Рануччо Бьянки Бандинелли | |
---|---|
Рануччо Бьянки Бандинелли в 1949 году | |
Родился | 19 февраля 1900. Сиена, Италия |
Умер | 17 января 1975. Рим, Италия |
Национальность | итальянец |
Род занятий | Римский археолог |
Известный | римской археологией и историей искусства |
Рануччо Бьянки Бандинелли (19 февраля 1900 - 17 января 1975) был итальянским археологом и историком искусства.
Бьянки Бандинелли родился в Сиене Марио Бьянки Бандинелли (1859–1930) и Маргарите Оттилие «Лили» фон Корн (Бьянки Бандинелли, 1878–1905), которые происходили из древней аристократии Сиены. Его ранние исследования были сосредоточены на этрусских центрах, расположенных недалеко от земель его семьи, Клусиум (1925) и Суана (1929). Испытывая отвращение к итальянскому фашизму, несмотря на то, что он был человеком, который показал Гитлеру Рим при Муссолини, он обратился в коммунизм после Второй мировой войны и стал марксистом. Как антифашист, сразу после войны был назначен на ряд важных искусствоведческих должностей. Например, он был директором министерства изящных искусств и древностей нового правительства (Antichità e Belle Arti, 1945–48). Его мемуары о фашизме в Италии были опубликованы в 1995 году (Hitler e Mussolini, 1938: il viaggio del Führer in Italia).
Со своей кафедры в университетах Флоренции и Рима, Бьянки Бандинелли руководил новым поколением итальянских археологов, чувствительных к классической истории, основанной на диалектическом материализме. Он также преподавал в университете Гронингена в Нидерландах. В 1950-х и 1960-х годах он приступил к написанию обширных текстов по классическому искусству, рассчитанных на широкую и грамотную аудиторию. Он основал «Энциклопедию античного искусства» в 1958 году и в том же году был избран иностранным членом Советской Академии наук. В середине 1960-х Бьянки Бандинелли получил заказ на написание двух томов римского искусства для французской серии Arts of Mankind. Эти работы представили его произведения более широкой аудитории и помогли ввести социальные критерии для искусства в более широкую и англоязычную аудиторию. В 1967 году он вместе со своими учениками основал Dialoghi di archeologia, одно из самых новаторских, хотя и противоречивых периодических изданий по классической археологии.
. Он часто проявлял индивидуальность в интерпретации искусства, и его аргументы были, если не всегда убедительными., принудительно заземлен. Одним из таких случаев является его интерпретация знаменитого Бельведерского Аполлона, римской копии греческого произведения, которое, как считается, датируется IV веком до нашей эры. Хотя большинство искусствоведов приветствует это произведение как копию оригинального произведения греческого мастера Леохара, Бьянки Бандинелли охарактеризовал произведение как холодную копию эллинистического произведения, не имеющего отношения к Леохару.
. его интересами была взаимосвязь эллинистического, этрусского и римского искусства. Среди его учеников были одни из самых влиятельных итальянских археологов 20 века, среди которых были Джованни Бекатти, Антонио Джулиано, Марио Торелли, Андреа Карандини. и Филиппо Коарелли.
Бьянки Бандинелли был избран иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1966 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рануччо Бьянки Бандинелли. |