Разносчик

редактировать
Продавец фруктов по-пекински, ок. 1869 Разносчик в Хошимине, Вьетнам

A разносчик, на британском английском разносчик, также известный как канцлер, чепмен, дешевый джек, разносчик, хиглер, барыга, торговец, разносчик книг или поверенный, путешествующий продавец товаров.

В Англии этот термин в основном использовался для путешественников торговля товарами в сельской местности в небольшие города и деревни; их также можно было бы назвать мастерами или цыганами. В Лондоне использовались более конкретные термины, такие как costermonger.

С древних времен разносчики заполняли пробелы в формальной рыночной экономике, предоставляя потребителям удобство доставки от двери до двери. Они работали рядом с городскими рынками и ярмарками, где часто покупали излишки товаров, которые впоследствии перепродавались потребителям. Разносчики имели возможность раздавать товары более географически изолированным общинам, например тем, кто жил в горных регионах Европы. Они также обратились к потребителям, которым по тем или иным причинам было трудно посещать городские рынки. Таким образом, разносчики сыграли важную роль в соединении этих потребителей и регионов с более широкими торговыми маршрутами. Некоторые коробейники работали агентами или коммивояжерами для крупных производителей, таким образом, они были предшественниками современного коммивояжера.

Образы коробейников встречаются в литературе и искусстве еще с XII века. Такие изображения были очень популярны у жанровых и востоковедных художников и фотографов 18-19 веков. Некоторые образы изображают разносчиков в уничижительной манере, в то время как другие изображают идеализированные, романтические видения разносчиков за работой.

Содержание

  • 1 Этимология и определения
  • 2 История
  • 3 Жизнь разносчика
  • 4 Виды транспорта
  • 5 Законодательство и постановление
  • 6 Типы и названия
  • 7 In литература и искусство
  • 8 См. также
  • 9 Цитаты
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

Этимология и определения

Происхождение слова, известного в английском языке с 1225 г., является сомнительно, но, возможно, это англизированная версия французского pied, латинского pes, pedis «стопа», относящегося к мелкому торговцу, путешествующему пешком.

Коробейник, согласно английскому законодательству, определяется как: «любой торговец, разносчик, мелкий торговец, лудильщик, литейщик металлов, ремонт стульев или другое лицо, которое без лошади или другого животного, несущего или тянущего бремя, путешествует и торгует пешком и ходит из города в город или в дома других людей, привозя на продажу или выставляя на продажу любые товары, изделия или товары, которые должны быть немедленно доставлены, или продавая или предлагая на продажу свое ремесленное мастерство ". Основное различие между разносчиками и другими типами уличных торговцев заключается в том, что разносчики путешествуют во время торговли, а не едут в фиксированное место торговли. Разносчики путешествуют и подходят к потенциальным клиентам напрямую, тогда как уличные торговцы устанавливают площадку или киоск и ждут покупателей, чтобы подойти к ним. Когда они фактически не занимаются продажей, разносчики должны продолжать движение. Хотя разносчики могут останавливаться, чтобы совершить продажу, им запрещается создавать площадку или оставаться на одном месте в течение длительного периода времени. Обычно они путешествуют пешком, нет причин, по которым они не могут использовать какие-либо средства помощи, такие как тележка или тележка, для помощи в транспортировке товаров.

История

Продавец лент у входа на Масличный рынок, гравюра Дж. Дж. Экхаут, 1884

Разносчики известны с глубокой древности. На протяжении веков они были известны под разными именами, в том числе Араббер, разносчик, costermonger (английский), chapman (средневековый английский), барыга, странствующий торговец. или уличный торговец. По словам историка маркетинга Эрика Шоу, разносчик «пожалуй, единственный подтвержденный тип практики розничного маркетинга, который развился со времен неолита до наших дней». Политический философ Джон Стюарт Милль писал, что «еще до того, как ресурсы общества позволили открывать магазины, удовлетворение потребностей [потребителей] повсеместно попало в руки странствующих торговцев, разносчиков, которые могли однажды появиться. в месяц, а не ярмарке, которая возвращается только раз в год ".

Как правило, разносчики ходили от двери к двери, ходили по улицам или находились на периферии официальных торговые площадки, такие как открытые рынки или ярмарки. В греко-римском мире открытые рынки обслуживали городских покупателей, в то время как разносчики заполняли пробелы в распределении, продавая сельским или географически удаленным покупателям.

в Хан Аль-Туджар : У арабов ярмарка, коробейники открывают свои пакеты соблазнительных тканей; ювелир со своими безделушками; портной со своей готовой одеждой; сапожник со своим инвентарем, от грубых волосатых сандалий до желто-красных сафьяновых сапог; здесь кузнец со своими инструментами, гвоздями и плоскими железными ботинками и несколько часов ведет процветающий бизнес; так же поступает и шорник с его сумками и ярко отороченными тканями.

В Библии термин «разносчик» использовался для обозначения тех, кто распространяет слово Божье ради прибыли. В книге Коринфянам есть следующая фраза: «Ибо нас не так много, торгующих словом Божьим» (Коринфянам 2:17). Греческий термин, переведенный как «торговля вразнос», относился к мелкому торговцу, который извлекал прибыль из посредничества между другими людьми. Апокриф гласит следующее: «Вряд ли купец удержит себя от зла; и торгаш не освободится от греха» (Екклесиастик 26:29).

В некоторых странах работа по кочующей торговле была предоставлена ​​кочевым меньшинствам, таким как цыгане, путешественники или Ениче, которые предлагали разнообразные ассортимент товаров и услуг, как вечнозеленых, так и (заведомо подозрительных) новинок. В 19 веке в США торговля людьми часто была занятием иммигрантских общин, включая итальянцев, греков и евреев. Более яркими разносчиками были те, кто выступал в роли исполнителей, целителей или гадалок.

Исторически разносчики использовали различные виды транспорта: они передвигались пешком., неся свои товары; с помощью человека или запряженной животными телеги или повозки либо с использованием самодельных приспособлений для переноски. Абрам Гудман, который начал торговать в США в 1840-х годах, сообщает, что он путешествовал пешком, ездил на санях, когда дороги были занесены снегом, а также путешествовал со своим рюкзаком на лодке, преодолевая большие расстояния.

Как рыночные города процветали в средневековой Европе, разносчики нашли свою роль, работая на периферии формальной экономики. Они звонили прямо в дома, доставляя продукты к дверям, тем самым экономя время клиентов на поездках на рынки или ярмарки. Однако клиенты платили за это удобство дороже. Некоторые разносчики работали вне гостиниц или таверн, где они часто выступали в роли агентов, а не посредников. Разносчики играли важную роль, оказывая услуги географически изолированным районам, например, горным регионам Европы, тем самым связывая эти районы с более широкими торговыми путями.

Комментатор XVI века писал о:

«многих разносчики и торговцы, которые от ярмарки к ярмарке, от рынка к рынку, перевозят его для продажи в хорспаках и фоут-паках, в корзинках и волнистых попугайчиках, сидят по праздникам и садятся в церковных подъездах и аббатствах, чтобы продавать все такие мелочи ».

К 18 веку некоторые разносчики работали на промышленных производителей, где они выступали в роли разъездных торговых представителей. В Англии эти разносчики были известны как «манчестерцы». Работая на фабрике или у предпринимателя, они продавали товары от магазина к магазину, а не от двери к двери, и, таким образом, действовали как тип оптовика или посредника по распределению. Они были предшественниками современного торгового представителя.

Разносчики фруктов с упряжными лошадьми и крытой повозкой, Сент-Пол, Миннесота, ок. 1928

В Соединенных Штатах в конце 18 века произошел всплеск числа разносчиков, и его пик, возможно, пришелся на десятилетия, непосредственно предшествующие Гражданской войне в США. Однако к 19 веку их численность начала сокращаться. Достижения в области промышленного массового производства и грузовых перевозок в результате войны заложили основу для зарождения современных розничных и торговых сетей, которые постепенно уменьшили потребность в коммивояжерах. Появление популярных каталогов почтовых переводов (например, Montgomery Ward началось в 1872 году) стало еще одним способом для жителей сельских или других отдаленных районов получить товары, недоступные в местных магазинах или на рынках. Относительно кратковременный рост числа разносчиков был засвидетельствован в период после Второй мировой войны, когда производственный бум военного времени внезапно закончился, и возвращающиеся солдаты, оказавшись не в состоянии найти подходящую работу, обратились к разносу, который обычно предлагал приличный доход.

В Соединенных Штатах коммивояжер стал обычным персонажем в бесчисленных шутках. Такие шутки, как правило, непристойны, и в них обычно фигурируют маленькие городки, фермеры и другие сельские жители, а часто и другой типичный персонаж, дочь фермера.

На большей части Европы подозрения в нечестной или мелкой преступной деятельности долгое время ассоциировались с разносчики и путешественники. Правила, препятствующие мелкой розничной торговле лоточниками и разносчиками, обнародованные английскими властями в 15 и 16 веках и усиленные церковью, во многом способствовали развитию стереотипного и негативного отношения к разносчикам. С 16 века разносчики часто ассоциировались с уничижительными представлениями, многие из которых сохранялись вплоть до 19 и 20 веков.

В современной экономике появилось новое поколение торговцев, которых обычно поощряют одеваться респектабельно, чтобы внушать доверие с широкой публикой, был послан в поле в качестве агрессивной формы прямого маркетинга компаниями, продвигающими свои конкретные продукты, иногда для помощи в выпуске новинок, иногда на постоянной основе. В некоторых случаях это даже использовалось в качестве основы бизнеса.

Жизнь разносчика

бельгийских разносчиков молока, ок. 1890-1900

Очень немногие коробейники оставили письменные записи. Многие были неграмотными, а дневники - редкостью. Большинство разносчиков занимались кассовыми операциями, оставляя мало или вообще не оставляя бухгалтерских записей, таких как квитанции, счета или дневники. Однако очень небольшое количество разносчиков вело дневники, и их можно использовать, чтобы получить представление о повседневной жизни разносчиков. Эфраим Лисицкий (1885-1962), иммигрант из России, прибыл в США в 1900 году и некоторое время после приезда занялся торговлей людьми. Его автобиография, опубликованная в 1959 году под названием «В тисках встречных течений», описывает его различные встречи с домовладельцами и трудности, которые он испытывал при совершении сделки, когда дверь за дверью хлопали ему в лицо.

После Прибыв в Америку в 1842 году, Абрам Фоссен Гудман также вел дневник своих переживаний, и этот дневник был опубликован Американскими еврейскими архивами. Выдержки из дневника подробно описывают его переживания и мысли о жизни разносчика. Когда первые попытки Гудмана устроиться клерком не увенчались успехом, 29 сентября он написал: «Я должен был поступить так же, как и все остальные; с узлом на спине я должен был отправиться в деревню, торгуя различными товарами. " (стр. 95) В первые несколько недель он считал свой образ жизни обременительным, неопределенным и уединенным.

«Можно ли на самом деле назвать человека« живым », пока он продвигается через обширную отдаленную страну, не зная даже, какой фермер предоставит ему убежище на предстоящую ночь? В таком существовании одинокий мужчина ладит гораздо лучше, чем отец семейства. Такие глупцы, которые состоят в браке, не только страдают сами, но и причиняют страдания своим женщинам. Как должна чувствовать себя образованная женщина, когда после недолгого пребывания дома ее сторонник и приютник уезжает со своим пакет на спине, не зная, где он найдет ночлег на следующую ночь или на следующую ночь? " (стр.96)
«На прошлой неделе в окрестностях Плимута я встретил двух разносчиков, Лемана и Маркса. Маркс знал меня по Фурту, и в ту ночь мы остановились вместе в доме фермера. После ужина мы начали петь, и я сидел у камина, думая обо всем своем прошлом и своей семье ". (стр.100)
[К октябрю 1842 года Гудман путешествует с братом] «Недалеко от [Люненбурга] мы были вынуждены остановиться в среду из-за сильного снегопада. Мы пытались переночевать с бондаром, мистер Сполдинг, но его жена не хотела нас принимать. Она боялась незнакомцев, она могла плохо спать; нам нужно идти своей дорогой. А снаружи бушевала самая страшная метель, которую я когда-либо видел... После того, как мы разговаривал с этой женщиной в течение получаса, после того как неоднократно указывал, что превратить нас в метель будет грехом, нам разрешили остаться ». (с.101)
«В понедельник утром, 5 декабря, мы отправились в Гротон на санях и ночью остановились у старого фермера, примерно в двух милях от того места. Это был очень удачный рабочий день, и мы ушло около пятнадцати долларов... Проведя среду в Милфорде, мы отправились дальше в четверг и пятницу, проведя субботу в Амхерсте, а воскресенье - в доме мистера Кендалла в Маунт-Верноне. Дела, слава Богу, идут удовлетворительно, и на этой неделе мы собрали более сорока пяти долларов. (стр. 103)
«Трудно, действительно очень трудно, зарабатывать на жизнь таким образом. Пот стекает по моему телу большими каплями, и кажется, что моя спина ломается, но я не могу остановиться; Я должен продолжать и продолжать, как бы далеко ни лежал мой путь... Времена плохие; везде нет денег. Это увеличивает жизненные трудности, так что у меня иногда возникает искушение вернуться в Нью-Йорк и начать все сначала. (стр. 107-108)

Виды транспорта

Сегодня разносчики продолжают передвигаться пешком, но также используют велосипеды, ручные тележки, запряженные лошадьми телеги или телеги, а также моторизованные транспортные средства, такие как моторные. велосипеды как вид транспорта. Для переноски своих товаров разносчики используют специальные рюкзаки, тачки, ручные тележки или импровизированные корзины для переноски. Торговцы рикшами - относительно обычное явление в Азии.

Законодательство и постановление

В ряде стран приняты законы, защищающие права разносчиков, а также защищающие население от продажи некачественных товаров. Во многих штатах США разносчики должны подавать заявление на получение лицензии. В Индии приняты особые законы, усилиями плановиков, которые предоставляют торговцам более высокие права по сравнению с другими бизнесменами. Например, торговцы имеют преимущественное право проезда на моторизованных транспортных средствах.

В Великобритании торговля вразнос по-прежнему регулируется Законом о разносчиках 1871 года, который предусматривает «свидетельство разносчика». Обычно заявление подается в полицию. В конце 20 века использование таких сертификатов стало редкостью, поскольку другое гражданское законодательство, включая Закон о гражданском правительстве (Шотландия) 1982 и Закон о местном самоуправлении (разные положения) 1982 года для Англии и Уэльса, ввел улицу лицензия трейдера. По состоянию на 2008 год сертификаты разносчиков остаются законными и используются, хотя несколько местных советов стремились искоренить разносчиков с помощью местных подзаконных актов или механизмов обеспечения соблюдения, например, заставляя их подавать заявление на получение лицензии уличного торговца.

Типы и имена

Типичный продавец в сельской местности Уезд Чжанпу, Фуцзянь, Китай. Торговка коробками в Нишапур. Торговцы на улице, Бостон, гр. 1915 Торговля фруктами, Турция, 1872-1885 гг.

Буквальные соединения, образованные из этих синонимов:

Метафорические соединения, с XVI века в основном уничижительные, образовывались из этих синонимов:

  • Разжигание болезней
  • , сводник для проституции
  • (quidnunc)
  • , в XVIII веке «благодетель»
  • Разжигатель войны, записанный с 1590 г. («Королева фей» Спенсера), вероятно, более широко распространен, чем любое из буквальных употреблений

. Наиболее архаичные наименования типичных торговцев товарами или отраслями включают:

Имена, некоторые уничижительные, других под- или супертипов или близких родственников разносчиков включают:

Отдельные разносчики (мифов и истории)

Хотя там есть основные сходства между деятельностью в Старом Свете и Новом Свете, есть также существенные различия. В Британии это слово было более специфичным для человека, продающего мелкие предметы домашнего обихода от двери до двери. Обычно это не применялось к цыганам.

  • Торговцы продуктами питания обычно были барсуками
  • Продавцами глав были главы ; сравните термин канцелярский магазин, который описывает продавца книг (обычно возле университета), чей магазин был постоянным и постоянным.
  • В России Ходебщик (русский : ходебщик) был человек, несущий рекламный щит, рекламирующий продукт или услугу, уличный торговец или разносчик товаров, или продавец от дома к дому в 16-19 веках.

В литературе и искусстве

Разносчик от Иеронимус Босх, ок. 1500

Торговцы были предметом многочисленных картин, набросков и акварелей как в западном искусстве, так и на Востоке, где они изображают знакомые сцены повседневной жизни. Некоторые из самых ранних картин разносчиков были сделаны в Китае. Китайский художник XII века Су Ханьчэнь сделал несколько картин с изображением разносчиков, как и один из его современников, Ли Сун, оба из которых написали «Торговца безделушками».

Торговец Иеронимом Босхом, пожалуй, самый знаковый образ разносчика. Написанный примерно в 1500 году, торговец на этой картине носит костюм, почти идентичный ворам на других картинах Босха. С 18-го века гравюры с изображением разносчиков и уличных торговцев вошли в многочисленные тома, посвященные изображениям уличной жизни. Одним из первых таких изданий было французское издание Etudes Prises Dans let Bas Peuple, Ou Les Cris de Paris (1737) (примерно переведено как «Исследования низших слоев населения» или «Крики Парижа»). В 1757 году первой английской публикацией в этом жанре были «Лондонские крики, рассчитанные на то, чтобы развлечь умы старых и молодых»; иллюстрированный множеством медных пластин, аккуратно выгравированных с символическим описанием каждого предмета, был опубликован. а затем «Крики Лондона» (1775). За ними последовали многочисленные иллюстрированные работы, которые продолжались и в двадцатом веке.

Бонни Янг указала, что тема обезьяны и разносчика была относительно распространена в средневековом искусстве по всей Европе. Эти сцены, которые появляются в книгах и на серебряных изделиях, часто изображают банды обезьян, грабящих торговца, пока он спит. Такие изображения могли быть популярны в средневековом обществе, потому что торговец имел многие из тех же пороков, что и обезьяна; его считали «шоуменом, немного обманщиком, который не всегда приобретает свои товары честным путем и продает их без особого внимания к качеству товаров».

Стереотип Дешевого Джека появляется часто в литературе 19 века. Самый известный пример - это, вероятно, «Доктор Мэриголд» Чарльза Диккенса. Этот рассказ был первоначально написан для одного из его рождественских выпусков Круглый год. В собраниях произведений Диккенса он появляется в томе «Рождественские рассказы».

Русские лубки гравюры (популярные гравюры) также изображают разносчиков наряду с другими популярными стереотипами. Некоторые ученые предполагают, что происхождение термина «лубок», возможно, произошло от слова «лубки» - типа корзины, которую обычно носили разносчики, когда они несли несметное количество различных товаров в деревнях старой России. Коробейники русская народная песня о встрече торговца с девушкой. Их торг - это метафора их ухаживания.

Леди и Коробейник (1947) - американская пьеса Йосефы Эвена Шошана, адаптированная по рассказу С.Ю. Агнон. Сюжет касается торговца-еврея, который поселился с загадочной нееврейкой. Ситуация для коммивояжера идиллическая, поскольку женщина обеспечивает все его потребности и никогда ничего не просит взамен. Вскоре, однако, он понимает, что женщина - это замаскированный злой дух. Эта история считается метафорой переселения и уничтожения европейских евреев. «Святой Патрик и разносчик» Маргарет Ходжес - это роман о разносчике, которого Святой Патрик посещает во сне и окольным путем открывает огромные богатства.

Робин Гуд и Коробейник - это баллада, которая теперь входит в коллекцию Американского центра народной жизни, Библиотеки Конгресса.

Торговец времен года (1972) - это получивший признание критиков фильм о немецком торговце фруктами, режиссер Райнер Вернер Фассбиндер.

Железные человечки (1987), художественный фильм режиссера Барри Левинсона и в главных ролях Ричард Дрейфус и Дэнни Де Вито, комедия, действие которой происходит в 1963 году, о двух продавцах алюминия и грязных уловках, которые они используют, чтобы продать, пытаясь перебить... соревнуются друг с другом.

См. Также

Цитаты

Ссылки

Найдите peddle, peddler, monger, canvasser, cheapjack, или pedlar в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Dolan, JR (1964), Разносчики янки ранней Америки.
  • Спафффорд, М. (1981), Маленькие книги и приятные истории: популярная художественная литература и ее читательская деятельность в Англии семнадцатого века.
  • Спафффорд, М. (1984), Великое переодевание сельской Англии: мелкие торговцы и их товары в семнадцатом веке.
  • Райт, Р.Л. (1927), Разносчики и ходоки в ранней Америке.
  • Начальник станции на Etymonline.com
  • Разносчик на Etymonline.com

Дополнительная литература

  • Браун Д., Автобиография разносчика: Джон Ломас из Холлинсклафа, Стаффордшир (1747-1823), История Мидленда, 1996
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:14:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте