Мельхиор Хоффман

редактировать
Эта статья о лидере анабаптистов. Для немецкого композитора см Мельхиора Хоффмана (композитор). Мельхиор Хофманн

Мельхиор Хоффман (или Хофманн ; прозвище: Pel (t) zer «меховщик»; ок. 1495 - ок. 1543) был анабаптистским пророком и провидцем в северной Германии и Нидерландах.

Содержание
  • 1 жизнь
  • 2 Учения и влияние
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Хоффман родился в Швебиш-Холле на юго-западе Германии до 1500 года. Его биографы обычно называют его фамилию Хофманн ; в его печатных работах он иногда появляется как Хоффман, а в его рукописях - как Гофман.

Он не имел научной подготовки и впервые появился меховщиком в Ливонии. Привлеченный учением Лютера, он выступил в роли проповедника-мирянина, совмещая деловые поездки с религиозной миссией. Он работал проповедником-мирянином в городах Вольмар (с 1523 г.), Дерпт и Ревель. В Дерпте он участвовал в восстании иконоборцев, и магистраты вынудили его поехать в Виттенберг, чтобы получить одобрение Лютера на его проповедь. После его возвращения в Дерпт он был вовлечен в новые споры и был вынужден покинуть город.

После того, как то же самое произошло в Ревеле, он решил поехать в Стокгольм, Швеция, куда он прибыл осенью 1526 года. Здесь он тоже был вовлечен в религиозные беспорядки и поэтому снова покинул Швецию.

После непродолжительного пребывания в Любеке он направился в Данию, где снискал благосклонность короля Фридриха I и был назначен королевским указом проповедовать Евангелие в Киле. Вероятно, он был первым типографом в городе. Он был экстравагантен в своих обвинениях и развил цвинглианский взгляд на Евхаристию.

Сам Лютер был встревожен этим. На коллоквиуме проповедников во Фленсбурге (8 апреля 1529 г.) Хоффман, Джон Кампанус и другие были вынуждены защищаться. Хоффман утверждал (вопреки «магии» лютеранской интерпретации), что функция Евхаристии, как и функция проповеди, - не что иное, как призыв к духовному единению со Христом. Отказавшись отречься, он был выслан.

По пути в Страсбург он был хорошо принят, пока его анабаптистские наклонности не стали очевидными. Он присоединился к анабаптистам города и, по словам Эстепа, был перекрещен в апреле 1530 года.

Путешествия Мельхиора Хоффмана

В мае он отправился в Восточную Фризию, где основал церкви и крестил около 300 человек. Он был в отношениях со Швенкфельдом и Карлштадтом, но взял на себя пророческую роль. В 1532 году он основал общину в Эмдене, обеспечив себе большое количество ремесленников.

Из-за пророчества старика, предсказывающего ему шесть месяцев тюрьмы, он вернулся весной следующего года в Страсбург, где упоминаются его жена и ребенок. Изучая Апокалипсис, он получил веру в то, что Господь вернется туда в 1533 году, и получил видение «воскрешения» апостольского христианства, сначала при Иоанне Гусе, а теперь при нем самом. 1533 год ознаменовал начало новой эры; Страсбург должен был стать резиденцией Нового Иерусалима.

Однако, когда он пророчествовал, что возвращению Христа будет предшествовать очищение от нечестивых, Хоффман рассматривался как революционер. На допросе он отрицал, что имел общее дело с анабаптистами, и утверждал, что он не пророк, а просто свидетель Всевышнего, но, тем не менее, отказался от догматов веры, предложенных ему провинциальным синодом.

Неудавшееся пророчество Хоффмана о возвращении Христа внесло значительный вклад в Мюнстерское восстание (1533–1534), одним из авторов которого он считается. Двое из его последователей, Ян ван Маттейс и Ян ван Лейден, заявили, что Хоффман ошибался в вопросах о точном времени и месте, где Христос вернется и будет царствовать, и назвали Мюнстер правильным местом.

В результате террора, вызванного восстанием и его жестокого подавления, Хоффман вместе с Клаусом Фреем, другим анабаптистом, был заключен в тюрьму. Хотя синод предпринял дальнейшие усилия, чтобы вернуть его в 1539 году, он оставался там до конца своей жизни, вплоть до своей смерти в 1543 году.

Учения и влияние

Хоффман сыграл важную роль по крайней мере в одном аспекте развития меннонитов. Он принял точку зрения Каспара Швенкфельда фон Оссига относительно воплощения Иисуса и учил тому, что было названо «небесной плотью Христа». Менно Симонс принял эту точку зрения, вероятно, полученную от мирных мельхиоритов Оббе и Дирка Филипса, и она стала общей верой голландских анабаптистов в первом веке их существования.

Хоффман написал комментарий к Книге Даниила в 1526 году. Две из его публикаций с похожими названиями с 1530 года - «Weissagung aus heiliger gotlicher geschrift» ( Пророчество из Священных и Божественных Писаний) и «Prophecey oder Weissagung vsz warer heiliger gotlicher schrifft» ( Пророчество из Истинного, Священного и Божественного Писания) - заслуживают внимания, поскольку оказали влияние на Менно Симонса и Дэвида Джориса. Бок относится к нему как к антитринитарию, что Роберт Уоллес считает неубедительным. Трехсель включает его в число пионеров некоторых должностей Сервета.

Его последователи были известны как гофманиты или мельхиориты.

Ноты
Ссылки
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Хофманн, Мельхиор ». Encyclopdia Britannica. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 564.
  • Депперманн, Клаус. Мельхиор Хоффман: социальные волнения и апокалиптическое видение в эпоху Реформации. ISBN   0-567-08654-2
  • Эстеп, В. Роско. История анабаптистов
  • Lundström, Kerstin: Polemik in den Schriften Melchior Hoffmans. Inszenierungen rhetorischer Streitkultur in der Reformationszeit. Stockholm 2015 (онлайн на Stockholm University Press).
  • Снайдер, Арнольд К. Анабаптистская история и теология
  • Уильямс, Г. Х. Радикальная реформация
внешние ссылки
  • Мельхиор Хоффман в глобальной анабаптистской меннонитовой энциклопедии онлайн
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:54:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте