Великая выставка промышленных предприятий всех наций | |
---|---|
Великая выставка 1851 | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Историческая выставка |
Название | Большая выставка произведений Индустрия всех наций |
Здание | Кристал Пэлас |
Площадь | 10,4 га (26 акров) |
Изобретение (-а) | телеграф, вулканизированная резина |
Посетители | 6,039,722 |
Местоположение | |
Страна | Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии |
Город | Лондон |
Место проведения | Гайд-парк, Лондон |
Координаты | 51 ° 30'11 "с.ш., 0 ° 10'12" Вт / 51,50306 ° с.ш., 0,17000 ° Вт / 51,50306; -0,17000 Координаты : 51 ° 30′11 ″ с.ш., 0 ° 10′12 ″ з.д. / 51,50306 ° с.ш., 0,17000 ° з.д. / 51,50306; -0,17000 |
Временная шкала | |
Открытие | 1 мая 1851 г. (1851-05-01) |
Закрытие | 15 октября 1851 г. (1851-10-15) |
Универсальный expositions | |
Next | Exposition Universelle в Париже |
Большая выставка промышленных предприятий всех наций или Большая выставка (иногда называемая Crystal Palace Выставка в связи с временной структурой, в которой она проходила), международная выставка, проходила в Гайд-парк, Лондон, с 1 мая по 15 октября 1851 года. Это была первая выставка из серии Всемирных выставок, бывшая увлечения культуры и промышленности, ставшие популярными в 19 веке. Великая выставка была организована Генри Коул и принцем Альбертом, мужем правящего монарха Соединенного Королевства, королевы Виктории.
Присутствовали известные люди того времени, в том числе Чарльз Дарвин, Карл Маркс, Майкл Фарадей (который помогал в планировании и оценке экспонатов), Сэмюэл Кольт, члены Королевская семья Орлеанистов и писатели Шарлотта Бронте, Чарльз Диккенс, Льюис Кэрролл, Джордж Элиот, Альфред Теннисон и Уильям Мейкпис Теккерей. Начальную музыку под руководством Уильяма Стерндейла Беннетта поставил сэр Джордж Смарт.
Большая выставка продуктов французской промышленности, организованная в Париже, Франция, из 1798–1849 годы были предвестниками Большой выставки 1851 года в Лондоне.
Большую выставку промышленных предприятий всех наций организовали принц Альберт, Генри Коул, Фрэнсис Генри, Джордж Уоллис, Чарльз Дилк и другие члены Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли как праздник современной промышленной технологии и дизайна. Возможно, это было ответом на высокоэффективную Французскую промышленную выставку 1844 года : действительно, ее основным мотивом было для Британии «разъяснить миру свою роль промышленного лидера». Принц Альберт, супруг королевы Виктории, с энтузиазмом поддерживал самофинансируемую выставку; правительство убедили сформировать Королевскую комиссию по выставке 1851 года, чтобы установить возможность проведения такой выставки. Королева Виктория и ее семья посещали его трижды. Хотя Великая выставка была площадкой, на которой страны со всего мира могли продемонстрировать свои достижения, Великобритания стремилась доказать свое превосходство. Британские экспонаты на Великой выставке «занимали лидирующие позиции почти во всех областях, касающихся прочности, долговечности, полезности и качества, будь то железо и сталь, оборудование или текстиль». Британия также стремилась дать миру надежду на лучшее будущее. Европа только что пережила «два трудных десятилетия политических и социальных потрясений», и теперь Великобритания надеялась показать, что технологии, особенно ее собственные, являются ключом к лучшему будущему.
Софи Форган говорит о выставке, что «Большие, нагроможденные« трофейные »экспонаты на центральном проспекте раскрывали приоритеты организаторов; они обычно ставили искусство или колониальное сырье в самое престижное место. Популярностью пользовались технологии и движущиеся машины, особенно рабочие экспонаты». Она также отмечает, что посетители «могли наблюдать за всем процессом производства хлопка от прядения до готовой ткани. В классе X были обнаружены научные инструменты, в том числе электрические телеграфы, микроскопы, воздушные насосы и барометры, а также музыкальные, часы и хирургические инструменты ».
Специальное здание, получившее название Хрустальный дворец, или« Великий Шалимар », было построено для проведения шоу. Он был разработан Джозефом Пакстоном при поддержке инженера-строителя Чарльза Фокса, комитета, курировавшего его строительство, включая Isambard Kingdom Brunel, и пошел от организации до торжественного открытия всего за девять месяцев. Здание было авантюрным с архитектурной точки зрения, опираясь на опыт Пакстона в проектировании теплиц для шестого герцога Девонширского. Он представлял собой массивный стеклянный дом длиной 1848 футов и шириной 454 фута (примерно 563 метра на 138 метров) и был построен из чугунных компонентов каркаса и стекла, сделанных почти исключительно в Бирмингеме и Сметвике. В интерьере большие размеры здания подчеркнули деревья и статуи; это служило не только для красоты зрелища, но и для демонстрации победы человека над природой. Хрустальный дворец имел огромный успех, считался архитектурным чудом, но также и инженерный триумф, который показал важность самой выставки. Позже здание было перенесено и перестроено в 1854 году в увеличенном виде на Сиденхэм-Хилл на юге Лондона, район, который был переименован в Кристал Пэлас. Он был уничтожен пожаром 30 ноября 1936 года.
Шесть миллионов человек - что составляло треть всего населения Великобритании на тот момент - посетили Великую выставку. Средняя дневная посещаемость составила 42 831 человек, пик - 109 915 человек 7 октября. Излишек в результате мероприятия составил 186 000 фунтов стерлингов (18 370000 фунтов стерлингов в 2015 году), которые были использованы для основания музея Виктории и Альберта, музея науки и музея естественной истории. Все они были построены на территории к югу от выставки, получившей название Альбертополис, рядом с Имперским институтом. Оставшийся излишек был использован для создания образовательного фонда для предоставления грантов и стипендий на промышленные исследования; это продолжается и сегодня.
Выставка вызвала споры по мере приближения к ее открытию. Некоторые консерваторы опасались, что масса посетителей может превратиться в революционную толпу. Король английского происхождения Эрнест Август I Ганноверский незадолго до своей смерти написал об этом лорду Стрэнгфорду:
Глупость и абсурдность королевы, допустившей эту хитрость, должны поразить всех разумных и хорошо... мыслящий разум, и я удивлен, что сами министры не настаивают на том, чтобы она по крайней мере пошла в Осборн во время выставки, поскольку ни один человек не может ответить за то, что может произойти по этому поводу. Идея... должна шокировать каждого честного и благонамеренного англичанина. Но, похоже, все сговорились с тем, чтобы низвергнуть нас в глазах Европы.
В наше время Великая выставка является символом викторианской эпохи, и ее толстый каталог, иллюстрированный гравюрами на стали, является первоисточник высокого викторианского дизайна. Мемориал к выставке, увенчанный статуей принца Альберта, находится позади Royal Albert Hall. В него вписана статистика выставки, в том числе количество посетителей и экспонентов (британских и иностранных), а также полученная прибыль.
Медаль 1851 года Хрустальный дворец в Лондоне от Allen Moore, аверс
медаль 1851 года Хрустальный дворец в Лондоне от Allen Moore, реверс
В официальном описательном и иллюстрированном каталоге мероприятия перечислены экспоненты не только со всей Великобритании, но также из ее «Колоний и зависимых территорий» и 44 «иностранных государств» в Европе и Америке. Всего 13 000 экспонатов: жаккардовый ткацкий станок, машина для изготовления конвертов, кухонная техника, стальные витрины и жатка, присланная из Соединенных Штатов.
Стоимость входных билетов в Хрустальный дворец варьировалась в зависимости от даты посещения, при этом цены на билеты снижались по мере того, как парламентский сезон подходил к концу, и Лондон традиционно лишен богатых людей. Цены варьировались от трех гиней (300 фунтов стерлингов в 2015 году) (две гинеи на женщину) за сезонный абонемент или 1 фунт стерлингов в день (только в течение первых двух дней), затем снижались до пяти шиллингов в день. (до 22 мая). Затем входная цена была дополнительно снижена до одного шиллинга (5 фунтов стерлингов в 2015 году) в день, за исключением пятницы, когда она была установлена на уровне двух шиллингов и шести пенсов, и по субботам, когда она оставалась на уровне пяти шиллингов. Билет номиналом в один шиллинг оказался наиболее успешным среди промышленных классов: таким образом у посетителей было взято четыре с половиной миллиона шиллингов (22 миллиона фунтов стерлингов в 2015 году). В день открытия было напечатано две тысячи пятьсот билетов, и все они были куплены.
Чтобы привлечь будущих клиентов из рабочего класса, недавно расширяющиеся железные дороги предлагали людям билеты со скидкой для поездок из отдаленных частей Праздникам предлагались деревенские и специальные тарифы, часто во главе с местным викарием. Те, кто был слишком беден, чтобы ехать, выстраивались у рельсов, чтобы посмотреть, как мимо проплывают длинные поезда открытых вагонов.
Великая выставка 1851 года стимулировала производство сувениров. Несколько производителей выпустили карточки стереоскопы, которые обеспечивали трехмерное изображение выставки. Эти бумажные сувениры представляли собой печатные литографические карточки, раскрашенные вручную и скрепленные тканью, чтобы дать трехмерное изображение Великой выставки. Они предлагали миниатюрный вид на выставку «Хрустальный дворец», если смотреть на карты через глазки на передней обложке. Посетители приобрели эти сувениры, чтобы вновь пережить впечатления от посещения выставки.
Телескопический вид на Лейн Церемония открытия Великой выставки Ее Величеством Вид изнутри Торжественное открытие королевы ВикторииНа Викискладе есть медиафайлы, связанные с Большой выставкой. |