Иоганн Экк

редактировать
Иоганн Майер фон Экк
Johannes-Eck.jpg Иоганн Майер фон Экк
Родился13 ноября 1486 г.. Эк
Умер10 февраля 1543 г. (1543-02-10) (56 лет). Ингольштадт
Род занятийНемецкий схоластический теолог, католический прелат и ранний контрреформатор

Иоганн Майер фон Экк (13 ноября 1486 - 13 февраля 1543), часто англизированный как Джон Экк, был немцем схоластик теолог, католик прелат и ранний контрреформатор, который был одним из самых важных собеседников и богословов Мартина Лютера. противники.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Споры с Лютером и Карлштадтом
  • 3 Нападения на Лютера и Меланхтона
  • 4 Папский эмиссар и инквизитор
  • 5 Цвингли и его последователи
  • 6 Мирные увертюры
  • 7 Новый Завет Экка на немецком языке
  • 8 Экк и генеалогия Христа
  • 9 Экк и евреи
  • 10 Сочинения
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
Жизнь

Иоганн Эк родился Иоганн Майер в Экке (позже Эгг, около Мемминген, Швабия ) и получил свою дополнительную фамилию от места своего рождения, который он сам после 1505 г. всегда преобразовывал в Eckius или Eccius, то есть «Экский». Его отец, Майкл Майер, был крестьянином и судебным приставом, или Амтманном, из деревни. Воспитанием мальчика занимался его дядя, Мартин Майер, приходской священник в Роттенбурге на реке Неккар.

В возрасте двенадцати лет он поступил в Гейдельбергский университет. который он покинул в следующем году в Тюбинген. Получив степень магистра в 1501 году, он начал изучать теологию у Иоганна Якоба Лемппа и изучал элементы иврита и политической экономии у Конрада Сумменхарта.

Он покинул Тюбинген в 1501 году. счет чумы и через год в Кельне окончательно обосновался в Фрайбургском университете, сначала как студент теологии и права, а как успешный преподаватель, где он был наставником выдающихся анабаптисты, лидер Вальдсхут и Никольсбург, Бальтазар Хубмайер, и позже сохраняли эти отношения во время их переезда в Университет Ингольштадта. В 1508 году он стал священником в Страсбурге, два года спустя получил докторскую степень по богословию.

В Фрайбурге в 1506 году он опубликовал свою первую работу Ludicra logicesercicinga, а также проявил себя блестящим и тонким оратором, хотя и одержим неукротимым противоречивым духом и безудержной оскорблений. В разногласии со своими коллегами он был рад принять вызов на теологическую кафедру в Ингольштадте в ноябре 1510 года, получив одновременно почести и доход каноника в Эйхштадте. В 1512 году он стал ректором университета и сделал его оплотом католицизма. Его обширные познания задают глобальную проблему. В области теологии он написал свой Хризопасс (Аугсбург, 1514 г.), в котором разработал теорию предопределения, а также получил известность как комментатор Суммулы Петра Испанского и на Аристотеля Де каэло и де анима.

Как политический экономист он защищал законность размещения капитала под проценты и успешно отстаивал свою точку зрения в спорах в Аугсбург (1514) и Болонья ( 1515), где он также оспаривал предопределение. Эти триумфы были повторены в Вене в 1516 году. Благодаря этим успехам он получил покровительство Фуггеров, но они возмутили Мартина Лютера.

Герцогская комиссия, назначенная для предоставления конечным раздорам между конкурирующими академическими партиями, попросил Экка подготовить свежие комментарии к Аристотелю и Петру Испанскому. Между 1516 и 1520 годами, в дополнение к своим обязанностям, он опубликовал комментарии к Summulae Petrus Hispanus, а также к Диалектике, физике и другим небольшим научным трудам Аристотеля, которые стали учебниками университета. В эти первые годы Экологическим богословом, и его комментарии во многом вдохновлены научным духом Нового обучения. Его цель, однако, состояла в том, чтобы найти средства массовой информации между старым и новым.

Портрет Иоганна Эка (1717 г.)

Он отстаивал дело папства. Результатом этого нового решения стал его главный труд, De primatu Petri (1519), и его Enchiridion locorum communium adversus Lutherum, выдержавший 46 изданий в период с 1525 по 1576 год. С 1530 по 1535 год он опубликовал сборник своих сочинений против Лютера, Opera против Люддерум, в 4 тт. Он жестоко критиковал своего друга, гуманиста и юриста Ульриха Засиуса за доктрину, провозглашенную десятью годами ранее, и за аннотации Эразма в Novum Testamentum. Эк умер в Ингольштадте 10 февраля 1543 года.

Споры с Лютером и Карлштадтом

Уже весной 1517 года Экк вступил в дружеские отношения с Мартином. Лютера, который считал его человеком, согласным со своими собственными взглядами, но эта иллюзия была недолгой. В своих Обелисках Экк подверглись критике тезисы Лютера, которые были отправлены ему Кристофом фон Шеурлем, и обвинил его в пропаганде «ереси чешских братьев », разжигающей анархию в обществе. Черч и заклеймил его гуситом.

Лютер ответил в его Asterisci adversus obeliscos Eccii, в то время как Андреас Карлштадт защищал взгляды Лютера на индульгенции и вступил с Экком в ожесточенный спор.

Взаимное стремление к публичному диспуту привело к соглашению между Экком и Лютером, по которому первый пообещал встретиться с Карлштадтом в дебатах в Эрфурте или Лейпциге, на условии, что Лютер воздерживается от любого участия в дискуссии. В декабре 1518 года Экспорт опубликовал двенадцать тезисов, поскольку они были нацелены на Лютера, а не на мнимого оппонента, Лютер направил открытое письмо Карлштадту, в котором заявлено, что готов встретиться с Экком в

Изображение Лютера и Эка на Лейпцигских дебатах 1860-х гг.

Диспут между Экком и Карлштадтом начался в Лейпциге 27 июня 1519 года. На четырех сессиях Экк поддерживал тезис о том, что свободная воля является активным агентом в создании добрых дел, но его оппонент вынудил его изменить свою позицию, чтобы признать, что благодать Божья и свободная воля работают в гармонии к общей цели. Затем Карлштадт приступил к доказательству того, что добрые дела можно приписать только воле Бога, после чего Экк уступил настолько, что признал, что свободная воля пассивна в начале обращения, хотя он утверждал, что с течением времени она входит в его права; так что, хотя все добрые дела выполнены от Бога, их выполнение не является полностью работой Бога.

Несмотря на то, что Экк был фактически вынужден отказаться от своего положения, он добился успеха благодаря своей хорошей памяти и его диалектическое искусство, запутавшее Карлштадта и унесшее победу. Он был менее успешен против Лютера, который, как сам Экк признавался, превосходил его по памяти, сообразительности и образованности. После диспута о верховенстве папства, чистилища, покаяния и т. Д., Продолжавшегося двадцать три дня (4–27 июля), арбитры отказались вынести вердикт. Экку действительно удалось заставить Лютера, что в своем отношении противников доля правды, и этот успех только ожесточил его враебность по отношению к своим противникам. Экк также заставил Лютера заявить, что Вселенские соборы иногда ошибались, как в случае, когда Констанция (1414–1418) осудила Гуса (1415). Лютер теперь фактически отрицал власть как Папы, так и Собора. Экка приветствовали как победителя богословы Лейпцигского университета.

Нападения на Лютера и Меланхтона

Вскоре после своего возвращения в Ингольштадт Эккк пытался убедить курфюрста Фридриха Саксонского, произведения Лютера сожгли, и произведения Лютера сожгли произведения Лютера публично сожгли, и в течение 1519 года он опубликовал не восьми произведений против нового движения. Однако ему не удалось получить осуждающее решение от университетов, назначенных для вынесения приговора по результатам Лейпцигского диспута. Эрфурт вернул протокол собрания саксонскому герцогу, не выразив своего одобрения, в то время, как Париж, после неоднократных призывов, принял двусмысленное решение, ограниченное «доктриной Лютера в той степени, в которой проводилось расследование».

Единственными последователями Экка были престарелый охотник за еретиками Хугстратен и Эмсер из Лейпцига вместе с союзными властями университетов Кельна и Ленаёв. Лютер отвечал на нападки Экка с более чем такой же страстью и примерно в это время Филипп Меланхтон написал Эколампадию, что в Лейпциге он впервые отчетливо осознал разницу между тем, что он считал истинным христианином. богословие и схоластика аристотелевских врачей. В своем Excusatio (Wittenberg? 1519?) Эк, раздраженный тем более, что в начале года он убедил Эразма предостеречь, парировал, что Меланхтон ничего не знает о теологии.

В своем ответе на Excusatio Меланхтон доказал, что он досконально разбирался в богословии, и Экку пришлось еще хуже в октябре того же года, когда он попытался помочь Эмсеру с помощью резкой тирады против Лютера. Две язвительные сатиры, одна Эколампадия, другая Уиллибальда Пиркхаймера, ужалили его до ярости, которая удовлетворилась бы не чем иным, как публичным сожжением всей литературы на рыночной площади в Ингольштадте. из-за чего его удерживал его коллега Рейхлин.

Папский эмиссар и инквизитор

Экк был высоко оценен как «бесстрашный поборник истинной веры» в Риме, чем в Германии, где он побуждал университеты Кельна и Лувена осудили сочинения Лютера, но не смог получить немецких князей.В январе 1520 г. он посетил Италию по приглашению Папы Льва X, которому он представил свою последнюю работу Примат Петри adversus Ludderum (Ингольштадт, 1520 г.), за которую был награжден номинацией на должность папский протонотарий, хотя его попытки побудить курию к решительным действиям против Лютера в течение некоторого времени были безуспешными.

В июле он вернулся в Германию с буллой Exsurge Domine лена против сочинений Лютера, в которых сорок одно предложение Лютера было осуждено как еретическое или ошибочное. Теперь он считал себя способным сокрушить не только «лютеранских еретиков », но и своих критиков-гуманистов. Однако эффект от публикации быка вскоре его обманул. Университеты и гуманисты заодно осудили это возмущение; и, что касается отношений людей, Экку посчастливилось сбежать из Саксонии живым.

в Мейсене, Бранденбурге и Мерзебург ему удалось придать ему принудительной силой во Фрайберг, где ему снова помешали провозгласить бык. В Эрфурте студенты разорвали инструмент и бросили его в воду, в то время как в других местах папский указ подвергся еще более серьезным оскорблениям.

В гневе он призывал к силе, и его Epistola ad Carolum V (18 февраля 1521 г.) призвал себя обязать принять меры против Лютера, на призыв вскоре ответил Вормский эдикт (май 1521 г.). В 1521 и 1522 годах Экк снова был в Риме, докладывая о результатах своей нунциатуры. По возвращении из своего второго визита он был инициатором обнародования баварского религиозного указа 1522 года, который фактически утвердил сенат Университета Ингольштадта в качестве трибунала инквизиции. В обмен на это действие герцога, который сначала был против политики репрессий, получил для него во время третьего визита в Рим в 1523 году ценные церковные уступки. Он не утихал в своем рвении против реформаторов, сообщавших восемь крупных работ за период с 1522 по 1526 год.

Богатство и власть были неотъемлемой частью чаяний Экка. Он присвоил доходы своего прихода Гюнцбург, а его обязанности переложил на викария. Дважды он посетил Рим в качестве дипломатического представителя баварского двора, чтобы получить санкцию на учреждение инквизиции суда против лютеранского учения в Ингольштадте. Первое из этих путешествий, поздней осенью 1521 года, оказалось безрезультатным из-за смерти Льва X, но его второе путешествие, два года спустя, в 1523 году, оказалось успешным. С великой проницательностью и мужеством он показал куры истинного положения в Германии и изобразил общую недееспособность представителей церкви в этой стране. Из многих судебных процессов, связанных с ересью, инициатором которого был Эк в этот период, было здесь дело Леонарда Казера, история которого была опубликована Лютером.

Цвингли и последователи

В дополнение к своим обязанностям инквизитора, каждый год был свидетелем публикации одного или нескольких сочинений против иконоборчества и защиты доктрин мессы, чистилища и слухового исповедания. Его Enchiridion locorum communium adversus Lutherum et alios hostes ecclesiae (Ландсхут, 1525) выдержал сорок шесть изданий до 1576 года. Как видно из названия, он был направлен в первую очередь против Loci Communes Меланхтона, хотя он также в некоторой степени касался учения Хульдрих Цвингли.

В Баден-ин-Аргау с 21 мая по 18 июня 1526 г. проходил публичный диспут по доктрине пресуществления, в котором Экк и Томас Мюрнер были противопоставлены Иоганну Оэколампадию. Дело окончательно закончилось в пользу Экка который побудил курс преследования Цвингли и последователей (Баденская конференция ).

Эффект его победы в Бадене, однако, рассеялся (Январь 1528 г.), где предложения, выдвинутые реформаторами, обсуждались в присутствии 254>Аугсбургский сейм (1530 г.), ведущую роль римско-католических богословов. <Экка, а Берн, Базель и другие места были определенно выиграны для Реформации. увертюры

К предстоящему Аугсбургскому сейму, еще находясь в Ингольштадте, Экк собрал то, что он считал утвержденными утвержденными утвержденными писателями реформаторов в помощь Карлу V, императору Священной Римской империи.

В Аугсбурге император поручил ему состав вместе с двадцатью другими теологами: опровержение лютеранского аугсбургского исповедания, доставленного императору 25-30 июня 15-30 июня, ему пришлось переписать его пять раз. том числе с Филиппом Меланхтоном, которые имели место в Аугсбурге; Эк с Вимпина и Кохлей познакомились с лютеранами в августе.

Он был на Коллоквиуме Вормса в 1540 году, где проявились некоторые признаки готовности к компромиссу. В январе 1541 года он возобновил эти усилия и сумел на Меланхтона впечатление готовым согласиться с принципами реформаторов, например. оправдание верой; но на сейме Регенсбурга весной и летом 1541 года он вновь заявил о своем неприятии. Вперед Экк поссорился с Мартином Бусером из-за последнего отчета о диете.

Новый Завет Эка на немецком языке

Среди множества произведений Эка следует его немецкий перевод Библии (Новый Завет, пересмотр перевода Х. Эмзера), который был первым опубликовано в Ингольштадте в 1537 году.

Эк и генеалогия Христа

Экпроизнес проповедь о генеалогии Христа, назвав родителей матери Марии Эмерентией и Столланом: "Знаменитый отец Иоанн из Ингольштадта в проповеди о святой Анойне (объявленной в Париж в 1579 году) делает вид, что называет их Священная Анна после того, как Столлан и Эмерентия были бездетными в течение двадцати лет ».

Экон и евреи

В 1541 году Экон выступает против позиции нюрнбергского реформатора Андреаса Осиандера, который в своей брошюре «Верно ли и достоверно ли, нем. Ains Juden-büechlins Verlegung». «Что евреи тайно душат христианских и используют кровь», хотят разрушить средневековые суеверии, что евреи были ответственны оскорбление христианских детей, осквернение евхаристической Хозяина и отравление колодцев. communium adversus Lutherum et alios hostes eccl esi ае (на латыни), 1536.

  • Эк, Йоханнес; Смелинг, Тилманн, Френкель, Пьер (ред.), Enchiridion locorum communium adversus Lutherum et alios hostes ecclesiae [Enchiridion (т.е. справочник или руководство) Обычных мест против Лютера и других программ церкви: с добавлением Тильмана Смелинга], Corpus Catholicorum : Werke katholischer Schriftsteller im Zeitalter der Glaubensspaltung. Работы католических авторов во время разделения веры, 34, стр. 1525–2543.
  • Батлс, Форд Льюис (пер.) (1979), Enchiridion из банальностей против Лютера и других сетей церкви, Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Book House ( серия Twin Brooks), ISBN 978-0-8010-3352-0.
  • Эк, Иоганн (1538), Explanatio Psalmi vigesimi, ed., Bernhard Walde, 1928, Мюнстер в Вестфалии: Ашендорф.
  • См.
    Примечания
    1. ^ Одно или несколько из предложений включает предыдущий текст из публикации, который сейчас находится в общественном достоянии : Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Эк, Иоганн Майер ». Encyclopædia Britannica. 8(11-е изд.) Издательство
    2. ^ Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Jackson, Samuel Macauley, ed. (1914). «Эк, Иоганн». Новая энциклопед ия Шаффа - Герцога (третье религио зных.). Лондон и Нью-Йорк: Функ и Уэгноллс. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 =и | coauthors =()
    3. ^Хайко Оберман, «Мастера Реформации», [Cambridge University Press, 1991], стр. 129
    4. ^Уолтер И. Брандт, «Труды Лютера», т. 45 [Muhlenberg Press, 1962], стр. 305.
    5. ^Текст доктора 404 тезиса Джона Экка, или 404 статьи. Сэмюэл Маколи Джексон, изд., Документы Американского общества церковной истории, вторая серия, том II, стр. 21-81, GP Putnam's Сыновья, Нью-Йорк и Лондон, Knickerbocker Press, 1910. Books.Google.com
    6. ^Herbermann, Charles, ed. (1913). «Иоганн Эк». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    7. ^«КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святая Анна». Www.newadvent.org. Проверено 11 сентября 2020 г.
    8. ^Ains Juden- büechlins Verlegung, fol. J 3r, цитируется в Хайко А. Оберман, Корни антисемитизма в эпоху Возрождения и Реформации, перевод Джеймса И. Портера, (Филадельфия: Fortre СС Press, 1984), 37; ср. Также стр. 4–5, 17, 36–37, 42, 46–47, 58, 72–73, 87, 91, 101, 12 1, 135.
    Ссылки
    Викиисточник содержит текст 1920 Encyclopedia Americana статья Eck, Johann Maier von.
    Дополнительная литература

    «Йодокус Трутфеттер» Йодокус Трутфеттер.

    Последняя правка сделана 2021-05-24 11:39:35
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте