Псевдоним | |
---|---|
Китайское имя | |
Традиционный китайский | 號 |
Упрощенный китайский | 号 |
Буквальное значение | «знак» |
Ханью Пиньинь | hào |
Уэйд – Джайлс | хао |
Вьетнамское имя | |
Вьетнамский | хиу |
Хан-Ном | 號 |
Корейское имя | |
Хангыль | 호 |
Ханджа | 號 |
Пересмотренная латинизация | ho |
МакКьюн – Райшауэр | ho |
Японское имя | |
Кана | ご う (современное употребление ). が う (историческое употребление ) |
Кюдзитай | 號 |
Синдзитай | 号 |
романизация | gō |
художественное название (псевдоним или псевдоним ), также известный под своими именами hao (на мандаринском диалекте) (китайский : 號), gō (на японском), ho (на корейском) и hiệu (на вьетнамском) - это профессиональное имя, используемое восточноазиатскими художник s. Слово и концепция возникли в Китае, затем стали популярными в других странах Восточной Азии (особенно в Китае, Японии, Корея, Вьетнам и бывшее Королевство Рюкю ).
В некоторых случаях художники использовали разные псевдонимы на разных этапах своей карьеры, как правило, для обозначения значительных изменений в своей жизни. Крайними приверженцами этой тенденции были Тан Инь из династии Мин, у которого было более десяти хао, и Хокусай из Японии, который в период с 1798 по 1806 год в одиночку использовали не менее шести.
В китайской культуре хао (традиционное 號; упрощенное 号) изначально относится к любому имени, которое человек дает себе, в отличие от имени при рождении (которое дают родители или другие старейшины). Однако использование этого имени в качестве псевдонима или художественного названия, похоже, началось только в период шести династий, с Тао Юаньминь и Ге Хун Среди первых литераторов, отдавших себя хао.
Художественные наименования вошли в моду во время династии Тан, в течение этого времени они могли быть придуманы самими людьми или даны им как имена другими. Большинство hào можно отнести к нескольким категориям:
При династии Сун большинство литераторов называли друг друга своими художественными именами, которые, в свою очередь, часто менялись ; такая ситуация продолжалась до 20 века.
В раннем современном Японии им обычно дарили гравюру художника. руководителем школы (группа художников и подмастерьев со старшим мастером школы), в которой они изначально учились; в это gō обычно входил один из персонажей g мастера. Например, одним из первых псевдонимов Хокусая был Сюнро; его хозяин Кацукава Сюнсё предоставил ему персонажа «сторониться» от его собственного имени.
С этим часто можно проследить отношения между художниками, особенно в более поздние годы, когда кажется, что это было довольно (хотя и не всегда) систематическим (особенно в школе Утагава ), что Первый персонаж го ученика был последним героем мастера.
Таким образом, у художника по имени Тоёхару был ученик по имени Тойохиро, который, в свою очередь, имел учеником известного пейзажиста Хиросигэ.
Другой фигурой, обучавшейся у Тоёхару, был директор школы Утагава, Тоёкуни. У Тоёкуни были ученики по имени Кунисада и Куниёси. Куниёси, в свою очередь, был учеником Ёситоши, среди учеников которого был Тошиката.
В некоторых школах, в частности, в основной школе Утагава, g самого старшего члена принимали, когда умер мастер, и главный ученик занимал его положение. Возможно, в знак уважения художники могли бы принять g предыдущего художника. Это затрудняет атрибуцию. Печать цензоров помогает определить дату печати. Стиль тоже имеет значение. Например, Кунисада, сменив го на Тоёкуни, начал практику подписания гравюр подписью на удлиненно-овальной печати тошидама («новогодний драгоценный камень») школы Утагава, необычном картуше с зигзаг в верхнем правом углу. Его преемники продолжили эту практику.
В современной науке об этом предмете римская цифра идентифицирует художника в последовательности художников, использующих gō. Таким образом, Кунисада I также известен как Тоёкуни III, поскольку он был третьим художником, использовавшим это го.