Осада Иерусалима (70 г. н.э.)

редактировать

Осада Иерусалима римской армией в 70 г. н.э.
Осада Иерусалима (70 г. н.э.)
Часть Первой еврейско-римской войны
Карта, показывающая прогресс римской армии во время осады . Успехи римской армии во время осады.
Дата14 апреля - 8 сентября 70 г. н.э.. (4 месяца, 3 недели и 4 дня)
МестоположениеИерусалим, Иудея 31 ° 46′41 ″ с.ш. 35 ° 14′9 ″ в.д. / 31,77806 ° с.ш., 35,23583 ° в.д. / 31,77806; 35,23583 Координаты : 31 ° 46'41 ″ N 35 ° 14'9 ″ E / 31,77806 ° N 35,23583 ° E / 31,77806; 35.23583
Результат

Решительная победа римлян

  • Основные повстанческие силы Иудеи покорены.
  • Город Иерусалим и Храм Иерусалима разрушены.
  • Дальнейшие действия римлян расширение Леванта
Территориальные. измененияРимское правление Иерусалима восстановлено
Воюющие
Римская империя

Остатки Временного правительства Иудеи


Зилоты
Командиры и лидеры
Тит. Веспасиан Симон Бар Гиора Казнен Иоанн Гисхальский (Военнопленный ). Элеазар бен Симон
Сила
70,00015,000–20,00010,000
Жертвы и потери
Неизвестно15,000–20,00010,000
По словам Иосифа Флавия, 1,1 миллиона некомбатантов умерли в Иерусалиме, в основном в результате насилия и голода, но это число превышает все население до осады Иерусалим. Многие из жертв были наблюдательными евреями со всего мира, такими как Вавилон и Египет, которые отправились в Иерусалим, желая отпраздновать ежегодную Пасху, но вместо этого попали в ловушку хаотической осады.. Он также пишет, что 97 000 человек были порабощены.. Мэтью Уайт, Великая большая книга ужасных вещей (Нортон, 2012) стр.52, оценивает общее число погибших в Первой и Третьей римско-еврейских войнах примерно в 350 000

Осада Иерусалима в 70 г. н.э. была решающим событием Первой иудейско-римской войны, в которой римская армия захватила город Иерусалим и разрушил и город, и его Храм. Римская армия во главе с будущим императором Титом и Тиберием Юлием Александром в качестве его заместителя осадила и захватила город Иерусалим, который находился под контролем иудейских повстанческих группировок с 66 г. н. э. после беспорядков в Иерусалиме 66, когда временное правительство Иудеи было сформировано в Иерусалиме.

Осада города началась 14 апреля 70 г. н.э., за три дня до начала Пасхи того года. Осада длилась около четырех месяцев; он закончился в августе 70 г. н.э. Тиша бе-Ав сожжением и разрушением Второго Храма. Затем римляне вошли и разграбили Нижний город. Арка Тита, посвященная разграблению Иерусалима и Храма римлянами, до сих пор стоит в Риме. Завоевание города было завершено примерно 8 сентября 70 г. н.э.

Иосиф осадил второй год Веспасиана, что соответствует 70 году нашей эры.

Содержание

  • 1 Осада
  • 2 Разрушение Иерусалим
  • 3 Последствия
  • 4 Поминовение
    • 4.1 Римское
    • 4.2 Еврейское
  • 5 Восприятие и историческое наследие
  • 6 В более позднем искусстве
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Осада

Несмотря на первые успехи в отражении римских осад, зелоты воевали между собой, и им не хватало должного руководства, что приводило к плохой дисциплине, обучению и подготовке к битвы, которые должны были последовать. В какой-то момент они уничтожили запасы продовольствия в городе - решительная мера, которая, как считалось, была предпринята, возможно, для того, чтобы заручиться милосердным вмешательством Бога в защиту осажденных евреев, или в качестве уловки, чтобы довести защитников до отчаяния, если предположить, что это было так. необходимо для отражения римской армии.

Тит начал осаду за несколько дней до Пасхи, 14 апреля, окружив город тремя легионами (V Macedonica, XII Fulminata, XV Apollinaris ) на западной стороне и четвертый (X Fretensis ) на Масличной горе, на восток. Если в его Иудейской войне в 6: 421 говорится об осаде Тита, хотя существуют трудности с ее толкованием, то в то время, согласно Иосифа, Иерусалим был переполнен множеством люди, пришедшие отпраздновать Пасху.

. Атака осады началась на западе у Третьей стены, к северу от Яффских ворот. К маю это было прорвано, и вскоре после этого была взята Вторая стена, оставив защитникам Храм, а также верхний и нижний город. Еврейские защитники разделились на фракции: группа Иоанна Гисхала убила другого лидера фракции, Елеазара бен Симона, люди которого окопались во дворах Храма. Вражда между Иоанном Гисхальским и Симоном бар Гиора была скрыта только тогда, когда римские осадные инженеры начали возводить валы. Затем Тит построил стену, чтобы опоясать город, чтобы более эффективно умирать население голодом. После нескольких неудачных попыток взломать стены крепости Антония или взобраться на них, римляне наконец начали секретную атаку.

Когда римляне достигли Антонии, они попытались разрушить стену, которая защищала их. Удалили всего четыре камня, но за ночь стена рухнула. «Иоанн использовал свою хитрость и раньше и подорвал их берега, так что затем земля уступила место, и стена внезапно рухнула». (ст. 28)

Тит построил берега возле двора Храма: на северо-западном углу, на северной стороне, на западной стороне (ст. 150).

Затем евреи напали на римлян на востоке, у Масличной горы. Титу удалось отогнать их обратно в долину. Зилоты подожгли северо-западную колоннаду (ст. 165). Римляне подожгли следующего. Евреи хотели, чтобы его сожгли (ст. 166).

Евреи также поймали некоторых римских солдат, когда они хотели перелезть через стену. Они сожгли дерево под стеной, когда римляне оказались в ловушке на ней (ст. 178-183). Тем временем в городе евреи голодали, а некоторые ели собственных детей (ст. 206-212) «... она убила своего сына, а затем зажарила его, и съела одну его половину, а другую половину держала в тайне».

После того, как еврейские союзники убили несколько римских солдат, Тит послал Иосифа, еврейского историка, для переговоров с защитниками; Это закончилось тем, что евреи ранили переговорщика стрелой, а вскоре после этого была предпринята еще одна вылазка. Во время этого внезапного нападения Тит был почти схвачен, но ему удалось спастись.

Крепость, выходящая на территорию Храма, была идеальной точкой для атаки на сам Храм. Тараны не продвинулись ни в каком направлении, но в результате боевых действий стены подожгли; римский солдат бросил горящую палку в одну из стен Храма. Уничтожение Храма не входило в число целей Тита, возможно, во многом из-за масштабных расширений, осуществленных Иродом Великим всего за несколько десятилетий до этого. Тит хотел захватить его и превратить в храм, посвященный римскому императору и римскому пантеону. Однако огонь быстро распространился и вскоре вышел из-под контроля. Храм был захвачен и разрушен 9/10 тиша бе-ав, где-то в августе 70 г. н.э., и пламя распространилось на жилые районы города. Иосиф описал эту сцену:

Когда легионы атаковали, ни уговоры, ни угрозы не могли сдержать их импульсивность: господствовала только страсть. Столпившись у входов, многие были растоптаны друзьями, многие упали среди еще горячих и дымящихся руин колоннад и умерли так же жалко, как и побежденные. Подойдя к Святилищу, они притворились, что даже не слышат приказов Цезаря, и призвали людей впереди бросить еще головни. Партизаны уже не могли помочь; везде была бойня и бегство. Большинство жертв были мирными гражданами, слабыми и безоружными, убитыми везде, где их ловили. Вокруг Алтаря груды трупов становились все выше и выше, в то время как вниз по ступеням Святилища лилась река крови, и тела убитых наверху соскользнули вниз.

Катапульта, Эдвард Пойнтер (1868 г.). Осадные машины такие, как эта, использовались римской армией во время осады.

Отчет Иосифа Флавия освобождает Тита от любой вины за разрушение Храма, но это может просто отражать его желание снискать благосклонность династии Флавиев.

Римские легионы быстро подавили оставшееся еврейское сопротивление. Некоторые из оставшихся евреев сбежали через скрытые туннели и канализации, в то время как другие сделали последний бой в Верхнем городе. Эта оборона остановила продвижение римлян, поскольку им пришлось построить осадные башни, чтобы атаковать оставшихся евреев. Дворец Ирода пал 7 сентября, а к 8 сентября город полностью перешел под контроль римлян. Римляне продолжали преследовать тех, кто бежал из города.

Разрушение Иерусалима

Осада и разрушение Иерусалима, Дэвид Робертс (1850). Камни из Западной стены Храмовая гора (Иерусалим), брошенная на улицу римскими солдатами девятого ава 70 г.

В отчете Иосифа Флавия описывается умеренный подход Тита и, посовещавшись с другими, он приказал, чтобы 500-летие -Старый Храм будет сохранен. По словам Иосифа Флавия, именно евреи первыми применили огонь на северо-западном подходе к Храму, чтобы попытаться остановить продвижение римлян. Только после этого римские солдаты подожгли квартиру, примыкающую к Храму, вызвав пожар, который впоследствии усугубили евреи.

Иосиф Флавий выступил посредником для римлян и, когда переговоры провалились, стал свидетелем осады и последствия. Он писал:

Теперь, как только у армии не осталось людей, которых нужно было убивать или грабить, потому что не осталось никого, кто мог бы быть объектами их ярости (ибо они не пожалели бы ни одного, если бы оставалась какая-то другая работа, которую нужно было бы выполнить). сделано), [Тит] Цезарь приказал снести весь город и Храм, но оставить стоять столько же башен, сколько они занимали высочайшего уровня; то есть Фазел, Гиппик и Мариамна; и такая большая часть стены окружала город с западной стороны. Эта стена была сохранена, чтобы предоставить лагерь для тех, кто должен был находиться в гарнизоне [в Верхнем городе], как и башни [три форта], также пощадили, чтобы продемонстрировать потомкам, что это за город, и насколько хорошо укреплены, которые римская доблесть покорила; но что касается всей остальной стены [окружающей Иерусалим], она была так тщательно уложена, даже с землей теми, кто выкопал ее до основания, что не оставалось ничего, чтобы те, кто пришел туда, поверили, что [Иерусалим] когда-либо были заселены. Это был конец, к которому пришел Иерусалим из-за безумия сторонников нововведений; город великого величия и огромной славы среди всего человечества.. И действительно, сам вид был меланхоличным; ибо те места, которые были украшены деревьями и красивыми садами, теперь превратились в пустынную страну, и все ее деревья были вырублены. Ни один иностранец, который раньше видел Иудею и самые красивые предместья города, а теперь видел в них пустыню, не мог горевать и горевать по поводу такой великой перемены. Война совершенно опустошила все признаки красоты. И никто из тех, кто знал это место раньше, не пришел к нему внезапно, не узнал бы его снова. Но хотя он [иностранец] был в самом городе, тем не менее, он бы спросил об этом.

Иосиф утверждает, что во время осады было убито 1,1 миллиона человек, большинство из которых были евреями. Иосиф связывает это с празднованием Пасхи, которую он использует в качестве объяснения огромного количества людей, присутствующих в списке погибших. Восстание не удержало паломников из еврейской диаспоры от походов в Иерусалим, чтобы посетить Храм на Пасху, и многие оказались в ловушке в городе и погибли во время осады. Были казнены вооруженные повстанцы, а также немощные граждане. Все оставшиеся граждане Иерусалима стали римскими пленниками. После того, как римляне убили вооруженных и пожилых людей, 97000 человек все еще оставались в рабстве, в том числе Симон бар Гиора и Иоанн Гискальский. Симон бар Гиора был казнен, а Иоанн Гискальский был приговорен к пожизненному заключению. Из 97 000 тысяч были вынуждены стать гладиаторами и в конце концов скончались на арене. Многие другие были вынуждены участвовать в строительстве Форума мира и Колизея. Лица моложе 17 лет были проданы в рабство . Предположения Иосифа Флавия о количестве погибших были отвергнуты как невозможные Сетом Шварцем (1984), поскольку, по его оценкам в то время, около миллиона в Палестине жили люди, около половины из которых были евреями, и значительное еврейское население осталось в этом районе после окончания войны, даже в сильно пострадавшем регионе Иудеи. По возвращении в Рим Тит и его солдаты отпраздновали победу, проведя по улицам Менору и Хлеб Божьего присутствия. До этого шествия эти предметы видел только верховный жрец Храма. Это событие было увековечено в Арке Тита.

. Многие бежали в районы вокруг. Согласно Филострату, написанному в первые годы III века, Тит отказался принять венок победы, заявив, что победа пришла не благодаря его собственным усилиям, а что он служили лишь орудием божественного гнева.

Последствия

После падения Иерусалима и разрушения города и его Храма все еще оставалось несколько иудейских крепостей, в которых восставшие продолжали протягивая, в Иродиум, Махарус и Масада. И Иродион, и Махер пали перед римской армией в течение следующих двух лет, а Масада оставалась последним оплотом иудейских повстанцев. В 73 году н. Э. Римляне прорвали стены Масады и захватили крепость, при этом Иосиф Флавий утверждал, что почти все еврейские защитники совершили массовое самоубийство до прихода римлян. С падением Масады Первая еврейско-римская война подошла к концу.

Поминовение

Римская

Еврей

Восприятие и историческое наследие

Еврейское Амораим объяснил разрушение Храма и Иерусалима наказанием от Бога за «беспочвенную» ненависть, которая пронизывала еврейское общество в то время. Считается, что многие евреи в отчаянии отказались от иудаизма ради какой-то версии язычества, многие другие встали на сторону растущей христианской секты внутри иудаизма.

Разрушение было важным моментом в разделении христианства от его еврейских корней: многие христиане отреагировали на это дистанцированием от остального иудаизма, что отражено в Евангелиях, которые изображают Иисуса как антихрам и рассматривают разрушение храма как наказание за отвержение Иисуса.

В более поздней статье

«Осада и разрушение Иерусалима», La Passion de Nostre Seigneur c.1504

Война в Иудее, особенно осада и разрушение Иерусалима, на протяжении веков вдохновляли писателей и художников. барельеф в Арке Тита сыграл важную роль в установлении Меноры как наиболее драматичного символа разграбления Второго Храма.

См. Также

  • Исторический портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Осада Иерусалима (70).
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте