Четыре буддийских преследования в Китае

редактировать

Четыре буддийских преследования в Китае были массовым подавлением буддизма, четыре раза проводившимся из с 5 по 10 века четырьмя китайскими императорами. Первые три в совокупности известны как Три бедствия У (китайский язык : 三 武 之 禍; пиньинь сан wǔ zhī huò); они были названы так потому, что посмертные имена или имена храмов всех трех императоров, проводивших гонения, имели в себе символ Ву (武).

Содержание
  • 1 Первое
  • 2 Второе
  • 3 Третье
  • 4 Четвертое
  • 5 Регулирование
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Первая

Первое бедствие Ву началось в 446 году, когда император Тайу из Северной Вэй, набожный даос, последовавший за северными небесными мастерами, сражался с сюнну мятежником (蓋 吳). Во время кампании оружие находилось в буддийских храмах, и поэтому он считал, что буддисты были против него. При поддержке своего также искреннего даосского премьер-министра Цуй Хао император Тайу приказал отменить буддизм под страхом смерти и вырезал буддистов в регионе Гуаньчжун, центре восстания Гая. Запрет на буддизм был ослаблен в последние годы жизни императора Тайу и официально прекратился после того, как его внук император Вэньчэн из Северной Вэй, буддист, занял трон в 452 году.

Второй

В 567 году бывший буддийский священник (衛 元 嵩) представил мемориал императору У Ди (武帝) (годы правления 561-578) из династии Северной Чжоу с призывом к «отмена буддизма». В 574 и 577 годах император У уничтожил буддийские и даосские изображения, а их духовенство вернулось к мирской жизни. Он считал, что храмы стали слишком богатыми и могущественными, поэтому он конфисковал их землю и отдал ее своим солдатам. В это время монастырь Шаолинь был закрыт, но позже вновь открылся после того, как император Северного Чжоу Сюань Ди (宣帝) отремонтировал монастырь. По сравнению с первым Бедствием Ву, второе было относительно бескровным. Когда это официально закончилось, было трудно определить, но, вероятно, все закончилось к тому времени, когда его сын император Сюань из Северного Чжоу занял трон в 578 году.

Третий

В 845 году даосский император Вуцзун из династии Тан инициировал «Великое антибуддийское преследование » в попытке присвоить военные средства, лишив буддизм его финансовых средств. богатство и изгнание "иностранного" влияния из Китая. Учжун заставил всех буддийских священников вести мирскую жизнь или скрываться и конфисковал их собственность. В это время преследовались также последователи христианства, иудаизма, манихейства и зороастризма. Запрет не был полным запретом; два буддийских храма были разрешены как в главной столице Чанъань, так и во вспомогательной столице Лоян, а в крупных муниципалитетах и ​​в каждом округе было разрешено содержать по одному храму не более 20 монахи. По всей империи было разрушено более 4600 храмов, и более 260 000 монахов и монахинь были вынуждены вернуться к гражданской жизни. Преследование длилось двадцать месяцев, прежде чем император Сюаньцзун взошел на престол и в 846 году выступил с политикой терпимости.

Запреты были вызваны несколькими причинами, в том числе накопленным богатством монастырей и Дело о том, что многие люди вошли в буддийскую общину, чтобы избежать военной службы и налогов, который длился до династии Сун. Увеличение числа храмов, священников и монахинь оказало финансовое давление на государство, что побудило сменявшие друг друга династии регулировать буддизм. Третьей причиной было появление неоконфуцианцев, которые писали манифестации против иностранной религии, полагая, что ее монашеские и эгалитарные философии разрушили социальную систему долга и прав верхних и нижних слоев общества. классы.

Четвертый

В 955 г. император Шицзун (годы правления 954-959) из Позднего Чжоу (951-960), из-за необходимость в меди, приказал разрушить статуи Будды, чтобы из меди можно было чеканить монеты. Его указ был издан под угрозой смерти (если кто-то незаконно продолжал хранить более пяти цзинь (斤) (примерно 2,5 килограмма) меди; меньший вес влечет меньшее наказание), но неясно, сколько буддийских монахов, монахинь или мирян казнили в соответствии с требованиями указов. Традиционные исторические свидетельства противоречат друг другу по вопросу о том, имело ли место подавление буддийских доктрин или практики, хотя они, в унисон, показали отсутствие свидетельств массовых убийств. Цзыжи Тунцзянь и Новая история пяти династий предполагают отсутствие подавления доктрин и практик, хотя Новая история указала, что людям, у которых были иждивенцы, запрещалось становиться монахами или монахинями.. Старая история пяти династий указывает, что имели место разрушения храмов и принудительное возвращение к гражданской жизни монахов и монахинь, чьи обеты не одобрялись их родителями.

Согласно Словарь буддизма Сока Гаккай, император Шицзун разрушил 3336 из 6030 буддийских храмов Китая.

Постановление
Деревянный Бодхисаттва из династии Сун (960-1279 гг.)

В отчете конца 920-х годов о верующих буддистах-еретиках говорится, что «иногда буддийское духовенство и миряне невежественны и легкомысленны. Мужчины и женщины живут вместе незаконно, объединяясь в группы, собираясь по ночам и расходясь на рассвете, демонстративно провозглашая и передавая «буддийское юридическое общество» [фа-хуай], тайно оставаясь безнравственными ». Указ 1035 года предлагал существенную награду в виде тридцати цепочек денег каждому, кто сможет захватить таких сектантов или кто сообщил о них, что привело к их поимке. (Обратите внимание, что тридцать ниток наличных были ориентировочной стоимостью содержания почтового работника в течение одного года.) Этот отчет касался западных цепей, но людей, обвиняемых в подобных действиях, можно было найти и на востоке.

Постоянные войны истощили Китай денег. Это вынудило суд поднять налоги и продать буддийские «свидетельства о рукоположении» (чтобы доказать, что монах освобожден от налогов, работы и освобождения от военной службы), чтобы увеличить доход. В 1067 году эти свидетельства стали официальной политикой. В результате богатые члены миряне начали присваивать буддийские храмы в попытке построить «монастыри» из не облагаемого налогом богатства (но в 1109 году императорский указ запретил богатым мирянам финансировать эти храмы, и четыре года спустя, в 1113 году, эти храмы потеряли свой освобожденный от налогов статус. К 1129 году было подсчитано, что ежегодно продавалось 5000 таких сертификатов.) Некоторые миряне даже приобретали собственное рукоположение, чтобы избежать налогов. Таким образом, им не пришлось бы платить деньги государству и соблюдать буддийские заповеди, поскольку они не были настоящим духовенством. Из-за неравномерного баланса духовенства и гражданского населения государство потеряло главный источник налогов и военнослужащих.

Во время премьер-министра неоконфуцианского «реформатора» Ван Анши (1021-1086), государство начало брать на себя функции социального обеспечения, которые ранее предоставлялись буддийскими монастырями, создавая государственные детские дома, больницы, амбулатории, хосписы, кладбища и резервные амбары.

См. также
Источники
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:44:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте