Иконодулизм

редактировать

Иконодулизм (также Иконодулизм или Иконодулия ) обозначает религиозное служение в иконы (поцелуи и почитание, благовония и свечи). Термин происходит от неоклассического греческого εἰκονόδουλος (эйконодулос) ← (Греческий : εἰκόνα - icon (изображение) + Греческий : δοῦλος - слуга), что означает «тот, кто служит изображениям (иконам)». Он также упоминается как Иконофилия (также Иконофилия или Иконофилия ← Греческий : εἰκόνα - icon (изображение) + Греческое : φιλέω - любовь), обозначающее положительное отношение к религиозному использованию икон. В истории христианства иконодулизм (или иконофильство) проявился как умеренная позиция, находящаяся между двумя крайностями: иконоборчество (радикальное противодействие использованию икон) и иконолечение (идолопоклонство истинное (полное) поклонение иконам).

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
История
Икона конца XIV - начала XV века, иллюстрирующая «Торжество Православия» при византийской императрице Феодора над иконоборчеством в 843 году (Национальная коллекция икон 18, Британский музей ).

В отличие от умеренного или почтительного поклонения, различные формы latria икон (иконоборчество) также начали появляться, в основном в народном богослужении. С истинный (полный) поклонение предназначалось только Богу, такое отношение к иконам как к предметам рассматривалось как форма идолопоклонства. В ответ на это идолопоклонническое неправильное использование икон подверглось критике и к началу VIII века некоторые радикальные формы o начала возникать критика (иконоборчество), выступающая не только против поклонения иконам, но и против любых форм поклонения и использования икон в религиозной жизни.

Возникла иконоборческая полемика в Византийской империи и просуществовала в течение 8-9 вв. Самыми известными иконописцами (сторонниками иконопочитания) в то время были святые Иоанн Дамаскин и Феодор Студит. Спор был спровоцирован византийским императором Львом III в 726 году, когда он приказал убрать изображение Христа над Халкскими воротами императорского дворца в Константинополе. В 730 г. последовал более широкий запрет икон. Св. Иоанн Дамаскин успешно доказывал, что запрет на использование икон равносилен отрицанию воплощения, присутствия Слова Божьего в материальный мир. Иконы напомнили церкви физическую сущность Бога, проявленную в Иисусе Христе.

Целовании и уважении поклонения (греч. : «ἀσπασμόν καί τιμητικήν προσκύνησιν»; лат. : «osculum et honorariam adorationem »), благовония и свечи для икон были учреждены Вторым Никейским (Седьмым Вселенским Собором ) в 787 году. Совет постановил, что иконы не следует уничтожать, поскольку иконоборцы проповедовали и практиковали, ни истинному (полному) поклонению и не поклонению (греч. : «ἀληθινήν λατρείαν»; латинскому : «veram latriam»), как практиковали иконолаты, но их нужно целовать и уважать поклонение как символические изображения Бога, ангелов или святых. Такая позиция была одобрена Папой Адрианом I, но из-за некоторых плохих переводов соборных актов с греческого на латынь в Франкском королевстве возникли разногласия, в результате которых было создано Либри Каролини. Последний всплеск иконоборчества в Византийской империи был преодолен на Константинопольском соборе 843 года, который подтвердил почитание икон в событии, отмеченном как праздник Православия.

Трентский собор (XIX Вселенский собор католической церкви) 1563 г. подтвердил иконодулизм. Но этот Собор, в отличие от Никейского, использовал другое выражение по отношению к иконам: «честь и почитание» (лат. : «honorem et venerationem»). Его указ также гласит: «Целуемся, и перед которым открываем голову и падаем ниц, мы поклоняемся Христу; и мы поклоняемся святым, подобие которых они несут »(лат. :« ita ut per Immines, quas osculamur, et coram quibus caput aperimus, et procumbimus, Christum adoremus, et Sanctos quorum illae similitudinem gerunt, veneremur »).

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте