Damascening - это искусство инкрустации разных металлов друг в друга - обычно золото или серебро на темном окисленном стальном фоне - для получения замысловатых узоров, подобных чернью. Английский термин происходит от кажущегося сходства с богатым гобеленом узорами из дамаска шелка.
Техника, хотя она также используется на огнестрельном оружии, имеет долгую историю в Японии, где его использовали для украшения катаны фурнитуры, в частности цуба. Известный как дзуган (象 嵌) на японском языке, он разработал свой собственный набор терминов для описания конкретных узоров, хотя «шиппоу-дзуган» - это техника эмалирования, которую большинство жителей Запада сочли бы ближе к выемкам..
Дамасцированная инкрустация ювелирные изделия, особенно японского происхождения, иногда упоминаются как сякудо из-за использования этого сплава в качестве темного фона.
Техника черни также широко известна в доисторической Греции. Самое раннее появление дамасценов в Эгейском море, из шахтных могил в Микенах, относится к последнему периоду Среднего бронзового века / Средней Эллады IIIB (кинжал Nu-304). Техника инкрустации серебра и золота, в конечном счете, ближневосточного происхождения, была адаптирована к эгейскому вкусу и стилю.
Города, которые известны своей богатой историей в Дамаскенинге, где эта техника все еще практикуется, - это Малайзия; Индонезия; Толедо, Испания ; Эйбар, Страна Басков (Испания) ; и Киото, Япония.
Семейная мастерская Сулоага в Эйбаре была центром испанского дамасского искусства. с 19 века до гражданской войны в Испании. Эусебио Сулоага был оружейным мастером и директором Испанской королевской оружейной палаты. Вундеркинд Зулоага взялся восстанавливать поврежденные предметы в оружейной, изучая и тиражируя декоративные техники прошлых веков. Это привело к созданию дамасской индустрии Испании. Старший сын Эусебио Пласидо Сулоага в конечном итоге взял мастерскую и направил ее работу от вооружения к производству сложных декоративных произведений искусства. В процессе он освоил и усовершенствовал технику нанесения дамассажа и обучил более двухсот художников. Его работы выставлялись на многих национальных и международных ярмарках, завоевывая множество золотых и серебряных медалей и чрезвычайно положительные отзывы критиков. Британо-иранский ученый и коллекционер Нассер Д. Халили собрал, опубликовал и выставил более сотни предметов испанской дамаскированной металлической конструкции того периода, которые составляют коллекцию испанской дамасской металлоконструкции Халили.
Толедо долгое время был крупным европейским центром, хотя большинство современных производств производятся на станках, иногда на олове, а не на стали. Тем не менее это искусство издавна практиковалось в Персии, Японии и Китае.
Некоторые из этих репродукций «созданы настолько искусно, что даже знающие толедецы признают, что их трудно распознать».
Дамаскинские работы сохранили традиционный дизайн с небольшими изменениями за прошедшие годы, но Есть несколько художников, которые создают новаторские украшения. По этим причинам использование этой техники стало наиболее популярным в Испании.
Одним из самых важных создателей дамасского периода был Фудзи Ёситойо из Киото. Он родился в 1868 году и изобрел новую технику нанесения дамасса. Его проекты были нарисованы Бисэй Унно из Токийской школы изящных искусств. Он управлял Fujii Damascene Company примерно с 1925 года до середины 20 века. На многих подобных выставках Фудзи был награжден медалями высшей степени за свои экспонаты, а его работы были приобретены Императорским двором. Хотя работы Фуджи чрезвычайно подробны и очень похожи, например, на работы Комая, они выполнены в технике офорта, а не в Зогане. Поскольку компания Фуджи называлась «Fujii Damascene Co» или «Fujii Zogan Co», должны быть искусства, которые он создал в технике дзоган, но до сих пор ни одно из них не было обнаружено.
На Викискладе есть материалы, связанные с Damascening. |