Животный клей

редактировать
Животный клей в гранулах

Животный клей представляет собой органический коллоид белкового происхождения, используемый в качестве клея, проклейка и покрытие, compo и для коллоидных применений в промышленности, которые получают, главным образом, из коллагенового материала, присутствующего в шкуре животных, или в результате экстракции коллагена присутствуют в костях животных, в первую очередь крупного рогатого скота, или получены из переработанного желатина.

Эти белки коллоидные клеи образуются в результате гидролиза коллаген из кожи, костей, сухожилий и других тканей, аналогичный желатину. Само слово «коллаген» происходит от греческого κόλλα kolla, что означает «клей». Эти белки образуют молекулярную связь с приклеиваемым объектом.

Стереотипно, рассматриваемое животное - это лошадь, и часто говорят, что убитых лошадей «отправляли на клеевую фабрику». Однако используются и другие животные, в том числе кролики и рыбы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Раннее использование
    • 1.2 Возрождение
    • 1.3 Производство клеев
    • 1.4 Современные способы применения
  • 2 Типы и применения
    • 2.1 Скрытый клей
      • 2.1.1 Производство
      • 2.1.2 Свойства
    • 2.2 Клей для копыт
    • 2.3 Клей для кожи кролика
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Раннее использование

Животный клей существует с древних времен, хотя его использование не было широко распространено. Клей, полученный из конских зубов, может быть датирован почти 6000 лет назад, но никакие письменные записи того времени не могут доказать, что они использовались полностью или широко.

Первые известные письменные процедуры изготовления клея животных были написаны около 2000 г. до н.э.. Между 1500–1000 гг. До н. Э. Он использовался для изготовления деревянной мебели и настенных росписей, которые находили даже на гробах египетских фараонов. Доказательствами являются резные фигурки по камню, изображающие приготовление и использование клея, который в основном использовался для изготовления мебели гробницы фараона. В египетских записях говорится, что клей животного происхождения можно было приготовить, расплавив его на огне, а затем нанеся кистью.

Древние греки и римляне позже использовали клей животных и рыб для создания облицовки. и маркетри, склеивание тонких срезов или слоев древесины. Животный клей, известный как тауроколла (ταυρόκολλα) по-гречески и глютен тауринум по-латыни, изготавливали из шкур быков в древности. Сломанную керамику также можно было отремонтировать с использованием клея животного происхождения, заполняя трещины, чтобы скрыть недостатки.

Примерно в 906–618 годах до нашей эры в Китае использовались рога рыб, быков и оленей для производства клеев и связующих для пигментов. Клеи животных использовались в качестве связующих в красках во время династии Тан. Они также использовались на фигурах Терракотовой армии. Записи указывают, что одним из основных компонентов чернил lampblack был белковый клей. Клей для волов и оленьих рогов связывают частицы пигментов вместе, действуя как консервант, образуя пленку на поверхности по мере высыхания чернил. Китайцы, такие как Као Гун Джи, также исследовали клей для медицинских целей.

Возрождение

Использование клея животного происхождения, а также некоторых других типов клеев, в значительной степени исчезло в Европе после упадок Западной Римской империи до XVI-XVIII веков, когда деревянная мебель стала популярным ремеслом. В средние века рыбный клей оставался источником рисования и освещения рукописей. С XVI века кожный клей использовался при изготовлении скрипок.

Коренные американцы использовали копытный клей в первую очередь в качестве связующего вещества и в качестве водостойкого покрытия путем его кипячения с остатков частей животных и нанесение на открытые поверхности. Иногда они использовали клей для кожи в качестве краски, чтобы получить узор после нанесения пигментов и дубления на шкуры. Клей для копыт будет использоваться не только для шкуры, но и в качестве консерванта для волос. Ассинибоины предпочитали более длинные волосы, поэтому они покрывали пряди смесью красной земли и копытного клея. Его также использовали для скрепления перьев и оборудования.

Клеевая промышленность

Первая коммерческая фабрика по производству клея, открытая в Голландии около 1700 года, производила клей для животных из шкур. В 1899 году открылась первая в США фабрика по производству клея, основанная компанией Milwaukee Tanning Industry. L.D. Компания Davis процветала в производстве клея для животных во время Великой депрессии после того, как сместила акцент с трафарета на продажу местным производителям коробок и другим пользователям; Л.Д. Формула животного клея Дэвиса для переплетного дела все еще находится в разработке. В течение 18-19 веков владельцы ранчо утилизировали старых животных, в частности лошадей, для склеивания фабрик. Появление синтетических клеев возвестило крах индустрии клея для животных.

Современное использование

Сегодня клеи для животных редко используются в промышленности, но все еще используются для изготовления и восстановления скрипок инструментов, картин, иллюминированных пергаментов рукописей и другие артефакты. Желатин, форма животного клея, содержится во многих современных продуктах, таких как желатиновые десерты, зефир, фармацевтические капсулы и фотографические пленка и используется для укрепления оберток сухожилий, дерева, кожи, коры и бумаги. Многие мастера мастеров предпочитают скрытый клей синтетическим клеям из-за его обратимости, устойчивости к ползучести и тенденции к закрытию стыков при отверждении.

Этот клей в основном используется в качестве клея, аппрета или лака, хотя он не так часто используется, как другие клеи, поскольку он водорастворим. Другие аспекты, такие как сложность хранения во влажном состоянии, потребность в свежем сырье (кожа животного не может быть гнилой или жирной), затрудняют поиск и использование этого продукта. Заводы теперь производят другие формы клея, так как процесс получения клея животного происхождения сложен и сложен для выполнения. Клей животных также темнеет с возрастом и дает усадку по мере высыхания, что дает им возможность повредить дерево, бумагу или произведения искусства. Слишком частое обращение и слишком частые изменения температуры или влажности могут нанести дополнительный вред. Некоторые компании, например, в Канаде, до сих пор производят клей для животных, кожи и копыт лошадей. В последнее время клей для животных был заменен другими клеями и пластиками, но он остается популярным для реставрации.

Типы и применения

Клей для животных был самым распространенным клеем для деревообработки на протяжении тысяч лет, пока не появились синтетические клеи, такие как поливинилацетат (ПВА) и другие полимерные клеи, в 20 веке. Сегодня он используется в основном в специальных приложениях, таких как лютерия, строительство органа, ремонт фортепиано и реставрация антиквариата. Художники по стеклу используют способность клея для скрытия сцепления со стеклом, применяя клей для скрытия к стеклу. По мере затвердевания клея он сжимается, оставляя сколы на стекле.

Он имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими клеями. Клей наносится горячим, обычно кистью или шпателем. Клей хранится горячим в клеевом горшке, который может быть электрическим устройством, созданным для этой цели, пароваркой или просто кастрюлей или мультиваркой, чтобы обеспечить теплую водяную баню для контейнера с клеем.

Большинство клея животного происхождения растворимы в воде, полезны для суставов, которые в какой-то момент может потребоваться разделение. Иногда на такие стыки наносят спирт, чтобы обезвожить клей, что сделает его более хрупким и легко расколется. Пар также можно использовать для размягчения клея и разделения швов.

Конкретные типы включают клей для кожи, клей для костей, рыбий клей, клей для кожи кролика.

клей для скрытия

клей для скрытия при комнатной температуре клей для горячей кожи

клей для скрытия применяется в деревообработке. Он может поставляться в виде гранул, хлопьев или плоских листов, которые имеют неограниченный срок хранения при хранении в сухом виде. Его растворяют в воде, нагревают и наносят теплым, обычно около 60 ° C (140 ° F). Более высокие температуры быстро разрушают прочность клея для кожи. Чтобы клей оставался горячим во время использования, можно использовать коммерческие горшки для клея, простые водяные бани или пароварки. По мере остывания кожного клея он быстро загустевает. При комнатной температуре приготовленный кожный клей имеет консистенцию плотного желатина, который по сути является аналогичным составом. Клей для загущенной кожи не обладает значительной прочностью, поэтому очень важно нанести клей, подогнать детали и удерживать их, пока температура клея не упадет намного ниже 50 ° C (120 ° F). Все клеи имеют открытое время, то есть время, в течение которого клей остается жидким и работоспособным. Соединение частей по истечении открытого времени приводит к слабой связи. Открытое время клея Hide обычно составляет минуту или меньше. На практике это часто означает необходимость нагревания склеиваемых деталей и склеивания в очень теплом помещении, хотя этих шагов можно избежать, если операцию склеивания и зажима можно выполнить быстро.

Если клей для кожи используется нечасто, его можно хранить в морозильной камере, чтобы предотвратить порчу из-за роста микроорганизмов. Скрытый клей обладает некоторыми свойствами заполнения зазоров, хотя современные клеи для заполнения зазоров, такие как эпоксидная смола, лучше в этом отношении.

Скрыть клей, который является жидким при комнатной температуре, также можно за счет добавления мочевины. В стресс-тестах, проведенных Марком Шофилдом из журнала Fine Woodworking Magazine, «жидкий клей для кожи» выгодно отличался от обычного клея для кожи по средней прочности соединения. «Однако любой жидкий клей для кожи старше шести месяцев может вызывать подозрение, потому что мочевина в конечном итоге гидролизует белковую структуру клея и ослабляет ее - даже несмотря на то, что продукт был« защищен »различными бактерицидами и фунгицидами во время производства».

Производство

Шкуры животных замачивают в воде для получения «запаса». Затем сырье обрабатывают известью для разрушения шкур. Затем шкуры ополаскиваются для удаления извести, любые остатки нейтрализуются слабым раствором кислоты. Шкуры нагреваются в воде до тщательно контролируемой температуры около 70 ° C (158 ° F) градусов Цельсия. Затем сливается «клеевой раствор», добавляется еще вода, и процесс повторяется при повышении температуры.

Затем клеевой раствор сушат и измельчают на гранулы.

Свойства

Существенные недостатки клея для кожи - его термические ограничения, короткое время открытой выдержки и уязвимость к микро- организмов - компенсируются рядом преимуществ. Клеевые швы скрыть обратимы и ремонтопригодны. Недавно склеенные швы легко отклеиваются от нагрева и пара. Скрытый клей прилипает к самому себе, поэтому мастер может нанести новый клей для кожи на стык и повторно зажечь его. Напротив, клеи ПВА не прилипают к себе после отверждения, поэтому для успешного ремонта необходимо сначала удалить старый клей, что обычно требует удаления части склеиваемого материала.

Скрытый клей создает несколько хрупкое соединение, поэтому сильный удар часто приводит к очень чистому разрыву соединения. Напротив, скалывание стыка, склеенного ПВА, обычно повреждает окружающий материал, создавая неровный разрыв, который труднее исправить. Изготовители инструментов используют преимущества этой хрупкости. Например, инструменты семейства скрипичных требуют периодической разборки для ремонта и технического обслуживания. Верх скрипки легко снять, поддев мастихином между верхом и ребрами, и проведя им по суставу. Хрупкость позволяет снять верхнюю часть, часто без значительного повреждения древесины. Для корректировки верха достаточно нанести на стык новый горячий клей для кожи. Если бы верх скрипки был приклеен клеем ПВА, для снятия верха потребовалось бы нагревание и пар для разборки стыка (что привело к повреждению лака), тогда пришлось бы удалить дерево из стыка, чтобы убедиться, что до того, как не осталось застывшего клея ПВА. заправляя верх.

Клей для скрытия также действует как собственный зажим. Когда клей начинает превращаться в гель, он стягивает стык. Скрипачи могут склеивать центральные швы верхней и задней пластин вместе, используя натертые соединения, а не зажимы . Этот метод включает покрытие половины стыка горячим клеем для кожи, а затем втирание другой половины в стык до тех пор, пока клей для кожи не начнет превращаться в гель, после чего клей станет липким. На этом этапе пластина откладывается без зажимов, и клей для шкуры стягивает стык по мере его затвердевания.

Клей для скрытия восстанавливает свои рабочие свойства после охлаждения при повторном нагревании. Это свойство можно использовать, когда открытое время клея не позволяет нормально приклеить соединение. Например, изготовитель виолончели может быть не в состоянии приклеить и прижать верхнюю часть к ребрам инструмента за короткое открытое время, равное одной минуте. Вместо этого строитель нанесет полоску клея вдоль ребер и даст ей остыть. Затем верх прикрепляется к ребрам. Двигаясь на несколько дюймов за раз, мастер вставляет нагретый мастихин в стык, нагревая клей. Когда клей станет жидким, мастихин вынимают, и клей остывает, образуя связь. Подобный процесс можно использовать для приклеивания винира к подложке. Шпон и / или основа покрываются горячим кожевенным клеем. Когда клей остынет, винир укладывается на основу. Горячий предмет, например утюг для одежды, прикладывают к фанере, разжижая лежащий под ней клей. Когда утюг снимается, клей остывает, приклеивая шпон к основанию.

Скрыть клеевые швы не ползучесть под нагрузками. Клеи ПВА создают пластиковые стыки, которые со временем будут расползаться, если к ним приложить большие нагрузки.

Клей для кожи поставляется с разной плотностью грамма, каждая из которых подходит для конкретных целей. Изготовители приборов и шкафов будут использовать диапазон от 120 до 200 граммов. Некоторые клеи для кожи продаются без указанной прочности в граммах. Опытные пользователи избегают этого клея, так как клей может быть слишком слабым или сильным для ожидаемого применения.

Клей для копыт

Клей для копыт сегодня также используется в деревообработке, особенно в столярном деле.

Клей для кожи кролика

Клей для кожи кролика более эластичен при высыхании, чем обычные клеи для кожи. Используется для проклейки или грунтования холстов масляных художников. Он также используется в переплете книг и в качестве клеящего компонента некоторых рецептов для левкас и compo.

См. Также
Примечания
  1. ^Клей для животных в промышленности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальная ассоциация производителей клея, Inc., 1951. стр. 1. ASIN B000CQXC8Y.
  2. ^Клей для животных в промышленности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Национальная ассоциация производителей клея, Inc., 1951. стр. 3. ASIN B000CQXC8Y.
  3. ^«Рециклированный желатин и клеи». Л.Д. Дэвис.
  4. ^Майер, Ральф (1991). Справочник художника по материалам и методам. Нью-Йорк: Викинг. п. 437. ISBN 0-670-83701-6. Isinglass - превосходный сорт рыбного клея, получаемый путем промывки и сушки внутренних слоев звуков (плавательных пузырей) рыбы. Лучший сорт, русский изинглас, получается из осетровых рыб.
  5. ^ Фейх, Деби. «Клей». Скандинавская игла. Проверено 2 декабря 2011 г.
  6. ^ «История клеев». Автонопедия. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г. Получено 24 ноября 2011 г.
  7. ^ «История, подготовка, использование и разборка» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 26 апреля 2012 г. Дата обращения 9 декабря 2011 г.
  8. ^Дэрроу, Флойд (1930). История древнего искусства, от самых ранних клеев до растительного клея. Компания Perkins Glue.
  9. ^ Петухова, Татьяна (2000). История рыбьего клея как материала художника: применение в артефактах из бумаги и пергамента. Группа Книги и Бумаги.
  10. ^ Куб, Стивен (весна 1998 г.). «На керамике обнаружены устаревшие наполнители». Журнал Американского института охраны природы. 37 (1): 79–67. doi : 10.2307 / 3179911. JSTOR 3179911.
  11. ^Эдельман, Джонатан (2006). Краткая история ленты.
  12. ^Ян, Хунтао; Ань, Цзинцзин; Чжоу, Галстук; Инь, Ся; Бо, Ронг (июль 2014 г.). «Идентификация белковых связывающих сред для полихромной терракотовой армии императора Цинь Шихуана с помощью MALDI-TOF-MS». Китайский научный бюллетень. 59 (21): 2574–2581. doi : 10.1007 / s11434-014-0372-9.
  13. ^«Животный клей, желатин, желейный клей». Клей для животных Huakang. 20 февраля 2010 г. Дата обращения 6 августа 2015 г.
  14. ^Laurie, A.P. (1910). Материалы художественного промысла в Европе и Египте с древнейших времен до конца XVII века с некоторыми сведениями об их приготовлении и использовании. Лондон и Эдинбург: T.N. Фулис. (полный текст в открытом доступе)
  15. ^Харпер, Пэтси. "Натуральные пигменты: женщины, торгующие мехом". Проверено 4 ноября 2011 г.
  16. ^Сабин, Эдвин (2010). Книга индийских воинов. General LLC.
  17. ^Роберт Кайзер (1981). Стрельба из лука североамериканских индейцев сиу. Общество лучников-антикваров.
  18. ^«Рост животного клея с Л.Д. Дэвисом 1936–1951». LD Davis Industries. Проверено 8 сентября 2011 г.
  19. ^«Клей для животных, термоплавкий клей, жидкий клей, упаковочный клей, чистый клей, клеи ПВА, смолы». Л.Д. Davis Industries.
  20. ^Эдхольм, Стивен. Некоторые другие виды использования оленей: оленьая кожа: древнее искусство мозгового учения. С. 255–272.
  21. ^Courtnall 1999, p. 63.
  22. ^ Weisshaar 1988, стр. 249.
  23. ^Courtnall 1999, p. 62.
  24. ^Сина Эбнесаджад, изд. (2010). Справочник по клеям и технологии подготовки поверхности. Уильям Эндрю. п. 160. ISBN 1437744613.
  25. ^Скофилд, Марк. «Насколько прочен ваш клей?», Fine Woodworking Magazine, т. 192, 36–40. 2007
  26. ^"Учебное пособие по клею и помощь в домашнем задании". eNotes.com. Проверено 8 ноября 2012 г.
Ссылки
  • Кортналл, Рой; Крис Джонсон (1999). Искусство изготовления скрипки. Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7090-5876-4.
  • Патрик Спилман. Склеивание и зажим: Справочник плотника. Sterling Publishing, 1986. ISBN 0-8069-6274-7
  • Weisshaar, Hans; Маргарет Шипман (1988). Реставрация скрипки. Лос-Анджелес: Weisshaar ~ Shipman. ISBN 0-9621861-0-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:38:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте