Коллекция японского искусства Халили | |
---|---|
Курильница (Коро), серебро, украшенное драгоценными металлами и горным хрусталем, 1890 | |
Кураторы | Насер Д. Халили (основатель). Дрор Элквити (куратор и главный координатор). Грегори Ирвин (почетный куратор) |
Размер (кол-во позиций) | 1,400 |
Веб-сайт | https://www.khalilicollections.org/all-collections/japanese-art-of-the-meiji-period/ |
Коллекция японского искусства Халили - это частная коллекция декоративного искусства эпохи Мэйдзи (1868–1912) Япония, собранная британскими властями. Иранский ученый, коллекционер и филантроп Насер Д. Халили. Его 1400 произведений искусства включают изделия из металла, эмали, керамику, лакированные предметы и текстильное искусство, что делает его сравнимым только с коллекцией японской императорской семьи. размера и качества. Эпоха Мэйдзи была временем, когда Япония впитала в себя некоторые западные культурные влияния и использовала международные мероприятия для продвижения своего искусства, которое стало очень влиятельным в Европе. Вместо того, чтобы охватывать весь спектр декоративного искусства эпохи Мэйдзи, Халили сосредоточился на объектах высочайшего технического и художественного качества. Некоторые работы выполнены художниками императорского двора для Большой выставки конца XIX века. Коллекция - одна из восьми, собранных, опубликованных и выставленных Халили.
. Хотя коллекция не выставлена на постоянную публичную выставку, ее предметы одалживаются культурным учреждениям и с 1994 года участвовали во многих выставках. Выставки, заимствованные исключительно из коллекции, проходили в Британском музее, Музее Израиля, Музее Ван Гога, Портлендском музее, Музеи Московского Кремля и другие учреждения по всему миру.
Эпоха Мэйдзи (1868–1912) была периодом модернизации и индустриализации, во время которого Япония открылась миру. Это привело к быстрому проникновению западной культуры в Японию, а также японской культуры в Европу и Америку. Сочетание западных технологий и государственной поддержки позволило японскому декоративному искусству выйти на новый уровень технического совершенства. Художники-декораторы, работавшие с перегородчатой эмалью, лаком или металлом, создавали работы, которые стремились соответствовать западным картинам маслом в деталях, оттенках и тонкости. Работы получили положительные отзывы в прессе, и магазины в европейских столицах начали удовлетворять новый спрос на японское декоративное искусство. Коллекция Халили использовалась в исследованиях, чтобы изучить, как доступность японского искусства в Европе в конце 19-го и начале 20-го веков повлияла на европейское искусство, особенно на Винсент Ван Гог и импрессионистов.
Во время объятий Из-за западных влияний спрос на японское искусство в самой Японии снизился. В то же время предметы искусства стали значительной частью японского экспорта, чему активно способствовало правительство, которое стремилось сократить торговый дефицит страны с Западом. Правительство проявляло активный интерес к стандартам экспортируемого искусства, осуществляя контроль качества через Hakurankai Jimukyoku (Бюро выставок). Основные выставки, на которые Япония отправляла образцы своего искусства и ремесел, включали Венскую всемирную выставку 1873 года, Столетнюю международную выставку 1876 года в Филадельфии, Всемирная Колумбийская выставка в Чикаго в 1893 году и выставка закупок Луизианы 1901 года в Св. Коллекции Луи.
Коллекция - одна из восьми, собранных Насером Д. Халили, каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. Три из них включают работы из Японии: собрание японского искусства, собрание кимоно Халили и собрание эмалей мира Халили. Халили заметил, что японское искусство менее хорошо документировано, чем европейское искусство того же периода, несмотря на то, что оно технически лучше: «Хотя можно утверждать, что относительно легко воспроизвести Фаберже, скопировать работы японцев. господин почти невозможен ". Помимо сбора этих коллекций, Халили основал Kibo Foundation (от японского слова «надежда»), чтобы продвигать изучение искусства и дизайна эпохи Мэйдзи, публикуя стипендии о коллекции и ее историческом контексте.
В коллекции представлены изделия из металла, эмали, керамика и лакированные предметы, в том числе работы художников императорского двора, которые экспонировались на Великих выставках конца XIX века.. Всего более 1400 предметов, по размеру и качеству она сравнима только с коллекцией японской императорской семьи. Каталог-сборник Мэйдзи Но Такара, изданный в 1995 году, насчитывает восемь томов. Вместо того, чтобы охватывать весь спектр декоративного искусства эпохи Мэйдзи, Халили сосредоточился на объектах высочайшего технического и художественного качества. У двадцати пяти предметов есть эмблемы, свидетельствующие о том, что они были заказаны Императором в качестве подарков для иностранных сановников и членов королевской семьи. Еще двенадцать были изготовлены для международных выставок на рубеже 20-го века.
Коллекция и документация Халили о металлических изделиях эпохи Мэйдзи являются фактором возрождения интереса в теме в последние десятилетия. Каталог 1995 года насчитывает 161 предмет металлических изделий, демонстрирующих различные техники и темы из истории и легенд Японии и Китая. Мастера-металлисты эпохи Мэйдзи создавали грандиозные работы из литой бронзы для демонстрации на мировых ярмарках. Одним из таких художников, в конечном счете назначенным художником императорского двора, был художественный псевдоним Како. В коллекции есть несколько его работ, в том числе две замысловато украшенные курильницы.
Пара двустворчатых ширм с перегородчатой эмалью панно, 1900–1905Прошлая история самурайское вооружение оснащало японских мастеров по металлу для создания металлических отделок в широком диапазоне цветов. Комбинируя и отделывая медь, серебро и золото в разных пропорциях, они могли создать впечатление полноцветного декора. Некоторые из этих мастеров-металлистов были назначены Художниками Императорского Дома, в том числе и, каждый из которых представлен в коллекции. Среди других работ - курильница для благовоний в виде слона, созданная Шоами Кацуёси, скульптура божества Сусаноо-но-Микото, созданная Отаке Норикуни, и группа железных предметов семьи Комай из Киото, декорирование золотом в процессе, известном на Западе как дамаскирование.
В эпоху Мэйдзи японская перегородчатая эмаль достигла технического пика, создавая изделия более совершенные, чем любые другие что существовало раньше. Художники экспериментировали с пастами и процессом обжига, чтобы получить все более крупные блоки эмали, с меньшими потребностями в перегородках (закрывающих металлические полосы). Многие предметы из эмали были выставлены в разделе изобразительного искусства Национальной промышленной выставки 1895 года. Есть эмали этого периода, в том числе некоторые из коллекции Халили, которые невозможно воспроизвести с помощью современных технологий. Дизайн перешел от копий китайских предметов к отчетливо японскому стилю. В коллекции около 300 предметов с перегородчатой эмалью, включая множество работ каждого из трех известных художников: Намикава Ясуюки, Намикава Сосуке и Андо Дзюбэй. Они считаются тремя великими новаторами золотого века японской перегородки; они разработали новые методы стрельбы и уменьшили заметность проводов. Намикава Ясуюки и Намикава Сосуке известны тем, что представили живописные стили перегородки. Примером в коллекции является курильница Намикавы Ясуюки, созданная для презентации Императору, которая сочетает в себе эмаль с золотом и сякудо для изображения пейзажной сцены. Исследователи использовали коллекцию, чтобы установить хронологию развития японской эмали.
Среди работ с перегородчатой эмалью есть три вазы, которые стали известны как Императорский гарнитур Халили. Выставленные на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, США, в 1893 году, они были описаны как «крупнейшие образцы перегородчатой эмали из когда-либо созданных». С начала 1990-х по 2019 год Халили приобрел три произведения, включая третью, которая считалась «потерянной» для торговли произведениями искусства. В дизайне ваз используется символическое изображение дракона, цыплят и орлов на сценах, представляющих четыре времени года.
Панель «Волны» маки-э автор Шибата Зешин, 1888–1890Некоторые лаковые работы в коллекции относятся к XVII веку. Сотня работ принадлежит Сибате Зешину, которого называют величайшим лаком Японии. Его работы имеют своеобразный, очень декоративный стиль, и сотня работ в коллекции японского искусства Халили была посвящена тому же каталогу 1995 года. Другой лаковый предмет - это шкафчик, заказанный японским наследным принцем для презентации будущему королю Соединенного Королевства Эдуарду VIII. Другие лаковые работы принадлежат компании and i, которая наряду с Сибатой Зешин считается тремя великими мастерами позднего лакирования Японии. Существует множество примеров техники сибаямы, в которой рисунки вырезаны на натуральных материалах и инкрустированы лаком.
Фарфоровая ваза, украшенная Макузу Кодзан, около 1910 г.Коллекция включает, среди прочих фарфоровых работ, более восьмидесяти произведений Миягавы (Макузу) Кодзана, названного в 1910 году величайшим живым художником-керамистом Японии. Козан был вторым керамистом, который был назначен художником императорского двора. Он и его мастерская преобразовали подглазурный голубой фарфор, украсив его тонкостями цвета, которые ранее были невозможны. Он также делал отмеченные наградами предметы с фламбовой или кристаллической глазурью. Некоторые из его работ показали влияние европейского графического дизайна, в то время как он сочетал традиционные японские и китайские методы с новыми западными технологиями. Коллекция показывает, как он и его сын Хандзан становились все более амбициозными, вводя новые цвета, дизайн и скульптурные эффекты в работы, отправленные на международные выставки.
Глиняная чаша Ябу Мейдзана, около 1910 годаВ коллекции 171 глиняный предмет, в том числе работы Ябу Мейдзана и его современников, обычно украшенные эмалью и золотом. Мейзан был не только плодовитым продюсером, но и завоевал множество наград на национальных и международных выставках, где его творения выставлялись как произведения искусства. Коллекция показывает, что Мейзан использовал китайские, а также японские мотивы в своем оформлении, опираясь на источники, включая буддийские изображения и гравюры Хиросигэ. Его проекты становились более замысловатыми, иногда с использованием тысячи мотивов в одном произведении искусства; Однако ближе к концу своей карьеры он использовал другой подход, покрывая целые вазы одним мотивом. Кинкодзан Собей VII и Такбе Соко - другие отличительные декораторы, представленные в коллекции.
На некоторых мировых ярмарках, где выставлялась Япония, произведения текстильного искусства превосходили по численности все другие категории. К ним относится Всемирная колумбийская выставка, где произведения текстильного искусства были представлены наряду с картинами и скульптурами во Дворце изящных искусств. Коллекция включает более 200 образцов шелковых тканей второй половины эпохи Мэйдзи, в основном произведенных в мастерских Киото. Один из них был подарен российскому Николаю II императором во время его визита в Японию в 1891 году. Другие экспонаты были выставлены на пятой Национальной промышленной выставке Японии в 1903 году. В их число входили работы Нисимуры Содзаэмона, чьи вышивки фирма была назначена императорским двором.
Составное воображаемое изображение Японии
Лев и львица в высокой траве
Мягкое шелковое панно из набора из четырех
В 1995 году коллекция была задокументирована в многотомном каталоге Оливером Импи, читателем по японскому искусству в Оксфордском университете, и Малкольмом Фэрли, совладелец Азиатской художественной галереи в Лондоне. Отдельный том эссе использует сборник для изучения феномена японизма : энтузиазма по поводу японского искусства в Европе конца XIX века. Также есть каталоги с различных выставок.
Следующие выставки были взяты исключительно из коллекции японского искусства Халили.
Предметы из коллекции были переданы на следующие выставки :
В июне 2014 года Фонд Халили сделал два пожертвования японского искусства в коллекцию произведений искусства ЮНЕСКО. Пара ваз с перегородчатой эмалью высотой 145 см (57 дюймов) сопровождалась парой бронзовых ваз с изображением птиц горельефом.
Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Под лицензией CC-BY-SA 3.0. Текст взят из Восемь коллекций, Фонд Халили. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Коллекцией Халили японского искусства. |