Шкатулка со сценами романсов (Уолтерс 71264)

редактировать
Конец, где Тристан и Изольда разговаривают, наблюдаемый королем Марком на дереве и раненым единорогом крышкой, с осадой замка любви слева и рыцарским турниром. Лицевая сторона, включая, слева: Аристотель обучение Александр Македонский, Филлида верхом на Аристотеле, за которой Александр смотрит из окна, а справа - старики, прибывающие к Фонтану молодости, и молодые обнаженные люди в it

Объект, названный музеем Шкатулка со сценами романсов (каталогизирована как Walters 71264), представляет собой гроб из французской готики слоновой кости, сделанный в Париже между 1330 г. и 1350, а теперь в Художественном музее Уолтерса, Балтимор, Мэриленд. Гроб имеет высоту 4 5/8 дюйма, ширину 9 15/16 дюйма и глубину 5 1/16 дюйма (11,8 × 25,2 × 12,9 см).

Шкатулка - одна из относительно немногих сохранившихся Готические шкатулки из слоновой кости, украшенные множеством сюжетов из придворной литературы, по этой причине называются составными шкатулками. Есть по крайней мере восемь известных сохранившихся примеров (и многочисленные фрагменты), еще два из которых также обсуждаются в этой статье: во-первых, шкатулка в Британском музее с почти идентичным набором сцен и один в Музей Клюни в Париже, который разделяет многие сцены, но расходится в других.

К этому периоду Париж был главным европейским центром резьбы по слоновой кости, производя большое количество религиозных и светских предметов, в том числе малые диптихи с религиозными сюжетами в той же технике рельефа ; эти и более мелкие светские предметы, такие как зеркала, встречаются чаще, чем эти шкатулки, или более крупные религиозные статуи, такие как Богородица с младенцем из Сент-Шапель 1260-х годов. Составные шкатулки немного отличаются друг от друга, но достаточно похожи, чтобы предположить, что все они возникли в одной парижской мастерской или группе мастерских примерно с 1330 по 1350 год.

Эта шкатулка вполне могла быть подарком ухаживания или после замужества и, вероятно, предназначался для владелицы женщины-аристократа, чтобы хранить свои драгоценности и другие ценности. Резные сцены, возможно, первоначально были написаны; поскольку краска на готической слоновой кости имела тенденцию к отслаиванию, ее очень часто удаляли более поздние дилеры и коллекционеры. Необычайно большой размер произведения позволяет показать широкий спектр популярных сцен из различных литературных источников французского готического искусства, которые отображают разнообразие средневекового отношения к любви и роли женщины: «Такие темы, как похоть и целомудрие, глупость и мудрость сочетаются в серии несвязанных друг с другом сцен ". Сьюзен Л. Смит предположила, что составные шкатулки выражают силу любви. Шкатулка Уолтерса впервые упоминается в Англии в 1757 году и была куплена Генри Уолтерсом в 1923 году. Железные опоры современные, вероятно, XIX века.

Содержание

  • 1 Иконография
  • 2 Готика База данных слоновой кости
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Иконография

На крышке показаны сцены Замка любви и рыцарей, а по бокам другие сцены из французских средневековых романсов. Сюжеты крышки связаны с романом 13 века Розы Гийома де Лорриса и Жана де Менга. Осада Замка Любви (или «Нападение» и т. Д.), Слева на крышке, представляет собой причудливую сцену придворного романа, где рыцари нападают на замок, защищаемый женщинами и купидоном, с обеих сторон бросая розы, как ракеты. Этот предмет, как иногда утверждают, не появляется в «Роман де ла Роз», а впервые появляется в искусстве незадолго до даты гроба, как одна из немногих светских сцен в иллюминированной рукописи, известной как Псалтырь Питерборо 1299–1328 годов. Но такая сцена была поставлена ​​и разыграна «многими джентльменами и двенадцатью прекраснейшими и веселыми дамами Падуи » в рамках фестиваля в Тревизо в 1214 году, веком ранее. В центре рыцари рыцари перед дамами.

Сцена справа имеет разные интерпретации: либо победитель, на щите которого были три розы, получает букет роз от дамы в качестве приза, либо, что более вероятно, турнир продолжается, теперь между дамами идет борьба с цветами, а рыцари - с «дубовыми ветками». Это единственная сцена на крышке, которая отличается в Британском музее и парижских шкатулках, где осада замка продолжается в дальнем правом углу. Варианты этого набора сцен имеют примеры в Кливлендском художественном музее, Детройтском институте искусств, Шато де Булонь-сюр-Мер, Художественная галерея Уокера и Метрополитен-музей : в последнем (17.190.173) слева изображена сцена побега, затем две центральные секции представляют собой турнир с атакой на Замок. любви за побегом слева и в последней секции справа.

На передней части шкатулки слева: Аристотель учение Александр Великий, Филлида верхом на Аристотеле, за которой Александр смотрит из окна, справа - старики, прибывающие к Фонтану молодости, и молодые обнаженные люди в нем. Филлис верхом на Аристотеле - это "типичный образ из Власть женщин topos", который в то время начинал свою долгую карьеру в искусстве. Фонтан молодости - это регулярно происходящая сцена восточного происхождения, в которой стариков переносят к чудесному источнику, который сразу же превращает их в красивых молодых людей, - одна из относительно немногих сцен в средневековом искусстве, где фигуры не просто «обнажены». но «ню». Все три сцены одинаковы в шкатулке Британского музея, и у Уолтерса также есть сторона французской шкатулки той же даты, но менее качественная резьба, показывая первые две из этих сцен, но изменяя последнюю (Уолтерс 71196, показано ниже). У Уолтеров также есть зеркальные витрины с другими образцами Осады Замка Любви и Фонтана Молодости.

Уолтерс, задняя сторона, со сценами Артура

Задняя сторона шкатулки содержит сцены из романа Артура, описанного в базе данных Института Курто готической слоновой кости как: «Гавейн в доспехах сражается со львом; Ланселот пересекает мост мечей, с падающими с неба копьями; Гавейн на опасной постели, кровать на колесах и с колокольчиками; лев; щит со львиной лапой; копья падают с неба; три девушки в замке Мервей ". Мост мечей изображен в Ланселоте, Рыцарь телеги Кретьен де Труа и опасная кровать в его Персевале, История Грааля. Шкатулки Уолтерса и Британского музея имеют здесь одни и те же сцены и композиции, которые отличаются от литературных источников тем, что дождь из мечей падает не только на Гавейна на кровати, но и на Ланселота на мосту, что позволяет предположить, что слоновая кость- Контакт резчика или дизайнера с литературой был косвенным.

На обоих концах показаны другие сцены, связанные с Артуром: прелюбодейные любовники Тристан и Изольд наблюдаются мужем Изолт Кинг Марком Корнуоллским прячется на дереве; его лицо можно увидеть отражением в бассейне внизу, который они видят, что позволяет им переключиться на невинный разговор. В этом конце также есть сцена с раненым единорогом, девушкой и мужчиной с копьем, пронзившим единорога, в версии темы Охота на единорога, где деву использовали, чтобы заманить единорога на смерть. На другом конце изображена сцена с Галахад.

База данных по готической слоновой кости

Другой Гавейн на опасном ложе

Институт Курто поддерживает базу данных, содержащую более 5000 готических слонов. База данных каталогизирует сохранившиеся составные шкатулки и известные фрагменты следующим образом:

Кроме того, есть фрагменты разобранной шкатулки, известные по гравюре XVIII века, местонахождение которых неизвестно, за исключением задней панели, которая находится в Метрополитен-музее (2003.131.2):

  • Неизвестное местоположение, S / n

Примечания

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Шкатулка со сценами романсов - Уолтерс 71264.
  • «База данных BM», Запись в базе данных Британского музея для их шкатулки
  • Карнс, Паула Мэй. «Compilatio из слоновой кости: составная шкатулка в музее Метрополитен». Геста 44.2 (2005): 69–88. JStor
  • "Courtauld", Запись в базе данных Courtauld о готической слоновой кости для шкатулки Уолтерса (с библиографией и т. Д.).
  • "Gardner's", Kleiner S. Фред, Мамия Дж. Кристин. Искусство Гарднера сквозь века. 12-е издание. 10 Дэвис Драйв, Бельмонт, Калифорния: Джоан Киз, 2005 г., стр. 363-4, google books
  • Лумис, Роджер Шерман, «Аллегорическая осада в искусстве средневековья», Американский журнал археологии, Vol. 23, No. 3 (июль - сентябрь 1919 г.), стр. 255–269, JSTOR (бесплатно)
  • Робинсон, Джеймс. Шедевры средневекового искусства, 2008, British Museum Press, ISBN 9780714128153
  • Russell, H Diane, Eva / Ave; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и барокко, Национальная галерея искусств, Вашингтон, 1990, ISBN 1558610391
  • Смит, Сьюзан Л., Сила женщин: Топос в средневековом искусстве и Литература., University of Pennsylvania Press, 1995, ISBN 978-0-8122-3279-0
  • «Уолтерс», База данных Уолтерса

Внешние ссылки

  • Виртуальная модель Уолтерса 71264, интерактивная 3D-модель (на Sketchfab)
  • Дикий человек: средневековый миф и символизм, каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материал (№ 11) из шкатулки 17.190.173 в Метрополитен-музее. Это было до того, как первоначальный фасад 1988.16 был обнаружен и теперь находится на месте. Этот оригинальный фасад отличается от ранее поставленного запасного фасада (фрагмент из частной коллекции) двумя правыми изображениями, которые относятся к легенде Пираму и Тисбе, а не к Фонтану молодости описано в каталоге.
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:08:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте