Школа Шидзё

редактировать
Сосна, бамбук, слива, автор Маруяма Окё. Один из двух шестикратных экранов. Кормление перепелов среди Сусуки и Кикё, Мацумура Кейбун (1830) Аранжировка Сёка от 40-го директора школы Икенобо Сендзё из Сока Хякки, Мацумура Кейбун и (1820)

Школа Шидзё (四条 派, Шидзё-ха), также известная как школа Маруяма-Шидзё, была японской школой живописи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Стиль
  • 3 Художники
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Это было ответвление школы Школа Маруяма японской живописи основана Маруямой Окё и его бывшим учеником Мацумурой Гошуном в конце 18 века. Эта школа была одной из нескольких, составлявших более крупную школу Киото. Школа названа в честь улицы Шидзё («Четвертая авеню») в Киото, где жили многие крупные художники. Его основными покровителями были богатые купцы в Киото / Осаке и его окрестностях, а также обращались к камигата, которые принадлежали к авторитетным семьям аристократов и ремесленников в имперской столице в конце 18-19 веков.

Стиль

Стилистически стиль Шидзё лучше всего можно описать как синтез двух конкурирующих стилей того времени. Маруяма Окё был опытным и искусным художником тушью суми-э и достиг высокой степени реализма в своих творениях, делая упор на прямое наблюдение за изображенными объектами, что было прямым противоречием официально спонсируемые школы того времени, Кано и Тоса, которые подчеркивали декоративность с высоко формализованными и стилизованными фигурами, которым обучали своих учеников путем копирования картин мастеров прошлого. К этому времени школы Кано и Тоса стали олицетворением жесткого формализма. Между тем, ряд художников, восставших против реализма Окё, сформировали школу нанга («южные картины»), основывая свой стиль в основном на южной школе китайской живописи. Художники школы Шидзё стремились примирить различия между этими двумя стилями, создавая произведения, в которых синтезировались лучшие элементы обоих.

Стиль школы фокусируется на объективном реализме под влиянием Запада, но достигается с помощью традиционных японских техник живописи. Он меньше концентрируется на точном изображении своего предмета, а скорее на выражении внутреннего духа и обычно имеет элемент игривости и юмора по сравнению со школой Маруямы. Популярные мотивы включают умиротворяющие пейзажи, качо (птица и цветок), животных и традиционные сюжеты из китайской поэзии и конфуцианских преданий, но, как правило, легендам, истории или классической литературе мало или вообще нет интереса.

Художники

Один из самых известных художников Шидзё на Западе - Мори Сосен, который известен своими огромными изображениями обезьян. Сибата Зешин также тесно связан со школой Шидзё, хотя он работал во многих других стилях и средах, в первую очередь в области лаковых предметов и лаковой живописи.

Ссылки
  • Чиббетт, Дэвид. История японской печати и книжной иллюстрации. Нью-Йорк: Kodansha International Ltd, 1977 г.
  • Японские картины и гравюры школы Сидзё. Нью-Йорк: Бруклинский музей, 1981.
  • Мюнстерберг, Хьюго (1957). «Искусство Японии: иллюстрированная история». Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
  • -. Великолепие императорской Японии: искусство периода Мэйдзи из коллекции Халили. Лондон: The Khalili Family Trust, 2002.
  • Зешин и родственные художники. Лондон: Милн Хендерсон, 1976.
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к школе Шидзё на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте