Чалукьяс из Венги. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
624–1189 | |||||||||||
Столица | Венги. Раджамандри | ||||||||||
Общие языки | |||||||||||
Религия | Индуизм. Джайнизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Махараджа | |||||||||||
• 624–641 | Кубджа Вишнувардхана (брат Пулакешина II) | ||||||||||
• 1018–1061 | Раджараджа Нарендра | ||||||||||
История | |||||||||||
• Основание | 624 | ||||||||||
• Исчезновение | 1189 | ||||||||||
|
Восточные Чалукьи, также известные как Чалукьи Венги, были до н. Инастия, правившая частями Южной Индии между VII и XII веками. Они начинали как губернаторы халукьи Бадами в регионе Декан. Впоследствии они стали суверенной державой и управляли Венги регионом современного Андхра-Прадеш до c. 1130 г. н.э. Они продолжали править регионом как феодаты Чола до 1189 г. н.э.
Первоначально столица Восточного Чалукья находилась в городе Венги (современный Педавеги около Элуру ). Впоследствии он был перенесен в Раджамахендраварам (современный Раджамандри ). На протяжении всей своей истории восточные халукья были причиной многих войн между более могущественными Чолами и западными халукьями за контроль над стратегически важной страной Венги. За пять веков правления Венги восточные чалукья увидели не только консолидацию этого региона в единое целое, но и расцвет телугу культуры, литературы, поэзии и искусства во второй половине их правления..
Чалукья Венги ответвились от Чалукьи Бадами. Правитель Бадами Пулакешин II (608–644 гг. Н.э.) завоевал регион Венги на востоке Декана, победив остатки Вишнукундина династия. Он назначил своего брата Кубджу Вишнувардхана губернатором этой недавно приобретенной территории в 624 г. н.э. Наместничество Вишнувардханы впоследствии превратилось в независимое королевство, возможно, после того, как Пулакешин погиб, сражаясь с Паллавом в битве. Ватапи. Таким образом, восточные чалукья изначально принадлежали к каннаде.
Согласно пластинам Тиммапурам Кубджи Вишнувардхана, прародителя восточных чалукьев, они принадлежали к Манавья Готра и были Харитпутрами (сыновьями Харити ), такими же, как Кадамбы и Западные Чалукьи. Начиная с 11 века, династия начала претендовать на легендарное лунное происхождение. Согласно этой легенде, династия произошла от Луны, через Будха, Пурурава, Пандавов, Сатаника и Удаяна. 59 безымянных потомков Удаяны правили в Айодхье. Их потомок Виджаядитья был убит в битве с Трилоханой Паллавой во время экспедиции в Дакшинапатха (Декан). Его беременная вдова получила убежище от Вишнубхатты Сомаяджи из Мудивему (современное Джаммаламадугу ). Она назвала своего сына Вишнувардхана в честь своего благодетеля. Когда мальчик вырос, он стал правителем Дакшинапатхи по милости богини Нанды Бхагавати.
Между 641 г. и 705 г. н.э. некоторые цари, кроме Джаясимха I и Манги Ювараджа правили очень недолго. Затем последовал период волнений, характеризовавшийся семейными распрями и слабостью правителей. Между тем, Раштракутас Малхеда вытеснили Западные Чалукья из Бадами. Слабым правителям Венги пришлось встретить вызов Раштракута, который не раз вторгался в их королевство. Не было правителя Восточной Чалукьи, который мог бы сдерживать их, пока Гунага не пришел к власти в 848 году нашей эры. Тогдашний правитель Раштракуты Амогхаварша относился к нему как к своему союзнику, и после смерти Амогхаварши Виджаядитья провозгласил независимость.
В начале своей жизни суд Восточной Чалукьи был по сути своей республика Бадами, и по прошествии нескольких поколений местные факторы усилились, и монархия Венги приобрела свои собственные черты. Внешние влияния все еще присутствовали, поскольку восточные халукьи имели длительные и близкие контакты, дружественные или враждебные, с Паллавом, Раштракутасом, Чоласом и Чалукья Кальяни.
Правительство Восточного Чалукьяна было монархией, основанной на индуистской философии. Надписи относятся к традиционным семи составляющим состояния (Саптанга) и восемнадцати тиртхам (офисам), например:
Информация о том, как выполнялась работа администрации, отсутствует. Вишая и Коттам были административными подразделениями, известными из записей. Кармараштра и Бойя-коттамы являются примерами этого. Царские указы (записывающие дары земель или деревень) адресованы всем Найёги Каваллабха, общий термин, не содержащий указания на их обязанности, а также Грамеякам, жителям данной деревни. Маннейи также иногда упоминаются в надписях. Они владели землей или доходами в разных деревнях.
Братоубийственные войны и иностранные вторжения часто тревожили землю. Территория была разделена на множество небольших княжеств (поместий), принадлежащих знати, состоящей из побочных ветвей правящего дома, таких как Эламанчили, Питхапурам и Мудигонда, и несколько других семей, таких как Кона Хайхайас (Хехея, Калачурис, Колану Саронатас, Чагис, Паричедас, Кота Вамсас, Веланадус и Кондападаматис, близко связаны брачными узами с восточными халукьями и семьями, которые были вознесены на высокий пост за их верные услуги. Когда правитель Венги был силен, знать платила ему верность и дань уважения, но когда слабость стала очевидной, они были готовы взяться за руки с врагами против королевского дома.
Население в стране Венги было неоднородным по характеру. Сюаньцзан, который путешествовал по Страна Андхра после основания Восточного царства Чалукья отметила, что люди носили жестокий характер, имели смуглый цвет лица и увлекались искусством. Общество основывалось на наследственной кастовой системе. Даже буддисты и джайны, которые изначально игнорировали касту, приняли ее. Помимо четырех традиционных каст, существовали и второстепенные общины, такие как бойи и савары (племенные группы).
брамины пользовались большим уважением в обществе. Они были сведущи в Ведах и Шастрах, и им дарили землю и деньги. Они занимали прибыльные должности, такие как советники, министры и члены государственной службы. Они даже пошли в армию, и некоторые из них поднялись до высших руководящих должностей. Кшатрии были правящим классом. Их любовь к интригам и дракам была причиной гражданской войны на протяжении двух столетий. Комати (Вайшьи ) были процветающим торговым сообществом. Их организация в могущественную гильдию (Накарам) со штаб-квартирой в Пенугонда (Западный Годавари ) и филиалами в семнадцати других центрах возникла в этот период. Похоже, раньше в правительстве был министр по делам общин (Самая Мантри). Шудры составляли основную часть населения, и среди них было несколько подкаст. Армия обеспечила карьеру для большинства из них, и некоторые из них получили статус Саманта Раджу и Мандалика.
Индуизм был выдающейся религией Восточного царства Чалукья, причем шиваизм был более популярен, чем вайшнавизм. Храм Махасена в Чебролу прославился своей ежегодной Джатрой, которая включала процессию идола божества из Чеброла в Виджаявада и обратно. Некоторые из правителей объявили себя Парама Махешварами (Императорами). Буддийские религиозные центры в конечном итоге приобрели большую известность как центры паломничества Шивы. Восточные правители Чалукья, такие как Виджаядитья II, Юддхамалла I, Виджаядитья III и Бхима I, проявляли активный интерес к строительству многих храмов. Храмовые заведения, такие как танцоры и музыканты, показывают, что в этот период храмы были не только центром религиозного поклонения, но и питательной средой для изящных искусств.
Буддизм, который доминировал во время Сатавахан был в упадке. Его монастыри практически опустели. Из-за своей любви к священным реликвиям в ступах некоторые из них могли задержаться, Сюаньцзан заметил около двадцати или более буддийских монастырей, в которых проживало более трех тысяч монахов.
Джайнизм, в отличие от буддизма., продолжал пользоваться некоторой поддержкой народа. Об этом свидетельствуют несколько заброшенных изображений в разрушенных деревнях по всей Андхре. В надписях также говорится о строительстве джайнских храмов и предоставлении земли за их поддержку монархами и народом. Правители, подобные Кубджа Вишнувардхане, покровительствовали джайнизму. даже стал провозглашенным последователем доктрины Махавиры. Виджаявада, Дженупаду, Пенугонда (Западный Годавари) и Мунугоду были известными джайнскими центрами того периода.
Литература на раннем телугу в этот период была в зените. Надпись Виппарлы Джаясимха I и надпись Лакшмипурама из Манги ювараджа были самыми ранними телугу-надписями восточных чалукьев, обнаруженными в 7 веке нашей эры. написаны на санскрите, но некоторые хартии, такие как пластины Аладанкарам, написаны частично на санскрите и частично на телугу
Поэзия телугу впервые появилась в Адданки, Кандукур и Дхармаварам надписи Пандаранги, главнокомандующего армией, во второй половине IX века. Однако литературные сочинения, датируемые ранее 11 веком н.э., точно не известны. Нанная был поэтом-лауреатом Раджараджи Нарендры в середине 11 века. Эрудированный ученый, он хорошо разбирался в Ведах, Шастрах и древних эпосах, и предпринял перевод Махабхараты на телугу. Нараяна Бхатта, который владел восемью языками, помог ему в его усилиях. Несмотря на то, что его работа не завершена, его работа признана шедевром литературы на телугу.
Кубджа Вишнувардхана, основатель династии Восточной Чалукья, был братом Чалукья царь, Пулакешин II. Таким образом, чалукья управляли странами Карнатаки и Андхры, а также покровительствовали телугу. Это, скорее всего, привело к тесной связи с литературой каннада. Ряд телугуских авторов того времени также писали на каннаде. Нанная-Бхатта Бхарата включает в себя Аккару, метр, который считается уникальным для произведений на каннада. Этот же метр также встречается в надписи Юдхамаллы Безвада. В другой надписи отмечается, что Нараяна-Бхатта, который помог Нанная-Бхатте в написании Бхараты, был поэтом каннада и получил деревню от Раджараджи Нарендры в 1053 году за свой вклад. Более поздние поэты каннада, Пампа I и Нагаварма I, также происходили из семей, происходивших из Венги.
Широко распространенная Шива религиозная практика в королевстве, восточные цари Чалукьяна взялись за строительство храмов в больших масштабах. приписывают строительство 108 храмов. Юддхамалла I построил храм Картикеи в Виджаяваде. Бхима I построил знаменитые Дракшарама и Чалукья Бхимаварам (Самалкот ). Раджараджа Нарендра возвел три мемориальных храма в Калидинди (Западная Годавари). Восточные Чалукья, следуя традициям Паллава и Чалукья, разработали свой собственный независимый архитектурный стиль, который виден в храмах Панчарама (особенно в храме Дракшарама) и Бикчаволу храмы. Храм Голингешвара в Биккаволу содержит несколько богато вырезанных скульптур божеств, таких как Ардханарисвара, Шива Вишну, Агни, Чамунди и Сурья.