Монастырь на фоне Уиллоу Пик (традиционно считающийся горой Хорив ). | |
Информация о монастыре | |
---|---|
порядок | Церковь Синая |
Номинал | Восточная Православная Церковь |
Учредил | 565 г. н.э. |
Люди | |
Учредитель (и) | Юстиниан I |
Сайт | |
Место нахождения | Святая Екатерина, мухафаза Южный Синай, Египет |
Координаты | 28 ° 33′20 ″ N 33 ° 58′34 ″ E / 28,55556 ° с. Ш. 33,97611 ° в. / 28,55556; 33,97611 Координаты : 28 ° 33′20 ″ N 33 ° 58′34 ″ E / 28,55556 ° с. Ш. 33,97611 ° в. / 28,55556; 33,97611 |
Веб-сайт | www.sinaimonastery.com |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название | Площадь Святой Екатерины |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii, iv, vi |
Назначен | 2002 (26-я сессия ) |
Номер ссылки | 954 |
Государство-участник | Египет |
Область | Арабские государства |
Святой Екатерины монастырь ( арабский : دير القديسة كاترين ; греческий : Μονὴ τῆς Ἁγίας Αἰκατερίνης), официально Sacred автономный Королевский монастырь Святой Екатерины на Святой и Бог проторенный горе Синай ( греческий : Ιερά Αυτόνομος Βασιλική Μονή Αγίας Αικατερίνης του Αγίου και Θεοβαδίστου Όρους Σινά), восточно-православный монастырь, расположенный на Синайском полуострове, в устье ущелья у подножия горы Синай, недалеко от города Святой Екатерины, Египет. Монастырь назван в честь Екатерины Александрийской.
Монастырь контролируется автономной церковью Синая, частью более широкой греческой православной церкви, и стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2002 году за его уникальное значение в традициях христианства, ислама и иудаизма. Монастырь Святой Екатерины расположен в тени группы из трех гор; Рас Суфсафе (возможно, « гора Хорив » примерно в 1 км к западу), Джебель-Аррензиеб и Джебель-Муса, «библейская гора Синай» (пик примерно в 2 км к югу).
Монастырь, построенный между 548 и 565 годами, является одним из старейших действующих христианских монастырей в мире. Сайт содержит старейшую в мире постоянно действующую библиотеку, в которой хранится множество уникальных книг, таких как Синайский кодекс до 1859 года, из которых недавно были обнаружены новые фолианты, в том числе сирийский Синайский.
Во время заключения Екатерины навестить ее приходило более 200 человек, в том числе жена Максенция Валерия Максимилла ; все обратились в христианство и впоследствии приняли мученическую смерть. Разъяренный император приговорил Екатерину к смерти на сломанном колесе с шипами, но от ее прикосновения оно разбилось. Максентиус приказал обезглавить ее. Екатерина сама приказала начать казнь. Из ее шеи текло скорее похожее на молоко вещество, чем кровь.
Хотя он широко известен как монастырь Святой Екатерины, полное официальное название монастыря - Священный монастырь Богом проторенной горы Синай. Престольный праздник обители - Преображенский праздник. Монастырь стал излюбленным местом паломничества.
Самая старая запись о монашеской жизни на горе Синай содержится в путевом дневнике, написанном на латыни женщиной- паломницей по имени Эгерия (Этерия; Святая Сильвия Аквитанская) около 381 / 2–386 гг.
Монастырь был построен по приказу императора Юстиниана I (годы правления 527–565 гг.) И включал в себя часовню Неопалимой купины (также известную как «Часовня Святой Елены») по приказу императрицы-супруги Елены, матери Константина Великого, в место, где Моисей якобы видел горящий куст. Живой куст на земле якобы видел Моисей. Конструктивно ферма королевского столба монастыря является старейшей сохранившейся фермой крыши в мире. Это место является священным для христианства, ислама и иудаизма.
Мечеть была создана путем преобразования существующей часовни во время Фатимидов Халифата (909-1171), который не был в регулярном использовании до эпохи мамлюков султаната в 13 - м веке, и до сих пор используются сегодня в особых случаях. Во времена Османской империи мечеть находилась в запущенном состоянии; он был восстановлен в начале 20 века.
В течение седьмого века изолированные христианские отшельники Синая были уничтожены: остался только укрепленный монастырь. Монастырь до сих пор окружен сохранившимися массивными укреплениями. До двадцатого века доступ осуществлялся через дверь высоко во внешних стенах. Со времен Первого крестового похода присутствие крестоносцев на Синае до 1270 года подогревало интерес европейских христиан и увеличивало количество бесстрашных паломников, посещавших монастырь. Монастырь поддерживали его зависимые земли в Египте, Палестине, Сирии, Крите, Кипре и Константинополе.
Склеп в монастыре Святой ЕкатериныМонастырь вместе с несколькими прилегающими территориями составляет всю Синайскую церковь, которую возглавляет архиепископ, который также является настоятелем монастыря. Точный административный статус церкви в Восточной православной церкви неоднозначен: одни, включая саму церковь, считают ее автокефальной, другие - автономной церковью, находящейся под юрисдикцией Греческой православной церкви Иерусалима. Архиепископ традиционно освящен в греческом православном Иерусалимском Патриархе ; в последние века он обычно проживал в Каире. В период крестовых походов, который был отмечен ожесточением между православной и католической церквями, монастырю покровительствовали как византийские императоры, так и правители Иерусалимского королевства, а также их соответствующие дворы.
18 апреля 2017 года в результате нападения группировки Исламское государство на блокпост возле монастыря один полицейский был убит и трое полицейских получили ранения.
Библиотека, основанная где-то между 548 и 565 годами, является старейшей постоянно действующей библиотекой в мире. В монастырской библиотеке хранится вторая по величине коллекция ранних кодексов и рукописей в мире, по численности уступающая только библиотеке Ватикана. Он содержит рукописи и книги на греческом, палестинском, арамейском, сирийском, грузинском, арабском, эфиопском / геэзском, латинском, армянском, церковнославянском и кавказских албанских языках, а также очень редкие книги на иврите, некоторые коптские книги.
В мае 1844 г. и феврале 1859 г. Константин фон Тишендорф посетил монастырь для исследования и обнаружил Синайский кодекс, датируемый 4 веком, в то время старейший почти полностью сохранившийся манускрипт Библии. Находка 1859 года покинула монастырь в России при обстоятельствах, которые долго оспаривались. Но в 2003 году российские ученые обнаружили акт дарения рукописи, подписанный Собором Каирского подворья и архиепископом Каллистратом 13 ноября 1869 года. Монастырь получил 9000 рублей в подарок от российского царя Александра II. Кодекс был продан Сталиным в 1933 году Британскому музею и сейчас находится в Британской библиотеке в Лондоне, где выставлен на всеобщее обозрение. До 1 сентября 2009 г. ранее невидимый фрагмент Синайского кодекса был обнаружен в библиотеке монастыря, а также среди Новых находок 1975 г. Во время других посещений (1855, 1859 гг.) Константин фон Тишендорф также собрал там более ценные рукописи ( греч., Христианский палестинский арамейский, грузинский, сирийский ) и взял их с собой в Санкт-Петербург и Лейпциг, где они хранятся сегодня.
В феврале 1892 года, Агнес С. Льюис обнаружил старый сирийский Синайский, а госпел палимпсест рукопись в библиотеке Святой Екатерины монастыря, который стал известен как сирийский Синайского и все еще находится в его владении. Агнес и ее сестра Маргарет Д. Гибсон вернулись в 1893 году с группой ученых из Кембриджа, в которую входили Роберт Л. Бенсли, Фрэнсис Беркитт, оба со своими женами, и Дж. Рендель Харрис, чтобы сфотографировать и расшифровать рукопись целиком, как и а также подготовить первые каталоги арабских и сирийских рукописей. Только среди Новых Находок были обнаружены две дополнительные рукописи-палимпсесты, содержащие дополнительные отрывки из Ветхого сирийского Евангелия.
Внешнее видео | |
---|---|
Иконы монастыря Святой Екатерины, Синай, Египет (из архива), Музей Дж. Поля Гетти |
В монастыре также есть копия Аштинама Мухаммеда, в которой исламский пророк Мухаммед, как утверждается, даровал свою защиту монастырю.
Кроме того, в монастыре находится копия Mok'c'evay K'art'lisay, собрание дополнительных книг Kartlis Cxovreba, датируемых IX веком.
С тех пор наиболее важные рукописи были сняты на видео или оцифрованы, и поэтому они доступны для ученых. При содействии в планировании Ligatus, исследовательского центра Лондонского университета искусств, библиотека была капитально отремонтирована и вновь открылась в конце 2017 года.
С 2011 года группа ученых-визуализаторов и опытных ученых в области расшифровки рукописей палимпсестов из США и Европы сфотографировала, оцифровала и изучила библиотечную коллекцию палимпсестов в рамках международного проекта палимпсестов на Синае.
Палимпсесты примечательны тем, что использовались повторно один или несколько раз на протяжении веков. Поскольку производство пергамента было дорогим и требовало много времени, монахи стирали определенные тексты апельсиновым соком или соскребали их и писали поверх них. Хотя когда-то предполагалось, что исходные тексты утеряны, ученые использовали узкополосные методы и технологии получения мультиспектральных изображений, чтобы выявить детали, которые было трудно увидеть человеческим глазом, в том числе остатки чернил и небольшие бороздки на пергаменте. Для полного сканирования каждой страницы требовалось примерно восемь минут. Эти изображения впоследствии были оцифрованы и теперь доступны для исследования в онлайн-библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для использования в научных целях.
По состоянию на июнь 2018 года было идентифицировано не менее 160 палимпсестов, восстановлено более 6800 страниц текстов. Новые находки были обнаружены в уединенном хранилище башни Святого Георгия в 1975 году. Основные моменты включают «108 страниц ранее неизвестных греческих стихов и самый старый известный рецепт, приписываемый греческому врачу Гиппократу» ; дополнительные фолианты для передачи Ветхого Сирийского Евангелия; два неустановленных свидетеля раннехристианского апокрифического текста Успение Марии ( Transitus Mariae ), большая часть греческого текста которого утеряна; ранее неизвестное мученичество Патрикла Кесарийского ( Палестина ), одного из одиннадцати последователей Памфила Кесарийского ; а также понимание мертвых языков, таких как ранее едва засвидетельствованный кавказский албанский и христианский палестинский арамейский, местный диалект ранневизантийского периода, со многими не имеющими аналогов текстовыми свидетельствами.
В комплексе хранятся незаменимые произведения искусства: мозаики, лучшая в мире коллекция ранних икон, многие из которых выполнены в энкаустике, а также литургические предметы, чаши и реликварии, церковные постройки. Большая коллекция икон начинается с нескольких, относящихся к V (возможно) и VI векам, которые являются уникальными пережитками; монастырь не был затронут византийским иконоборчеством и никогда не был разграблен. Здесь же сохранилась самая старая икона на тему Ветхого Завета. Проект каталогизации коллекций ведется с 1960-х годов. Монастырь был важным центром развития гибридного стиля искусства крестоносцев и до сих пор хранит более 120 икон, созданных в этом стиле, что на сегодняшний день является самой большой коллекцией из существующих. Многие, очевидно, были созданы латинянами, вероятно, монахами, жившими в монастыре или вокруг него в 13 веке.
Икона Пресвятой Богородицы с Младенцем со святыми и ангелами, VI век
Самая старая известная икона Христа Вседержителя, энкаустика на панели.
Распятие, 13 век
Святые двери
Мадонна с младенцем, 13 век
Византийская икона Святого Архангела Михаила XIII века
Преображение, 12 век
Император Иоанн VIII Палеолог
Икона Святой Екатерины Александрийской
Монастырь, 18 век
Карстен Нибур (1762)
Описание de l'Égypte (1809)
Дэвид Робертс, 1839 г., опубликовано в Святой Земле, Сирии, Идумеи, Аравии, Египте и Нубии.
Эрнст Кейл (1861)
Адольф Меккель фон Хемсбах (1892)
Фонд Святой Екатерины - британская некоммерческая организация, целью которой является сохранение монастыря. Сохранение архитектурных сооружений, картин и книг составляет большую часть цели Фонда. Фонд Святой Екатерины работает со своим академическим партнером, Исследовательским центром Ligatus при Университете искусств в Лондоне, чтобы повысить осведомленность об уникальном культурном значении монастыря с помощью лекций, книг и статей. Основанная 2 ноября 2007 года Королевским географическим обществом в Лондоне, необходимы новые средства для семинара по консервации, студии оцифровки и полного комплекта ящиков для консервации, предназначенных для защиты наиболее уязвимых рукописей монастыря.
Елена Эне Д-Василеску, «Монастырь Святой Екатерины, Синай и румыны», Revue des Études Sud-Est Européennes / Журнал исследований Юго-Восточной Европы, XLVII, 1–4, 2009 г., стр. 75–87