Церковь Святой Марии Влахернской (Стамбул)

редактировать
Церковь в Стамбуле, Турция
Церковь Святой Марии Влахернской. Θεοτόκος των Βλαχερνών
SaintMaryOfBlachernae20072612 01.jpg Современная церковь, вид с севера
Церковь Святой Марии Влахернской Θεοτόκος των Βλαχερνών находится в Стамбуле. Церковь Святой Марии Влахернской Θεοτόκος των Βλαχερνών Церковь Святой Марии Влахернской. Θεοτόκος των Βλαχερνών
41 ° 02′18 ″ N 28 ° 56′33 ″ E / 41.0383 ° N 28,9425 ° E / 41,0383; 28,9425 Координаты : 41 ° 02′18 ″ N 28 ° 56′33 ″ E / 41,0383 ° N 28,9425 ° E / 41,0383; 28.9425
МестоположениеАйвансарай, Стамбул
СтранаТурция
Конфессия Греческое православие
История
Основан450
Основатель (и)Элия Пульхерия
Посвящение Богородица Блахернон
Культ (ы) настоящее времяСвятая Мария
Архитектура
Завершено1867

Святая Мария Влахернская (полное имя в греческом : Θεοτόκος των Βλαχερνών (пр. Theotókos ton Vlachernón); турецкое имя: Meryem Ana Kilisesi) Восточная Православная церковь в Стамбуле. Маленькое строение, построенное в 1867 году, получило такое же посвящение, как и святыня, воздвигнутая на этом месте в пятом веке, которая до своего разрушения в 1434 году была одним из важнейших святилищ греческого православия..

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
  • 3 Описание
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Местоположение

Церковь расположена в Стамбуле, в районе Фатих, в районе Айвансарай, на улице Мустафа Паша Бостани Сокак. Он находится в нескольких сотнях метров внутри окруженного стеной города, недалеко от берега Золотого Рога. Здание защищено высокой стеной, а перед ним - сад.

История
Святой Влахернский собор на рисунке 1877 года из византийских топографических исследований А.Г. Паспатеса

В 450 году императрица Элия Пульхерия начала построить церковь возле источника святой воды (греч. : Ayíasma), расположенной за стенами Феодосия II у подножия шестого холма Константинополь. После ее смерти в 453 году храм был завершен ее мужем, Императором Маркианом.

Императором Львом I, построившим рядом с церковью два других здания: парекклесион, названный Айя. Сорос («священный ковчег»), так как в нем хранились священные мантии и одеяние Богородицы, привезенные из Палестины в 473 г., и сооружение «Айон Лоусма» («священная ванна»), окружавшее фонтан <. 91>

Важность, которую приобрел весь комплекс, побудила императоров поселиться в окрестностях и построить там ядро ​​того, что в последующие века станет императорским дворцом Влахерн. В течение первой четверти VI века императоры Иустин I и Юстиниан I восстановили и расширили церковь. Название Blachernae может происходить от старого имени румын (Vlach, Blac и т. Д.) И от небольшой колонии валахов

Святая Мария разместила знаменитую икону Богородицы., названный в честь церкви Влахернитисса. Он был написан по дереву и облицован золотом и серебром. Эта икона и мощи Богородицы, хранившиеся в парекклесионе, считались византийцами самыми могущественными, полезными во время войны или в случае стихийных бедствий. Первое доказательство силы этих предметов было получено в 626 году. В течение этого года Константинополь был осажден объединенными армиями авар и персов, в то время как император Ираклий ушел, сражаясь с персами в Месопотамии. Сын Императора Константин вместе с Патриархом Сергием и патрицием Бонусом крестным ходом пронесли по крепостным валам икону Влажернитиссы. Через некоторое время флот аварцев был уничтожен. Хан аварцев впоследствии сказал, что его напугало видение молодой женщины, украшенной драгоценностями, рыщущей по стенам.

После окончания осады византийцы с радостью узнали что здание церкви, которое в то время находилось за стенами, было единственным, что не было разграблено захватчиками. Когда победоносный Ираклий вернулся в Константинополь, вернув с собой Истинный Крест, захваченный персами в Иерусалиме, Патриарх принял его в Святой Марии. Некоторое время спустя император построил одинарную стену для защиты церкви, таким образом окружив город предместье Влахерна.

Карта Константинополя около 1420 года, после Кристофоро Буондельмонти. Район Влахерн можно увидеть в центральной левой части карты, окруженный с двух сторон стенами города, ниже Золотого Рога.

Защите Девы Влахернской также приписывают византийские победы во время арабской осады 717-718 и в 860 году во время нашествия русов. В этом случае Покров Девы (мафорион), который к тому времени присоединился к другим реликвиям в церкви, был вскоре погружен в море, чтобы призвать Божью защиту на флот. Через несколько дней флот Руси был уничтожен. Также в 926 году, во время войны против Симеона Болгарского, мощь мощей Богородицы помогла убедить болгарского царя пойти на переговоры с византийцами вместо нападения на город.

Августа. 15 сентября 944 г. церковь получила еще два важных объекта: письмо, написанное королем Эдессы Абгаром V Иисусу и Мандилионом. Обе реликвии были перенесены в церковь Девы Фаросской.

Св. Мария, будучи центром почитания изображений, также играла важную роль в религиозных битвах византийцев. В иконоборческий период в церкви проходило последнее заседание Иерийского собора, на котором был осужден культ образов. Вследствие этого решения император Константин V приказал уничтожить мозаику внутренних помещений и заменить их другими, изображающими естественные сцены с деревьями, птицами и животными. В этом случае Икона Влаженитиссы также была скрыта под слоем серебристого раствора. В 843 г., с концом иконоборчества, праздник Православия впервые отмечался во Влахернской церкви с Агрипнией («святое всенощное »).), который произошел в первое воскресенье Великого поста.

. Влачернитисса была вновь обнаружена во время реставрационных работ, выполненных во время правления Романа III Аргироса, и снова стала одной из самых почитаемых икон Константинополя.. Церковь Святой Марии была полностью разрушена во время пожара в 1070 году и была восстановлена ​​Романом IV Диогеном и Михаилом VII Дука по старому плану.

Согласно старому плану. Анна Комнене, так называемое «обычное чудо» (греч. : synetís thavma) произошло в церкви перед иконой Богородицы Блачернитиссы. В пятницу после захода солнца, когда церковь была пуста, завеса, прикрывавшая икону, медленно поднималась, открывая лик Богородицы, а через 24 часа она снова медленно опускалась. Как бы то ни было, чудо происходило не регулярно и полностью прекратилось после латинского завоевания Города.

После латинского вторжения в 1204 церковь была занята латинское духовенство и находится непосредственно под Святым Престолом. Еще до конца Латинской империи Иоанн III Дукас Ватац выкупил церковь и многие монастыри для православного духовенства в обмен на деньги.

29 июня, В 1434 году некоторые знатные дети, охотившиеся на голубей на крыше церкви, случайно устроили пожар, уничтоживший весь комплекс и окружающий квартал. В Османский период этот район был в значительной степени заброшен. В 1867 году Гильдия православных меховщиков выкупила участок вокруг святого фонтана и построила там небольшую церковь.

Описание

Религиозный комплекс Влахернских островов состоял из трех зданий: церкви Святой Марии, часовни реликвария (Айя Сорос) и Священной бани (Айон Лоусма).

Собственно церковь, определяемая всеми источниками как «большая» (mégas naós), была типа базилика, с пространством, разделенным на три прохода двумя колоннадами. Этот план аналогичен плану других церквей раннего типа в Константинополе, таких как Св. Иоанн Студийский. Он имел прямоугольный план со сторонами 96 м и 36 м. Юстиниан, по-видимому, построил купол церкви, поскольку Прокопий в своей работе De Edificiis упоминает, что обе колоннады изогнуты в середине нефа, образуя полукруг. Император Иустин II добавил два боковых дужки, придав плану вид креста. Реконструкция 1070 г., возможно, соответствовала этому плану. Посол Испании Руи Гонсалес де Клавихо, посетивший Константинополь в 1402 году, пишет, что здание было разделено на три нефа, причем центральный проход был выше фланговых. Колонны были сделаны из зеленой яшмы, а капители и основания колонн были позолочены и высечены из белого мрамора. У церкви к тому времени уже не было купола, а был разноцветный потолок с отделениями, украшенный золотыми гирляндами.

Предполагаемая Влахернитисса Икона Богородицы, хранившаяся в Успенском Собор в Московском Кремле.

Стены тогда были облицованы цветными мраморными панелями, тогда как первоначально использовался серебристый раствор. Ближе к середине нефа находился серебряный амвон, а в конце - богатый иконостас, окруженный скульптурами. На верхней части стен размещены мозаики, изображающие чудеса Христа и несколько эпизодов его жизни до Вознесения. К церкви принадлежали также трибуны и молельня. Святыня сообщалась портиком и лестницей с императорским дворцом Влахерна, который, лежащий на склоне холма, выходил на него.

Справа от церкви находился парекклисион Айя Сорос, который содержал платье и одежду Богородицы. Позже там же хранились покрывало и часть ее пояса (ныне Ватопедский монастырь на горе Афон ). Здание было круглым, имело нартекс и трибуны. Здесь также поклонялись иконе Богородицы, подаренной императором Львом I и его женой Вериной. Справа от нее хранилась шкатулка, украшенная золотом и серебром, в которой хранились мощи. Они были спасены от латинского владычества и после восстановления Империи хранились в церкви, но все были уничтожены во время пожара 1434 года.

Баня, в которую погрузился император, состояла из трех частей: одежды комната, где он разделся, kólymbos (бассейн для погружения) и зал Святого Фотина. Он лежал справа от парекклезии и сообщался с ним через дверь. Бассейн состоял из большой комнаты, увенчанной куполом с бассейном посередине. Он был украшен иконами, а вода лилась в таз из рук мраморной статуи Богородицы. Образ святого Фотина украшал центр купола. Каждый год 15 августа (праздник Успения ), после поклонения Мафориону (святой завесе) Богородицы, Император трижды погружался в священный бассейн.

небольшая церковь, которая сегодня окружает Агиасму, имеет трапециевидный план с покатой крышей и украшена иконами и фресками. Ориентирован в направлении северо-запад-юго-восток. Священный фонтан, который, как считается, обладает целительной силой, всегда является излюбленным местом паломников православных и мусульман, которые выливают в бассейн монеты и заколки для волос. Паломник также может ритуально промыть глаза у крана. Над ними современная надпись палиндром гласит: «Nípson anomímata mi mónan ópsin » (греч. : «Не только глаза омойте грехи»). Вода попадает в подземную галерею, которая, согласно традиции, связывает Хагиасма с , что в Балыклы. Церковью управляют эпископос и два папы. Каждую пятницу утром здесь поется Акафист Гимн, составленный Патриархом Сергием во время Осады 626. Поскольку близлежащий район не урбанизирован, можно было бы исследовать его, чтобы больше узнать о древнем комплексе.

Галерея
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с церковью Святой Марии Влахернской (Стамбул).
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:04:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте