Шудра

редактировать
Гулум, или банщик из касты шудр, обслуживающий клиента в бане, вдохновленной Моголами.

Шудра или шодра - одна из низших из четырех варн индуистской кастовой системы и социального строя в Индии. Различные источники переводят его на английский язык как каста или, альтернативно, как социальный класс. Это самый низкий ранг из четырех варн.

Четыре варны индуистской кастовой системы.

Слово шудра встречается в Ригведе и он встречается в других индуистских текстах, таких как Манусмрити, Артхашастра и Дхармашастры. Теоретически шудры составляют наследственный рабочий класс, обслуживающий других. В некоторых случаях они участвовали в коронации королей или были министрами и королями согласно ранним индийским текстам.

Содержание
  • 1 Происхождение и этимология
  • 2 Тексты
    • 2.1 Веды
    • 2.2 Арташастра
    • 2.3 Манусмрити
    • 2.4 Яджнавалкья смрити и Грихьясутры
    • 2.5 Средневековые упанишады
    • 2.6 Неиндусские тексты
  • 3 Образование
  • 4 Род занятий
    • 4.1 Бали, Индонезия
    • 4.2 Исторические свидетельства
  • 5 Комментарий
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
Происхождение и этимология

Этимология слова происходит от санскритского слова Шуд, означающего чистый. Шудра было обычным санскритским словом, так как любой человек, независимо от его или ее джати, мог называться шудрой. Как упоминается в Вайу-пурана 70.68, Шудра - это имя одной из десяти жен Риши Атри ; а также это имя дочери Бхадрашвы и Гритачи согласно Брахмана-пурана III. 8,75. Как упоминается в Харивамсе, Шудра - это также имя одной из десяти дочерей Раудрашвы.

Теоретические и изначальные варны достигли своего предела в эпохи, следующие за периодом Индии ваджж. Многие историки прослеживают появление кастовой системы после ведического периода, а позже тексты, подобные Ману Смрити, написанные в то время, кодифицировали такие регрессивные социальные обычаи в жесткие религиозные законы. Именно в этот период зародилась концепция джати, и концепция варненской системы была перекрыта с джати через санкционирование этих религиозных текстов. Упоминание об этих совпадениях Джати и системы Варны отсутствует в ведической литературе.

Тексты

Веды

Термин шудра появляется в Ригведе. Это упоминание находится в стихе из Пуруша Сукта, который является одним из его 1028 гимнов.

Хотя Ригведа, скорее всего, была составлена ​​между c. В 1500 г. до н.э. Джон Мьюр в 1868 г. предположил, что стих, в котором упоминаются четыре варны, имеет «все современные черты как в его словах, так и в идеях». Стих Пуруша Сукта в настоящее время обычно считается включенным в ведический текст позднее, возможно, в качестве уставного мифа.

Согласно Стефани Джеймисон и Джоэлю Бреретону, профессору санскрита и религиоведения, " в Ригведе нет свидетельств сложной, многораздельной и всеобъемлющей кастовой системы », и« система варн кажется зарождающейся в Ригведе и, как тогда, так и позже, скорее социальный идеал, чем социальная реальность ». Историк Р. С. Шарма утверждает, что «Ригведическое общество не было организовано ни на основе общественного разделения труда, ни на основе различий в богатстве... [оно] было в первую очередь организовано на основе рода, племени и происхождения.

Согласно Ромила Тхапар, упоминание в ведических текстах Шудры и других варн рассматривается как его происхождение, и что «в варнском устройстве общества понятия чистоты и загрязнения были центральная деятельность и деятельность были разработаны в этом контексте "и это" шаблонно и упорядоченно, разделяя общество на четыре группы, выстроенные в иерархию ".

Слово пусан появляется в ведическую эпоху Упанишады, что означает «питатель» и связывает его с созданием земли и производственной деятельностью, которая питает весь мир, и в тексте этот пусан называется шудрой. Термин Пусан в индуистской мифологии - это колесничий солнца, знающий пути, несущий свет, знание и жизнь всем. Однако одно и то же слово Пушан в тексте Брахмана связано с Вайшья.

. Согласно Шарме, нигде в сборниках ведических текстов «нет никаких доказательств ограничений в отношении еды и брака между даша и арий, или между шудрой и высшими варнами ». Далее, добавляет Шарма в поздней Атхарва Веде, «Шудра не привлекает внимания, вероятно, потому, что его варна не существовала на этой стадии».

Артхашастра

В древнем индуистском тексте Артхашастра говорится Согласно Шарме, Арьи были свободными людьми и не могли подвергаться рабству ни при каких обстоятельствах. В тексте арья противопоставляется шудре, но не как наследственный раб и не как экономически замкнутый социальный слой в том смысле, в котором позже был истолкован термин шудра. По словам Рангараджана, закон о труде и занятости в Арташастре привел к множеству различных толкований разными переводчиками и комментаторами, и «общепринятое мнение состоит в том, что рабство в том виде, в каком оно практиковалось в современной Греции, не существовало в Каутильяне. Индия ».

Каутилья выступал за право шудр и всех классов участвовать в качестве воинов. Роджер Борше говорит, что это так, потому что в личных интересах правителя «иметь народную армию, яростно преданную ему именно потому, что с людьми обращались справедливо».

Манусмрити

Манусмрити в основном обсуждает кодекс поведения (правила Дхармы) для браминов (класс священников) и кшатриев (класс царей, администрации и воинов). В тексте упоминаются шудры, а также вайшьи, но эта часть является самой короткой. Разделы 9.326 - 9.335 Манусмрити устанавливают восемь правил для вайшьев и два для шудр.

В разделах 10.43 - 10.44 Ману приводит список кшатриев племен, которые из-за пренебрежения священниками и их обряды, упали до статуса шудр. Это: Пундракас, Кодас, Дравидас, Камбоджас, Яванас, Сакас, Парадас, Пехлавас, Китай, Киратас и Дарадас.

Яджнавалкья смрити и Грихьясутрас

Согласно Лори Паттон, профессору религии, специализирующемуся на ранних Индийские религии, права и статус шудры широко варьируются в ранних индийских текстах. В то время как в разделе 9.15 Атхарваведы говорится, что Шудры могут проводить церемонию ношения ниток (упанаяна), Апастамба Грихисутра заявляет, что они не могут этого делать, и исключает учеников Шудры от слушания или изучения Вед. Яджнавалкья Смрити, напротив, упоминает учеников Шудры, и Махабхарата утверждает, что все четыре варны, включая Шудры, могут слышать Веды. Другие индуистские тексты идут дальше и утверждают, что три варны - брамин, кшатрий, вайшья - могут получать знания от учителей шудр, а жертвоприношения яджна могут совершаться шудрами. Эти права и социальная мобильность для шудр, возможно, возникли во времена меньшего социального стресса и большего экономического процветания, периоды, когда также улучшались социальные условия женщин.

Средневековые Упанишады

Средневековая эпоха такие тексты, как Ваджрасучи Упанишада, обсуждают варну и включают термин шудра. По словам Ашвани Питуша, профессора философии в Университете Уилфрида Лорье, Ваджрасучи Упанишада - важный текст, потому что он предполагает и утверждает, что любой человек любого социального происхождения может достичь наивысшего духовного состояния существования.

Неиндусские тексты

Помимо противоречивых позиций в индуистских текстах, неиндуистские тексты представляют иную картину о шудрах. Паттон утверждает, что буддийский текст «относится к шудрам, которые знают Веды, грамматику, Мимамса, санкхья, Вайшешика и лагна ".

. до Йоханнеса Бронкхорста, профессора индологии, специализирующегося на раннем буддизме и индуизме, древний буддийский канон в основном лишен дискуссий о варне, а Шудра и другие варны редко упоминаются в его древних дискурсах. не описывать индийское общество как разделенное на четыре варны: «брамины, кшритрии, вайшьи и шудры». Вместо этого, утверждает Бронкхорст, основная часть общества описывается как состоящая из «домохозяев» (пали: гахапати) без внутренних различий. там, где брамины упоминаются в таком контексте, они также называются домохозяевами или брахманами-гахапати. Термин вана действительно появляется в буддийских текстах как несколько исключений, но утверждает Бронкхорст только в контексте абстрактных разделов общества и общества. кажется, что "осталась теоретической концентрацией не имеет аналогов в реальной практике ».

Образование

Историк Р.С. Шарма, обсудив несколько примеров, приходит к выводу, что Дхармашастры не позволяли шудрам получить доступ к «грамотное образование», но позволяло им изучать искусства и ремесла, такие как дрессировка слонов и т. д. Он также добавляет, что тексты отрицали их ведическое образование, поскольку считалось, что это препятствует сельскому хозяйству и наоборот. В то время как другие варны демонстрировали разную степень грамотности, шудры в целом были неграмотными. Социальный реформатор Джиотирао Пхуле винил в упадке шудр неграмотность и делал упор на образование. Фул заявил:

Из-за недостатка образования интеллект ухудшился, из-за недостатка интеллекта мораль пришла в упадок, из-за недостатка морали прогресс остановился, из-за недостатка прогресса богатство исчезло, из-за недостатка богатства Шудра погиб, и все эти печали возникли из-за неграмотности

Род занятий
Гуркха, брамин и шудра на фотографии 1868 года.

Традиционно шудрами были крестьяне и ремесленники. В древних текстах шудра обозначается как крестьянин. Шудры были описаны как дающие зерно, а древние тексты описывают способ зарабатывания шудры как «серпом и колосьями». Древняя заповедь «Веды разрушают сельское хозяйство, а сельское хозяйство разрушает Веды» показана как одна из причин, почему шудрам не разрешалось изучать Веды. Тот факт, что крестьяне считались шудрами, также задокументирован китайским путешественником Сюаньцзаном в VII веке. Кроме того, «отверженный», который занялся земледелием, будет поглощен шудра-варной.

Шудра, утверждает Марвин Дэвис, не обязана изучать Веды. Они не были «дважды рожденными» (Двиджа ), и их сфера деятельности указывалась как служение (сева) другим трем варнам. Слово Двиджа не встречается ни в каких Ведах и Упанишадах, а также в какой-либо литературе Веданги, такой как Шраута-сутры или Грихья-сутры. Это слово почти полностью отсутствует в любом контексте в древней санскритской литературе, составленной до последних веков I тысячелетия до н. Э., И почти не встречается в литературе Дхармасутры. Все больше упоминаний о нем появляется в текстах Дхармасастр середины-конца 1-го тысячелетия нашей эры. Присутствие слова Двиджа указывает на то, что этот текст, вероятно, является индийским текстом средневековой эпохи.

Традиционное занятие шудры, описанное Гурье, - это сельское хозяйство, торговля и ремесла. Однако эта категоризация варьируется в зависимости от ученого. Согласно положению Дрекмайера, «Вайшья и Шудра на самом деле имели много профессий и часто были объединены вместе».

Арташастра упоминает Шудру как ремесленников, в то время как Вишнусмрити (3 век) заявляет, что все искусства являются их профессиональной сферой. Напротив, Парашарасмрити и другие тексты утверждают, что искусство и ремесла являются профессиональной областью всех четырех варн.

Другие источники утверждают, что это утверждение о занятиях шудры является теоретическим обсуждением, которое можно найти в избранных текстах, а не исторический. Другие индуистские тексты, такие как эпосы, утверждает Нахим Джаббар, утверждают, что Шудры играли другие роли, такие как короли и министры. По словам Гурье, в действительности наследственный аспект занятия Шудры и других варн отсутствовал в большей части Индии, и все четыре варны (брамины, кшатрии, вайшьи и шудры) были земледельцами, торговцами или стали в большом количестве воинами, в зависимости от экономических условий. возможность и обстоятельства необходимости. По словам Гурье:

Хотя теоретически положение шудр было очень низким, есть свидетельства того, что многие из них были зажиточными. Некоторым из них удалось выдать дочерей замуж в королевских семьях. Сумитра, одна из трех жен царя Дашаратхи, была шудрой. Некоторые из них даже взошли на престол. Знаменитый Чандрагупта традиционно известен как шудра.

— Г. К. Гурье, каста и раса в Индии

Бали, Индонезия

Среди индуистских общин Бали, Индонезия, шудра (местное название Соэдра) обычно были храмовыми священниками, хотя в зависимости от демографии священником храма может быть также брамин (брахман), кшатрий (кшатрия) или вайшья. В большинстве регионов именно шудра обычно совершает подношения богам от имени индуистских преданных, поет молитвы, декламирует меведу (Веды) и определяет ход балийских храмовых фестивалей.

Исторические свидетельства

Ученые пытались найти исторические свидетельства существования и природы варны и джати в документах и ​​надписях средневековой Индии. Подтверждающие доказательства существования систем варны и джати в средневековой Индии были неуловимы, и появились противоречащие доказательства.

Варна редко упоминается в обширных записях средневековой эпохи Андхра-Прадеш, ибо пример. Это заставило Синтию Талбот, профессора истории и азиатских исследований, задаться вопросом, была ли варна социально значимой в повседневной жизни этого региона. Упоминание о джати встречается еще реже, в 13 веке. Две редкие записи храмовых дарителей из семей воинов XIV века утверждают, что они являются шудрами. Один утверждает, что шудры самые храбрые, другой утверждает, что шудры самые чистые.

Ричард Итон, профессор истории, пишет: «любой мог стать воином независимо от социального происхождения, и джати не выглядит как черты идентичности людей. Занятия были непостоянными ". Согласно Итону, данные показывают, что шудры были частью знати, и многие «отец и сыновья имели разные профессии, что свидетельствует о том, что социальный статус был заработан, а не унаследован» в индусском какатийском населении Декан регион между 11-м и 14-м веками.

Согласно Йоханнесу Бронкхорсту, ни в одной из надписей Ашоки не упоминаются термины кшатрии, вайшьи или шудры, а упоминаются только брамины и шраманы.

несколько популярная средневековая эпоха Движение бхакти Поэты-святые и религиозные лидеры родились в семье шудр. Примеры включают Тукарам и Намдев. Композиции Намдева были популярны не только в индуистской общине Махараштры, но и в сикхской общине. Шестьдесят его композиций были включены сикхскими гуру из региона Пенджаб, когда они составили писание сикхизма Гуру Грантх Сахиб.

Комментарий
Фотография невесты и жених касты шудр в конной повозке.

Бхим Рао Амбедкар, социальный реформатор, считал, что изначально было только три варны: брамин, кшатрии и вайшья, и что шудры были кшатриями, которым брамины отказали в упанаяне, ритуале инициации. Это утверждение было опровергнуто такими историками, как Р. С. Шарма. Шарма раскритиковал Амбедкара за то, что он полагался исключительно на переводы текстов для получения информации, и заявил, что Амбедкар написал книгу с единственной целью доказать, что шудры имеют высшее кастовое происхождение, что было очень популярно среди высокообразованных частей низших каст в тот период.

Шри Ауробиндо утверждает, что Шудра и другая варна - это концепция, встречающаяся у всех людей в разных пропорциях. Он заявляет, что это было экстернализовано и механизировано в систему, совершенно отличную от того, что было задумано.

Принципы ведического индуизма на севере Индии имели меньшее влияние на юге, где социальными подразделениями были просто брамины и шудра. Однако некоторые небрахманы приняли классификацию Сат Шудра (чистая Шудра) в попытке отличить себя от других небрахманских сообществ.

См. Также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:11:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте