Ларец франков

редактировать
Англосаксонский резной сундук

Ларец франков, как показано в Британском музее ; передняя часть и крышка

Шкатулка Франкс (или Гроб Озона ) - это небольшая англосаксонская китовая кость (не «китовый ус» в смысле усатый ) сундук начала VIII века, сейчас находится в Британском музее. Шкатулка плотно декорирована вырезанными ножом сюжетными сценами в плоском двухмерном низком рельефе и надписями преимущественно англосаксонскими рунами. Обычно считается, что он имеет нортумбрийское происхождение, и имеет уникальное значение для понимания раннего англосаксонского искусства и культуры. И идентификация изображений, и интерпретация рунических надписей вызвали значительный интерес к науке.

Образы очень разнообразны по своей тематике и происхождению и включают в себя один христианский образ, Поклонение волхвов., наряду с изображениями из римской истории (император Тит ) и римской мифологии (Ромул и Рем ), а также как изображение по крайней мере одной легенды коренных народов германских народов : легенды Вейланда Кузнеца. Также было высказано предположение, что может быть эпизод из легенды Сигурда, иначе утерянный эпизод из жизни брата Вейланда Эгиля, гомеровская легенда с участием Ахилла и, возможно, даже намек на легендарное основание Англии Хенгистом и Хорсой.

Надписи «демонстрируют преднамеренную языковую и алфавитную виртуозность; хотя они в основном написаны на древнеанглийском и руны они переходят в латинский и латинский алфавит, а затем обратно в руны, продолжая писать на латыни ». Некоторые написаны в перевернутом виде или наоборот. Он назван в честь бывшего владельца, сэра Августа Волластона Фрэнкса, который передал его Британскому музею.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание и интерпретация
    • 2.1 Передняя панель
    • 2.2 Левая панель
    • 2.3 Задняя панель
    • 2.4 Крышка
    • 2.5 Правая панель
      • 2.5. 1 Сигурд и Грани?
      • 2.5.2 Хенгист и Хорса?
      • 2.5.3 Божество рощи?
      • 2.5.4 Безумие Навуходоносора?
      • 2.5.5 Смерть Бальдра?
      • 2.5.6 Покаяние Рианнон?
      • 2.5.7 Сатана и Рождество?
  • 3 Рунологические и нумерологические соображения
  • 4 Глоссарий
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Оригинал правой панели, выставленный в музее Барджелло, Флоренция

Монашеское происхождение шкатулки принято считать возможно, был сделан для презентации важной светской фигуре, и было специально предложено основание Уилфрида в Рипоне. Постсредневековая история шкатулки до середины XIX века была неизвестна до относительно недавнего времени, когда исследования У. Х. Дж. Виль показал, что гроб принадлежал церкви Сен-Жюльен, Бриуд в Верхней Луаре (регион Верхней Луары), Франция; возможно, он был разграблен во время Французской революции. В то время он находился во владении семьи в Озоне, деревне в Верхней Луаре. Он служил шкатулкой для шитья, пока серебряные петли и детали, соединяющие панели, не были обменены на серебряное кольцо. Без поддержки гроб развалился. Детали были показаны профессору Матье из соседнего Клермон-Феррана, который продал их в антикварный магазин в Париже, где они были куплены в 1857 году сэром Огастесом Волластоном Фрэнксом., который впоследствии подарил панели в 1867 году Британскому музею, где он был хранителем британской и средневековой коллекций. Пропавшая правая торцевая панель была позже найдена семьей в Озоне в ящике и продана Музею Барджелло, Флоренция, где в 1890 году она была идентифицирована как часть гроба. Экспозиция Британского музея включает его слепок.

Описание и интерпретация

Ларец Брешии, один из лучших пережитков своего рода поздний антиквариат, моделирующий Franks Casket подражает. Конец 4 века

Шкатулка имеет длину 22,9 см, ширину 19 см и высоту 10,9 см - 9 × 7 ⁄ 2 на 5 ⁄ 8 дюймов и может быть датирована от языка его надписей и других особенностей до первой половины VIII века нашей эры. Есть и другие надписи «tituli », обозначающие некоторые фигуры, которые не подробно описаны ниже и появляются в поле изображения. Крепления из драгоценного металла, которые, несомненно, изначально присутствовали, отсутствуют, и «вероятно», что изначально он был окрашен в цвет.

Сундук явно смоделирован по позднеантичным шкатулкам из слоновой кости, таким как как Брешия Гроб ; Шкатулка Вероли в Музее Виктории и Альберта - это византийская интерпретация стиля, возрожденного в классическом стиле, примерно с 1000 года.

Лесли Вебстер считает, что гроб, вероятно, возник. в монашеском контексте, где создатель «явно обладал большой ученостью и изобретательностью, чтобы сконструировать объект, который является настолько визуально и интеллектуально сложным...» общепринято, что сцены, взятые из контрастирующих традиций, были тщательно выбраны, чтобы противопоставить один другой - в создании всеобъемлющего набора христианских посланий. То, что раньше считалось эксцентричным, почти случайным собранием языческих германских и христианских историй, теперь понимается как сложная программа, полностью согласующаяся с церковной концепцией всемирной истории ". Возможно, он предназначался для хранения книги, возможно, псалтыря, и предназначался для вручения «светскому, возможно, царскому, получателю»

Лицевая панель

Деталь передней панели, изображающая германскую легенду о Вейланде Кузне и христианском поклонении волхвов

На передней панели, на которой изначально был установлен замок, изображены элементы из германской легенды о Вейланде. Смит в левой сцене и Поклонение волхвов справа. Вэйланд (также пишется Weyland, Welund или Vølund) стоит в крайнем левом углу кузницы, где его держит в качестве раба король Нихад, которому перерезал подколенные сухожилия, чтобы он прихрамывал.. Ниже кузницы находится обезглавленное тело сына Нихада, которого Вэйланд убил, сделав кубок из его черепа; его голова, вероятно, была тем предметом, который держал в руке Вейланд в щипцах. Другой рукой Вэйланд протягивает кубок с пивом с наркотиками Бидухильд, дочери Нихада, которую он затем насилует, когда она без сознания. Еще одна женская фигура показана в центре; возможно, помощник Вэйланда или снова Бидухильд. Справа от сцены Вэйланд (или его брат) ловит птиц; затем он делает крылья из их перьев, с помощью которых он может убежать.

В резком контрасте правая сцена показывает один из наиболее распространенных христианских сюжетов, изображенных в искусстве того периода; однако здесь «рождение героя тоже исправляет грех и страдания». Три волхва, обозначенные надписью (ᛗᚫᚷᛁ, «magi») во главе с большой звездой, подходят к восседающей на троне Мадонне с младенцем с традиционными дарами. Птица, похожая на гуся, у ног ведущего мага может символизировать Святой Дух, обычно изображаемый в виде голубя или ангела. По крайней мере, человеческие фигуры образуют композицию, очень сравнимую с другими изображениями того периода. Ричард Флетчер считал этот контраст сцен слева направо предназначенным для обозначения положительных и благоприятных эффектов обращения в христианство.

Вокруг панели расположена следующая аллитерирующая надпись, которая действительно не относится к сценам, а представляет собой загадку на материале самого гроба, как китовая кость, и, в частности, от выброшенного на мель кита :

транскрипция рунтранслитерация рунстандартизован на поздний западный саксонскийвозможный перевод
ᚠᛁᛋᚳ.ᚠᛚᚩᛞᚢ.ᚪᚻᚩᚠᚩᚾᚠᛖᚱᚷ | ᛖᚾᛒᛖᚱᛁᚷ | ᚹᚪᚱᚦᚷᚪ: ᛋᚱᛁᚳᚷᚱᚩᚱᚾᚦᚫᚱᚻᛖᚩᚾᚷᚱᛖᚢᛏᚷᛁᛋᚹᚩᛗ | ᚻᚱᚩᚾᚫᛋᛒᚪᚾfisc.flodu.ahofonferg | enberig | warþga: sricgrornþærheongreutgiswom | hronæsbanFisc flōd āhōf на firgenberig.

Вира гасрик (?) Грун эр хе на греот гесвам.

Hranes bān.

Наводнение выбросило рыбу на горный обрыв

Король ужаса опечалился, плавая по гальке.

Китовая кость.

Левая панель

Левая панель, изображающая Ромула и Рема

На левой панели изображены мифологические близнецы-основатели Рима, Ромул и Рем, которого кормила волчица, лежащая на спине в самом низу сцены. Тот же или другой волк стоит наверху, и с каждой стороны приближаются два человека с копьями. Надпись гласит:

транскрипция рунтранслитерация рун, стандартизированная для поздних западных саксонцеввозможный перевод
ᚱᚩᛗᚹᚪᛚᚢᛋᚪᚾᛞᚱᛖᚢᛗᚹᚪᛚᚢᛋᛏᚹᛟᚷᛖᚾ | ᚷᛁᛒᚱᚩᚦᚫᚱ | ᚪᚠᛟᛞᛞᚫᚻᛁᚫᚹᚣᛚᛁᚠᛁᚾᚱᚩᛗᚫᚳᚫᛋᛏᚱᛁ: | ᚩᚦᚳᚫᚢᚾᚾᛖᚷromwalusandreumwalus twœgen | гиброðæр | afœddæhiæ wylifinromæcæstri: | oþlæunnegRmwalus и Rēomwalus, twēgen gebrōðera: fēdde hīe wylf в Rōmeceastre, ēðle unnēah.Ромул и Рем, два брата, волчица кормили их в Риме, вдали от их родной земли.

Кэрол Нойман де Вегвар (1999) отмечает, что другие изображения Ромула и Рема являются найдено в восточноанглийском искусстве и чеканке (например, очень раннем брактеате Ундли ). Она предполагает, что из-за схожести истории Ромула и Рема с историей Хенгиста и Хорсы, братьев, которые, как утверждается, основали Англию, «легенда о паре братьев-изгоев или братьев-путешественников, которые руководили народ и способствовал формированию королевства, вероятно, был знаком в англо-саксонской среде VIII века в Гробу франков и мог служить отсылкой к предназначенному правлению. "

Задняя панель

задняя панель, изображающая сцену из Первой еврейско-римской войны

На задней панели изображено взятие Иерусалима Титом в Первой иудейско-римской Война. Надпись частично на староанглийском, частично на латыни, а часть латинской части написана латинскими буквами (обозначенными ниже заглавными буквами), а остальная часть фонетически транскрибирована в рунические буквы. В нижних углах стоят два отдельных слова.

В центре панели изображено здание, вероятно, представляющее Иерусалимский храм.

. В верхнем левом квадранте римляне вели Титом в шлеме с мечом атакуйте центральное здание. Соответствующий текст гласит: «ᚻᛖᚱᚠᛖᚷᛏᚪᚦ | + ᛏᛁᛏᚢᛋᛖᚾᛞᚷᛁᚢᚦᛖᚪᛋᚢ '(в латинской транслитерации «herfegtaþ | + titusendgiuþeasu», и если нормализовано к позднему западному саксонскому «Hēr feohtaþ Tītus and Iūdēas»): «Здесь сражаются Тит и евреи».

В правом верхнем квадранте еврейское население бежит, оглядываясь назад. Соответствующий текст на латыни, частично использующий латинские буквы и частично руны, читается как «hicfugianthierusalim | ᚪᚠᛁᛏᚪᛏᚩᚱᛖᛋ '(в нормализованной классической латыни: «hic fugiant Hierusalim Habitatores»): «Здесь жители бегут из Иерусалима».

В нижнем левом квадранте сидящий судья объявляет приговор побежденным евреям, который, как рассказывается в Иосифа, должен был быть продан в рабство. Соответствующий текст в нижнем левом углу панели читается как «ᛞᚩᛗ» (если нормализовано к позднему западному саксонскому языку: «dōm»): «суждение».

В правом нижнем квадранте рабы / заложники уводятся прочь, с текстом в правом нижнем углу панели, читающим «ᚷᛁᛋᛚ» (если нормализовано к позднему западному саксонскому языку: «gīsl»): «заложники».

Крышка

Крышка гроба, как говорят некоторые, изображает утерянную легенду об Эгиле; Эгиль отбивается от армии луком и стрелами, а женщина позади него может быть его женой Олрун. Другие интерпретируют это как сцену из Троянской войны с участием Ахилла

. Крышка в том виде, в котором она сейчас сохранилась, является неполной. Лесли Вебстер предположил, что отсутствующие области могли быть рельефными панелями из серебра. В пустом круглом пространстве в центре, вероятно, находилась металлическая бобышка для ручки. На крышке изображена сцена, в которой лучник, помеченный ᚫᚷᛁᛚᛁ или gili, в одиночку защищает крепость от отряда нападающих, которые, судя по размерам, могут быть гигантами.

В 1866 году Софус Багге "продолжил свое объяснение изображения Веланда на передней части шкатулки предположением, что лучник на верхней части - это Эгиль, Брат Веланда, и думает, что 'резьба рассказывает историю о нем, о которой мы ничего не знаем. Мы видим, что он защищается стрелами. Позади него, кажется, сидит женщина в доме; возможно, это может быть супруга Эгиля Ölrún. '"В скандинавской мифологии Эгиль назван как брат Вейланда (Веланда), который изображен на передней панели шкатулки. Þirekssaga изображает Эгиля как мастера-лучника, а Völundarkviða говорит, что он был мужем девушки-лебедя Olrun. Надпись на пряжке Пфорцен, датируемая примерно тем же периодом, что и шкатулка, также упоминает пару Эгиль и Олрун (Áigil andi Áilrun). Веб-страница Британского музея и Лесли Вебстер соглашаются, первый заявляет, что «крышка, кажется, изображает эпизод, относящийся к германскому герою Эгилю, и имеет единственный ярлык« aegili »=« Egil »».

Йозеф Стшиговский ( цитируется Viëtor 1904), вместо этого предлагал, чтобы крышка изображала сцену, относящуюся к падению Трои, но не уточнял. Карл Шнайдер (1959) определяет слово gili на крышке как англосаксонскую форму имени греческого героя Ахилла. В именительном падеже единственного числа это означает, что лучник - это Ахилл, а в дательном падеже единственного числа это может означать либо то, что цитадель принадлежит Ахиллу, либо что стрела, которая вот-вот будет выпущена, предназначена для Ахилла. Сам Шнайдер интерпретирует сцену на крышке как изображающую убийство братьев Андромахи Ахиллом в Фивах в рассказе из Илиады, где Ахиллес в качестве лучника и мать Андромахи удерживала в плену в комнате позади него. Эми Вандерсалл (1975) подтверждает толкование Шнайдером Эгили как относящегося к Ахиллу, но вместо этого на крышке будет изображено нападение троянцев на греческий лагерь с греческим лучником Тюсером как лучником и человеком, стоящим за лучником. (интерпретируется как женщина большинством других авторов) как Ахиллес в своей палатке.

Другие авторы видят в обложке библейское или христианское послание: Мариян Осборн обнаруживает, что некоторые детали в Псалме 90, «особенно в том виде, в каком оно появляется в его древнеанглийском переводе,... могут быть выровнены с деталями изображения на крышке шкатулки: душа, защищенная в стихе 5 и надежно укрытая в... святилище в стихе 9, духовная битва за душу повсюду, летающие ракеты в стихе 6 и ангельский защитник в стихе 11. " Леопольд Петерс (1996: 44) предполагает, что крышка изображает поражение Агилы, арианца вестготов, правителя Испании и <94.>Септимания, римско-католические силы в 554 году нашей эры. Согласно Габриэле Кокко (2009), крышка, скорее всего, изображает историю Елисея и Иоаса из 4 Царств 13:17, в котором пророк Елисей велит царю Иоасу пустить стрелу в открытое окно, чтобы символизировать его борьбу с сирийцами: «Следовательно, Эгили-лучник - это царь Иоас, а фигура под аркой - это Елисей. капюшон, типичный для семитского населения, с посохом в руках ». Вебстер (2012b: 46-8) отмечает, что двуглавый зверь как над, так и под фигурой в комнате позади лучника также появляется под ногами Христа как царь Давид на иллюстрации из нортумбрийской рукописи 8-го века Кассиодор, Комментарий к псалмам.

Правая панель

Реплика правая панель в Лондоне

Эта панель, панель Барджелло, вызвала самые разные прочтения как текста, так и изображений, и ни одно из прочтений не получило всеобщего признания. Слева на небольшом округлом холме сидит животное, которому противостоит вооруженный воин в шлеме. В центре стоящее животное, обычно представляемое как лошадь, сталкивается с фигурой, держащей палку или меч, которая стоит над чем-то, обозначенным изогнутой линией. Справа - три фигуры.

Раймон Пейдж читает надпись как

транслитерацию рун, стандартизированную для позднего западного саксонавозможный перевод
herhos (?) Sitæþ on hærmberge | agl? drigiþ | swa hiri ertae gisgraf særden sorgæ | и sefa tornæ

risci / wudu / bita

Hēr Hōs siteþ на Hearmbeorge:

agl [?] drīgeþ swā rent Erta gescræf

sār-denn sorge и sefan torne.

rixe / wudu / bita

Здесь Хос сидит на холме печали;

Она терпит бедствие, которое Эртаэ наложил на нее,

жалкое логово (? Дерево) печалей и мучений разума.

rashes / wood / biter

Однако окончательный перевод строк встретил с трудом, отчасти потому, что руны соединены без разделителей между словами, а отчасти потому, что две буквы сломаны или отсутствуют. В качестве дополнительной проблемы для читателя гласные только на правой панели зашифрованы с помощью простого шифра замены. Три гласных последовательно представлены тремя придуманными символами. Однако два дополнительных символа представляют собой как a, так и æ, и, по словам Пейджа, «неясно, какой из них и даже если резчик грамотно различил их». Читая одну руну, которую Пейдж и другие транскрибируют как r, но которая отличается от обычной r-руны, как руну для u, Томас А. Бредехофт предложил альтернативное прочтение

Her Hos sitæþ on hæum bergæ
agl [.] Drigiþ, swæ hiri Eutae gisgraf
sæuden sorgæ и sefa tornæ.
Здесь сидит Хос на [или в] высоком холме [или кургане];
она выдерживает agl [.] как назначенный ей джут,
сад печали и душевных беспокойств.

Пейдж пишет: «Что представляют собой сцены, я не знаю. Возбужденные и творческие ученые выдвинули количество предложений, но ни одно не убеждает ". Некоторые из этих теорий изложены ниже.

Сигурд и Грани?

Рунический камень саги о Сигурде из восточной Швеции изображает лошадь Сигурда. Грани

Элис Вадштейн (1900) предположила, что на правой панели изображена германская легенда о Сигурде, известная также как Зигфрид, оплакиваемый его конем Грани и женой Гутрун. Элеонора Кларк (1930) добавила: «Действительно, никто, видевший фигуру лошади, склонившейся над могилой человека, не мог не вспомнить слова Гутрунарквитхи (II, 5):

Голова Грани была склонена перед трава,
Конь хорошо знал, что его хозяин убит ».

Хотя Кларк признает, что это« чрезвычайно малоизвестная легенда », она предполагает, что сцена должна быть основана на германской легенде, и может не найти во всей скандинавской мифологии другого примера, когда лошадь плакала бы над мертвым телом. Она заключает, что маленький безногий человек внутри центрального холма, должно быть, сам Сигурд, чьи ноги отгрызли волки, упомянутые в рассказе Гутруна. Она интерпретирует три фигуры справа, как Гутруна, уводимого от могилы его убийцами Гуннаром и Хогне, а женскую фигуру перед Грани - как норн-богиню Урд, выносящую приговор мертвым. Тогда воином слева снова будет Сигурд, теперь восстановленный до своего прежнего расцвета для загробной жизни, и «отправивший ликование по пути в Одайнсакер, царства блаженства для достойных смертных. Ворота в эти сверкающие поля охраняет крылатый дракон, который питается нетленной флорой, которая характеризует это место, а бестелесный петух яростно кукарекает, как своего рода жуткий genius loci, идентифицирующий это место как стену Хель. "

Хотя Сигурд-Грани Этот тезис остается наиболее широко принятой интерпретацией правой панели, как заметил Артур Напье еще в 1901 году: «Я по-прежнему совершенно не убежден в доводах, выдвигаемых [Вадстайном], и считаю, что истинное объяснение картины еще предстоит найти». 263>

Хенгист и Хорса?

Белая лошадь Кента, как говорят, основана на знамени Хорсы

А.С. Боуман (1965) и Симонн д'Арденн (1966) вместо этого интерпретируют скорбного жеребца (древнеанглийский hengist) в центре правой панели как представляющего Хенгиста, который вместе со своим братом Хорсой первым возглавил старосаксов, англов и ютов. в Британию и в конечном итоге стал первым англосаксонским королем в Англии, согласно как Беде «Церковная история английского народа», так и Англосаксонским хроникам. Тогда миниатюрным человеком внутри кургана, по которому он скорбит, будет Хорса, который погиб в битве при Угелестрепе в 455 году нашей эры и был похоронен в кремневом кургане в Хорстеде около Эйлсфорда. Боуман предполагает, что скорбящая женщина могла быть знаменитой дочерью Хенгиста Ренвайн.

Буман и д'Арденн отождествляют странное существо слева с головой лошади, одеждой и осанкой человека и крыльями дух, как снова Хорса, на этот раз как дух, сидящий на собственном кургане. Тогда Хорса (чье имя на древнеанглийском означает лошадь) будет «Хосом», который в надписи на панели упоминается как сидящий на «кургане печали». Они отмечают, что в каждом углу панели изображены миниатюрные лошади, соответствующие теме двух знаменитых «лошадей».

Божество Рощи?

На камне Тангельгарда с Готланда, Швеция изображены два валькнута между ног лошади, как на правой панели Шкатулки франков

Обычно ее hos sitæþ читается как «здесь сидит лошадь». Однако Вильгельм Краузе (1959) вместо этого разделяет herh (храм) и os (божественность). Альфред Беккер (1973, 2002), вслед за Краузе, интерпретирует ее как священную рощу, место, где в языческие дни поклонялись асу, а также богине или валькирии. Слева воин «встретил свою судьбу в облике устрашающего монстра... В итоге воин покоится в могиле, показанной в средней части. Там (слева от насыпи) мы видим лошадь, отмеченную двумя трилистники, божественные символы... Над насыпью мы видим чашу, а справа от насыпи - женщину с посохом в руке - это его Валькирия, которая покинула свое место и подошла к нему в виде птицы. Теперь она его прекрасная сигвифия, доброжелательная, даже любящая спутница героя, которая оживляет его глотком из этой чаши и уносит в Валгаллу. Конь может быть Слейпниром, знаменитым жеребцом Водена "

.

Краузе и Беккер обращают внимание на значение двух знаков трилистника или valknutr между ног жеребца, которые обозначают царство смерти и могут быть найдены в аналогичном положении на картинных камнях из Готланда, Швеция, например камень Тангельгарда и камни Стора Хаммарс. Этот символ изображен на двух других изображениях Шкатулки Франков. На лицевой стороне он отмечает третьего из волхвов, приносящих мирру. Он также появляется на крышке, где, по словам Беккера, изображена Валгалла.

Безумие Навуходоносора?

«Навуходоносор» Уильяма Блейка (Тейт )

Леопольд Питерс (1996)) предлагает, чтобы правая панель представляла собой графическую иллюстрацию библейской Книги Даниила, гл. 4 и 5: дикое существо слева представляет Навуходоносора после того, как он «был изгнан от людей и получил ум животного; он жил с дикими ослами и ел траву, как скот». тогда это «бдительный», который предопределил судьбу Навуходоносора во сне (4.13–31), а четвероногий в центре представляет собой одного из диких ослов, с которыми он жил. Некоторые из деталей, которые цитирует Питерс, характерны для Древнеанглийское стихотворение, основанное на Даниила.

Согласно Петерсу, три фигуры справа могут тогда представлять жену и наложниц Валтасара, «совершающих кощунственные обряды непочтения (Дан. 5: 1-4, стр. 22). «Труп в центральном кургане олицетворяет самого Валтасара, убитого той ночью, а женщина, оплакивающая его, может быть его кви. русская мать. Загадочные руны на этой панели могут быть предназначены для вызова таинственного письма, появившегося на стене дворца во время этих событий.

Смерть Бальдра?

Хотер и лесные девушки Лоренц Фрёлих

Дэвид Хоулетт (1997) отождествляет иллюстрации на правой панели с историей смерти Бальдера, рассказанной в конце 12-го датский историк Саксон Грамматик в своем Gesta Danorum. По словам Саксона, соперник Бальдера Хотер поздно ночью встречает в сыром лесу трех женщин, которые снабжают его ремнем и поясом, которые позволят ему победить Бальдера. Хотер ранит Бальдера, который через три дня умирает и похоронен в кургане.

Хоулетт отождествляет три фигуры справа с тремя деревянными девицами (которые могут быть тремя Норнами ) и человека в саване в центральном холме с Бальдером. «Женщина справа от насыпи - Хель, Прозерпина Саксона, предсказывающая смерть Бальдра и осуждающая Водена на горе и унижение. Жеребец слева от насыпи - это отец Бальдера Воден. В истории Саксона Воден затем рождает второго сына, Бо (Боус или Вали ), чтобы отомстить за смерть Бальдра. Хоулетт интерпретирует воина слева как Бо, и «можно сделать вывод, что курган изображен дважды и что скорбящий жеребец в центре панели идентичен фигуре, сидящей на левом конце, где он сохраняет голову и копыта своей лошади.

Покаяние Рианнон?

Рианнон верхом в Арбете из «Мабиногиона», переведенного Шарлоттой Гест, 1877 г.

Уте Шваб (2008), вслед за Хайнером Эйхнером (1991), интерпретирует левую и центральную сцены на правой панели как относящиеся к валлийской легенде из Рианнон. Согласно Мабиногион, средневековому собранию древних валлийских историй, Рианнон ложно обвиняли в убийстве и поедании своего маленького сына Придери, который, по словам Шваба, представлен запеленутым младенцем. в центральной сцене. В качестве наказания от нее потребовали, как изображено в сцене слева, «сидеть около конной твердыни за воротами двора в течение семи лет, предлагая проводить посетителей во дворец на ее спина, как вьючное животное... Образ лошади Рианнон и ее щедрость побудили ученых приравнять ее к кельтской богине-коню Эпоне."

Сатане и Рождеству?

Вертеп, Римский христианский саркофаг 4-го века

Остин Симмонс (2010) разбивает рамочную надпись на следующие сегменты:

herh os-sitæþ on hærm-bergæ
agl drigiþ swæ hiri er tae-gi -sgraf
sær-den sorgæ и sefa-tornæ

Он переводит это так: «Идол сидит далеко, на ужасном холме, терпит унижение в печали и сердечной ярости, как было предназначено для логова боли. it. "С лингвистической точки зрения сегмент os- представляет собой глагольный префикс oþ-, ассимилированный со следующим шипящим словом, в то время как в стихе b второй строки er" before "является независимым словом перед трехчленным глагольным соединение, таэ-ги-сграф. Первый член tae- - это редкая форма префикса частицы to-.

Надпись конкретно относится к сцене на левом конце правой стороны шкатулки. Согласно Симмонсу, «идол» (хер) - это сатана в форме осла, которого истязает олицетворение Ада в шлеме. Сцена является отсылкой к апокрифу Decensus ad Inferos, популярному средневековому тексту, переведенному на англосаксонский язык. В одной из версий истории истязаний ада персонифицированный ад обвиняет сатану в том, что он совершил Распятие, которое позволило Христу спуститься в царство ада и освободить заключенные души. Поэтому в возмездии ад мучает сатану. Симмонс разделяет другие сцены с правой стороны и интерпретирует их как изображения Рождества и Страстей.

Рунологические и нумерологические соображения

Надпись «Fisc Flodu…» на лицевой стороне Шкатулка франков аллитерирует ф-руну ᚠ feoh, которая означает богатство или сокровище

Каждая англо-саксонская руническая буква имела акрофоническое древнеанглийское имя, которое придавало самой руне коннотации имени, как описано в древнеанглийской рунической поэме. Надписи на шкатулке Франков представляют собой аллитерационные стихи, поэтому особое внимание уделяется одной или нескольким рунам с каждой стороны. Согласно Беккеру (1973, 2002), они рассказывают историю, соответствующую иллюстрациям, где каждая из сцен символизирует определенный период жизни и загробной жизни короля-воина: надпись на лицевой стороне аллитерирует как на F-руне. feoh (богатство) и G-руна ᚷ gyfu (дар), соответствующие украшениям, произведенным ювелиром Велундом, и дарам трех Магов. «В этой шкатулке наш воин хранил свое сокровище, золотые кольца, браслеты и браслеты, драгоценности, которые он получил от своего господина... которые он передал своим слугам... Это фео-подарок, подарок не только для охраны того или иного последователя., но и чтобы почтить его перед соратником в зале ». Надпись «Ромул и Ремус» аллитерирует на R-руне journey rad (путешествие или поездка), напоминая как о том, как далеко от дома ушли близнецы, так и о призыве владельца к оружию. Сторона Тита подчеркивает Т-руну ᛏ Тив (англосаксонский бог победы), документируя, что вершиной жизни воина-короля является слава, завоеванная победой над его врагами. Правая сторона аллитерирует сначала на H-руне ᚻ hagal (град, бурю или несчастье), а затем на сигеле S-руны ᛋ (солнце, свет, жизнь) и иллюстрирует смерть и окончательное спасение героя, согласно Беккеру.

Беккер также представляет нумерологический анализ надписей, обнаруживая 72 = 3 x 24 знака на передней и левой панелях и в общей сложности 288 или 12 x 24 знаков на всей шкатулке. Все эти числа кратны 24 = 3 x 8, магическому числу рун в старом футарке, раннем континентальном руническом алфавите, сохранившемся в расширенном англосаксонском футарке. «Чтобы достичь определенных ценностей, резчик должен был выбрать весьма необычные словоформы и способы написания, которыми занимали поколения ученых».

Осборн (1991a, 1991b) соглашается, что количество рун 72 является преднамеренным. Однако, «в то время как [Беккер] видит в этом указание на языческую магию, я рассматриваю это как дополнение к такой магии, как еще один пример того, как художник Франкса Шкатулки адаптирует свои языческие материалы к христианской евангелической цели в режиме интерпретации романа. Художник манипулирует своим руны очень осторожно, на лицевой стороне шкатулки дополни их количество точками, а с правой стороны уменьшив их количество связками, так, чтобы каждая из трех надписей содержала ровно семьдесят два предмета.... Наиболее очевидная христианская ассоциация числа семьдесят два для англосакса, если не для нас, связана с учениками-миссионерами, назначенными Христом в дополнение к двенадцати апостолам... Число этих учеников упоминается в Священном Писании только в Луки 10, и есть две версии этого текста; в то время как протестантская Библия говорит, что Христос назначил еще семьдесят учеников, версия Вульгаты, известная англосаксам, указывает семьдесят два. Комментируя это число, Беда связывает его с миссией к язычникам (то есть "всем народам"), потому что семьдесят два - это число народов среди язычников, кратное двенадцати коленам Израиля, представленным двенадцатью апостолы. "

Глоссарий

Это глоссарий старых английских слов на гробу, за исключением личных имен. Определения выбраны из словаря Кларка Холла.

Транслитерация рун на шкатулкеФорма нормализована до Поздний западный саксон Форма заглавного слова (именительный падеж единственного числа для существительные, инфинитив для глаголов)Значение
agl [?]āglǣc?Это слово является загадкой, но его часто заменяют на āglǣc (среднее существительное)беда, бедствие, угнетение, несчастье, горе
ahofāhōfāhebban (сильный глагол)поднимать, возбуждать, поднимать, возвышать, возводить
и, завершатьии (союз)и
банbānbān (среднее существительное)кость, бивень
bitabitabita (существительное мужского рода)biter, wild beast
den (встречается в строке særden)denndenn (существительное среднего рода)логово, логово, пещера
домdōmdōm (существительное мужского рода)гибель, приговор, испытание, приговор; суд, трибунал, собрание
drigiþdrīgeþdrēogan (сильный глагол)испытывать, страдать, терпеть, выдерживать, терпеть
oþlæēðleēðel (существительное мужского / среднего рода)страна, родина, дом
fœddæfēddefēdan (слабый глагол)кормить, питать, поддерживать, воспитывать, воспитывать
fegtaþfeohtaþfeohtan (сильный глагол)сражаться, сражаться, стремиться
fergenberigfirgenberigfirgenbeorg (существительное женского рода)гора?
fiscfiscfisc (существительное мужского рода)fish
floduflōdflōd (мужской род / существительное среднего рода)масса воды, наводнение, волна; течение (прилива в противоположность отливу), прилив, поток, течение, течение
gasricgāsrīc (?)gāsrīc? (существительное мужского рода)дикарь?
gibroðæragebrōðerabrōðor (мужское существительное)брат
gisgrafgescræfgescræf (существительное среднего рода)пещера, пещера, дыра, яма
гисвомгесвамгесвимман (сильный глагол)плавать, плавать
гислgīslgīsl (существительное мужского рода)заложник
greutgrēotgrēot (существительное среднего рода)песок, песок, земля
grorngrorngrorn (прилагательное)грустный, взволнованный
онhē (личное местоимение)he
hærmbergeHearmbeorgeHearmbeorg (существительное женского рода)могила?
herh (возможно, встречается в строке herhos)HeargHearg (существительное мужского рода)храм, алтарь, святилище, идол; роща?
ееhērhēr (наречие)здесь
hiæhīehē / hēo / þæt (личное местоимение)он / она / оно
хиринаймhēo (личное местоимение)она
hronæshraneshran (существительное мужского рода)кит
ввв (предлог)in, into, on, on, at, to, среди
giuþeasuIūdēasIūdēas (мужской род множественного числа)евреи
onнана (предлог)на, на, на, до, до, среди; in, into, внутри
os (возможно, встречается в строке herhos)ōs ōs (существительное мужского рода)божество, бог
romæcæstriRōmeceastreRmeceaster (существительное женского рода)город Рим
risciriscerisc (существительное женского рода)rush
sær (встречается в строке særden)sārsār (существительное среднего рода)телесная боль, болезнь; рана, болезненное, сырое место; страдание, печаль, несчастье
sefasefansefa (существительное мужского рода)ум, дух, понимание, сердце
ситæþsiteþsittan (сильный глагол)сидеть, садиться, откидываться
sorgæsorgesorg (существительное женского рода)печаль, боль, горе, беда, забота, бедствие, тревога
swaswāswā (наречие)так что, следовательно, точно так же, как, насколько, таким образом, тем или иным образом, таким образом, при условии, что
tornætornetorn (среднее существительное)гнев, возмущение; горе, несчастье, страдание, боль
twœgentwēgentwēgen (числовое значение)два
unnēgunnēahunnēah (прилагательное)не рядом, далеко, далеко от
войныþwearþweorðan (сильный глагол)стать
вудувудувуду (существительное мужского рода)лес, лес, роща
wylifwylfwylf ( женский род существительного)волчица
þærþǣrþǣr (наречие)там; где

См. также

  • Портал англосаксонской Англии

Примечания

Ссылки

  • d'Ardenne, Симонн RTO, "Правая сторона шкатулки Франков представляет собой захоронение Сигурда?" Études Germaniques, 21 (1966), стр. 235–242.
  • Беккер, Альфред, Фрэнкс Ларец: Zu den Bildern und Inschriften des Runenkästchens von Auzon. Регенсбург, 1973.
  • Беккер, Альфред, веб-сайт Franks Casket, датированный 2002 годом, с английской и немецкой версиями.
  • Bouman, AC, "The Franks Casket," Neophilologus 3 (1965): 241–9.
  • Кларк, Элеонора Грейс, «Правая сторона шкатулки франков», публикации Ассоциации современного языка 45 (1930): 339–353.
  • Кокко, Габриэле, «Лучник, снимающий крышку с гроба франков», Studi anglo-norreni in onore di John S. McKinnell, ed. М. Э. Руджерини. CUED Editrice, 2009.
  • Эйхнер, Хайнер, Зу Франкс Ларец / Руна Озон, в Альфреде Баммесбергене, изд. Староанглийские руны и их континентальное происхождение (= Altenglische Forschngen 217 ). Гейдельберг, 1991, стр. 603–628.
  • Эллиотт, Ральф В.В., Руны: Введение. Manchester University Press, 1959.
  • Грин, Миранда Джейн, кельтские мифы. British Museum Press, 1993.
  • Хендерсон, Джордж, Искусство раннего средневековья, 1972, ред. 1977, Penguin, стр. 156–158.
  • Хаф, Кэрол и Джон Корбетт, Beginning Old English. Palgrave, 2013.
  • Хоулетт, Дэвид Р., Британские книги в библейском стиле. Дублин, Four Courts Press, 1997.
  • Краузе, Вольфганг, "Erta, ein anglischer Gott", Die Sprache 5; Festschrift Havers (1959), 46–54.
  • Napier, Arthur S., в An English Miscellany, в честь доктора FJ Furnivall, Oxford, 1901.
  • Neuman de Vegvar, Carol L. «Странствующие близнецы: Ромул и Рем в англосаксонской Англии». Гл. 21 в Джейн Хоукс и Сьюзан Миллс, ред., Золотой век Нортумбрии, Sutton Publishing, Phoenix Mill Thrupp, Strand, Gloucestershire, 1999, стр. 256–267.
  • Осборн, Мариджейн. «Семьдесят два язычника и тема шкатулки франков». Neuphilologische Mitteilungen: Bulletin de la Société Néophilologique / Bulletin of the Modern Language Society 92 (1991a): 281–288.
  • Осборн, Мариан. «Крышка как завершение синкретической темы шкатулки франков», в A. Bammesberger (ed.), Old English Runes and their Continental Background, Heidelberg 1991b, pp. 249–268.
  • Page, RI An Introduction to English Runes, Woodbridge, 1999.
  • Parsons, D. Recasting the Runes: the Reform of the Anglo-Saxon Futhorc (Runron 14 ), Uppsala 1999.
  • Петерс, Леопольд, «Шкатулка франков: иудео-христианская интерпретация», 1996, Amsterdamer Beiträge zur älteren Germanistik 46 : 17–52.
  • Schneider, Karl, "Zu den Inschriften und Bildern des Franks Casket und einer ae. Version des Mythos von Balders Tod ". In Festschrift für Walther Fischer Heidelberg, Universitätsverlag, 1959.
  • Schwab, Ute, Franks Casket: fünf Studien zum Runenkästchen von Auzon, ed. пользователя Hasso C. Heiland. Vol. 15 из Studia Mediumia septentrionalia, Вена: Fassbaender, 2008.
  • Симмонс, Остин Шифрование шкатулки франков от января 2010 года.
  • Содерберг, Сигурд, в Лондонской академии, 2 августа 1899 г., стр. 90. (Цитируется Кларком 1930)
  • Стивенс, Джордж, Древнескандинавские рунические памятники Скандинавии и Англии (4 тома), Лондон: JR Smith, 1866–1901.
  • Vandersall, Эми Л., «Дата и происхождение шкатулки франков», Gesta 11, 2 (1972), стр. 9–26.
  • Вандерсалл, Эми Л., «Гомеровский миф в раннесредневековой Англии: Крышка шкатулки франков ». Исследования по иконографии 1 (1975): 2-37.
  • Viëtor, W., «Allgemeinwissenschaftliches; Gelehrten-, Schrift-, Buch- und Bibliothekswesen». Deutsche Literaturzeitung. Vol. 25, 13 февраля 1904 г.
  • Вадштейн, Элис (1900), "Руническая шкатулка Клермон", Skrifter utgifna af K. Humanistiska Vetenskaps-Samfundet i Upsala 6 (7). Uppsala, Almqvist Wicksells Boktryckeri A. B. Доступно без даты Мичиганский университет Переиздание библиотек.
  • Вебстер, Лесли (1991), «The Franks Casket», в L. Вебстер - Дж. Backhouse (ред.), The Making of England: Anglo-Saxon Art and Culture, AD 600-900, London 1991, pp. 101-103 (текст на базе данных коллекции Британского музея ).
  • Webster, Leslie (2000), The Franks Casket, стр. 194–195, Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии (редакторы: Майкл Лапидж, Джон Блэр, Саймон Кейнс), Wiley-Blackwell, 2000, ISBN 0-631-22492-0, ISBN 978-0-631-22492-1.
  • Вебстер, Лесли (2012a), Anglo-Saxon Art, British Museum Press, ISBN 9780714128092.
  • Webster, Leslie (2012b), The Franks Casket: Objects in Focus, British Museum Press, 2012b, ISBN 0-7141-2818-X, 9780714128184.
  • Уилсон, Дэвид М. ; Англосаксонское искусство: от седьмого века до норманнского завоевания, Темза и Гудзон (US edn. Overlook Press), 1984.
  • Вуд, Ян Н., «Рипон, Франсия и шкатулка Франков в раннем средневековье», Northern History, 26 (1990), стр. 1–19.

Литература

Внешние ссылки

Wikime У dia Commons есть материалы, связанные с Franks Casket.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте