Cloisonné

редактировать
Древняя техника украшения предметов из металла Династия Мин чаша из перегородчатой ​​эмали с использованием эмали девяти цветов Khalili Imperial Гарнитур. Сделанная в Японии в период Мэйдзи, это была самая крупная перегородчатая эмаль в истории того времени и была выставлена ​​на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году.

Cloisonné ( Французское произношение: ) - древняя техника украшения металлических изделий предметов. В последние столетия использовалась стекловидная эмаль, а в более древние периоды использовались вставки из ограненных драгоценных камней, стекла и других материалов. Получившиеся объекты также можно назвать перегородчатой. Украшение формируется путем добавления к металлическому объекту отсеков (перегородок по-французски) путем пайки или прикрепления серебряных или золотых проводов или тонких полосок, размещенных на их краях. Они остаются видимыми на готовом изделии, разделяя различные отсеки эмали или вкладок, которые часто бывают нескольких цветов. Изделия из перегородчатой ​​эмали обрабатываются порошковой эмалью, превращенной в пасту, которую затем необходимо обжигать в печи.

. В древности техника перегородчатой ​​эмали в основном использовалась для изготовления украшений и мелкой фурнитуры для одежды, оружия и т.п. предметы, украшенные геометрическим или схематическим орнаментом, с толстыми перегородками. В Византийской империи были разработаны методы с использованием более тонких проводов, чтобы можно было создавать больше живописных изображений, в основном используемых для религиозных изображений и украшений, а к тому времени всегда с использованием эмали. К 14 веку эта техника эмали распространилась в Китае, где вскоре стала использоваться для изготовления гораздо более крупных сосудов, таких как чаши и вазы; эта техника остается распространенной в Китае и по сей день, а предметы из перегородчатой ​​эмали с использованием китайских стилей производились на Западе с 18 века.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние методы
    • 1.2 Эмаль
  • 2 Современный процесс
  • 3 Примеры
    • 3.1 Эмаль
    • 3.2 Драгоценные камни и стекло
  • 4 Коллекции
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Пектораль Сенусрета II, из могилы его дочери, с использованием фигурных камней, а не эмали. Инкрустация перегородкой на золоте сердолик, полевой шпат, гранат, бирюза, лазурит, 1880-е гг. До н.э. 8-е (?) век англосаксонский рукоять меча, золото с гранатом перегородчатой ​​вставкой. Из Стаффордширского клада, найденного в 2009 году и не до конца очищенного. Византийская перегородчатая эмалевая доска Святого Деметрия, ок. 1100, с использованием техники senkschmelz или «утопления» и новой техники тонкой проволоки

Ранние методы

Cloisonné, впервые разработанные в ювелирных изделиях древнего Ближнего Востока, обычно в очень небольших такие предметы, как кольца, с тонкой проволокой, образующей перегородку. В украшениях Древнего Египта, в том числе нагрудных украшениях фараонов, более толстые полосы образуют перегородку, которая остается мелкой. В Египте использовались как драгоценные камни, так и материалы, похожие на эмаль, иногда называемые «стекловидной пастой».

Византийцы усовершенствовали уникальную форму перегородчатых икон. Византийская эмаль распространилась на окружающие культуры, и особый тип, часто известный как гранат перегородчатая эмаль, широко встречается в Искусство периода миграции «варварские » народы Европы, которые использовали драгоценные камни, особенно красные гранаты, а также стекло и эмаль с небольшими толстостенными перегородками. Красный гранат и золото составляли привлекательный контраст цветов, а для христиан гранат был символом Христа. Считается, что этот тип возник в поздней античности Восточной Римской империи и первоначально дошел до переселенцев в качестве дипломатических подарков предметов, вероятно сделанных в Константинополе, затем скопированы их собственными ювелирами. Стеклянная перегородчатая паста была изготовлена ​​в те же периоды с аналогичными результатами - сравните золотую англосаксонскую фурнитуру с гранатами (справа) и брошь вестготский со стеклопластом в галерее. Перед добавлением камней или пасты к основанию углубления были припаяны толстые ленты из золота, чтобы украсить их, чтобы сделать отсеки. Иногда отсеки, заполненные разными материалами - ограненными камнями или стеклом и эмалью, смешиваются для украшения одного и того же предмета, как в крышке кошелька Саттон Ху. В византийском мире эта техника была развита в стиле тонкой проволоки, подходящей только для описанной ниже эмали, которой в Европе подражали примерно с каролингского периода.

Эмаль

Самыми ранними из сохранившихся кусочков перегородки являются кольца в могилах XII века до нашей эры Кипр, сделанные из очень тонкой проволоки. Впоследствии эмаль была лишь одним из наполнителей, использовавшихся для небольших толстостенных перегородок эпохи поздней античности и эпохи переселения народов, описанных выше. Примерно с 8-го века византийское искусство снова начало более свободно использовать гораздо более тонкую проволоку, чтобы можно было использовать гораздо более сложные конструкции с большими и менее геометрическими ячейками, что было возможно только при использовании эмали. Они по-прежнему были на относительно небольших объектах, хотя некоторые таблички можно было установить на более крупные объекты, такие как Pala d'Oro, алтарь в Соборе Святого Марка, Венеция. Некоторые предметы сочетали толстую и тонкую перегородку для получения разнообразного эффекта. Рисунки часто (как справа) содержали щедрый фон из простого золота, как в современных византийских мозаиках. Область, которая должна быть покрыта эмалью, была отштампована для создания основного углубления, уколов, чтобы помочь эмали прилегать, и добавлены перегородки.

Различают две разные техники византийской и европейской перегородчатой ​​эмали, немецкие названия которых до сих пор сохранились. обычно используется в английском языке. Самой ранней из них является техника Vollschmelz («полная» эмаль, буквально «полное плавление»), при которой вся золотая опорная пластина должна быть покрыта эмалью. Края пластины загнуты вверх, образуя резервуар, а золотые проволоки припаяны на место, чтобы сформировать перегородку. Таким образом, эмалевый дизайн покрывает всю пластину. В Senkschmelz ( «просел» эмаль, буквально «затонувшее расплава») техника в части базовой пластины для удержания конструкции забивается вниз, оставляя окружающий золотой фон, а также увидеть в современных византийских иконах и мозаики с золотым стеклом фоном, и изображенный здесь святой. Затем, как и раньше, добавляются провода и эмали. Контур конструкции будет очевидно, на обратной стороне базовой пластины. Переход между этими двумя методами происходит около 900 г. на византийской эмали и около 1000 г. на Западе, хотя и с важными более ранними примерами.

Бляшки с апостолами примерно последней даты на Святой Короне Венгрии показана уникальная переходная фаза, когда в базовой пластине есть углубления для рисунка, как в работе senkschmelz, но эмаль покрывает всю пластину, за исключением толстых контуров вокруг фигур и надписей, как в технике vollschmelz (см. Галерею ниже приведены примеры этой техники и работы vollschmelz). Некоторые изделия 10-го века достигают эффекта сенкшмельца за счет использования двух пластин, наложенных друг на друга, верхняя с вырезанным контуром дизайна, а нижняя левая плоская.

Китайский винный горшок 18-го века с перегородчатой ​​эмалью и позолоченной бронзой ; Дизайн был основан на инкрустированной бронзе времен династии Чжоу V – IV веков до нашей эры.

Китайская перегородчатая перегородка считается одной из самых известных в мире. Из Византии или исламского мира техника пришла в Китай в 13–14 веках; Первое письменное упоминание есть в книге 1388 года, где она называется «Даши-изделия». Китайские изделия XIV века не известны, самые ранние датируемые изделия относятся к временам правления императора Сюаньдэ (1425–1435 гг.), Однако они демонстрируют полное использование китайских стилей, что предполагает значительный опыт в этой технике.. Первоначально китайские знатоки восприняли его с подозрением, во-первых, как иностранный, а во-вторых, как апеллирующий к женскому вкусу. Однако к началу 18 века у императора Канси была мастерская перегородчатой ​​перегородки среди многих императорских фабрик. Самые сложные и высоко ценимые китайские изделия относятся к началу династии Мин, особенно времен правления императора Сюаньдэ и императора Цзинтай (1450–1457 гг.), Хотя изделия XIX века или современные являются гораздо чаще. Китайская промышленность, похоже, извлекла выгоду из ряда опытных византийских беженцев, спасавшихся от падения Константинополя в 1453 году, хотя, судя только по названию, гораздо более вероятно, что Китай получил знания об этой технике с Ближнего Востока.. В большинстве китайских перегородок синий обычно является преобладающим цветом, и китайское название техники, jingtailan («синяя посуда Цзинтай»), относится к нему и к императору Цзинтай. В 19 веке качество начало снижаться. Первоначально использовались тяжелые бронзовые или латунные корпуса, а провода припаяны, но позже стали применяться гораздо более легкие медные сосуды, и проволока наклеивалась перед обжигом. Состав эмалей и пигменты со временем меняются.

В византийских изделиях, а тем более в китайских произведениях, проволока далеко не всегда покрывает эмаль отдельного цвета. Иногда проволока используется только для декоративного эффекта, останавливаясь посреди поля эмали, а иногда граница между двумя цветами эмали не отмечается проволокой. На византийской мемориальной доске справа первый элемент можно увидеть в верхней проволоке на черном рукаве святого, а второй - в белке его глаз и воротничка. Оба они также видны в китайской чаше, показанной вверху справа.

Киотская перегородчатая эмаль кадило от Намикава Ясуюки (1845–1927) Процесс производства эмалевой вазы компанией Ando Cloisonné Company в Нагое

С середины 19 века японцы также производили большие партии продукции очень высокого технического качества. В период эпохи Мэйдзи японская перегородчатая эмаль достигла своего пика в технике, создав изделия более совершенные, чем любые из существовавших ранее. Период с 1890 по 1910 год был известен как «золотой век» японской эмали. Ранними центрами перегородки были Нагоя во время Домена Овари. Известными компаниями были Компания Андо Клуазоне. Позже центрами известности были Киото и Эдо, а также житель Киото Намикава Ясуюки и житель Токио (переименованный из Эдо) Намикава Сосуке выставлял свои работы на Всемирной выставке и получил множество наград. В Киото стала одной из ведущих компаний японской перегородки. Музей Намикавы Ясуюки Cloisonné специально посвящен этому. В Японии перегородчатая эмаль известна как шиппо-яки (七宝 焼). Японские эмали считались непревзойденными благодаря новым достижениям в дизайне и окраске.

Русское перегородчатое полотно царской эпохи также высоко ценится коллекционерами, особенно из Дома Фаберже или Хлебников, а французы и другие народы производили небольшие партии. Китайскую перегородчатую эмаль иногда путают с кантонской эмалью, подобным типом эмалированной работы, которая нарисована от руки и не использует перегородки для разделения цветов.

В средневековой Западной Европе технику перегородчатой ​​эмали постепенно вытеснило появление выемчатой ​​эмали, где пространства для заполнения эмали создаются путем выполнения углублений (с использованием различных методов) в основе объект, а не строить из него отсеки, как в перегородке. Позже были разработаны методы, которые позволили рисовать эмаль на плоском фоне без растекания. Plique-à-jour - это родственная техника эмалирования, при которой используются прозрачные эмали без металлической задней пластины, в результате получается объект, имеющий вид миниатюрного витража - по сути, перегородчатой ​​эмали без подложки. Plique-a'-jour обычно создается на основе слюды или тонкой меди, которую затем снимают (слюда) или протравливают кислотой (медь).

Были разработаны другие способы использования этой техники, но они не имеют большого значения. В Японии 19 века он использовался на керамической посуде с керамической глазурью, а также с лаком и современными акриловыми пломбами для перегородок. Вариант перегородчатой ​​перегородки часто используется для нагрудных значков, значков с логотипами для многих объектов, таких как автомобили, включая модели BMW и других приложений, хотя в них металлическая основа обычно отливается с отсеками на своих местах. поэтому использование термина «перегородчатая перегородка», хотя и широко распространено, вызывает сомнения. Ювелиры, мастера по металлу и эмальщики правильно называют эту технику выемчатой.

Современный процесс

Добавление клочков в соответствии с шаблоном, ранее перенесенным на заготовку Добавление фритты с помощью капельницы после спекания клочков. По завершении изделие будет обожжено, затем отшлифовано (повторяется при необходимости), затем отполировано и нанесено гальваническое покрытие

Сначала изготавливается или получается объект, который нужно декорировать; обычно это делают разные мастера. Металл, обычно используемый для изготовления корпуса, - это медь, так как она дешевая, легкая, легко поддается ковке и растяжению, но золото, серебро или другие металлы могут быть используемый. Проволока Cloisonné изготавливается из чистого серебра или чистого золота и обычно имеет поперечное сечение около 0,010 x 0,040 дюйма. Он изогнут в формы, определяющие цветные области. Все изгибы делаются под прямым углом, чтобы проволока не загибалась вверх. Это делается с помощью маленьких плоскогубцев, пинцетов и приспособлений, изготовленных на заказ. Узор перегородчатой ​​проволоки может состоять из нескольких замысловатых узоров проволоки, которые вписываются в более крупную конструкцию. Для соединения проводов можно использовать припой, но позже это приведет к обесцвечиванию эмали и образованию пузырей. Большинство существующих византийских эмалей имеют паяные перегородки, однако использование припоя для приклеивания перегородок вышло из употребления из-за его сложности, за исключением некоторых «современных эмальщиков-пуристов», которые создают прекрасные циферблаты и высококачественные очень дорогие украшения. Вместо того, чтобы припаивать перегородки к основному металлу, основной металл обжигается тонким слоем прозрачной эмали. Перегородчатая проволока приклеивается к поверхности эмали камедью трагакантом. Когда жевательная резинка высохнет, кусок снова обжигают, чтобы спаять перегородчатую проволоку с прозрачной эмалью. Резинка сгорает, не оставляя следов.

Стекловидные эмали разных цветов измельчают до мелкого порошка в агатовой или фарфоровой ступке и пестике, затем промывают для удаления примесей, которые могут изменить цвет обожженной эмали. Эмаль изготовлена ​​из диоксида кремния, селитры и оксида свинца, к которым для окрашивания добавлены оксиды металлов. Эти ингредиенты плавятся вместе, образуя стекловидную фритту, которую снова измельчают перед нанесением. Эмаль каждого цвета готовится перед использованием, а затем смешивается с очень разбавленным раствором трагакантовой камеди. Используя тонкие шпатели, кисти или пипетки, эмальщик наносит мелкий цветной порошок на каждую перегородку. Перед обжигом изделие оставляют для полного высыхания, для чего изделие с его эмалевым наполнителем помещают в печь. Эмаль в перегородке сильно осядет после обжига из-за плавления и усадки гранулированного порошка стекла, как при плавлении сахара в духовке. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все перегородки не будут заполнены до верха края проволоки.

Перегородчатая живопись Кореи (намджунг перегородчатая)

Чаще всего встречаются три стиля перегородчатой ​​перегородки: вогнутый, выпуклый и плоский. Окончательный вид определяется методом отделки. У вогнутой перегородчатой ​​перегородки перегородки заполнены не полностью. Капиллярное действие заставляет поверхность эмали изгибаться относительно перегородчатой ​​проволоки, когда эмаль расплавляется, создавая вогнутый вид. Выпуклая ткань Cloissoné получается переполнением каждой перегородки при последнем обжиге. Это придает каждой цветной области вид слегка округлых насыпей. Плоская перегородчатая перегородка является наиболее распространенной. После заполнения всех перегородок эмаль шлифуется до гладкой поверхности с помощью гранильного оборудования, используя те же методы, которые используются для полировки камней кабошонов. Верх перегородчатой ​​проволоки отполирован, поэтому он находится на одном уровне с эмалью и имеет яркий блеск. Некоторые перегородчатые проволоки гальванизированы тонкой золотой пленкой, которая не тускнеет, как серебро.

Примеры

Эмаль

Драгоценные камни и стекло

Коллекции

Коллекция 150 китайских кусочков перегородки находится на GW Художественный музей Винсента Смита в Спрингфилде, Массачусетс. Коллекция японского искусства Мэйдзи Халили включает 107 произведений искусства с перегородчатой ​​эмалью, в том числе многие работы Намикавы Ясуюки, Намикавы Сосуке и Андо Дзюбэй. Исследователи использовали коллекцию, чтобы установить хронологию развития японской эмали. Коллекции японской перегородчатой ​​эмали также хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Музее искусств округа Лос-Анджелес. Выставка в Киото посвящена технике.

Галерея

Примечания

Ссылки

  • Bàràny -Оберш, Магда де, «Локализация эмалей верхнего полушария Святой короны Венгрии», The Art Bulletin, Vol. 31, No. 2 (июнь 1949 г.), стр. 121–126, JSTOR
  • Кэмпбелл, Мэриан. Введение в средневековую эмаль, 1983, HMSO для Музея Виктории и Альберта, ISBN 0112903851
  • Карпентер, Вудро, Cloisonné Primer, из журнала «Стекло на металле», журнала Enamellist's Magazine, Июнь 1995 г., онлайн
  • Кларк, Грэхем, Символы превосходства: драгоценные материалы как выражение статуса, Cambridge University Press, 1986, ISBN 0-521-30264 -1, ISBN 978-0-521-30264-7, Google Книги
  • Косгроув, Мейнард Джайлс, Эмали Китая и Японии, выемчатая и перегородчатая, Лондон, Hale, 1974.
  • Диллон, Майкл, Китай: историко-культурный словарь, Routledge, 1998, ISBN 0-7007-0439-6, ISBN 978-0-7007-0439-2, Google books
  • Искусство Гарднера сквозь века, [1]
  • Зеленый: Чарльз Грин, Барбара Грин, Саттон Ху: раскопки захоронения королевского корабля, 2-е издание, Seafarer Books, 1988, ISBN 0-85036-241-5, ISBN 978-0-85036-241-1, Google bo oks
  • Харден, Дональд Б., Темная Британия, Тейлор и Фрэнсис, 1956
  • Поздняя античность: путеводитель по постклассическому миру, разные авторы, Справочная библиотека Harvard University Press, Harvard University Press, 1999, ISBN 0-674-51173-5, ISBN 978-0-674-51173-6, Google Книги
  • Кирмизы Бурку, Коломбан Филипп, Беатрис Кетт, Анализ китайских перегородчатых эмалей с 15 по 19 век на месте, Журнал Рамановской спектроскопии 41 (2010) 780–790. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/jrs.2516/abstract
  • Ласко, Питер, Ars Sacra, 800–1200, Penguin History of Art (ныне Йельский университет), 1972 ( nb, 1-е изд.)
  • Google Книги Orange Coast Magazine сентябрь 1982 г.
  • Росс, Марвин К., Каталог византийских и раннесредневековых древностей: ювелирные украшения, эмали, и искусство периода миграции, Думбартон-Окс, 2006, ISBN 0-88402-301-X, 9780884023012, Google Книги
  • Салливан, Майкл, Искусство Китая, 4-е изд., University of California Press, 1999, ISBN 0-520-21877-9, ISBN 978-0-520-21877-2, Google books
  • Сьюзан Янгс (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металла, VI-IX века нашей эры, 1989, Британский музей Press, Лондон, ISBN 0-7141-0554-6
  • «Японская перегородчатая ткань: семь сокровищ». Музей Виктории и Альберта. Архивировано с оригинального 23 февраля 2009 г. Проверено 30 августа 2009 г.
  • Эрл, Джо (1999). Великолепие Мэйдзи: сокровища императорской Японии: шедевры из коллекции Халили. Санкт-Петербург, Флорида: Broughton International Inc. ISBN 1874780137. OCLC 42476594. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Cloisonné.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте