Томас Хелвис

редактировать
Английский теолог

Томас Хелвис
Родилсяок. 1575. Гейнсборо, Линкольншир, Королевство Англии
Умерок. 1616. Тюрьма Ньюгейт, Лондонский Сити, Королевство Англии ?
Alma materGray's Inn
ПрофессияПастор
Супруг (ы))Джоан Эшмор
Дети7

Томас Хелвис (ок. 1575 - ок. 1616), англичанин, был одним из соучредителей Джона Смита, из деноминации Генеральный баптист.

В начале семнадцатого века Хелвис был главным разработчиком требования, чтобы церковь и государство были разделены в вопросах права, чтобы люди могли иметь свободу вероисповедания. Томас Хелвис был сторонником религиозной свободы в то время, когда придерживаться таких взглядов было опасно. Он умер в тюрьме в результате религиозных преследований протестантских инакомыслящих при короле Иакове I.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Служение
  • 3 Важные цитаты из Томаса Хелвис
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Примечания

Ранние годы

Томас Хелвис родился в Гейнсборо от Эдмунда и Маргарет Хелви, которые были потомками старая нормандская семья. Эдмунд продал свою землю в Линкольншире и Нортгемптоншире и взял в аренду приход Билборо. В 1590 году, когда умер его отец, Томас Хелвис взял на себя управление имением, но в 1593 году передал управление имением в руки друзей своего отца и начал изучать право в Gray's Inn, одном из четыре Inn of Court в Лондоне.

Семья Хелвиса в Лондоне переживала подъем. Джеффри Хелвис, его дядя, был успешным торговцем, олдерменом и шерифом Лондона. Его двоюродный брат, Жерваз, был посвящен в рыцари королем Джеймсом, прежде чем стать лейтенантом лондонского Тауэра. После завершения учебы в Grey's Inn в 1593 году Томас сам провел некоторое время в столице.

Томас женился на Джоан Эшмор в церкви Св. Мартина, Билборо, в 1595 году. У них было семеро детей в течение следующих двенадцати лет и они жили в Брокстоу-Холле. В это время дом Хелви стал прибежищем для радикальных пуритан, инакомыслящих внутри англиканской церкви, и вполне вероятно, что Томас внес финансовый вклад в их миссию..

В 1606 году, когда архиепископ Бэнкрофт заставлял министров подчиняться Молитвеннику, Хелвис принимал участие в конференции радикальных пуритан в Ковентри, обсуждая, следует ли выйти из англиканской церкви и стать браунистами. В конференции участвовали Джон Смит, Джон Робинсон, Ричард Бернард и Артур Хилдершем.

Хелвис установил тесные связи с инакомыслящим Джоном Смитом. и он и его жена стали преданными членами сепаратистской или браунистской конгрегации Смита в Гейнсборо, Линкольншир. (См. «Конгрегационалистская церковь ».) Шестьдесят или семьдесят сепаратистов в Гейнсборо получили разрешение на тайные встречи в Старом зале Гейнсборо сочувствующим владельцем зала сэром Уильямом Хикманом.

Министерство

Титульный лист Краткого объявления Хелвиса о тайне беззакония (1612 г.) Послание Хелвиса Джеймсу I, которое привело к заключению и смерти Хелвиса

Поскольку сепаратизм был незаконным, Несогласные Гейнсборо и Скроби были арестованы, а их дома совершили налет. Джоан Хелвис была заключена в замке Йорк архиепископом Йоркским во второй половине 1607 года. Между 1607 и 1608 годами Томас Хелвис, Смит, Робинсон и многие другие из Гейнсборо и Скроби общины бежали в безопасный Амстердам в более терпимую Голландскую республику. Хелвис организовал эмиграцию группы Гейнсборо - по словам Робинсона, «Если кто-то приносил весла, он приносил паруса».

Предполагая их безопасность, Хелвис позволил своей семье остаться в Англии. Его жену вскоре арестовали, а после отказа принести присягу в суде посадили в тюрьму. Вполне вероятно, что она была изгнана после трех месяцев заключения.

Именно в Голландской республике среди английских эмигрантов впервые возникла особая баптистская вера, и Хелвис был одним из лидеров основания первой баптистской церкви в 1609 году. Доводя до логического завершения браунистскую идею о том, что членство в церкви должно быть только для верующих, Смит пришел к убеждению, что крещение в церкви должно быть только для верующих христиан, а не для младенцев. В январе 1609 года сначала крестился Смит, а затем и остальные его последователи, начиная с Хелвиса. Другие английские сепаратисты в Амстердаме отвергли это новое учение.

Позже в том же году группа под руководством Смита и Хелвиса начала арендовать молитвенный дом у голландских меннонитов, и они убедили их отказаться от учение о предопределении. Некоторые из баптистов также приняли христологию меннонитов, согласно которой Иисус не забирал свою плоть у Марии, но Смит и Хелвис этого не сделали, поэтому эти баптисты покинули церковь.

В 1610 году Смит и Хелвис поссорились после того, как Смит решил он совершил ошибку, крестившись, и подал заявление о присоединении к меннонитам и перекрещении. Хелвис и еще около десяти человек отделились от церкви Смита.

Хелвис сформулировал самое раннее баптистское исповедание веры. Это «признание» стало двадцатью семью статьями в (1611).

В следующие двенадцать месяцев или около того Хелвис написал еще три важных произведения: аргумент в пользу арминианства (Краткое и ясное доказательство словом и делами Божьими, что Божий указ не является причиной греха или осуждения какого-либо человека: и что все люди искуплены Христом; также как и то, что младенцы не осуждены), полемика, объясняющая его разногласия с Меннониты и, самое главное, Краткое заявление о тайне беззакония.

Тайна беззакония была критикой неудач католицизма, государственно-церковного протестантизма и браунизма. Это была первая в истории английская книга, защищающая принцип религиозной свободы. Для Хелвиса религиозная свобода была правом каждого, будь то протестанты, католики, евреи, мусульмане или атеисты. В книге также утверждается, что лидеры сепаратистов, такие как Смит и Робинсон, были неправы, вывозя свои церкви за границу, чтобы избежать преследований, и что они должны вернуться в Англию. Историк сепаратизма Стивен Томкинс описал «Тайну беззакония» как самую радикальную и откровенную книгу своего времени и «самую далеко идущую декларацию всеобщей религиозной свободы, когда-либо встречавшуюся на английском языке», но добавил: «Жалко, что эта самая новаторский трактат сепаратистского движения также должен быть его самым подлым духом ».

Несмотря на очевидные риски, в 1613 году Хелвис и двенадцать баптистских эмигрантов вернулись в Англию и основали первую баптистскую общину на английской земле в Спиталфилдс, восточный Лондон. Они принесли с собой «Тайну беззакония», и один ее экземпляр был доставлен королю Якову I с рукописной надписью, отстаивающей свободу совести. «Король, - сказал Хелвис, - смертный человек, а не Бог, поэтому он не имеет власти над смертной душой своих подданных, чтобы издавать для них законы и постановления и ставить над ними духовных лордов». Хелвиса и других баптистов бросили в тюрьму Ньюгейт, где они написали прошение королю.

Другая книга, Преследование за религию Judg’d and Condemn’d, была написана в Ньюгейте в 1616 году либо Хелвисом, либо его последователем Джоном Мертоном и напечатана. Хелвис умер около 1616 года в возрасте около сорока лет.

Презентационная копия «Краткого объявления тайны беззакония» Хелвиса до сих пор хранится в Бодлианской библиотеке. Хелвис удостоен награды Хелвис-холл в колледже Риджентс-Парк, Оксфорд. Баптистская церковь Томаса Хелвиса в Лентоне, Ноттингем названа в его честь. Брокстоу-холл, семейный дом Хелви, сейчас является лишь остатком, но в соседней баптистской церкви Билборо есть простая мемориальная доска в его память.

Важные цитаты из Томаса Хелвиса

«Если люди Королей будут послушными и истинными подданными, подчиняющимися всем гуманным законам, установленным Королем, наш Господь Король не может требовать большего: для религии людей Бог есть между Богом и ими самими; Царь не будет отвечать за это, и Царь не может быть судьей между Богом и людьми. Пусть они будут еретиками, турками, евреями или кем-либо еще, земной власти не принадлежит наказывать их ни в малейшей степени. мера ". - Краткое заявление о тайне беззакония

"Если наш господин Король своим проницательным суждением увидит, что как королева Мария своим мечом правосудия не имела власти над совестью своих подданных (ибо тогда она имела власть делать они все паписты и все, кто сопротивлялся ей в этом, справедливо пострадали как злодеи) ни наш господин Царь этим мечом справедливости не властен над совестью своих подданных: ибо все земные силы едины в своих нескольких владениях ". - Краткое изложение тайны беззакония

Ссылки

  • icon Портал христианства
  • icon Портал религии
  • Портал биографии

Внешние ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте