Папа. Гонорий I | |
---|---|
Мозаика в Святая Агнеса за стенами | |
Папство началось | 27 октября 625 |
Папство закончилось | 12 октября 638 |
Предшественник | Бонифаций V |
Преемник | Северин |
Личный дет. ails | |
Родился | Кампания, Византийская Империя |
Умер | (638-10-12) 12 октября 638 |
Другие папы по имени Гонорий |
Папа Гонорий I (умер 12 октября 638 г.) был епископом Рима с 27 октября 625 г. до своей смерти. Он активно распространял христианство среди англосаксов и пытался убедить кельтов вычислять Пасху по-римски. В первую очередь он известен своей перепиской с Патриархом Сергием I Константинопольским по поводу монофелитского учения последнего. Гонорий был посмертно предан анафеме , сначала за приверженность монофелитизму, а затем только за то, что не смог положить этому конец. Анафема Гонория I стала одним из центральных аргументов против доктрины непогрешимости папы.
Гонорий был богатым аристократом, выходцем из Кампании. Его отцом был консул Петроний. Ничего не известно о карьере Гонория I до того, как он стал папой 27 октября 625 года. Он был посвящен всего через два дня после смерти своего предшественника Бонифация V. вакансия была короткой, вероятно, из-за присутствия в Риме Исаака Армянина, который был уполномочен подтвердить избрание в качестве имперского экзарха в Италии..
Будучи папой, Гонорий I равнялся Григорию I и нанимал монахов, а не светское духовенство в качестве персонала в Латеранском дворце. Первоначально он поддерживал Адалоальда, свергнутого католика короля лангобардов, но установил теплые отношения с Арианом соперником Адоальда Ариоальдом. Ему не удалось разрешить раскол Венеции и Истрии, но он предпринял шаги, чтобы успокоить архиепископов Равенны, которые были недовольны своим подчинением Риму. Гонорий активно поддерживал трудную христианизацию англосаксонской Англии и послал Бирина обратить западных саксов, но менее успешно убедил кельтов отказаться от их системы из вычисления даты Пасхи. На Шестом Толедском соборе Гонорий призвал вестготовских епископов продолжать крестить евреев, политику, установленную Григорием I.
Гонорий стал участвовать в ранних дискуссиях относительно доктрина монофелитства, которая представляет собой учение о том, что Христос имеет только одну энергию и одну волю, в отличие от учения о том, что у Него есть две энергии и две воли, человеческая и божественная. Патриарх Константинопольский Сергий I написал начальное письмо, информирующее Гонория о монофелитской полемике, в котором просил Гонория поддержать позицию, согласно которой единство Церкви не должно подвергаться опасности из-за каких-либо дискуссий или споров по поводу того, что Христос обладает одной или двумя энергией. Сергий добавил, что учение о двух энергиях может привести к ошибочному мнению, что у Иисуса есть две противоречивые воли. Ответ Папы Гонория в 635 г. поддержал эту точку зрения о том, что все дискуссии следует прекратить, и согласился с тем, что у Иисуса не две противоречивые воли, а одна воля, поскольку Иисус не предполагал, что человеческая природа искажена Адамом.
Гонорий, очевидно, знал о возвышении ислама и считал принципы этой религии очень похожими на принципы Ария.
в 680 году Гонорий был предан анафеме Третьим Константинопольским собором вместе с монофелитами за то, что он «во всем следовал им». Ссылаясь на его переписку с Сергием, Собор обвинил Хонориса в том, что он «подтвердил его нечестивые доктрины».
Письмо Папы Льва II о подтверждении Собора изменило осуждение Собора таким образом, чтобы критиковать Гонория за то, что он не учил и не совершал ересь, но за «неосторожную экономию молчания». В письме Льва говорится, что Гонорий предан анафеме, потому что он «не очистил эту апостольскую церковь доктриной апостольской традиции, но позволил непорочной [церкви] запятнать светскую измену». Позже анафема была одним из главных аргументов против непогрешимости папы в дискуссиях вокруг Первого Ватиканского Собора 1870 года. В конечном итоге этот эпизод не был расценен как противоречащий предложенной догме потому, что сторонники непогрешимости не считали, что Гонорий говорит ex cathedra в своих письмах к Сергию.
Wikisource содержит текст Католической энциклопедии 1913 года статьи Папа Гонорий I. |
Католические церковные титулы | ||
---|---|---|
Предшествующий. Бонифаций V | Папа. 625–638 | Преемник. Северин |
Оригинальный текст взят с бумажной копии 9-го издания E ncyclopædia Britannica (1881) и Католическая энциклопедия