Эрнст Китцингер

редактировать
Эрнст Китцингер (1988)

Эрнст Китцингер (27 декабря 1912 г. - 22 января 2003 г.) был Немецкий - Американский историк поздней античности, раннего средневековья и византийского искусства.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Членство и награды
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Китцингер родился в семье хорошо образованного еврея семья в Мюнхене ; его отец, Вильгельм Натан Китцингер, был известным юристом; его мать, Элизабет Китцингер, урожденная Мерцбахер, была новаторским социальным работником, занимавшимся вопросами защиты детей среди восточноевропейских еврейских семей беженцев и иммигрантов. Китцингер поступил в Мюнхенский университет в 1931 году, где изучал историю искусства, в основном под руководством Вильгельма Пиндера. С лета 1931 года Китцингер провел значительное время в Риме, поступил в Римский университет и интеллектуально сосредоточился на Bibliotheca Hertziana. (Дальний родственник Китцингера, Ричард Краутхаймер [1897–1994], который также стал крупным историком искусства поздней античности и византийской архитектуры, случайно проводил исследования в Герциане в то же время). нацистский режим в 1933 году сразу же повысил вероятность того, что еврейским студентам может быть запрещено получать ученые степени. Таким образом, Китцингер с исключительной быстротой завершил свою диссертацию, краткое, но влиятельное исследование римской живописи VII и VIII веков, и защитил ее осенью 1934 года. Он покинул Германию на следующий день после защиты диссертации.

Китцингер сначала вернулся в Рим, а затем перебрался в Англию, где он нашел работу волонтера в Британском музее, зарабатывая себе на жизнь выполнение случайной академической работы, написание рецензий на книги и периодическое получение небольших грантов. Среди широкого круга историко-искусствоведческих интересов он быстро сконцентрировался на англосаксонском искусстве, будучи зачисленным Т. Д. Кендрик для помощи во всестороннем исследовании сохранившихся донормандских каменных скульптур в Англии. Первая опубликованная статья Китцингера была об англосаксонском орнаменте; он также участвовал в оценке сокровищ захоронения корабля Саттон-Ху, которое было обнаружено в течение нескольких месяцев в 1939 году. В 1937 году на скромный грант покровителя Британского музея он отправился в Египет и Стамбул, что еще больше расширило его взгляд на искусство поздней античности и раннего средневековья как «международный» феномен. Именно эту перспективу он привнес в свою первую книгу «Искусство раннего средневековья в Британском музее» (1940). Якобы путеводитель, на самом деле это была попытка проследить трансформацию классического искусства в средневековое - предмет, к которому Китцингер неоднократно возвращался на протяжении своей карьеры. Книга никогда не выходила из печати; более поздние издания называются «искусство раннего средневековья».

Китцингер, хотя он и уехал из Германии, потому что был евреем, был интернирован в 1940 году как «вражеский иностранец» (имеющий немецкое гражданство и происхождение) со многими другими при аналогичных обстоятельствах. Он был доставлен в Австралию в опасное и трудное морское путешествие на HMT Dunera. Хотя он получил официальное разрешение сразу по прибытии в лагерь для интернированных в Хей, Новый Южный Уэльс (благодаря вмешательству Института Варбурга ), он пробыл там девять месяцев. Тем не менее, ему удалось с пользой потратить время, проведенное в путешествии и в лагере, благодаря практическим знаниям русского языка от товарища-интернированного.

В 1941 году Китцингеру удалось с некоторыми трудностями поехать в Вашингтон, округ Колумбия, где он стал младшим научным сотрудником в Думбартон-Окс, который в 1940 году был передан в дар. в качестве исследовательской библиотеки Гарвардского университета. Оказавшись там, Китцингер был назначен для систематического изучения византийских памятников на Балканах (что привело к важной статье о памятниках Стоби (1946)). Несколько лет спустя, после военного времени в OSS в Вашингтоне, Лондоне и, в конечном итоге, в Париже, Китцингер начал работу над полным обзором мозаик Нормандской Сицилии. Этот проект будет занимать его всю оставшуюся жизнь, в результате чего сначала появятся «Мозаики Палатинской капеллы в Палермо: эссе о выборе и расстановке предметов» [Art Bulletin 31 (1949): 269–292] и «Мозаики Монреале» [Палермо: SF Flaccovio Editore (1960) (переиздано, 1991, с новым предисловием, только на итальянском языке)], а затем в Мозаиках Адмирала Святой Марии в Палермо [Вашингтон, округ Колумбия: Исследования Думбартон-Оукс (1990)] и публикация шеститомного корпуса фотографий мозаик "I mosaici del periodo normanno" в Сицилии (1992–1995).

Китцингер быстро продвинулся по служебной лестнице в Dumbarton Oaks, став доцентом в 1946 году, адъюнкт-профессором в 1951 году, директором по исследованиям в 1955 году и профессором византийского искусства и археологии в 1956 году. основал Думбартон-Окс как всемирно известное академическое учреждение и ведущее мировое учреждение византийских исследований.

Китцингер ушел с поста директора по исследованиям в Думбартон-Окс в 1966 году, отчасти для того, чтобы изменить баланс своей работы ученым после одиннадцати лет тяжелых административных обязанностей. В те годы он время от времени преподавал курсы в кампусе Гарварда в Кембридже, а в 1967 году, после перерыва в Принстонском институте перспективных исследований, он переехал в Гарвард на постоянное место жительства, заняв должность профессора Университета Артура Кингсли Портера, которую он занимал до своей вышел на пенсию в 1979 году. В Гарварде Китцингер подготовил восемнадцать докторских диссертаций. Среди его выдающихся учеников за годы преподавания и наставничества: Ханс Белтинг, Мэдлин Кавинесс, Джозеф Коннорс, Анна Гоносова, Кристин Кондолеон, Ирвинг Лавин, Генри Магуайр, Джон Митчелл, Лоуренс Нис, Нэнси Нетцер, Наташа Сталлер, Джеймс Триллинг, Ребекка Корри и Уильям Тронзо.

Главный теоретический вклад в более позднюю карьеру Китцингера воплощен в его книге «Византийское искусство в процессе становления» (1977), которая основана на лекциях Слейда, которые он прочитал в Кембриджском университете в 1974–1975 годах, и в двух сборники эссе: один том, опубликованный Indiana U. Press в 1976 году под названием «Искусство Византии и средневекового Запада», и двухтомный набор под редакцией Джона Митчелла, опубликованный издательством Pindar Press в 2002 и 2004 годах: «Исследования в поздней античности» Византийское и средневековое западное искусство. Китцингер всю жизнь занимался анализом изменений стиля в искусстве поздней античности и раннего средневековья и был убежден, что стилистический анализ может говорить с авторитетом, равным авторитету иконографии или истории текстов. С этой целью он разработал теорию «мод», согласно которой определенные стили подходили к изображению определенных предметов. Кроме того, в процессе становления византийского искусства он предпринял смелую попытку проследить стилистическую «диалектику » рассматриваемого периода:

В определенные времена и в определенных местах наносились смелые удары в направлении новых, неклассических форм, за которыми следуют реакции, ретроспективные движения и возрождения. В некоторых случаях такое развитие событий - в любом направлении - происходило медленно, неуверенно и шагами настолько маленькими, что их было почти невозможно заметить. Вдобавок были необычные попытки синтеза, примирения противоречивых эстетических идеалов. Из этой сложной диалектической формы возникла средневековая форма.

Работа Китцингера в целом оказала огромное влияние на превращение византийского искусства в область изучения истории искусства. И хотя искусствоведческая методология, основанная на стилистическом анализе, в значительной степени вышла из моды в 1980-х и 1990-х годах, а византийское искусство в процессе становления было описано как последний вздох венской формалистической истории искусства по образцу Алоиса Ригля и Йозефа Стшиговского ]., многие аспекты методологии Китцингера можно назвать пророческими. Китцингер предвосхитил современные проблемы в этой области, сделав акцент на центральной роли искусства в культе в таких часто цитируемых произведениях, как «Культ изображений в эпоху до иконоборчества» (1954); в его интересе к вопросам значения в орнаменте (например, «Переплетение и значки» [1993]) и значимости в положении изображений (например, «Пара серебряных книжных обложек в сокровищах Сиона» [1974]); и в его продолжительной работе о взаимоотношениях между искусством греческого и латинского миров. Более того, утверждалось, что «когда маятник моды снова качнется, работы [Китцингера], несомненно, будут иметь центральное значение для переосмысления стиля».

В 1944 году Китцингер женился на Маргарет Сьюзан Теобальд, англичанке. художник, с которым познакомился через Отто Демуса в 1939 году. У них родились дочь и два сына. Китцингер умер в Покипси, штат Нью-Йорк, в 2003 году в возрасте 90 лет.

(Другие некрологи, помимо приведенного выше, включают: The Guardian, 29 января, 2003; The Times, 7 февраля 2003 г.; The Independent, 8 февраля 2003 г. (весь Лондон); The New York Times, 9 февраля 2003 г.; Искусство в Америке, апрель 2003 г.; Speculum, июль 2004 г.; Труды Американского философского общества, сентябрь 2007 г.)

Членство и почетные звания

Публикации

Неполный список:

Romische Malerei vom Beginn des 7. bis zur Mitte des 8. Jahrhunderts. Мюнхен, 1936 г. (диссертация).
«Англо-саксонский орнамент винного свитка». Antiquity 10 (1936): 67–71.
«Заметки о раннекоптской скульптуре». Archaeologia 87 (1938): 181–215.
«Находки Саттон-Ху: серебро», British Museum Quarterly 13 (1939): 118–126.
«Захоронение корабля Саттон-Ху. : Серебро ". Antiquity 14 (1940): 40–63.
Искусство раннего средневековья в Британском музее. Лондон: Британский музей, 1940; второе издание 1955 г.; Блумингтон, Индиана: Мидленд Букс, Издательство Индианского университета, 1964; третье издание 1983 г.; Немецкое издание: Kleine Geschichte der frühmiltelalterlichen Kunst, Кельн, 1987.
Портреты Христа. Хармондсворт. Книги Короля Пингвина, с Элизабет Старший, 1940.
«Гобелен с лошадью и львом в Думбартон-Окс: исследование коптского и сасанидского текстильного дизайна». Dumbarton Oaks Papers 3 (1946): 1–72.
«Обзор раннехристианского города Стоби», Dumbarton Oaks Papers 3 (1946): 81–161.
«The Мозаики Палатинской капеллы в Палермо: эссе о выборе и расстановке предметов ». Art Bulletin 31 (1949): 269–292.
Гроб Святого Катберта. Oxford University Press, 1950.
«Мозаичные тротуары на греческом Востоке и вопрос« ренессанса »при Юстиниане». Actes du VIe Congress International d'Etudes Byzantines, Париж, 27 июля - 2 août 1948, (Париж, 1951): 209–223.
«Исследования позднеантичной и ранневизантийской напольной мозаики: I. Мозаика в Никополис ». Dumbarton Oaks Papers 6 (1951): 81–122.
«Культ изображений в эпоху до иконоборчества». Документы Думбартон-Оукс 8 (1954): 83–150. Итальянский перевод: Il culto delle immagini, Флоренция, 1992.
«О некоторых иконах седьмого века». В исследованиях поздней классики и средневековья в честь Альберта Матиаса Фрэнда-младшего, изд. К. Вайцманн и др., Принстон: Princeton University Press, 1955, 132–150.
«Гроб-реликварий». В «Реликвиях святого Катберта», изд. К. Ф. Баттискомб, Оксфорд: Oxford University Press, 1956, 202–304.
«Византийское искусство в период между Юстинианом и иконоборчеством». Berichte zum XI Internationalen Byzantinisten-Kongress, München, 1958 (Мюнхен, 1958), IV / 1, 1–50; Японский перевод С. Цудзи, Токио, 1971; Перевод на итальянский язык, Флоренция, 1992 г. (с Il culto delle immagini)
«Мраморный рельеф феодосийского периода». Dumbarton Oaks Papers 14 (1960): 17–42.
Мозаики Монреаля. Палермо: S. F. Flaccovio Editore, 1960; также на итальянском языке: I Mosaici di Monreale, tr. Ф. Бонахуто; переиздан с новым предисловием в 1991 г. (только на итальянском языке).
«Центр византийских исследований Думбартон-Окс». Jahrbücher für Geschichte Osteuropas, N.F., 10, Heft 3 (1962): 485–491; перепечатано с небольшими изменениями в Бюллетене 19 Гарвардской библиотеки (1971): 28–32.
«Некоторые размышления о портретной живописи в византийском искусстве». Zbornik radova, 8/1 = Recueil des travaux de l'Institut d'Etudes byzantines, № VIII = Mélanges G. Ostrogorsky, I (Белград, 1963): 185–193.
«Эллинистическое наследие в Византийское искусство ». Документы Думбартон-Оукс 17 (1963): 95–115. Перепечатано в сокращенной форме в «Чтениях по истории искусств» (Х. Спенсер, ред.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1969, I, 167–188.
Израильские мозаики византийского периода. ЮНЕСКО. Нью-Йорк: The New American Library, Inc., 1965. Также опубликовано на голландском, французском, немецком, итальянском и испанском языках.
«Стилистические изменения в мозаике тротуаров на востоке Греции от эпохи Константина до н. Э. Эпоха Юстиниана ". La Mosaïque Greco-Romaine, Colloques Internationaux du Centre National de La Recherche Scientifique, Париж, 29 августа – 3 сентября 1963 г. Париж, 1965 г., 341–352.
«Норманнская Сицилия как источник византийского влияния на Западное искусство двенадцатого века ». Византийское искусство - европейское искусство, лекции, прочитанные по случаю 9-й выставки Совета Европы, Афины, 1966, 123–147.
«Вклад Византии в западное искусство двенадцатого и тринадцатого веков, «Dumbarton Oaks Papers 20 (1966): 25–47, 265–266.
« Об интерпретации стилистических изменений в позднем античном искусстве ». Bucknell Review 15/3 (декабрь 1967): 1–10.
«Григорианская реформа и изобразительное искусство: проблема метода». Труды Королевского исторического общества, 5-я серия, 22 (1972): 87–102.
«Первое мозаичное украшение собора Салерно». Jahrbuch der Ostereichischen Byzantinistik 21 (1972) = Festschrift für Otto Demus zum 70. Geburtstag, 149–162.
«Карта мира и колесо фортуны. Средневековый мозаичный пол в Турине». Труды Американского философского общества 117/5 (1973): 343–373.
«Наблюдения на полу Самсона в Мопсуестии». Документы Думбартон-Оукс 27 (1973). 133-144.
«Пара серебряных книжных обложек в сокровищнице Сиона». В сборниках в честь Дороти Э. Минор, ред. У. Маккракен, Л. и Р. Рэндалл. Балтимор: Художественная галерея Уолтерса, 1974, 3–17.
«Мозаичный пол четвертого века в Писидийской Антиохии». Мансель Армаган. Меланж Мансель [Ариф Муфид Мансель], Тюрк Тарих Куруму Яинлари Дизи VII-Sa 60, Анкара, 1974, т. I, 385–395.
"Christus und die / wölf Apostel." Das Einhardkreuz, Vorträge und Studien der Münsteraner Diskussion zum arcus Einhardi, ed. Карл Хаук, Abhandlungen der Akademieder Wissenschaften в Геттингене, Philologische-Historische Klasse, 3, Folge, Nr. 87, Göttingen, 1974, 82–92.
«Роль миниатюрной живописи в росписи стен». На месте книжного освещения в византийском искусстве, под ред. К. Вайцманн. Принстон: Художественный музей Принстонского университета, 1975, 99–142.
Искусство Византии и средневековый Запад: избранные исследования, под ред. В. Э. Кляйнбауэр, Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1976.
Византийское искусство в процессе становления: основные направления стилистического развития в искусстве Средиземноморья - 3–7 вв. Лондон: Faber Faber; Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1977; Немецкое издание: Byzantische Kunst im Werden, Кельн, 1984; Итальянское издание: L'arte bizantina, Милан, 1989.
«Кливлендский мрамор». Атти делл IX Международный конгресс археологии кристиана; Roma 21–27 Settembre 1975. Rome, 1978, Vol. I, 653–675; перепечатано в «Исследованиях раннего христианства», 18 (под ред. П. К. Финни), Нью-Йорк и Лондон, 1993.
«Лицо Девы: антикварианство в искусстве XII века». Art Bulletin 62 (1980) 6–19.
«Христианские образы: рост и влияние». Эпоха духовности - Симпозиум, изд. К. Вайцманн, Метрополитен-музей и издательство Принстонского университета, 1980, 141–163.
«Пересмотр эллинистического наследия в византийском искусстве». Jahrbuch der Oesterreichischen Byzantiniatik 31 (1981): 657–675.
«Искусство как аспекты эпохи Возрождения: Рим и Италия». В ренессансе и обновлении в двенадцатом веке, изд. Р. Л. Бенсон и Г. Констебл, Кембридж, Массачусетс, 1982, 637–670.
«Сошествие голубя: наблюдения над мозаикой Благовещения в Палатинской капелле в Палермо». Byzanz und der Westen, Вена, 1984, 99–115.
«Портреты евангелистов в Палатинской капелле в Палермо», Studien zur mittelalterlichen Kunst 800–1250: Festschrift für Florentine Mütherich, Мюнхен, 1985, 181–192.
"Enas naos tou l2ou aiona aphieromenos ste theotoko: He Panagia tou nauarchou sto Palermo", Deltion tes Christianikes Archaiologikes Hetaireias, сер. 4, 12, 1984 (опубликовано в 1986 г.), 167–194; переиздано на итальянском языке в BCA Sicilia 6–8 (1985–1987): 11-31.
«Два мозаичных ателье в Палермо в 1140-х годах». Artistes, Artisans et Production Artistique au Moyen Age, изд. X Barral i Altet, I, Paris, 1986, 277–294.
«Размышления о праздничном цикле в византийском искусстве». Cahiers Archéologiques 36 (1988): 51–73.
«Мозаичное украшение на Сицилии при Роджере I и классическая византийская система церковного убранства». В итальянском церковном убранстве средневековья и раннего Возрождения, изд. W. Tronzo, Bologna, 1989, 147–165.
«Заключительные замечания» Artistes, Artisans et Production Artistique au Moyen Age, изд. X Barral i Altet, I, Paris, 1990, 647–650.
Мозаики Адмирала Святой Марии в Палермо (Dumbarton Oaks Studies 27), Вашингтон, округ Колумбия, 1990; Я мозаика из Санта-Мария-дель-Аммиральо в Палермо (Сицилийский институт Studi Bizantini e Neoellenici, Monumenti 3). Палермо 1990.
«Художественное покровительство в ранней Византии». Settimane di studio del Centro italiano di studi sull'alto medioevo 39 (1992): 33–55.
I mosaici del periodo normanno in Sicilia, Fasc. I: Палермская капелла в Палермо: I mosaici del presbiterio. Palermo 1992.
"Bizantina Arte". Enciclopedia dell'arte medievale, III, Rome 1992, 517–534.
«Переплетение и значки: форма и функция в раннем островном искусстве», Эпоха мигрирующих идей - Материалы Второй Международной конференции по островному искусству, изд. Р. Майкл Спирман и Джон Хиггитт, Эдинбург 1993, 3–15.
I mosaici del periodo normanno in Sicilia, Fasc. II: Палермская капелла Палермо: I mosaici delle navate. Palermo 1993.
I mosaici del periodo normanno in Sicilia, Fasc. III: Дуомо ди Монреале: I мозаика над головой, делла солеа и боковые капельки. Palermo 1994.
«Курт Вайцманн (7 марта 1904–7 июня 1993)», Proceedings of the American Philosophical Society vol. 139, нет. 2, июнь 1995, стр. 203–209.
I mosaici del periodo normanno in Sicilia, Fasc. IV: Il Duomo di Monreale: I mosaici del transetto, Палермо, 1995.
«Мандилион в Монреале». Milion 3 (1995): 575–602.
Исследования позднего античного, византийского и средневекового западного искусства. 2 тт. Том 1: Исследования в области позднего античного и византийского искусства; Том II: Исследования средневекового западного искусства и искусства Нормандской Сицилии. Лондон: Pindar Press (2002 и 2004).

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте