Праздник Православия

редактировать
Икона конца XIV - начала XV века, иллюстрирующая «Торжество Православия» при византийской императрице Феодоре и ее сыне Михаиле III над иконоборчеством в 843 г. (Национальная коллекция икон 18, Британский музей )

Праздник Православия (также известный как Воскресенье Православия или Торжество Православия ) отмечается в первое воскресенье Великого поста (шесть воскресений перед Пасхой ) в литургическом календаре Восточного Православная церковь и византийского обряда восточно-католических церквей. Праздник хранится в память об окончательном поражении иконоборчества и восстановлении иконы для церквей.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Служба
  • 3 Литургические тексты
  • 4 Богословское значение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешний li nks
История

Несмотря на учение об иконах, определенное на Седьмом Вселенском Соборе в 787 году, иконоборцы снова начали беспокоить Церковь. После смерти последнего иконоборца императора, Феофила, его малолетнего сына Михаила III с матерью регентом Феодорой и Патриарх Мефодий созвали Константинопольский Синод в 843 году, чтобы принести мир Церкви. В конце первого сеанса все совершили триумфальное шествие от церкви Влахернских до Святой Софии, возвращая иконы церкви. Произошло это 11 марта 843 г. (в том году было первое воскресенье Великого поста). Синод постановил, что вечный праздник в годовщину этого дня должен отмечаться каждый год в первое воскресенье Великого поста, и назвал этот день «воскресеньем Православия» (ἡ Κυριακὴ τῆς Ὀρθοδοξίας).

Название «Православие» постепенно повлияло на характер застолья. Изначально ознаменовывая лишь поражение иконоборчества, поминовение постепенно стало пониматься в более общем смысле как противостояние всему инакомыслию. Таким образом, хотя его первое событие не забыто, праздник стал праздником в честь православного христианства в целом. Об этом свидетельствует его спецслужба.

Служба
Икона Богородицы с Младенцем с ангелами и свв. Джордж и Теодор Стрателат, ок. 600, одна из немногих сохранившихся икон Иконоборчество (энкаустика на панели. Монастырь Святой Екатерины, гора Синай ).

После Ортроса, а перед Божественной литургией совершается крестный ход с иконами в определенное место (часто просто вокруг церкви). Между тем, Канон, приписываемый святому Феодору Студиумскому, поется.

Когда процессия прибывает на место, (постановление Константинопольского синода) громко провозглашается диаконом. Этот Синодикон начинается с памяти некоторых святых, исповедников и героев веры, каждому из имен которых народ взывает: «Вечная память! « трижды. Затем следует длинный список еретиков всех видов, на каждый из которых дан ответ:« Анафема »один или три раза. Эти еретики включают в себя всех основные противники Православной веры, ариане, несториане, монофизиты, монофелиты, иконок длится и так далее. Затем снова приходит «Вечная память» некоторым благочестивым императорам, начиная с Константина Великого.

Неизбежно существуют различия между православными и восточно-католическими списками, а также незначительные различия между синодиками отдельных национальных церквей. Православное признание Фотий, Михаил Керуларий, другие антиримские патриархи и многие императоры. Они проклинают Папу Гонория среди монофелитов, противников исихазма. Синодикон, используемый греко-католиками, как правило, опускает большое количество этих имен.

Формат, используемый Русской Православной Церковью, немного отличается от формата, используемого среди Православных Греков: во время монархии, Император и его семьи и "Вечная память!" был провозглашен для каждого члена династии Романовых ; Прокляты все, кто отрицает божественное право королей и все, кто «осмеливается поднять восстание и восстание против него». В Русской Православной Церкви Заграницей были добавлены анафемы против модернизма и экуменизма.

В греческих православных церквях Символ веры обычно читается канторы на Божественной литургии, но особенно в воскресенье Православия, это часто произносится мирянином прихожан, который является светским чиновником; это прерогатива, предоставленная главе государства, если таковой имеется, в продолжение той же привилегии, которой обладали императоры.

литургические тексты

литургические тексты для канона, Синодикон и т. Д., А рубрики будут найдены в Триодионе, православном или греко-католическом. Тема дня - победа Истинной Веры над ересью. «Это победа, побеждающая мир, наша вера» (1 Иоанна 5: 4 ). Также иконы святых свидетельствуют о том, что человек, «созданный по образу и подобию Божию» (Бытие 1:26 ), становится святым и богоподобным через очищение себя как живого образа Бога.

Первое воскресенье Великого поста изначально ознаменовывалось такими пророками, как Моисей, Аарон и Самуил. Стихи Литургии Прокимен и Alleluia, а также Послание и Евангелие, назначенные на этот день, продолжают отражать это старое употребление.

Богословское значение

Название этого воскресенья отражает то огромное значение, которое иконы имеют для Православной Церкви. Это не дополнительные религиозные дополнения, а неотъемлемая часть православной веры и благочестия. В дискуссии были затронуты важные вопросы: характер человеческой природы Христа, христианское отношение к материи и истинное значение христианского искупления. Православные считают иконы необходимым следствием христианской веры в воплощении Слова (Иоанна 1:14 ), Иисусе Христе. Православные христиане считают иконы носящими сакраментальный характер, преподнося верующему лицо или событие, изображенное на них. Однако православные всегда проводят четкое доктринальное различие между почитанием (проскинезис ) иконам и поклонением (latria ), которое из-за одного только Бога.

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте