Damascening

редактировать
Некоторые примеры дамасцированных работ

Damascening - это искусство инкрустации разных металлов друг в друга - обычно золото или серебро на темном окисленном стальном фоне - для получения замысловатых узоров, подобных чернью. Английский термин происходит от кажущегося сходства с богатым гобеленом узорами из дамаска шелка.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Эйбар, Испания
  • 3 Толедо, Испания
  • 4 Фуджи, Япония
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Предпосылки

Техника, хотя она также используется на огнестрельном оружии, имеет долгую историю в Японии, где его использовали для украшения катаны фурнитуры, в частности цуба. Известный как дзуган (象 嵌) на японском языке, он разработал свой собственный набор терминов для описания конкретных узоров, хотя «шиппоу-дзуган» - это техника эмалирования, которую большинство жителей Запада сочли бы ближе к выемкам..

Дамасцированная инкрустация ювелирные изделия, особенно японского происхождения, иногда упоминаются как сякудо из-за использования этого сплава в качестве темного фона.

Техника черни также широко известна в доисторической Греции. Самое раннее появление дамасценов в Эгейском море, из шахтных могил в Микенах, относится к последнему периоду Среднего бронзового века / Средней Эллады IIIB (кинжал Nu-304). Техника инкрустации серебра и золота, в конечном счете, ближневосточного происхождения, была адаптирована к эгейскому вкусу и стилю.

Города, которые известны своей богатой историей в Дамаскенинге, где эта техника все еще практикуется, - это Малайзия; Индонезия; Толедо, Испания ; Эйбар, Страна Басков (Испания) ; и Киото, Япония.

Эйбар, Испания

Железо кассон от Пласидо Сулоага, 1871

Семейная мастерская Сулоага в Эйбаре была центром испанского дамасского искусства. с 19 века до гражданской войны в Испании. Эусебио Сулоага был оружейным мастером и директором Испанской королевской оружейной палаты. Вундеркинд Зулоага взялся восстанавливать поврежденные предметы в оружейной, изучая и тиражируя декоративные техники прошлых веков. Это привело к созданию дамасской индустрии Испании. Старший сын Эусебио Пласидо Сулоага в конечном итоге взял мастерскую и направил ее работу от вооружения к производству сложных декоративных произведений искусства. В процессе он освоил и усовершенствовал технику нанесения дамассажа и обучил более двухсот художников. Его работы выставлялись на многих национальных и международных ярмарках, завоевывая множество золотых и серебряных медалей и чрезвычайно положительные отзывы критиков. Британо-иранский ученый и коллекционер Нассер Д. Халили собрал, опубликовал и выставил более сотни предметов испанской дамаскированной металлической конструкции того периода, которые составляют коллекцию испанской дамасской металлоконструкции Халили.

Толедо, Испания

Деталь дамасса, в данном случае инкрустация золотом в оксидированную сталь, в заколке для волос из Толедо, Испания. Дин бронзовый сосуд с инкрустацией из золота и серебра (Damascening) из Период Воюющих царств (403-221 гг. До н.э.) Древнего Китая. (ок. 300 г. до н.э.)

Толедо долгое время был крупным европейским центром, хотя большинство современных производств производятся на станках, иногда на олове, а не на стали. Тем не менее это искусство издавна практиковалось в Персии, Японии и Китае.

Некоторые из этих репродукций «созданы настолько искусно, что даже знающие толедецы признают, что их трудно распознать».

Дамаскинские работы сохранили традиционный дизайн с небольшими изменениями за прошедшие годы, но Есть несколько художников, которые создают новаторские украшения. По этим причинам использование этой техники стало наиболее популярным в Испании.

Фудзи, Япония

Одним из самых важных создателей дамасского периода был Фудзи Ёситойо из Киото. Он родился в 1868 году и изобрел новую технику нанесения дамасса. Его проекты были нарисованы Бисэй Унно из Токийской школы изящных искусств. Он управлял Fujii Damascene Company примерно с 1925 года до середины 20 века. На многих подобных выставках Фудзи был награжден медалями высшей степени за свои экспонаты, а его работы были приобретены Императорским двором. Хотя работы Фуджи чрезвычайно подробны и очень похожи, например, на работы Комая, они выполнены в технике офорта, а не в Зогане. Поскольку компания Фуджи называлась «Fujii Damascene Co» или «Fujii Zogan Co», должны быть искусства, которые он создал в технике дзоган, но до сих пор ни одно из них не было обнаружено.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Лавин, Джеймс Д. (1997). Искусство и традиции Зулоагас: испанская дамасская сцена из коллекции Халили. Оксфорд: Фонд семьи Халили совместно с музеем Виктории и Альберта. ISBN 1-874780-10-2. OCLC 37560664. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Damascening.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:05:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте