Ортрос
редактировать
- Информацию о двуглавой собаке в мифологии см. Ортрус.
- Для соответствующей службы в Западной церкви см. Утреня.
Ортрос (греч. : ὄρθρος, что означает «ранний рассвет» или «рассвет») или Oútrenya (славянский Оўтреня), в Византийском обряде Восточной Православной Церкви и Восточно-католических церквей, это последний из четырех ночных офисов (церковные службы), остальные три - это вечерня, повиновение и полуночный офис. Традиционно в монастырях он проводится ежедневно, чтобы заканчиваться сразу после восхода солнца, в отличие от приходов, где он проводится только в воскресенье и праздник. дней. Ее часто называют утреней по названию должности, которой она наиболее соответствует в западных христианских церквях.
Ортрос - самый длинный и сложный из ежедневного цикла услуг. Обычно он проводится ранним утром, часто - всегда в монастырях - ему предшествует полуночный офис, и обычно следует Первый час. В великие праздники он проводится как часть всенощного бдения, начинающегося накануне вечером, в сочетании с усиленной великой вечерней и первым часом. По русской традиции каждую субботу вечером проводится всенощное бдение, которое, как правило, сокращается, несмотря на название, до двух часов. В греческой приходской традиции ортрос обычно совершается непосредственно перед началом божественной литургии в воскресенье и утром в праздничные дни.
Аколут (фиксированная часть службы) состоит в основном из псалмов и ектении. Последовательности (переменные части) утрени состоят в основном из гимнов и канонов из octoechos (восьмитональный цикл гимнов для каждого дня недели, охватывающий восемь недель), и из менеона (гимны на каждый календарный день года). Во время Великого поста и некоторого периода, предшествующего ему, некоторые отрывки из Octoechos и Menaion заменяются гимнами из триодиона и во время пасхального сезона с материалами из пятидесятника. По воскресеньям также проводится чтение Евангелия и соответствующие гимны из одиннадцатичастного цикла евангелий воскресения.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Типы Orthros
- 2.1 Базовые формы
- 2.2 Специальные формы
- 3 См. Также
- 4 Примечания
- 5 Внешние ссылки
Outline
- Все использованные здесь псалмы пронумерованы в соответствии с Септуагинтой, которая является официальной версией Ветхого Завета, используемой Византийским обрядом. Чтобы найти соответствующую нумерацию KJV, см. Статью Кафизма.
- Утреня обычно начинается с того, что называется «Царским началом», потому что псалмы (19 и 20) говорят о царе.. Царское начало не используется в греческой приходской практике; также оно опускается во время всенощного бдения. Во время пасхального сезона его заменяет пасхальный тропарь, который поется трижды):
- священническое открывающее благословение : Благословен Бог наш... читатель : Аминь. и обычное начало.
- Псалмы 19 и 20, во время которых священник совершает полное заклинание храма (церковное строительство и прихожане).
- Слава... И теперь... и молитвы Трисвятя.
- Царские тропари :
- Краткая ектения священника (а не дьякона, как обычно для ектений)
- Экфонис священником: Слава святой единосущной, животворящей и неделимой Троице, всегда, ныне и во веки веков, и во веки веков
- Шесть Псалмов (3, 37, 62, 87, 102, и 142), во время которых священник произносит двенадцать безмолвных молитв: шесть перед Священным столом (жертвенником) и шесть перед Святыми вратами
- Шесть псалмов (греч. : Ἑξάψαλμος, Hexapsalmos) изначально были связаны с Полуночным кабинетом, тема которого была в первую очередь о Втором пришествии и Страшном суде. По этой причине в церкви традиционно нет движения, включая поклонение иконам или крестное знамение.
- Литания мира (также известная как Великая ектения)
- Бог есть Господь... и аполитикион (тропарь дня)
- Стихи из 118-го псалма перемежаются между каждым воспеванием «Бог есть Господь». Это Псалом 118: 1, 118: 10 и 118: 23.
- Многие предания читают Псалом 105: 1 как первый стих. Это было результатом ошибки переписчика из-за сходства этого стиха с исходным стихом, цитирующим Псалом 118: 1.
- Псалтирь (два или три раздела, в зависимости от периода литургии). Для каждого раздела соблюдается следующий порядок:
- кафизма (отрывок из Псалтири)
- Маленькая ектения
- Праздничные дни: если третье назначается раздел чтения Псалтири, он может состоять из Полиелея (многих милостей) или других Псалмов, как указано ниже.
- Праздники Господни: воспевается Полиелей, состоящий из 134 и 135 псалмов.
- Праздники Богородицы: воспевается 44 псалом.
- Мясное угощение в воскресенье и Сырное воскресенье: пение 136-го псалма.
- Эклогарион: в зависимости от праздника можно петь дополнительные чтения псалма.
- сессионные гимны (греч. Kathismata, славянский: sedalen)
- По воскресеньям: Евлогетария (Благословен Ты, Господи, научи меня своим уставам)
- Малая ектения
- По воскресеньям и праздникам:
- Гипакоэ поется, чтобы подготовиться к проповеди Евангелия, читающего
- Анаватмои («гимны восхождения»), основанные на Псалмах 119–133, названном Песней Степеней )
- Прокимен
- Порядок Евангелия утрени
- По воскресеньям и каждый день в пасхальный сезон: Хор: Увидев Воскресение Христово...
- Псалом 50 (Открыто читается в славянских традициях; воспевается в греческих традициях)
- Пятидесятница (не путать с лит. urgical Книга, получившая свое название от 50 дней после Пасхи):
- Воскресенье и праздники: Слава..., затем Идиомелон... затем оба сейчас... затем Богородица... Имейте милость ко мне... с последующим заключительным праздником Идиомелон.
- Воскресенье, праздники и дни поста, прошение: О Боже, спаси свой народ и благослови свое наследие... "
- канон :
- Первая и Третья оды (Вторая ода всегда пропускается, за исключением некоторых постных служб)
- Маленькая ектения
- Сессионные гимны
- Оды с четвертой по шестую
- Литания
- Кондак и ойкос
- Синаксарион (память святых дня)
- Седьмая и Восьмая оды
- Девятая ода, в большинстве случаев предшествует Магнификат, во время которого диакон кадет церковь
- Литания
- По воскресеньям Свят Господь Бог наш, три раз
- exapostilaria (гимны, относящиеся к дневному Евангелию или дневному празднику; название происходит от Псалма 42: 3, который первоначально пел в этом месте)
- Lauds (греч. Αἶνοι, Ainoi, «Хвала»): Псалмы 148, 149, 150; стихиры перемежаются между заключительными стихами в дни, когда поется великое славословие,
- Концовка:
- доксастикон (гимн славы), при правильном пении в Византийская музыка является самым длинным и обычно самым богатым гимном службы. Иногда за этим следует еще один доксастикон или теотокион. По воскресеньям почти всегда звучит Богородица: «Благословенна Ты...».
- Славословие
- Воскресенье и праздники: поется Великое славословие, затем следует через аполитики, две ектении и увольнение
- Будни: читается Малое славословие, затем следует первая ектения, апостиха, Хорошо возносить хвалу Господу..., трисвящение, за которым следует аполитикион, и вторая ектения (нет отстранения)
- Первый час
В очень традиционных монастырях читаются отрывки из Отцов Церкви после каждого сессионного гимна.
Типы Ортроса
Существует семь типов Утрени:
Основные формы
- Воскресный ортрос - самая продолжительная из регулярных богослужений ортроса - Чтение Евангелия и Великое славословие. Если это служение проводится полностью, оно может длиться до шести часов, но обычно сокращается.
- Ежедневный ортрос - отмечается в большинство будних дней - Евангелие не читают, малое славословие.
- Ортрос в праздник - Очень похоже на воскресный ортрос, за исключением тех частей, которые являются строго воскресительными по своей природе - чтения Евангелия и Великого славословия.
Особые формы
- Постный ортрос - будние дни во время Великого поста, среда и пятница Сырной недели, и, по желанию, когда нет божественной литургии, в будние дни малых периодов поста (Рождественский пост, Апостольский пост и Успенский пост ). Служба следует порядку ежедневных ортросов, но с добавлением покаянных материалов (гимнов и молитв), в большинстве дней есть три кафизматы из Псалтири, «Бог есть Господь» заменено на «Постная аллилуия » (из которой на самом деле эти дни идентифицируются как «дни с Аллилуиа»). Прошение: «Боже, спаси народ твой и благослови наследие твое...» читает священник. Нет чтения Евангелия. Читается Малое славословие, и есть особый постный конец службы, в том числе Молитва святого Ефрема.
- Великая и Великая Пятница Орфрос - Двенадцать страстных евангелий чередуются на протяжении службы; Между Евангелиями используются антифоны (они возникли в другом учреждении).
- Великая и Великая Суббота Ортрос - Пламени поются вокруг эпитафий, перемежающихся между стихами Псалом 118. Содержит некоторые элементы кабинета старого собора: чтение трех перикопов (уроки из Ветхого Завета, послания и Евангелия ) в конце - Великое славословие с последующим крестный ход с эпитафиями.
- Пасха ортрос - отмечается в течение Светлой седмицы, с Пасхального воскресенья (Пасхи) до Светлой субботы. Обслуживание сильно отличается от остального года; одинаковы только ektenias, canon (песнопения в которых опущены) и похвалы одинаковы; все остальное, включая псалмы, заменяется особыми пасхальными гимнами. Священник полностью облачается в евхаристическое облачение в пасхальное воскресенье и носит фелоний всю неделю. Здесь вообще нет славословия.
См. Также
Заметки
Внешние ссылки
- Sunday Orthos Греческая Православная Церковь в Америке
- Ежедневная Утреня Русская Православная (на английском языке)
- Византийская католическая ежедневная молитва