Scrimshaw - это завитки, гравюры и резьба, выполненные из кости или слоновой кости. Обычно это относится к произведениям искусства, созданным китобоями, выгравированным на побочных продуктах китов, таких как кости или хрящи. Чаще всего он состоит из костей и зубов кашалотов, усатых других китов, и клыки из моржей. Он представляет собой сложные гравюры в виде рисунков и надписей на поверхности кости или зуба, при этом гравировка выделяется с помощью пигмента или, реже, мелкого скульптуры из того же материала. Однако последние действительно попадают в категории резьба по слоновой кости для всех резных зубов и бивней или резьба по кости. Изготовление скримшоу, вероятно, началось на китобойных судах в конце 18 века и просуществовало до запрета на коммерческий китобойный промысел. Эта практика сохранилась как хобби и как торговля ремесленниками. Производитель скримшоу известен как скримшандер. Слово впервые появилось в печати в начале 19 века, но этимология неясна.
Скримшоу происходит из практики, когда моряки на китобойных судах создавали обычные орудия труда, где побочные продукты китов были легко доступны. Первоначально этот термин относился к изготовлению этих инструментов, а позднее - к произведениям искусства, созданным китобоями в свободное время. Китовая кость идеально подходила для этой задачи, так как с ней легко работать, и ее было много.
Широкое распространение резьбы по скримшоу стало возможным после публикации в 1815 году журнала капитана ВМС США Дэвида Портера, выявившего как рынок, так и источник китовых зубов, что привело к появлению избытка китовых зубов. Это значительно снизило их ценность и сделало их доступными в качестве материала для обычных моряков. Примерно в это же время находится самая ранняя аутентифицированная графическая картина кашалота-кашалота (1817 г.). На зубе была надпись: «Это зуб кашалота, который был пойман около Галапагосских островов командой корабля« Адам »[из Лондона] и добыл 100 баррелей нефти в 1817 году. «
Другие виды слоновой кости морских животных также использовались в качестве альтернативы более редким китовым зубам. Клыки моржа, например, могли быть куплены в торговле у местных охотников на моржей.
Скримшоу по сути был развлечением китобоев. Поскольку в лучшие времена китобойный промысел был очень опасным, китобои не могли работать ночью. Это давало им гораздо больше свободного времени, чем у других моряков. Многие скримшоу так и не были подписаны, и многие из них анонимны. Ранний скримшоу выполнялся с помощью грубых парусных игл, а движение корабля, а также мастерство художника давали рисунки разного уровня детализации и художественности. Первоначально для визуализации гравированного рисунка использовались свечная сажа, сажа или табачный сок. Также использовались чернила, которые моряки приносили с собой в путешествие. Современные художники используют более тонкие инструменты различных размеров, в основном заимствованные из стоматологической промышленности. Некоторые скримшандеры рисуют свои работы более чем одним цветом, и сейчас популярны сдержанные полихромные образцы этого искусства.
Возникнув в эпоху, когда кашалоты были в изобилии только для того, чтобы на них почти исчезла охота, скримшоу больше не является формой искусства, использующей легко возобновляемые ресурсы животных, но подвержено контрабанде. Теперь Закон об исчезающих видах и международные конвенции ограничивают сбор и продажу слоновой кости, чтобы попытаться обратить вспять дефицит слоновых животных.
Скримшандеры и коллекционеры приобретают законные китовые зубы и морские бивни через продажу имущества, аукционы и антикварные магазины. Чтобы избежать нелегального использования слоновой кости, коллекционеры и художники проверяют происхождение и имеют дело только с другими признанными и уважаемыми дилерами. Скримшоу, полученный из незаконных источников, может быть конфискован таможенными служащими по всему миру, резко теряет ценность и его очень трудно перепродать, поскольку ограниченные каналы, по которым проходит коллекционный скримшоу, служат для проверки недобросовестных лиц. Как и в случае с любым другим видом изобразительного искусства, опытные музеи, аукционные дома или другие эксперты обычно могут обнаружить подделку.
Scrimshaw также может быть трехмерным артефактом, вырезанным вручную scrimshander. Они вырезали полезные инструменты, такие как зубчатое колесо. Зубчатое колесо - это универсальный инструмент, который используется для протыкания и обрезки корочки пирога. Шины корсета были вырезаны из кости или слоновой кости.
Слоновая кость - хрупкая среда; многие экспонаты XIX века были сохранены, потому что хранились на борту корабля в бочке с маслом. Гэри Киракофе, скримшандер из Нантакета, Массачусетс, советует коллекционерам, что если кусок выглядит сухим, следует заполнить центр зуба детским маслом без запаха и дать ему остаться, пока не пропитается как можно больше масла. в микроскопические поры слоновой кости. Прозрачный воск пасты или высококачественный автомобильный воск запечатывает поверхность после смазки. Костные изделия еще более хрупкие (более волокнистые и пористые), и с ними можно обращаться так же: светлым прозрачным минеральным маслом. Использование органических масел не рекомендуется, так как они в конечном итоге ускорят обесцвечивание, как на старых клавишах пианино, подвергшихся воздействию натуральных масел в руках.
Профессиональные реставраторы произведений искусства и исторических артефактов обычно не рекомендуют наносить какие-либо перевязочные материалы (например, масло или воск) на органические объекты, такие как слоновая кость кита. Разумный выбор в отношении хранения и демонстрации позволяет лучше всего сохранить слоновую кость кита: хранить вдали от прямых солнечных лучей, обращаться с хлопковыми перчатками или свежевымытыми руками и избегать хранения в местах с изменяющейся влажностью и температурой. Покрытие органических объектов может вызвать растрескивание.
Зубы и кости китов были весьма изменчивой средой, использовавшейся для производства как практических предметов, таких как ручные инструменты, игрушки и кухонная утварь, так и декоративных предметов, которые были чисто декоративными. Рисунки на изделиях также сильно различались, хотя на них часто были сцены китобойного промысла. Например, Герман Мелвилл в Моби-Дик ссылается на «живые наброски китов и китобойных сцен, вырезанные самими рыбаками на зубах кашалота или дамских автобусах». выкованные из китовой кости и другие изделия из скримшандера ". Большинство гравюр были адаптированы из книг и документов.
Большая часть оригинальных скримшоу, созданных китобоями, в настоящее время хранится в музеях. К музеям со значительными коллекциями относятся:
Другие изображения скримшоу можно найти по адресу:
Деталь произведения из Смитсоновского музея коллекция
кашалот челюсть и зубы в коллекции музея Скримшоу в Орте, Азорские острова
Деталь на экспонате в Музей Орты Скримшоу
Доска для игры в скримшоу в Музее мореплавателей
Хотя скримшоу на китовой кости сейчас редко делают, это все еще практикуется несколькими художниками. Обычные современные материалы: микарта, слоновая кость (слоновая, окаменелая, морж), бивень бегемота, слоновая кость бородавочника, рог буйвола, кость жирафа, перламутр и верблюжья кость. Современная скримшоу обычно сохраняет морские темы исторической скримшоу, но также может выходить далеко за рамки традиционного.
Современные методы торговли и резьбы по дереву привели к появлению более продвинутых, но не столь уникальных рисунков на холстах. Коллекционерам рекомендуется остерегаться подделок.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Скримшоу. |