Рануччо Бьянки Бандинелли

редактировать

Рануччо Бьянки Бандинелли
Рануччо Бьянки Бандинелли.jpg Рануччо Бьянки Бандинелли в 1949 году
Родился19 февраля 1900. Сиена, Италия
Умер17 января 1975. Рим, Италия
Национальностьитальянец
Род занятийРимский археолог
Известныйримской археологией и историей искусства

Рануччо Бьянки Бандинелли (19 февраля 1900 - 17 января 1975) был итальянским археологом и историком искусства.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Бьянки Бандинелли родился в Сиене Марио Бьянки Бандинелли (1859–1930) и Маргарите Оттилие «Лили» фон Корн (Бьянки Бандинелли, 1878–1905), которые происходили из древней аристократии Сиены. Его ранние исследования были сосредоточены на этрусских центрах, расположенных недалеко от земель его семьи, Клусиум (1925) и Суана (1929). Испытывая отвращение к итальянскому фашизму, несмотря на то, что он был человеком, который показал Гитлеру Рим при Муссолини, он обратился в коммунизм после Второй мировой войны и стал марксистом. Как антифашист, сразу после войны был назначен на ряд важных искусствоведческих должностей. Например, он был директором министерства изящных искусств и древностей нового правительства (Antichità e Belle Arti, 1945–48). Его мемуары о фашизме в Италии были опубликованы в 1995 году (Hitler e Mussolini, 1938: il viaggio del Führer in Italia).

Карьера
Рануччо Бьянки Бандинелли получение диплома иностранного члена от Академии наук СССР в посольстве СССР в Риме, октябрь 1959 г.

Со своей кафедры в университетах Флоренции и Рима, Бьянки Бандинелли руководил новым поколением итальянских археологов, чувствительных к классической истории, основанной на диалектическом материализме. Он также преподавал в университете Гронингена в Нидерландах. В 1950-х и 1960-х годах он приступил к написанию обширных текстов по классическому искусству, рассчитанных на широкую и грамотную аудиторию. Он основал «Энциклопедию античного искусства» в 1958 году и в том же году был избран иностранным членом Советской Академии наук. В середине 1960-х Бьянки Бандинелли получил заказ на написание двух томов римского искусства для французской серии Arts of Mankind. Эти работы представили его произведения более широкой аудитории и помогли ввести социальные критерии для искусства в более широкую и англоязычную аудиторию. В 1967 году он вместе со своими учениками основал Dialoghi di archeologia, одно из самых новаторских, хотя и противоречивых периодических изданий по классической археологии.

. Он часто проявлял индивидуальность в интерпретации искусства, и его аргументы были, если не всегда убедительными., принудительно заземлен. Одним из таких случаев является его интерпретация знаменитого Бельведерского Аполлона, римской копии греческого произведения, которое, как считается, датируется IV веком до нашей эры. Хотя большинство искусствоведов приветствует это произведение как копию оригинального произведения греческого мастера Леохара, Бьянки Бандинелли охарактеризовал произведение как холодную копию эллинистического произведения, не имеющего отношения к Леохару.

. его интересами была взаимосвязь эллинистического, этрусского и римского искусства. Среди его учеников были одни из самых влиятельных итальянских археологов 20 века, среди которых были Джованни Бекатти, Антонио Джулиано, Марио Торелли, Андреа Карандини. и Филиппо Коарелли.

Бьянки Бандинелли был избран иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1966 году.

Публикации
  1. Clusium: Ricerche archeologich e topografiche su Chiusi il suo Territorio in etrusca (1925)
  2. La crisica d'arte (издатель журнала с 1935 года, редактор и соучредитель)
  3. Аполлон di Belvedere (1935)
  4. Storicità dell'arte classica (1950)
  5. Nozioni di storia dell'archeologia e di storiografia dell'arte antica: lezioni introduttive del corso di archeologia (1952)
  6. Enciclopedia dell'arte antica, classica e orientale (1958–1966, редактор)
  7. Arte etrusca e arte italica (1963, редактор)
  8. Похороненный город: Раскопки в Лептис Магна (1966, редактор)
  9. Roma: L'arte romana nel cen tro del potere (Рим: Центр силы, 500 г. до н. э.) до 200–400 гг. н. э., 1969)
  10. Roma: La fine dell'arte antica (Рим: Поздняя империя, римское искусство 200–400 гг., 1970)
  11. L'Arte dell'antichità classica (1976, режиссёр).
  12. Dialoghi di archeologia (сериал, редактор)
  13. Hitler e Mussolini, 1938: il viaggio del Führer in Italia (1995)
Ссылки
Источники
  • Клейнбауэр, В. Юджин. Путеводитель по истории западного искусства. Источники информации по гуманитарным наукам, вып. 2. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1982, стр. 137–8
  • Барзанти, Роберто. Рануччо Бьянки Бандинелли: archeologo curioso del futuro. Сиена: Главный герой, 1994
  • Барбанера, Марчелло. Рануччо Бьянки Бандинелли иль суо мондо, Бари, Эдипулия / Università degli studi di Roma "La Sapienza", 2000.
  • Барбанера, Марчелло. Рануччо Бьянки Бандинелли: биография и эпистоларио великих археологов. Милан: Скира, 2003.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рануччо Бьянки Бандинелли.
Последняя правка сделана 2021-06-03 08:24:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте