Андреас Карлштадт

редактировать
Немецкий теолог
Андреас Карлштадт
Andreas Bodenstein.jpg Андреас Боденштейн фон Карлштадт, портрет 1541/42
Родился1486. Карлштадт, Епископство Вюрцбург
Умер24 декабря 1541 года (1541-12-24) (55 лет). Базель, Кантон Базель, Швейцарская Конфедерация
ЗанятиеБогослов
Богословская работа
ЭпохаПротестантская Реформация

Андреас Рудольф Боденштейн фон Карлштадт (1486 - 24 декабря 1541 г.), более известный как Андреас Карлштадт или Андреас Карлштадт или Каролостадт, или просто как Андреас Боденштейн, был Немецкий протестант теолог, канцлер Виттенбергского университета, современник Мартина Лютера и реформатор начала Реформации.

Карлштадт стал близким соратником Мартина Лютера и одним из первых протестантских реформаторов. После Фридриха III, курфюрст Саксонии спрятал Лютера в Вартбурге (1521–1522), Карлштадт и Томас Мюнцер начали первые иконоборческие в Виттенберге и проповедовал теологию, которую считали анабаптистом, но Боденштейн и Мюнцер никогда не считали себя анабаптистами.

Карлштадт действовал как церковный реформатор в значительной степени сам по себе, и после конфликта с Лютером он переключился с лютеран на реформатский лагерь, а позже стал радикальным реформатором, прежде чем снова вернуться к реформатской традиции. Во-первых, он был одним из многих лютеранских проповедников в Виттенберге. Он много путешествовал, но только в пределах Священной Римской империи, посещая немецкоязычные, франкоязычные и италоязычные страны. К концу своей жизни он заключил союз с Генрихом Буллингером в Швейцарии и работал в Базеле, где в конце концов умер. Несмотря на то, что к моменту смерти Карлштадт приблизился к реформатской традиции, на протяжении большей части своей жизни Карлштадт сохранял свое собственное понимание многих богословских вопросов.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Реформация
    • 2.1 Отношения с Лютером
    • 2.2 Крестьянская война
    • 2.3 Иконоборчество и взгляды Мариан
    • 2.4 Смерть и наследие
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Образование

Карлштадт получил докторскую степень теологии в 1510 году в Университете Виттенберга. Ранее Карлштадт получил образование в Эрфурте (1499–1503) и в Кельне (1503–1505). Карлштадт получил степень магистра в недавно основанном университете в Виттенбурге в 1505 году и получил докторскую степень в том же университете пять лет спустя.

В том же году, когда Карлштадт получил докторскую степень, он стал архидиаконом и заведующим кафедрой теологии. В 1511 году он стал ректором Виттенбергского университета. В 1512 г. он присвоил Мартину Лютеру докторскую степень. В 1515–1516 годах он учился в Риме, где получил двойную степень в каноническом и гражданском праве (utriusque juris) в университете Сапиенца.

Реформация
Важнейшие станции в жизни Андреаса Боденштейна; нанесен на политическую карту в 1547 году.

До 1515 года Карлштадт был сторонником модифицированной схоластики. Он был «светским» клириком, не имевшим официальных связей ни с каким монашеским орденом. Его убеждения были подвергнуты сомнению во время его пребывания в Риме, где, как он утверждает, он видел крупномасштабную коррупцию в Римско-католической церкви, и в документе от 16 сентября 1516 года он написал серию из 151 тезиса. (Их не следует путать с 95 тезисами (1517) Лютера, критиковавшими индульгенции.)

В 1519 году Иоганн Эк вызвал Карлштадта на лейпцигские дебаты. Здесь Экк спорил с Лютером, а также с Карлштадтом.

15 июня 1520 г. Папа Лев X издал папскую буллу Exsurge Domine, которая угрожала Лютеру и Карлштадту отлучение от церкви и осуждение некоторых из их тезисов. Оба реформатора оставались непоколебимыми, и в 1521 году в папской булле Decet Romanum Pontificem.

после диеты последовало отлучение от церкви Вормса (январь – май 1521 г.), и пока Лютер скрывался в замке Вартбург, Карлштадт работал над реформой в Виттенберге. На Рождество 1521 года он совершил первое реформаторское причастие . Он не возвышал элементы общения, носил светскую одежду во время службы и вычищал все упоминания о жертвоприношениях из традиционной мессы. Он скорее кричал, чем шептал слова о f учреждение («Это мое тело...» и т. д.) на немецком языке вместо латыни отвергло исповедь как необходимое условие для причастия и разрешило причащимся употреблять и хлеб, и вино. их собственные во время причастия.

В начале января 1522 года городской совет Виттенберга санкционировал удаление изображений из церквей и подтвердил изменения, внесенные Карлштадтом на Рождество. Карлштадт написал диссертацию «Об удалении изображений и о том, что среди христиан не должно быть нищих» в 1522 году, вскоре после получения разрешения городского совета. 19 января Карлштадт женился на Анне фон Мохау, пятнадцатилетней дочери бедного дворянина. 20 января имперское правительство и Папа приказал Фридриху Мудрому, курфюрсту Саксонии отменить изменения. Фредерик позволил большей части мессы вернуться к своей католической форме, но в письме в Совет Виттенберга он отметил свое личное сострадание к Карлштадту.

Отношения с Лютером

В первую неделю марта Лютер вернулся из Вартбурга. С 9 по 16 марта Лютер прочитал восемь проповедей, в которых он подчеркнул некоторые богословские сходства с Карлштадтом, но, оглядываясь назад, призвал к осторожности. Это был важный поворотный момент между Карлштадтом и Лютером. Карлштадт подтвердил некоторые из своих умеренно мистических склонностей, продолжал носить крестьянскую одежду, попросил называть его «братом Андреасом» и разочаровался в академической жизни. Фактически, он отказался от трех докторских степеней и, согласно одному источнику, «читал прекрасные, но нечастые лекции».

В мае 1523 года Карлштадт был приглашен церковью Орламюнде в качестве пастора, и он сразу же согласился. Здесь он провел все свои радикальные реформы, и Орламюнде стал образцом конгрегационалистской реформации. Церковная музыка и искусство были отложены в сторону, духовный брак проповедовался, и младенческое крещение было отвергнуто. Возможно, наиболее важно то, что в Орламюнде Карлштадт отрицал физическое, но подтвердил духовное присутствие Христа в общении.

С весны 1524 года Лютер начал кампанию против Карлштадта, отрицая свое право публиковать и проповедовать без разрешения Лютера. В июне Карлштадт ушел с поста архидьякона. В июле Лютер опубликовал «Письмо к саксонским князьям», в котором утверждал, что Томас Мюнцер и Карлштадт согласны и оба являются опасными сектантами с революционными наклонностями.

22 августа 1524 года Лютер проповедовал в Йене. Карлштадт спрятался в толпе во время проповеди Лютера и написал Лютеру, прося его увидеться. Это привело к широко известной конфронтации в гостинице «Черный медведь» в беседе, записанной Мартином Рейнхардтом и опубликованной в течение месяца. Между двумя мужчинами возник ряд недопониманий. Например, Лютер сказал, что он был убежден, что Карлштадт имел революционные тенденции, несмотря на тот факт, что Карлштадт все время отвергал насилие во имя религии, и отклонил приглашение Томаса Мюнцера присоединиться к Лиге избранных. Ответ Карлштадта был опубликован в 1524 году в Виттенберге и до сих пор сохранился. Это показало, что Карлштадт продолжал отвергать насилие, которое привело к немецкой крестьянской войне. Другой клеветой было обвинение Лютера в том, что Карлштадту не разрешили проповедовать в городской церкви Виттенберга во время пребывания Лютера в Вартбурге. Разговор закончился, когда Лютер дал Карлштадту гульден и сказал ему написать против него. В сентябре 1524 года Карлштадт был изгнан из Саксонии Фридрихом Мудрым и Георгом, герцогом Саксонии. Лютер также писал против Карлштадта в его 1526 г. Таинство Тела и Крови Христа - Против фанатиков.

Крестьянская война

Когда разразилась Крестьянская война, Карлштадту угрожали, и он писал Лютеру и просил о помощи. Лютер взял его к себе, и Карлштадт тайно жил в доме Лютера восемь недель. Однако Карлштадту пришлось подписать псевдооправдание под названием «Извинения доктора Андреаса Карлштадта по поводу ложного обвинения в восстании, которое было несправедливо выдвинуто против него». Он также содержал предисловие Лютера. В марте Катарина, жена Лютера, стала крестной матерью одному из детей Карлштадта. Карлштадту не разрешалось проповедовать или публиковаться, и он поддерживал свою семью как фермер и разносчик около Виттенберга до 1529 года.

Иконоборчество и взгляды Мариан

Некоторые из Протестанты реформаторы, в частности Андреас Карлштадт, вместе с Хульдрихом Цвингли и Джоном Кальвином поощряли удаление религиозных образов, ссылаясь на запрет Декалога на идолопоклонство. и изготовление идолов Бога. В результате религиозные статуи и изображения были уничтожены и повреждены в результате спонтанных нападений отдельных лиц, а также несанкционированных иконоборцев. Эразм описал в письме 1529 года такой бунт, который произошел в Базеле:

Они нанесли такие оскорбления изображениям святых и самому распятию, что удивительно, что чуда не произошло..... Ни одной статуи не осталось ни в церквях, ни в притворах, ни на подъездах, ни в монастырях. Фрески были стерты с помощью известкового налета; все, что могло гореть, бросали в огонь, а остальное разбивали на куски. Ничего не жалели ни из любви, ни из денег.

Карлштадт считался тесно связанным с «Бильдерштурмом» (см. Beeldenstorm ), как и в то время. В 1522 году он убедил Виттенбергский собор приказать убрать из местных церквей ряд изображений, что имело «катастрофические последствия». Мартин Лютер дистанцировался от этих действий. 12 марта 1522 года Карлштадт рассказал о Марианских картинах, которые в то время почитались, и призвал удалить их все. Особое внимание было уделено фотографиям Мариана, посещенным во время паломничества, но он также призвал к удалению всех общественных религиозных образов и символов. Он просил уничтожить святыни Марии, такие как церковь Марии Прекрасной в Регенсбурге. Карлштадт поддержали Мартин Бусер, Хулдрих Цвингли и Джон Кальвин.

. Однако это было больше, чем местное немецкое мероприятие. Значительные иконоборческие бунты произошли в Цюрихе (в 1523 г.), Копенгагене (1530 г.), Мюнстере (1534 г.), Женеве (1535 г.), Аугсбург (1537) и Перт (1559). Семнадцать провинций (ныне Нидерланды и Бельгия и некоторые части северной Франции) летом 1566 года подверглись большой волне протестантского иконоборчества. Нидерланды, это называется «Beeldenstorm » и началось с уничтожения всех изображений монастыря Святого Лаврентия в Steenvoorde после «Hagenpreek» ( полевая проповедь) Себастьяна Матте и разграбление монастыря Святого Антония после проповеди Якоба де Буйсера. "Beeldenstorm" часто считается началом голландского восстания против габсбургских правителей Нидерландов, хотя в течение нескольких лет боевые действия не начинались всерьез.

Иллюстрация Bildersturm или Beeldenstorm

Смерть и наследие

Бегство Саксония, Карлштадт служил министром в Швейцарии в Альтштеттене и Цюрихе. В 1534 году он отправился в Базель в качестве священника университетской церкви, профессора иврита и декана университета. Он оставался в Базеле, пока не умер от чумы 24 декабря 1541 года.

При жизни Карлштадта он опубликовал около 90 произведений примерно в 213 изданиях. Между 1518–1525 годами в Германии было опубликовано 125 изданий его произведений, больше, чем любой другой писатель, кроме Лютера. Карлштадт предвосхитил многие анабаптистские точки зрения. Его книги о Вечере Господней были изданы при сотрудничестве швейцарских братьев в Цюрихе, в частности Феликса Манца и, вероятно, Андреаса Кастельберга, а также зятя Карлштадта Герхарда Вестербурга из Кельна, который крестил более 2000 взрослых в своем бассейне. Влияние Карлштадта на протестантизм в целом включало отмену обязательного безбрачия (он женился более чем на три года до Лютера и опубликовал несколько работ на эту тему на латинском и немецком языках). Что касается изображений и литургии, он оказал прямое влияние на Цвингли и анабаптистов, а косвенно - на баптистов и пресвитериан протестантов. Он оказал огромное влияние на меховщика Мельхиора Хоффмана, который распространял анабаптистские идеи в северной Германии и на территории нынешних Нидерландов. В Амстердаме основатели английских баптистов Джон Смит и Томас Хелвис приняли основные учения от меннонитов-водников. Некоторые адвентисты седьмого дня, такие как Дж. Н. Эндрюс, предоставили исторические свидетельства того, что Карлштадт также защищал соблюдение седьмого дня субботы.

Работы
  • О каноне Священного Писания ( на латыни, De canonicis scripturis libellus 1520; на немецком языке, 1521-2)
  • Об удалении изображений [1] [Von abtuhung der Bylder], (Виттенберг 1522)
  • О крещении [Dialogus vom Tauff der Kinder], (Worms 1527)
  • Письмо общины Орламюнде народу Альштедта, о том, как христиане должны сражаться. (Виттенберг: 1524 г.)
Ссылки
Атрибуция
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Карлштадт". Encyclopædia Britannica. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 348–349. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Андреас Карлштадт: Реформация идет радикально, с картины Джона Л. Хоха младшего (Из «Лидеров Реформации»), 2007, i-Proclaim / HoneyMilk Publications.)
  • Евхаристические памфлеты Андреаса Боденштейна фон Карлштадта и перевод Эми Нельсон Бернетт. Кирксвилл, Миссури: Издательство государственного университета Трумэна, c2011. ISBN 978-1-935503-16-3.
  • Бэйнтон, Роланд Х. Здесь я стою. Нэшвилл: Abingdon Press, 1950.
  • Эми Нельсон Бернетт, Карлштадт и происхождение Евхаристической полемики; Исследование циркуляции идей (Oxford: Oxford University Press, 2011).
  • Furcha, EJ (Ed.) The Essential Carlstadt. Scottdale, Пенсильвания: Herald Press, 1995.
  • Леру, Нил Р. 2003. Предвидение Карлштадта: пророческая риторика в «евангелической» мессе. История церкви: 102–137.
  • Патер, Кальвин Августин. Карлштадт как отец анабаптистских движений Торонто: Университет Торонто Press, 1984, 86.
  • Сидер, Рональд Дж. (Ред.) Битва Карлштадта с Лютером. Филадельфия: Fortress Press, 1978.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Андреас Карлштадт
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:19:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте