Чжоу. 周 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
951–960 | |||||||||
Позже Чжоу | |||||||||
Заглавный | Кайфэн | ||||||||
Общие языки | Среднекитайский | ||||||||
Религия | Даосизм, Конфуцианство, Буддизм, Китайская народная религия | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Император | |||||||||
• 951–954 | Император Тайцзу | ||||||||
• 954–959 | Император Шицзун | ||||||||
• 959–960 | Император Гун | ||||||||
Историческая эпоха | Пять династий и десять Период царств | ||||||||
• Основание династии | 13 февраля 951 | ||||||||
• Официальное отречение от престола | 3 февраля 960 года | ||||||||
Валюта | Китайские деньги, китайская монета, медные монеты и т. д. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Китая |
Позднее Чжоу (; упрощенный китайский : 后周; традиционный китайский : 後周; пиньинь : Hòu Zhu) был последним в череда пяти династий, которые контролировали большую часть северного Китая в течение пяти династий ой период Десяти королевств, который длился с 907 по 960 год и ликвидировал разрыв между династией Тан и династией Сун.
Го Вэй, ханьский китаец, служил помощником военного комиссара при дворе Поздних хань, режим, которым правят турки шатуо. Подросток взошел на трон Позднего Хань в 948 году после смерти императора-основателя Гаозу. Го Вэй совершил успешный переворот против юного императора и объявил себя императором нового Позднего Чжоу на Новый год в 951 году.
Го Вэй, посмертно известный как Император Тайцзу из Поздней Чжоу был первым ханьским правителем северного Китая с 923 года. Его считают способным лидером, который попытался провести реформы, призванные облегчить бремя, с которым столкнулись крестьянство. Его правление было энергичным и хорошо организованным. Однако и правление было недолгим. Его смерть от болезни в 954 году положила конец его трехлетнему правлению.
Го Жун, посмертно известный как Император Шицзун из Поздней Чжоу, был приемным сыном Го Вэя. Рожденный Чай Ронг, он был сыном старшего брата своей жены. Он взошел на трон после смерти своего приемного отца в 954 году. Его правление было также эффективным, и он смог добиться некоторых успехов на юге, одержав победы над Южным Таном в 956. Однако усилия на севере вытеснить северную хань, хотя поначалу многообещающе, были неэффективны. Он умер безвременной смертью в 959 году от болезни во время кампании.
Го Жун наследовал его семилетний сын после его смерти. Вскоре после этого Чжао Куанъинь узурпировал трон и объявил себя императором Великой династии Сун, династии, которая в конечном итоге воссоединила Китай, объединив все южные штаты в его контроль, а также Северный Хань к 979 году.
Имена храмов (Мяо Хао 廟號) | Посмертные имена (Ши Хао 諡 號) | Личные имена | Период правления | Имена эпох (Нянь Хао 年號) и их соответствующий диапазон лет |
---|---|---|---|---|
Таизо (太祖) | Слишком утомительно, поэтому не используется при обращении к этому государю | 郭威 Гуō Вэй | 951–954 | Гууншунь (廣順) 951–954. Си Xнде (顯 德) 954 |
Шиньцзун (世宗) | Слишком утомительно, поэтому не употребляется при обращении к этому государю | R Чай Жунг | 954–959 | Ксиǎнде (顯 德) 954–959 |
Не существуют | 恭帝 Gōngdì | 柴 宗 訓 Chái Zōngxùn | 959–960 | Xiǎndé (顯 德) 959–960 |
Генеалогическое древо позже императоров Чжоу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Единственная серия наличных монет, относящаяся к периоду Поздней Чжоу, - это (упрощенный китайский : 周 元 通宝; традиционный китайский :周 元 通寶; пиньинь : zhōuyuán tōng bǎo) монеты, выпущенные Императором Шицзуном с 955 года (Xiande 2). Иногда говорят, что император Шицзун отливал денежные монеты с надписью Guangshun Yuanbao (упрощенный китайский: 广顺 元宝; традиционный китайский: 廣順 元寶; пиньинь: gung shùn yuánbǎo) во время своего титула периода Гуаншунь (951– 953), однако подлинных денежных монет с такой надписью не известно.
Узор Чжоуюань Тунбао основан на узоре наличных монет Кайюань Тунбао. Они были отлиты из расплавленных бронзовых статуй из 3336 буддийских храмов, и гражданам Позднего Чжоу было предписано сдать правительству всю свою бронзовую утварь, за исключением бронзовых зеркал <142.>, Шизонг также приказал флоту из джонок отправиться в Корею для обмена китайского шелка на медь, которая будет использоваться для производства наличных монет. Когда его упрекнули в этом, Император произнес загадочное замечание о том, что Будда не будет возражать против этой жертвы. Говорят, что сам император наблюдал за отливкой многих больших печей в задней части дворца. Монетам приписываются амулетические свойства и «магическая сила», потому что они сделаны из буддийских статуй и, как говорят, особенно эффективны в акушерстве - отсюда и множество более поздних имитаций, которые считаются формой китайских амулетов и амулетов.. Среди этих полномочий говорится, что наличные монеты Чжоуюань Тунбао могут вылечить малярию и помочь женщинам, переживающим тяжелые роды. Китайские нумизматические амулеты, основанные на Чжоуюань Тунбао, часто изображают китайского дракона и фэнхуан в виде пары на своей реверсе, символизируя либо гармоничный брак, либо Император и Императрица, другие изображения на амулетах и амулетах Чжоуюань Тунбао включают изображения Гаутамы Будды, животных китайского зодиака и других благоприятных объектов.