Диета Вормса

редактировать
Имперская диета Священной Римской империи

Лютер на диете Вормса, Антон фон Вернер, 1877

Вормская диета 1521 (нем. : Reichstag zu Worms ) была имперской диетой (собрание) Священной Римской Империи, названное Императором Карлом V. Он проводился в саду Хейлсхоф в Вормсе, затем в Имперском Вольном Городе Империи. Имперский сейм был формальным совещательным собранием всей Империи. Этот наиболее запомнился Эдиктом Вормса (Wormser Edikt), который касался Мартина Лютера и последствий протестантской Реформации. Он проводился с 28 января по 25 мая 1521 года под председательством императора Карла V.

Другие императорские диеты проводились в Вормсе в 829, 926, 1076, 1122, 1495 и 1545, но, если не указано иное, термин «Червячная диета» обычно относится к собранию 1521 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Мартин Лютер
  • 3 Указ Черви
  • 4 Другие решения
  • 5 Последствия
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация
Вызов Лютера явиться на Сейм Вормсов, подписанный Чарльзом V. Текст на слева было на обратной стороне.

В июне 1520 года Папа Лев X издал Папскую буллу Exsurge Domine («Восстань, О Господь »), описывая сорок одну предполагаемую ошибку, обнаруженную в Мартина Лютере Девяносто пять тезисов и других сочинениях, связанных с ним или написанных им. Лютер был вызван императором. Князь Фридрих III, курфюрст Саксонии получил соглашение, что в случае появления Лютера ему будет обещан безопасный проход на собрание и обратно. Эта гарантия была необходима после обращения с Яном Гусом, который был предан суду и казнен на Констанцском соборе в 1415 году, несмотря на обещание безопасного поведения.

Император Карл V начал имперский сейм Вормса 23 января 1521 года. Лютера призвали отречься от своих взглядов или подтвердить их. Когда он появился перед собранием 16 апреля [де ], помощник архиепископа Трира (Ричард фон Грейффенклау цу Фоллрадс в то время), выступал в качестве представителя императора.

Мартин Лютер
Лютер в Вормсе, раскрашенная гравюра на дереве, 1577

Основные события Вормского сейма, касающиеся Лютера, произошли с 16 по 18 апреля 1521 года.

16 Апрель, Лютер прибыл в Вормс. Лютеру было велено явиться на сейм в 16:00. на следующий день. Доктор Джероми Шурфф, профессор канонического права из Виттенберга, должен был выступать в качестве адвоката Лютера перед Сеймом.

17 апреля императорский маршал Ульрих фон Паппенгейм и герольд Каспар Штурм пришли за Лютером. Паппенгейм напомнил Лютеру, что он должен говорить только в ответ на прямые вопросы председательствующего [de ]. Эк спросил, принадлежит ли собрание книг Лютеру и готов ли он отказаться от их ересей. Доктор Шурфф сказал: «Пожалуйста, прочтите названия». Их было 25, в том числе, вероятно, 95 тезисов, Постановления о 95 тезисах, О папстве в Риме, Обращение к христианской знати, Вавилонское пленение церкви и О свободе христианина. Лютер попросил больше времени для правильного ответа, поэтому ему дали до 16:00 следующего дня. 18 апреля Лютер, сказав, что он много часов молился и консультировался с друзьями и посредниками, предстал перед сеймом. Когда советник задал ему те же вопросы, Лютер сначала извинился за то, что ему не хватает этикета двора. Затем он ответил: «Все они мои, но что касается второго вопроса, то не все они одного сорта». Лютер разделил эти писания на три категории: (1) Работы, которые были хорошо восприняты даже его врагами: те, которые он не отвергал. (2) Книги, критикующие злоупотребления, ложь и запустение христианского мира и папства: эти книги, как считал Лютер, нельзя безопасно отвергать без поощрения продолжения злоупотреблений. Отказ от них означал бы открыть дверь для дальнейшего притеснения. «Если бы я сейчас отрекся от них, то я бы ничего не делал, кроме усиления тирании». (3) Нападения на людей: он извинился за резкий тон этих писаний, но не отверг существа того, чему он учил в них; Если бы Священное Писание могло показать ему, что его писания ошибочны, продолжал Лютер, он бы их отверг. В заключение Лютер сказал:

Если меня не убедят свидетельства Священного Писания или ясная причина (ибо я не верю ни папе, ни советам, так как хорошо известно, что они часто ошибались и противоречили самим себе.), Я привязан к цитированным мною Писаниям, и моя совесть пленена Словом Божьим. Я не могу и не буду ни от чего отказываться, поскольку идти против совести небезопасно и не правильно. Да поможет мне Бог. Аминь.

Согласно традиции, Лютер сказал: «Вот я стою, я не могу делать другого», прежде чем закончить словами «Боже, помоги мне. Аминь». Однако в протоколах заседаний Сейма или свидетельствах очевидцев нет никаких указаний на то, что он когда-либо говорил это, и большинство ученых сейчас сомневаются, что эти слова были сказаны.

Статуя Лютера в Вормсе

Согласно Лютеру, Экк сообщил Лютеру, что он вел себя как еретик:

«Мартин, - сказал он, - нет ни одной ереси, которая раздирала лоно церковь, которая возникла не из различных толкований Священного Писания. Сама Библия является арсеналом, из которого каждый новатор черпает свои обманчивые аргументы. Именно с библейскими текстами Пелагий и Арий придерживался своих доктрин. Арий, например, обнаружил отрицание вечности Слова - вечности, которую вы признаете, в этом стихе Нового Завета - Иосиф не знал свою жену, пока она не родила своего первенца. сын; и он сказал так же, как вы говорите, что этот отрывок сковал его. Когда отцы Констанцского собора осудили это предложение Джона Гуса: Церковь Иисуса Христа - это только община избранных, они осудили заблуждение, ибо церковь, как добрая мать, обнимает всех, кто несет имя Кристиана, всех, кто призван наслаждаться небесным блаженством ».

Были проведены частные конференции, чтобы определить судьбу Лютера, но его не арестовали в Вормсе. В ходе переговоров, проведенных его принцем, Фридрихом III, Лютеру было передано письмо о безопасности на слушание и обратно. После увольнения он уехал в свой дом в Виттенберг. Однако, опасаясь за безопасность Лютера, Фридрих III послал людей, чтобы имитировать атаку на шоссе и похитить Лютера, спрятав его в замке Вартбург.

Эдикт Вормса

Указ Вормса был издан 25 мая 1521 г. императором Карлом V, в котором говорилось:

По этой причине мы запрещаем кому-либо на этот раз с нетерпением ждем, чтобы осмелиться - словом или делом - принять, защитить, поддержать или поддержать упомянутого Мартина Лютера. Напротив, мы хотим, чтобы он был задержан и наказан как пресловутый еретик, которого он заслуживает, чтобы он предстал перед нами лично или чтобы его надежно охраняли до тех пор, пока те, кто схватил его, не сообщат нам, после чего мы прикажем соответствующим образом против упомянутого Лютера. Те, кто поможет в его поимке, будут щедро вознаграждены за их хорошую работу.

Папский нунций на сейме, Джироламо Алеандро составил и предложил осуждения Лютера, которые были воплощены в Вормском эдикте, опубликованном 26 мая. Эдикт объявил Лютера упорным еретиком и запретил чтение или хранение его сочинений.

Это было кульминацией непрекращающейся борьбы между Мартином Лютером и католической церковью за реформу, особенно в отношении практики пожертвований на индульгенции. Однако были и другие более глубокие вопросы, связанные с обеими теологическими проблемами:

  • На богословском уровне Лютер бросил вызов абсолютной власти Папы над церковью, утверждая, что доктрина индульгенций, как разрешено и учил Папа, был неправ.
  • Лютер утверждал, что спасение было только по вере (sola fide ) без ссылки на добрые дела, милостыню, покаяние или церковные таинства. Лютер утверждал, что таинства были «средством благодати», имея в виду, что, хотя благодать передавалась через таинства, заслуга в действии принадлежала Богу, а не отдельному человеку.
  • Он также бросил вызов авторитету Церковь, утверждая, что все доктрины и догматы Церкви, не найденные в Писании, должны быть отброшены (sola scriptura ).

Для защиты авторитета Папы и Церкви, а также для сохранения Согласно доктрине индульгенций, церковные чиновники убедили Карла V в том, что Лютер представляет угрозу, и убедили его санкционировать свое осуждение со стороны Священной Римской империи. Лютер избежал ареста и остался в уединении в замке Вартбург в течение нескольких месяцев, где он продолжал писать и переводить Новый Завет на немецкий язык.

Другие решения

Сейм Вормса был также поводом для Карла V реформировать управление Империей. обширные владения Дома Габсбургов, Императора часто бывал в разъездах и нуждался в заместителях (таких как губернаторы Нидерландов и регенты Испании ), пока он отсутствовал на своих территориях. Карл V возвел своего младшего брата Фердинанда в статус эрцгерцога в качестве имперского лейтенанта. Таким образом, Фердинанд стал регентом и губернатором Карла V, а также его представителем в Германии. Роль Фердинанда как председателя германского имперского правительства так и не была реализована и закончилась в 1523 году роспуском тела. Правление Фердинанда австрийскими землями от имени Императора было подтверждено секретным Габсбургским договором в Брюсселе (1522 г.), согласно которому Карл также согласился поддержать избрание Фердинанда королем римлян в Германии. (что произошло в 1531 ). После отречения Карла V в 1556 году Фердинанд сменил Карла на посту императора и стал suo jure эрцгерцогом Австрии.

Последствия

Несмотря на договоренность о том, что он может благополучно вернуться домой, в частном порядке предполагалось, что Лютер скоро будет арестован и наказан. Чтобы защитить его от этой участи, принц Фредерик схватил его по пути домой и спрятал в замке Вартбург. Именно во время пребывания в замке Вартбург Лютер начал свой немецкий перевод Библии. Мощное свидетельство веры Мартина Лютера на Вормском сейме 1521 г. произвело неизгладимое впечатление на Георгия, маркграфа Бранденбург-Ансбахского, который обратил свой взор на новую веру раньше, чем любой другой немецкий князь или любой другой член Дома Гогенцоллернов. Более того, Лютер вступал с ним в переписку, обсуждая с ним важнейшие проблемы веры. Указ был временно приостановлен на Сейме Шпейера 1526, но затем восстановлен в 1529 году.

Когда Лютер в конце концов вышел из Вартбурга, император, отвлеченный другими делами, не стал настаивать на аресте Лютера.. В конце концов, из-за растущей общественной поддержки Лютера среди немецкого народа и защиты некоторых немецких князей Вормский эдикт так и не был приведен в исполнение в Германии. Однако в Нидерландах (включая современные Бельгию, Люксембург и Нидерланды ) Указ изначально был применен против наиболее активных сторонников Лютера. Это могло быть сделано, потому что эти страны находились под прямым управлением императора Карла V и назначенного им регента Маргариты Австрийской, герцогини Савойской (и тети Карла). В декабре 1521 года Якоб Проост, настоятель монастыря августинцев в Антверпене, был первым поддерживающим Лютера священнослужителем, арестованным и привлеченным к ответственности в соответствии с положениями Вормского эдикта. В феврале 1522 года Проост был вынужден публично отречься от учения Лютера и отвергнуть его. Позже в том же году в Антверпене были произведены дополнительные аресты среди августинцев. Два монаха, Ян ван Эссен и Хендрик Вос, отказались отречься; 1 июля 1523 г. они были сожжены на костре в Брюсселе.

В 1522 и 1524 годах Нюрнбергские диеты пытались исполнить приговор Вормсского эдикта против Лютера, но они потерпели неудачу.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:37:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте