифа] Язида», но с момента своего воцарения «он все подчинял политике и даже подвергал опасности разрушения», несмотря на благочестие своего воспитания и ранней карьеры. Диксон оспаривает эту точку зрения, приписывая изображение в мусульманских источниках эпохи Аббасидов трансформации характера Абд аль-Малика после его вступления на престол и последующий отказ от его благочестия их общей враебностью к Абд аль-Малику, которого они по-разному "обвиняли в том, что Диксон, тем не менее, признает, что халиф пренебрегал своими ранними мусульманскими идеалами, когда считал, что этого требовали политические обстоятельства.

      Реорганизация армии

      Абд аль Эти события были частично частично заменены военными, поднявшимися по служебной лестнице, которые получили власть исключительно своим племенным дворяне, которые получили свою власть исключительно своим племенным положением и личными отношениями с халифом. они продолжали использовать терминологию арабских племен. ен при упоминании армии, например, названия племенных конфедераций Мудар, Рабиа, Кайс и Яман. Согласно Хоутингу, они не добавляли себя «вооруженные племена», использовавшиеся более ранними халифами; скорее, они обозначают армейские фракции, членство в которых часто (но не исключительно) указано племенным происхождением. Абд аль-Малик также создал частное ополчение, которое доминируют берберы, под названием аль-Ватания в честь их первоначального командира, мавлы аль-Вадда халифа, которое помогло укрепить власть халифов Омейядов во время правления Марвана II.

      Абд аль-Малик, лояльные сирийские войска, начали размещать по всему Халифату для поддержания порядка, который в степени пришелся за племенной знати Ирака. Восстание последнего при Ибн аль-Ашасеалоало Абд аль-Малику ненадежность иракского мукатила в Центральной провинции провинции и ее восточных зависимостей. После подавления восстания армия в основном состояла из сирийской армии. Освящение этой трансформации было ограниченным изменением системы оплаты труда военнослужащих, в соответствии с которой зарплата была только военнослужащим. Это положило конец системе, установленной халифом Умаром (r. 634–644), которые выплачивали стипендии ветеранам более ранних мусульманских завоеваний и их потомкам. В то время как иракская племенная рассматривает стипендии как свое традиционное право, Аль-Хаджадж рассматривает их как препятствие, ограничивающее его и Абд Аль-Малика исполнительную власть и финансовые возможности вознаграждения лоялистов в армии. Прекращались стипендии и жители Хиджаза, включая курайшитов. Таким образом, во время правления Абд аль-Малика была создана профессиональная армия, зарплата которой была получена из налоговых поступлений. Зависимость от сирийской армии его преемников, особенно Хишама (r. 724–743), разбросанная армию по многочисленным и изолированным военным фронтам Халифата, большинство из которых находилось далеко от Сирии. Растущее напряжение и тяжелые потери, нанесенные сирийцам внешними врагами Халифата, и увеличенные фракционные разногласия в армии способствовали ослаблению и падению правления Омейядов в 750 году.

      Основание Купола Скалы

      Купол Скалы (на фото 2015 г.) в Иерусалиме был основан Абд аль-Маликом в 691/92 г.

      в 685/86 или 688 г. Абд аль-Малик начал планировать строительство Купола Скалы в Иерусалиме. В его связи с сообщением о распространении информации о предотвращении распространения сообщений о терроризме, распространении информации о предотвращении распространения сообщений, сообщается, что распространение информации о предотвращении распространения сообщений о терроризме, распространении информации о предотвращении распространения информации, сообщается. Это самое раннее археологически подтвержденное религиозное сооружение, построенное мусульманским правителем, а надписи на нем содержат самые ранние эпиграфические провозглашения ислама и пророка Мухаммеда. Надписи показывает вехой, как они стали обычным явлением в исламских структурах и почти всегда упоминают Мухаммеда. Купол Скалы остается «уникальным памятником исламской культуры во всех отношениях», в том числе как «произведение искусства и культурный и религиозный документ», по словам историка Олега Грабаря.

      Абд аль-Малика также возвел Купол Цепи (на фото 2013 г.), который примыкает к Куполу Скалы.

      Рассказы средневековых источников о мотивах Абд Аль-Малика при строительстве Купола Скалы рассматриваются. Во время строительства халиф был вовлечен в войну с христианской Византией и ее сирийскими христианскими союзниками, с одной стороны, и с конкурирующим халифом Ибн аль-Зубайром, который контролировал Мекку, место ежегодного паломничества мусульман, с другой стороны.. Таким образом, одна серия объяснений заключалась в том, что Абд аль-Малик намеревался сделать Купол Скалы религиозным памятником победы над христианами, который выделил бы уникальность ислама в общей авраамической религиозной среде Иерусалима, дома двух древних авраамических верований, иудаизма и христианства. Другое главное объяснение состоит в том, что Абд аль-Малик в разгар войны с Ибн аль-Зубайром стремился построить структуру, чтобы отвлечь внимание мусульман в своем царстве от Каабы в Мекке, где Ибн аль- Зубайр публично осудил Омейядов во время ежегодного паломничества к святилищу. Хотя большинство современных историков отвергают последний рассказ как продукт антиумейядской пропаганды в традиционных мусульманских источниках и сомневаются, что Абд аль-Малик попытается изменить священное мусульманское требование о совершении паломничества в Каабу, другие историки признают это не может быть окончательно отклонен. Последнее объяснение заключалось в том, чтобы истолковать создание комплекса Харам аш-Шариф как монументальное исповедание веры, призванное провозгласить роль заступника, которую Пророк Мухаммед должен был играть в день воскресения. Место было представлено как место Страшного суда. Купол Цепи представлял собой божественное здание суда, перед которым умерший должен был предстать перед входом в Небеса, представленный Куполом Скалы.

      В то время как его сыновья заказывали многочисленные архитектурные работы, Абд ал - Известная строительная деятельность Малика была ограничена Иерусалимом. Помимо Купола Скалы, ему приписывают строительство соседнего Купола Цепи, расширения границ Храмовой горы (Харам аш-Шариф) за счет включения Камень Основания, вокруг которого был построен Купол Скалы и два ворот Храмовой горы (возможно, Врата Милосердия и Врата Пророка ). Феофан, возможно, сохранивший оригинальный сиро-палестинский мелкитский источник, сообщает, что Абд аль-Малик пытался удалить некоторые колонны из христианского храма в Гефсимании, чтобы восстановить Каабу, но он его отговорили его христианский казначей Сарджун ибн Мансур (отец Иоанна Дамаскина ) и другой ведущий христианин по имени Патрикиос из Палестины, который успешно обратился к императору Юстиниану II с просьбой о снабжении вместо этого другие колонки.

      Семья и жилища

      Дамаск Дамаск Баальбек Баальбек Джабия Джабия Sinnabra Синнабра Сезонные жилища Абд аль-Малика во время его халифата, как показано в настоящее время Сирия, Ливан и Израиль

      У Абд аль-Малика были дети от нескольких жен и уммахат аулад (наложницы-рабыни; поют: умма валлад). Он был женат на Валлада бинт аль-Аббас ибн аль-Джаз, потомке в четвертом поколении известного Бану Абса вождя Зухайра ибн Джадхима. Она родила Абд аль-Малику сыновей аль-Валида I, Сулеймана, Марвана аль-Акбара и дочь Аишу. От дочери халифа Язида I Атики у него были сыновья Язид II, Марван аль-Асгар, Муавия и дочь Умм Кульсум. Его жена Аиша бинт Хишам ибн Исмаил, с которой он развелся, принадлежала к клану Махзум и была матерью сына Абд аль-Малика Хишама. У него была вторая жена из Махзума, Умм аль-Мугира бинт аль-Мугира ибн Халид, потомок в четвертом поколении доисламского лидера курайшитов Хишама ибн аль-Мугиры, с которым он дочь Фатима, которая позже вышла замуж за Умара II. От брака с Умм Айюб бинт Амр, внучкой халифа Усмана, у Абд аль-Малика родился сын аль-Хакам, который, согласно средневековым арабским генеалогам, умер в молодом возрасте, что противоречит ряду современных арабских стихов, которые предполагают он дожил до взрослой жизни. Абд аль-Малик также женился на Аише бинт Мусе, внучке одного из ведущих сподвижников исламского пророка Мухаммеда, Талха ибн Убайд Аллаха, и вместе у них родился сын Баккар, также известный как Абу Бакр. Абд аль-Малик женился и развелся во время своего халифата Умм Абиха, внучка Джафара ибн Аби Талиба, и Шакра бинт Салама ибн Халбас, женщина из Бану Тайи. Сыновьями Абд аль-Малика от его уммахат аулада были Абдаллах, Маслама, Саид аль-Хайр, аль-Мундхир, Анбаса, Мухаммад и аль-Хаджадж, последний из которых назван в честь наместник халифа. По словам аль-Якуби, на момент его смерти четырнадцать сыновей Абд аль-Малика пережили его.

      Абд аль-Малик разделил свое время между Дамаском и сезонными резиденциями в его окрестностях. Он провел зиму в основном в Дамаске и Синнабре около Тивериадского озера, затем в Джабии на Голанских высотах и Дайр Мурран, монастырской деревне на склонах Гора Касюн с видом на Гута сады Дамаска. Обычно он возвращался в город в марте и снова уезжал в разгар лета в Баальбек в долине Бекаа, а ранней осенью возвращался в Дамаск.

      Примечания

      Ссылки

      Библиография

      Дополнительная литература

      Абд аль-Малик ибн Марван династия Омейядов Дата рождения:646/47 Умер:9 октября 705 года
      Предыдущий. Марван I Исламский халиф. Омейядский халиф . 12 апреля 685 - 9 октября 705Преемник. Аль-Валид I

    Последняя правка сделана 2021-06-08 18:12:26
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте