Сибата Зешин

редактировать
Дзюроджин, Шибата Зешин, 1887, живопись, тушь и цвет на шелке (Художественный музей Гонолулу ) Маки- e Фудзи Тагонура, 1872

Сибата Зешин (柴 田 是 真, 15 марта 1807 - 13 июля 1891) был японским лаком, художником и Художник-гравер периода позднего Эдо и начала эпохи Мэйдзи. Его называли «величайшим лаком Японии», но его репутация живописца и художника-гравера более сложна: в Японии он известен как слишком современный, потворствующий движению вестернизации, так и чрезмерно консервативный традиционалист, который ничем не выделялся среди своих современников.Несмотря на такую ​​сложную репутацию в Японии, Зешин стал широко уважаемым и хорошо изученным мир искусства Запада, в частности в Великобритании и США.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Выставки
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Зешин родился и вырос в Эдо (современный Токио). Его дед Идзуми Чобей и его отец Ичигоро были плотниками (миядаику) и искусными резчиками по дереву. Его отец, который взял фамилию своей жены Шибата, также был опытным художником укиё-э, получив образование у Кацукава Сюнсё. Это, конечно, дало ему отличный старт на пути к тому, чтобы стать художником и мастером. В одиннадцать лет Каметаро, как звали Зешина в детстве, поступил в ученики к мастеру лака по имени Кома Кансай II.

В 13 лет молодой человек, ставший Зешином, отказался от имени Каметаро и стал Дзюнзо. Кома Кансай решил, что его юному подопечному нужно будет научиться рисовать, рисовать и создавать оригинальные рисунки, чтобы стать великим мастером лака. Он организовал учебу молодого Шибаты, великого художника школы Шидзё. Затем Сибата взял еще одно имя художника, отказавшись от Дзюнзо и подписав свои работы «Рейсай», используя Рей из Сузуки Нанрей и сай из Кома Кансай.

Именно во время его работы с Нанреем ему дали имя Зешин, с которым он будет придерживаться до конца своей жизни. Имя имеет значение, похожее на «это правда» или «правда», отсылка к старинной китайской сказке о короле, который собрал аудиенцию у большого числа художников. В то время как почти все художники оказали королю должное уважение, кланяясь перед ним и держась должным образом, один пришел полуобнаженный, не поклонился и сел на пол, облизывая его кисть; - воскликнул король: «Вот это настоящий художник!» Отсюда и было взято имя Зешин.

Зешин изучил не только основы рисования и зарисовки, но и японскую чайную церемонию, хайку и вака поэзию, историю, литературу и философия. Это составило основу его обучения не только техникам традиционного искусства, но также, что, возможно, более важно, эстетике и философии традиционного японского искусства. Многие из его работ периода учебы у Нанрея были фанатскими. Великий художник укиё-э Утагава Куниёси был впечатлен этими фанатскими картинами и, приблизившись к молодому художнику, начал дружбу, которая продлилась много лет.

Позже Зешин учился у других великих художников школы Киото, включая Маруяму Окё и Гошина. Хотя позже он будет известен прежде всего своими работами с лаками, Зешин преуспел в традиционной живописи тушью и создал множество работ на традиционные темы, такие как тигры и водопады. Хотя японские мастера (сэнсэй) часто довольно эгоистичны и высокомерны перед своими учениками, один из учителей Зешина, как известно, сделал комментарий, что «так же, как вы не можете оценить размер горы Фудзи, стоя на ней, вы не можете по-настоящему оценить ее. мое мастерство и репутация в Киото; когда вы вернетесь в Эдо, вы поймете мою невероятную значимость и свою огромную удачу в том, что вы учились у меня ». С другой стороны, Зешин, как известно, сказал своим ученикам, что он не хотел, чтобы их называли «учениками Зешина, а скорее как великим художником, который учился у человека по имени Зешин».

Кома Кансай умер в 1835 году, и Зешин унаследовал мастерскую школы Кома. Он взял в ученики молодого человека по имени; Тайшин оставался его учеником и близким другом до своей смерти в 1903 году. Зешин женился в 1849 году и назвал своего первого сына Рейсаи, но вскоре после этого потерял мать и жену.

В 1830-х и 1840-х годах Япония переживала экономический кризис, и художники были строго ограничены законом в использовании серебра и золота, которые были почти необходимы для традиционных стилей лакового декора. Зешин компенсировал это использованием бронзы, чтобы имитировать внешний вид и текстуру железа, и множеством других материалов и декоративных стилей, чтобы сохранить свою работу красивой, оставаясь при этом традиционным и выполнимым. Можно сказать, что многие из его произведений воплощают концепцию ваби, то есть красоты и элегантности в очень простом, примером чего является японская чайная церемония. Хотя очень немногие из его произведений периода Эдо (до 1868 года) сохранились, во многих из его более поздних работ очевидно, что он временами использовал очень простой и почти бесцветный стиль украшения, продолжая использовать традиционные узоры, такие как как цветы и камыши.

Панно «Волны» маки-э, 1888-1890, Коллекция японского искусства Халили

Начиная с 1869 года, Зешин был нанят для работы на императорское правительство и создал множество произведения искусства для них, которые больше не существуют. В их число входил набор покрытых золотом стульев для Императорского дворца, украшенный мотивом сакуры (цветение вишни). Позже он был назначен официальным представителем Японии на нескольких международных выставках, включая Вену в 1873, Филадельфию в следующем году и Париж, хотя лично он ни на одной из них не присутствовал. За год до своей смерти в 1891 году Зешин был удостоен огромной чести членства во вновь созданном Императорском художественном комитете и на сегодняшний день является единственным художником, получившим признание в двух областях (живопись и маки-э ). работы. Честь имперских уполномоченных художников была удостоена только 53 художников в период с 1890 по 1944 год.

Сегодня одной из величайших коллекций работ Зешина является Коллекция Халили Лондона, содержащая более 100 работ. художника.

Стиль
Вороны летают с Красного неба на закате, гравюра на дереве, ок. 1880 (Бруклинский музей ) Осенние травы в лунном свете, тушь, лак и серебряный лист, бумага, 1872–91 (Метрополитен-музей ) Инро с изображением лотоса, сделанным из дерево, лак, ракушка и стекло, шелковый шнур, период позднего Эдо - начала Мэйдзи (Метрополитен-музей)

Зешин экспериментировал с техническими аспектами лака. Он смешивал свои лаки с различными веществами для получения разных цветов и оттенков. текстуры, а также для контроля консистенции и гибкости. Он изобрел метод рисования соком лака непосредственно на бумаге, пропитанной dōsa (раствор квасцов и животного клея ), чтобы предотвратить отслаивание когда его свитки уруши-э были свернуты. Он использовал бронзу в своем лаке, чтобы имитировать внешний вид и текстуру железа, и зерновой крахмал, чтобы сделать лак более густым, чтобы имитировать, по крайней мере в некоторых отношениях, эффект западного масла живопись.

Зешин остается, по сути, единственным художником, добившимся успеха в среде уруши-э, поскольку для этого требуется специально обработанная бумага и особая консистенция лака для использования в качестве краски. Зешин также возродил сложную технику нанесения лака, призванную создавать волнообразные формы, протягивая гребешок через быстро затвердевающий лак; эта техника настолько сложна, что не использовалась более века.

Однако, хотя он использовал много революционных элементов в своей работе, как технически, так и творчески, работы Зешина всегда были в целом очень традиционными. Используя совершенно новую лаковую живопись, он писал традиционные предметы, такие как птицы и цветы, насекомые, водопады и драконы. Он скопировал известную картину тигра своего учителя Маруяма Окё в лаке. Красный, черный и золотой лак для пикника, созданный Зешиным, - еще один хороший пример этого революционного традиционализма. Набор для пикника выполнен в очень традиционном стиле, почти полностью из красного и черного лака с золотым декором из листьев и веток. Однако на сервировочном подносе есть серия бабочек и стрекоз, инкрустированных в поверхность сервировочного подноса и вырезанных из радужной морской ракушки.

Подпись Зешина всегда была довольно сдержанной, и иногда он мог шутить с идеей подписи. Имеется изготовленное им декоративное цуба (цевье меча), на котором рельефно изображенный на лаке муравей уносит «голень» (真) подписи Зешина на другую сторону изделия..

Было сказано, что большая часть работ Зешина сильно отражает эстетическую концепцию iki (粋), что можно перевести как «шик». Концепция ики в Эдо, известная как суи в Кансай, была наиболее авторитетно описана Куки Сюзо, но, как и английские идеи шика, крутого и стильного, точные цвета, узоры, и другие стилистические элементы, составляющие ики, почти невозможно определить. Тем не менее, работы Зешина часто обозначаются как iki, и считается, что они обладают правильным балансом традиции и нового, будучи красивыми, но не кричащими и простыми, но не скучными и умными, но не высокомерными. Некоторые сравнивают его стиль с хайку в том смысле, что его красота и смысл сильнее в том, что не показано, чем в том, что есть.

Наряду с Накаямой Коминым и Сираямой Шосай он считается одним из трех великих мастеров позднего лакирования Японии.

Выставки

Выставки работ Зешина проходили в различных учреждениях на международном уровне.

Галерея
См. Также
Ссылки

Определение логотипа бесплатных произведений культуры notext.svg Эта статья включает текст из бесплатный контент работа. Под лицензией CC-BY-SA 3.0. Текст взят из Коллекции Халили, Фонд Халили. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

  1. ^Эрл, Джо, "Zeshin Redux", Orientations, Vol. 29, № 2, март 2008 г., с. 136
  2. ^О'Брайен, Мэри Луиза, Мартин Фулдс и Ховард А. Линк, Искусство Шибаты Зешин, Коллекция мистера и миссис Джеймса Э. О'Брайена в Академии художеств Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 1979, с. 17 ISBN 090369705X
  3. ^«МЭЙДЗИ НО ТАКАРА - Сокровища Императорской Японии; Шедевры Шибаты Зешина». Коллекции Халили. Проверено 28 апреля 2020 г.
  4. ^О'Брайен, Мэри Луиза, Мартин Фулдс и Ховард А. Линк, Искусство Шибаты Зешин, Коллекция мистера и миссис Джеймса Э. О'Брайена в Академии Гонолулу. Искусство, Академия художеств Гонолулу, 1979, стр. 25
  5. ^Дошин, Сато, Сибата Зешин: от лакировочного искусства к живописи, Музей Нэдзу, Токио, 2012, с. IX
  6. ^О'Брайен, Мэри Луиза, Мартин Фулдс и Ховард А. Линк, Искусство Шибаты Зешин, Коллекция мистера и миссис Джеймса Э. О'Брайена в Академии искусств Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 1979, с. 119
  7. ^"Пишущий ящик (сузурибако), 1860-е гг.". collections.artsmia.org. Институт искусств Миннеаполиса. Проверено 27 марта 2020 г.
  8. ^Японский лак, 1600-1900: выдержки из коллекции Чарльза А. Гринфилда (см. Страницы 84-96)
  9. ^«Восемь коллекций». nasserdkhalili.com. Проверено 10 сентября 2019 г.
  10. ^Гений японского лака: шедевры Шибаты Зешин
Дополнительная литература
  • Эрл, Джо (1997). Шибата Зешин: шедевры японского лака из коллекции Халили. Эдинбург: Национальные музеи Шотландии. ISBN 1-874780-09-9. OCLC 37794363.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шибатой Зешином.

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:12:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте